Конспект урока "Безопасность в сети Интернет"
план-конспект урока по информатике и икт

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Конспект урока "Безопасность в сети Интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bezopasnost_v_seti_internet.docx408.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок Безопасность в сети Интернет

Цель урока: Обобщить знания студентов по теме «Безопасный интернет».

 Задачи:

  1. Вспомнить и закрепить знания правильного, безопасного поведения в сети Интернет.
  2. Актуализировать знания о защите своих персональных данных, о защите от вирусов, о правилах поведения в Интернете.
  3. Развивать умение слушать, анализировать, строить логически грамотные рассуждения и выводы.
  4. Воспитывать умение работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.

Форма проведения: игра.

 Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, маркеры, фломастеры, плакат с эмблемой Безопасный интернет, два стола для команд, пословицы, ручки, протоколы.

Предварительная подготовка

 Распечатать мозайку (приложение1), пословицу (приложение2), заготовки для смайликов (приложение 3).

Протоколы для жюри (приложение 4).

План проведения урока:

  • Организационный момент.
  • Набор команд.
  • Объяснение правил игры.
  • Ход игры.
  • Подведение итогов и рефлексия.

Практическая реализация и содержание

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Организационный момент

Добрый день, ребята! Давайте отметим присутствующих на уроке. (Отмечает)

Скажите Вы любите играть?

 Вот и сегодня мы с вами поиграем.  О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.

У вас на столах лежат конверты. Содержимое конверта вываливаем на стол.

Ваша задача собрать мозайку и определить тему нашего урока.

И какая же тема нашего урока???

Скажите вы знаете какие либо-правила безопасности, используемые в сети Интернет?Как вести себя в сети Интеррет?

Как вы думайте, что мы будем сегодня заниматься на уроке?

 Попробуем с вами поставить цель???

Отвечают на вопрос,

 Собирают мозайку.

 Формулируют тему урока. «Безопасность в сети» (слайд 1)

Отвечают: да, знаем.

Отвечают.

Цель: обобщить, повторить, закрепить знания по теме «Безопасность в сети Интернет ». (слайд2)

Набор команд

Ребята, прежде чем войти в кабинет вы вытянули карточки разного цвета- красного и зеленого.

По выбору этих карточек, по цвету вы разделились на две команды.

Мы сегодня будем играть, нашу игру и вас будет оценивать жюри.

Пока я раздаю протоколы жюри, ваша задача придумать название команды, связанное с темой нашего урока и тем самым вы можете заработать первый бал за оригинальное название своей команды.

Представьте вои команды.

Уважаемое жюри вы можете поставить баллы в протоколы.

Выбирают название команды.

Представляют.

Объяснение правил игры

Наша игра будет состоять из 3х этапов.

  1. Перевертыш.
  2. Конкретный вопрос.
  3. Выбираю безопасность. (слайд3)

Я буду пояснять каждый этап по ходу нашей игры.

Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов получит отметку 5, команда которая набирает наименьшее количество баллов получает отметку 4.

Дети внимательно слушают. Задают вопросы если что-либо непонятно.

Ход игры

  1. Переходим к первому этапу: Перевертыш

На этом этапе можно макс. заработать  2 балла.

 У вас на столах лежат пословица-перевертыш. Вам нужно правильно и быстро собрать пословицу которая будет относится к нашей теме. Оригинал: (слайд 4)

(«Чем дальше в лес, тем больше дров» переделанная, в «Чем дальше в интернет, тем больше вирусов»).

Молодцы!

Жюри подскажите сколько баллов набрали команды. (Озвучивают).

  1. Переходим к второму этапу: Конкретный вопрос.

 Перед вами таблица. Вопросы в таблице разные по стоимости и по тематике.

 Вы видите темы вопросов: «вирусы», «этикет», «безопасность», «защита», «персональные данные». В каждой теме есть вопросы от 10-40 баллов.

Если команда не ответила на вопрос, то на этот же вопрос может ответить другая команда. Команды отвечают на вопросы по-очереди. Для обдумывания ответа дается несколько секунд.

Вопрос, на который вы уже отвечали - меняет цвет. И мы его уже не выбираем.

Наше жюри отмечает баллы, которые заработали команды в протоколы.

Учитель читает вопросы, выбранные командами. Этап продолжается до тех пор, пока все табло не будет открыто.

Молодцы! Жюри скажите, сколько баллов набрали команды.?

  1. Третий этап: выбираю безопасность.

А сейчас мы с вами посмотрим, как вы запомнили правила поведения и правила безопасности в сети Интернет.

Перед вами эмблема Безопасный Интернет. Каждому участнику в команде нужно прописать правило поведения или правило безопасности в сети Интернет так что бы у нас появилось солнышко.

Команды участвуют делают записи поочередно. За каждое записанное правило можно заработать 1 балл.

Это был последний этап нашей игры.

Собирают пословицу. Озвучивают вслух.

Думают, сопоставляют, анализируют, договариваются, доказывают, делают выводы, распределяют кто будет отвечать на вопрос, формулируют ответ,

Планируют стратегию игры.

Думают, договариваются, делают выводы, формулируют ответ, выходят по одному и записывают ответы.

Планируют стратегию игры

Подведение итогов и рефлексия

Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, мы с вами выясним была ли достигнута та цель урока, которую мы поставили в самом начале.

Сейчас я прошу вас подойти взять заготовки на столе нарисовать смайлик. Если вам все понравилось и было интересно, то нарисуйте улыбающегося смайлика, если не понравилось –грустного.

Учитель предлагает слово членам жюри.

Выставление оценок.

Вот и закончилась наша игра: всем большое спасибо! до свидание!

 

Отвечают.

Рисуют смайликов

Слушают результаты


Приложение1 Мозайка

C:\Users\admin\Desktop\открыт урок Безопасность в Интернет\img7.jpg

Приложение 2

Пословица - перевертыш

ЧЕМ

ДАЛЬШЕ

В

ИНТЕРНЕТ

,

ТЕМ

БОЛЬШЕ

ВИРУСОВ

.


Приложение 4

Протокол оценочного листа           ФИО преподавателя ________________________

Этап игры

Команда красных _______________

Команда зеленых _______________

Название команды

(max кол-во баллов 1)

1 этап

Перевертыш

(max кол-во баллов 2)

2 этап

Конкретный вопрос

(кол-во баллов от 1до 40)

3 этап
Выбираю безопасность
(1 правило = 1 баллу)


http://rodino-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-1.jpg


Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Поиск информации в сети Интернет"

Данная методическая разработка включает в себя конспект урока по теме "Поиск информации в сети Интернет", презентационный материал и раздаточный материал. Целевая аудитория: 6 класс....

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Конспект урока по Информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: Коммуникационные технологии.Поиск информации в сети Интернет

В данном уроке используются возможности Яндекса, для знакомства детей с Яндекс-диском и совместного использования сетевых ресурсов для создания презентаций на основе данных полученных  через инте...

Конспект открытого урока по информатике на тему "Глобальная сеть Интернет"

Тема:  Всемирная глобальная сеть Интернет Цели:Образовательная – познакомит учащихся с понятием «Интернет», IP-адресом;Развивающая – развитие у школьников навыков самостоятельной работы в Ин...

План-конспект урока "Всемирная сеть Интернет"

План-конспект урока информатики в 7 классе  "Всемирная сеть Интернет" по учебнику Босовой Л.Л....