Тема "Системы счисления"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Рогова Ирина Викторовна

5 уроков по теме "Системы счисления". Разработка и презентация. Прилагается решение примеров из раздела "Проверка знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rogova_630.ppt836.5 КБ
Microsoft Office document icon rogova_proverka_znaniy_resheniya.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon rogova_razrabotka_urokov.doc83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Работа учителя информатики школы № 630 Роговой Ирины Викторовны

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Системы счисления Формула разложения числа по степеням основания Перевод чисел из одной системы счисления в другую Алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую Проверка знаний

Слайд 3

C истемы счисления Система счисления – это совокупность символов, используемых для изображения чисел. Система счисления включает в себя: алфавит, т. е. набор символов для записи чисел, способ записи чисел, способ чтения чисел. Они делятся на два класса: позиционные и непозиционные Позиционные системы счисления – это системы, в которых величина цифры определяется ее положением (позицией) в числе. Позиция цифр называется разрядом числа. Позиционные системы счисления различают по их основаниям , где о снование – это число цифр, используемых в системах счисления . Например: двоичная система счисления ( А 2 ), восьмеричная система счисления ( А 8 ) т.д. Непозиционные системы счисления – это системы, в которых величина цифры не определяется ее положением (позицией) в числе. Например: римская система счисления ( II , V , XII )

Слайд 4

I 1 XI 11 XXI 21 II 2 XII 12 XXV 25 III 3 XIII 13 XXX 30 IV 4 XIV 14 XL 40 V 5 XV 15 L 50 VI 6 XVI 16 LX 60 VII 7 XVII 17 XC 90 VIII 8 XVIII 18 C 100 IX 9 XIX 19 D 500 X 10 XX 20 M 1000 Римские числа

Слайд 5

Правила записи и чтения римских чисел Буква, повторяющаяся дважды или трижды, удваивает или утраивает свое значение (СС - 200). Одна или более букв, помещенных после другой большего значения, увеличивает это значение на величину более мелкой ( XI – 11, DCC - 700). Буква, помещенная перед другой буквой большего значения, уменьшает это значение на величину этой буквы ( XC – 90, XL – 40). Горизонтальная черта, помещенная над буквой, повышает ее значение в 1000 раз.

Слайд 6

Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в компьютерах двоичная система счисления . Алфавит двоичной системы счисления состоит из 0 и 1 Достоинства 2 с/с: Простота кодирования; Простота арифметических действий; Простота записи, хранения и передачи техническими средствами. Недостатки 2 с/с: Много места занимает запись числа; Трудоемкость перевода в 10 с/с и наоборот. Основание м , служит цифра 2 Двоичная система счисления

Слайд 7

Восьмеричная система счисления Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Основание м является цифра 8 Шестнадцатеричная система счисления Алфавит:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F Основание м является цифра 16 8 10 =10 8 Например: 276 8 16 10 =10 16 Например: 26 A7 16

Слайд 8

Рассмотрим, для примера, десятичное число 3745 . Его можно записать несколькими способами, не изменяя его количества. А 10 = 3745 А 10 = 3000 + 700 + 40 + 5 А 10 = 3 x 1000 + 7 x 100 + 4 x 10 + 5 А 10 = 3 x 10 3 + 7 x 10 2 + 4 x 10 1 + 5 x 10 0 (любое число в степени 0 равно 1) Последнюю запись называют разложением по степеням основания. Формула разложения числа по степеням основания

Слайд 9

Формула разложения по степеням основания показывает, что число можно представить в виде суммы цифр, которые в свою очередь, равны произведению цифры на основание в степени, равной номеру разряда. При разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с « 0 » . А р = а n р n + … +а 1 р 1 +а 0 p 0

Слайд 10

Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую позиционную систему счисления с основанием q (2, 8, 16) Делим число на основание системы счисления нацело (остаток должен быть меньше основания). Если частное больше основания системы счисления, то повторить шаг 1. Если частное меньше основания, то записываем число из остатков, начиная с последнего частного, справа налево.

Слайд 11

Алгоритм перевода целого числа из системы счисления с основанием q (2, 8, 16) в десятичную систему счисления 1. Определяем разряд каждой цифры в числе (разряды выставляются строго над цифрами справа налево, начиная с нуля) 2. Умножаем цифру числа на основание в степени, равной номеру разряда. 3. Суммируем все произведения.

Слайд 12

Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Перевод числа из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. Перевод числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления. Перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Перевод числа из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. Перевод числа из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления. Выберите тот вариант перевода чисел, с которым вы хотели бы познакомиться

Слайд 13

1. Чтобы число 124 перевести из 10 с\с в 2 с\с надо это число делить на 2 (основание с\с) до тех пор, пока остатком деления не окажется число меньше 2 (1 или 0) . 124 2 62 124 0 2 62 31 0 2 15 30 1 2 7 14 1 2 3 6 1 2 1 1 2 2. Выписываем все остатки (справа налево) начиная с частного, следовательно 124 10 1 1 1 1 1 0 0 2 =

Слайд 14

1. Для того, чтобы перевести число из 2 с\с в 10 с\с, надо представить его в виде суммы п роизведени й цифры на основание в степени, равной номеру разряда. (п ри разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с « 0 » ) 1 1 0 0 1 = 4 3 2 1 0 1*2 4 + 1*2 3 + 0*2 2 + 0*2 1 + 16+ = 8+ 1 = 25 10 Получаем, что 11001 2 = 25 10 1*2 0 =

Слайд 15

1.Чтобы число 124 перевести из 10 с\с в 8 с\с надо это число делить на 8 (основание с\с) до тех пор, пока остатком деления не окажется число меньше 8 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) . 124 120 8 15 4 8 1 8 7 2. Выписываем все остатки (справа налево) начиная с частного, следовательно 124 10 = 1 7 4 8

Слайд 16

1.Чтобы число 395 перевести из 10 с\с в 16 с\с надо это число делить на 16 (основание с\с) до тех пор, пока остатком деления не окажется число меньше 16 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F ) . 395 16 384 11 24 16 1 16 8 2. Выписываем все остатки (справа налево) начиная с частного, следовательно 395 10 = 1 8 B 16

Слайд 17

1. Для того, чтобы перевести число из 8 с\с в 10 с\с, надо представить его в виде суммы п роизведени й цифры на основание в степени, равной номеру разряда. (п ри разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с « 0 ») 6 1 3 2 1 0 = 6*8 2 + 1*8 1 + 3*8 0 = = 384 + 8 3 + = 395 10 2. Получаем, что 613 8 = 395 10

Слайд 18

Для того, чтобы перевести число из 16 с\с в 10 с\с, надо представить его в виде суммы п роизведени й цифры на основание в степени, равной номеру разряда. (п ри разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с « 0 ») А 7 F 5 16 = A * 16 3 + 7 * 16 2 + 3 2 1 0 F * 16 1 + + 5 * 16 0 = 10 * 4096 + + 7 * 256 + 15 * 16 + 5 * 1 = 42997 10 2. Получаем, что A7F5 16 = 42997 10

Слайд 19

Перевод числа из 10 с\с в 2 с\с Перевод числа из 10 с\с в 8 с\с Перевод числа из 10 с\с в 16 с\с Перевод числа из 2 с\с в 10 с\с Перевод числа из 8 с\с в 10 с\с Перевод числа из 16 с\с в 10 с\с Хотите себя проверить? Для этого выберите тот вариант перевода, в котором вы хотели бы закрепить свои знания или загрузите тест Загрузить тест

Слайд 20

4) 489 10 1 ) 125 10 а) 1111101 2 б) 1010101 2 г) 1101100 2 в) 1111001 2 2 ) 543 10 а) 1111100 11 2 в) 10 000 111 11 2 б) 1111001 001 2 г) 1101100 010 2 3) 131 10 а) 1111100 1 2 а) 111110 11 0 2 б) 10 0 0 0 01 1 2 б) 101010 10 1 2 г) 11110 10 01 2 в) 1111001 0 2 в) 1101100 00 2 г) 1 0 101100 2

Слайд 21

4) 11001110 2 1) 111111 2 а) 61 в) 63 г) 141 2) 10001101 2 а) 140 б) 64 б) 150 в) 145 3) 111101 2 а) 61 а) 206 б) 59 б) 602 в) 60 в) 208 г) 62 г) 65 г) 205 2 0 = 1 2 1 = 2 2 2 = 4 2 3 = 8 2 4 =16 2 5 =32 2 6 =64 2 7 =128 2 8 =256 2 9 =512 2 10 =1024

Слайд 22

Правильно ! ! !

Слайд 23

Попробуйте еще раз.

Слайд 24

Правильно ! ! !

Слайд 25

Попробуйте еще раз.

Слайд 26

Попробуйте еще раз.

Слайд 27

Правильно ! ! !

Слайд 28

1) 613 8 а) 359 10 б) 395 10 в) 358 10 г) 360 10 2 ) 24 8 3 ) 100 8 4 ) 154 8 а) 20 10 а) 56 10 а) 117 10 б) 25 10 б) 100 10 б) 198 10 в) 30 10 в) 64 10 в) 104 10 г) 36 10 г) 68 10 г) 108 10 8 0 = 1 8 1 = 8 8 2 =64 8 3 = 512 8 4 =4096 8 5 =32768

Слайд 29

1 ) 7F5 16 2 ) 10А 16 3 ) B0E 16 4 ) 120 16 а) 2038 10 б) 2037 10 в) 2073 10 г) 2036 10 а) 228 10 а) 2830 10 а) 300 10 б) 212 10 б) 1865 10 б) 267 10 в) 237 10 в) 2967 10 в) 288 10 г) 266 10 г) 2525 10 г) 280 10 1 6 0 = 1 16 1 = 16 16 2 = 256 16 3 = 4096 16 4 = 65536

Слайд 30

Правильно ! ! !

Слайд 31

Попробуйте еще раз.

Слайд 32

1 ) 12 10 2 ) 235 10 3 ) 1768 10 4 ) 895 10 а) 16 8 б) 14 8 а) 535 8 а) 3416 8 а) 1577 8 в) 15 8 г) 20 8 б) 314 8 б) 2314 8 б) 1304 8 в) 134 8 в) 3350 8 в) 1532 8 г) 353 8 г) 2780 8 г) 1520 8

Слайд 33

1 ) 54 10 2 ) 125 10 3 ) 3758 10 4 ) 5216 10 а) 36 16 б) 46 16 в) 26 16 г) 56 16 а) A2 16 а) AEE 16 а) 150 5 16 б) 7D 16 б) 1600 16 б) DA1 16 в) 5F 16 в) B 17 A 16 в) EAE 16 г) 59 16 г) CA1 16 г) 1460 16

Слайд 34

Правильно ! ! !

Слайд 35

Попробуйте еще раз.

Слайд 36

Правильно ! ! !

Слайд 37

Попробуйте еще раз.

Слайд 38

Загрузить тест? Проверить уровень полученных знаний и получить оценку можно пройдя тест



Предварительный просмотр:

1. Перевод чисел из 2 с/с в 10 с/с

5 4 3 2 1 0

111111 = 25 + 24 + 23 + 22 + 21 +20 = 32 + 16 + 8 + 4 + 2 +1 = 63 (в)

7 6 5 4 3 2 1 0

10001101 = 27 + 23 + 22 + 20 = 128 + 8 + 4 + 1 = 141 (г)

5 4 3 2 1 0

111101 = 25 + 24 + 23 + 22 + 20 = 32 + 16 + 8 + 4 + 1 = 61 (а)

7 6  5 4 3 2 1 0

11001110 = 27 + 26 + 23 + 22 + 21 = 128 + 64 + 8 + 4 + 2 = 206 (а)

2. Перевод чисел из 10 с/с в 2 с/с

12510 = 11111012 (а)

125

62

31

15

7

3

1

1

0

1

1

1

1

54310 = 10000111112 (в)

543

271

135

67

33

16

8

4

2

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

13110 = 100000112 (б)

131

65

32

16

8

4

2

1

1

1

0

0

0

0

0

48910 = 1111010002 (г)

489

244

122

61

30

15

7

3

1

1

0

0

1

0

1

1

1

3. Перевод чисел из 8 с/с в 10 с/с

 2 1 0

6138 = 6*82 + 1*81  + 3*80 = 384 + 8 + 3 = 39510 (б)

 1 0

248 = 2*81  + 4*80 = 16 + 4 = 2010 (а) 

 2 1 0

1008 = 1*82 + 0*81  + 0*80 = 6410 (в)

 2 1 0

1548 = 1*82 + 5*81  + 4*80 = 64 + 40 + 4 = 10810 (г)

4. Перевод чисел из 10 с/с в 8 с/с

1210 = 148 (б)

12

1

4

23510 = 3538 (г)

235

29

3

3

5

176810 = 33508 (в)

1768

221

27

3

0

5

3

89510 = 15778 (а)

895

111

13

1

7

7

5

5. Перевод чисел из 16 с/с в 10 с/с

 2 1 0

7F516 = 7*162 + 15*161 + 5*160 = 1792 + 240 + 5 = 203710 (б)

 2 1 0

10A16 = 1*162 + 0*161 + А*160 = 256 + 0 + 10 = 26610 (г)

 2 1 0

B0E 16 = 11*162 + 0*161 + 14*160 = 2816 + 0 + 14 = 283010 (а)

 2 1 0

12016 = 1*162 + 2*161 + 0*160 = 256 + 32 + 0 = 28810 (в)

5. Перевод чисел из 10 с/с в 16 с/с

5410 = 3616 (а)

54

3

6

12510 = 7D16 (б)

125

7

13=D

375810 = EAE16 (в)

3758

234

14 = Е

14 = Е

10 = А

521610 = 146016 (г)

5216

326

20

1

0

6

4



Предварительный просмотр:

Рогова И.В., Системы счисления

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 630

Приморский район

Методическая разработка

уроков по теме

«Системы счисления»

с использованием информационных технологий

учителя информатики

Роговой Ирины Викторовны

Санкт - Петербург

2021


Урок № 1

Цель:

Активизация познавательных процессов, знакомство с системами счисления, понятие позиционной и непозиционной систем счисления. Рассмотрение непозиционных систем счисления на примере римской системы.

Методическая разработка урока.

1. Знакомство учащихся с системами счисления.

Система счисления – это совокупность символов, используемых для изображения чисел.

Система счисления включает в себя:

  • Алфавит, т. е. Набор символов для записи чисел
  • Способ записи чисел
  • Способ чтения чисел

2. Классификация систем счисления.

Системы счисления делятся на два класса:

  • Позиционные
  • Непозиционные

Непозиционные системы счисления

(можно познакомиться как с помощью презентации, так и с помощью раздаточного материала)

Непозиционные системы счисления – это системы, в которых величина цифры не определяется ее положением (позицией) в числе. Например: римская II, V, XII

(данный материал имеется в папке «Раздаточный_ученикам – непозиц_разд»)

Римские цифры

I – 1, II – 2, III – 3, IV – 4, V – 5, VI – 6, VII – 7, VIII – 8, IX – 9, X – 10,

XI – 11,

XX – 20, XXX – 30, XL – 40, L – 50, LX -  60, XC – 90, C – 100, D – 500,

M – 1000

Правила записи и чтения чисел

  1. Буква, повторяющаяся дважды или трижды, удваивает или утраивает свое значение (СС - 200).
  2. Одна или более букв, помещенных после другой большего значения, увеличивает это значение на величину более мелкой (XI – 11, DCC - 700).
  3. Буква, помещенная перед другой, большего значения, уменьшает это значение на величину этой буквы (XC – 90, XL – 40).
  4. Горизонтальная черта, помещенная над буквой, повышает ее значение в 1000 раз.

Дополнительное задание:

Определить какое это число: XXC = 80, XIX  = 19, CD = 400, CM = 900, CX = 110

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления – это системы, в которых величина цифры определяется ее положением (позицией) в числе.

Позиция цифр называется разрядом числа. Например: десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная

Позиционные системы счисления различают по их основаниям.

Основание – это число цифр, используемых в системах счисления

А(10)  А(2)    А(8)

Назначение разряда в числе определяется его весом.

Вес разряда – это основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Например: 24, 10-1


Урок № 2

Цель:

Активизация познавательных процессов, знакомство с позиционными системами счисления на примере десятичной системы, вывод формулы разложения на примере десятичной системы счисления.

Методическая разработка урока.

Десятичная система счисления

Основание: 10, р=10

Алфавит: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Разряды в 10 с/с: единицы, десятки, сотни и т.д. Названия разрядов определяют их вес. Заданное число можно записать несколькими способами, не изменяя его количества.

Например:

А10=3745

А10= 3000+700+40+5

А10=3*1000+7*100+4*10+5

А10=3*103+7*102+4*101+5*100(любое число в степени 0 равно единицы).

Формула разложения по степеням основания показывает, что число можно представить в виде суммы цифр, которые в свою очередь, равны произведению цифры на основание в степени, равной номеру разряда. При разложении целых чисел нумерация разрядов идет справа налево, начиная с 0.

Назначение разряда определяется его весом – это основание в степени, равной номеру разряда.

Например: разложить число по степеням основания

        2  1  0

        2 3 510 = 2*102+3*101+5*100

Примеры для самостоятельной работы

78610; 128010; 104681230510; 243345110

Д/З:

Определить какое это число: CL, XVIII, CCM.

Разложить по степеням основания: 23425; 45377; 100012348.


Урок № 3

Цель:

Активизация познавательных процессов, знакомство с двоичной системой счисления, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую.

Методическая разработка урока.

  1. Повторить определение позиционной системы счисления.
  2. Знакомство с двоичной системой счисления (Этот материал можно рассмотреть в разделе презентации «Системы счисления», либо объяснить устно).

Вся информация в компьютере закодирована с помощью 0 и 1, т.е. она представлена в 2 с/с.

Алфавит: 0,1

Основание: 2

Например: 10012, 1111112

Достоинства 2 с/с:

  • Простота кодирования;
  • Простота арифметических действий;
  • Простота записи, хранения и передачи техническими средствами.

Недостатки 2 с/с:

  1. Много места занимает запись числа;
  2. Трудоемкость перевода в 10 с/с и наоборот.

3. Методы перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно

Эти методы подробно рассматриваются в разделе презентации «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», затем выбрать нужный вариант перевода. Здесь в наглядной форме можно посмотреть, как правильно перевести числа из одной системы счисления в другую. В презентации приведены «Алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую». Можно предложить ученикам как выписать данные алгоритмы из презентации, так и продиктовать их. Можно предложить детям самим попробовать вывести данные алгоритмы.

Этот материал можно рассмотреть и на примерах

Примеры:

1101012=1*25+1*24+0*23+1*22+0*21+1*20=32+16+4+1=5310

При переводе числа из 2 с/с в 10 с/с надо это число представить в виде суммы произведений цифр на основание в степени порядка.

Самостоятельно:

1111112=6310, 11001012=10110

При переводе числа из 10 с/с в q (2 с/с) его необходимо последовательно делить на основание до тех пор, пока не останется частное, меньше q – 1. Число в системе с основание q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего.

Самостоятельно:

410=1002, 1610=100002, 12610=11111102

Степени числа 2: 20 = 1, 21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 =16, 25 =32, 26 =64,

27 =128, 28 =256, 29 =1024


Урок № 4

Цель:

Активизация познавательных процессов, знакомство с восьми - и шестнадцатеричными системами счисления, повторение алгоритмов перевода в позиционных системах счисления, перевод из одной системы счисления в другую.

Методическая разработка урока.

1. Повторить определение позиционной системы счисления.

2. Знакомится с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления можно в разделе презентации «Системы счисления», либо устно.

3. Повторить алгоритмы перевода и в разделе презентации «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», выбрать нужный вариант перевода.

Восьмеричная система счисления. Эта система счисления используется для записи программ и данных, для нумерации ячеек памяти, а также как промежуточная система счисления при переводе из 10 с/с в 2 с/с.

Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Основание: 8

Например: 2768

2. Способы перевода из одной системы счисления в другую.

Перевод из 8 с/с в 10 с/с

  1. 538=5*81+3*80=4310
  2. 408=3210

Перевод из 10 с/с в 8 с/с

  1. 6310=778
  2. 7510=1138

Шестнадцатеричная система счисления используется для записи двоичных чисел. Следует помнить, что 16-ричные и 8-ричные числа – это только способ представления двоичных чисел, которыми фактически оперирует микропроцессор.

Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, B, C, D, E, F

Основание: 16

Например: 140FD16

4. Способы перевода из одной системы счисления в другую.

Перевод из 16 с/с в 10 с/с

  1. 5316=5*161+3*160=8310
  2. 4016=6410

Перевод из 10 с/с в 16 с/с

  1. 10110=6516
  2. 7510=4В16

Домашнее задание:

  1. 100002=208=1016=1610
  2. 1111112=778=3F16=6310
  3. 11001012=1458=6516=10110
  4. 11111102=1768=7Е16=12610
  5. 910=118
  6. 63410=11728=27A16
  7. 16=1111002– в 10 с/с
  8. 61АВ16=1100001101010112 - в 10 с/с
  9. 5038=1010000112 - в 10 с/с
  10. 13568 – в 10 с/с

Урок № 5

Цель: Обобщение правил перевода из 2-ой, 8-ой, 16-ой систем счисления в 10-ую и наоборот.

Повторение:

  • Определение системы счисления
  • Какие бывают системы счисления (позиционные, непозиционные).
  • Определения позиционной и непозиционной систем счисления. Примеры.
  • Алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую.

Задание на ПК:

  1. Раздел презентации «Проверка знаний».
  • По таблице 1 выполнить в тетрадях перевод чисел.
  • Проверить правильность ответов в презентации.
  • Самооценка работы.

Таблица1

10c/c–2c/c

10с/с–8с/с

10с/с-16с/с

2с/с-10с/с

8с/с-10с/с

16с/с-10с/с

1

4

4

2

1

3

2

3

1

1

2

4

3

2

2

4

4

1

4

1

4

3

4

2

1

4

4

2

1

3

2

3

1

1

2

4

3

2

2

4

4

1

4

1

4

3

4

2

1

2

3

4

2

1

(номер примера написан в ячейке на пересечении номера компьютера и способа перевода)

  1. Тестовое задание на оценку.

Таблица степеней

20 = 1

21 = 2

22 = 4

23 = 8

24 =16

25 =32

26 =64

27 =128

28 =256

29 =512

210 =1024

80 = 1

81 = 8

82 =64

83 = 512

84 =4096

85=32768

160 = 1

161 = 16

162 = 256

163 = 4096

164 = 65536


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"

Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...