ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ LEARNINGAPPS ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Овчинникова Антонина Павловна

В этой статье представлена система деятельности учителя информатики и ИКТ по работе с конструктором интерактивных заданий LearningApps.org через урочную и внеурочную деятельность, содержит описание опыта и материалы из педагогической практики работы учителя с учениками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ LEARNINGAPPS

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В этой статье представлена система деятельности учителя информатики и ИКТ по работе с конструктором интерактивных заданий LearningApps.org через урочную и внеурочную деятельность, содержит описание опыта и материалы из педагогической практики работы учителя с учениками.

Характерной чертой современного образования является резкое увеличение объема информации, которую необходимо усвоить учащемуся в процессе обучения. Уровни усвоения учебной информации – это мера овладения учащимися знаниями, умениями и навыками. Одним из направлений повышения уровня усвоения учебной информации является внедрение интерактивных методов обучения. Как показывает педагогический опыт наиболее часто при обучении информатики и ИКТ применяются такие интерактивные методы, как: дискуссия, мозговой штурм, работа в малых группах, деловая и ролевая игры и многие другие.

Для тренинга учащихся с целью формирования активной познавательной и мыслительной деятельности; усиления мотивации к изучению предмета; созданию комфортной, благоприятной атмосферы на уроке; развитию самостоятельности и активности; воспитанию аналитического и критического мышления, исключения монологического преподнесения учебного материал на уроках  информатики и ИКТ я использую конструктор интерактивных заданий LearningApps.org. При работе учащиеся используют задания от простого до повышенного уровня сложности, конструктор LearningApps.org содержит интерактивные задания по разным темам.

В начале задания подбирает учитель, а затем ребята стараются сами найти что-то интересное. В старших классах учащиеся с удовольствием принимают участие в создании заданий для своих одноклассников. Получается интересный и объемный материал по каждой теме информатики и ИКТ. Ребята используют свои созданные задания на уроках, как взаимопроверку, так и организовывая конкурсы между собой.

Работа с конструктором интерактивных заданий включает в себя следующие компоненты:

1. Применение на практике учащимися:

а) на уроках информатики и ИКТ;

б) во внеурочной деятельности.

2. Работа по повышению профессиональной компетентности педагога:

а) диагностика и анализ интерактивных заданий, цели их обучения и развития;

б) создание банка методических материалов интерактивных заданий для работы (Мои приложения);

в) внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

В урочной деятельности важным является строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование планируемых результатов обучения, продуктивно организовывать деятельность учащихся на уроке.

Опыт проведения уроков с использованием конструктора интерактивных заданий LearningApps.org показывает, что такие уроки являются продуктивной формой организации деятельности учащихся по освоению ими универсальных учебных действий, также по обучению в контексте решения жизненных задач. О результативности урочной деятельности свидетельствует позитивная динамика роста качества знаний.

Важным системным компонентом учебно-воспитательного процесса является проектный метод, который используется совместно с предметным системным обучением, органично дополняя и обогащая его. Использование проектных методик позволяет строить процесс обучения на принципах проблемного и деятельностного подходов в образовании, личностно ориентированного обучения и коллективного взаимодействия. Большие возможности содержатся в такой форме работы с учащимися, как организация работы по созданию интерактивных заданий, предоставляющих учащимся возможность выбора не только темы для работы, но и уровня сложности, возможности быть конкурентноспособным и умением представить свой продукт. Интерактивная деятельность в комплексе с проектным методом обеспечивает более высокий уровень системности знания, что исключает его формализм, а также способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Почти каждый ребенок обладает теми или иными способностями. Раскрыть их, развить, создать все условия — это уже зависит во многом от школы и от учителя, в частности.

Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений.

Здесь представлено различные виды интерактивных упражнений: в форме игры от 2 до 4 участников, кроссворды, ребусы, шарады, пазлы и тестовые задания, викторины, дидактические игры, все что можно адаптировать в использовании на уроках по любой теме. Это сервис, позволяющий удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Во время уроков я использую задания данного сервиса потому, что ему присуще:

- широта возможностей

- удобство навигации

-простота в использовании

- общедоступность

 Замечательно удобный и многофункциональный сервис. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ​​ресурс - небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне, не тратя на это много времени.

Литература

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пос. для вуз. - М.: Академия, 2006. – 288с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: О’Коннор Дж. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. /Дж. О’Коннор, Иан Макдермотт. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.-256 с. 

Окулов С.М., Лялин А.В. Ханойские башни. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. – 245 с. (Развитие интеллекта школьников).

4. Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ", Авторы Галеева А. Р.,Зайцева О. С.-Журнал
Современные наукоемкие технологии. Выпуск № 5-1 / 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическое пособие для учителей биологии: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».

Применение ЭОР в разумных приделах повышает познавательную активность учащихся. На сегодняшний день в большинстве школ есть целый комплекс прикладных программных средств обучения (ППС, как вариа...

Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся

Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с т...

«Использование DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности как средство развития социо-культурной и речевой компетентности.»

Целью работы является установление связи между использованием DVD фильмов и развитием социо-культурной и речевой компетентности....

Таблица использования средств ИКТ на уроках и внеурочной деятельности

Таблица использования средств ИКТ на уроках физики и внеурочной деятельности...

Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»

Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»...

Интерактивный проект Глобаллаб во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

Выступление из опыта работы об использовании возможностей Глобальной школьной лаборатории  на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности...