Проектная деятельность
проект по информатике и икт (11 класс)

Каверина Олеся Владимировна

Создание робота-разведчика на основе конструктора LEGO Mindstorms

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_olesya_kaverina.pptx970.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание робота-разведчика на основе конструктора LEGO Mindstorms Выполнил ученик 11 класса Люсин А. Руководитель: Каверина О.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ.Е.Ф.КОШЕНКОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Павловский Посад, 2021

Слайд 2

План проекта 1. Введение 2. Актуальность 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Методы 6. Этапы 7. Реализация 8. Модуль манипулятора 9. Гусеничное шасси 10. Макет 11. Ожидаемый результат 12. Итоги 13. Список литературы

Слайд 3

Введение На протяжении многих веков люди изобретают механизмы и машины, способные облегчить нашу жизнь, и современный человек едва ли сможет представить свою жизнь без них. Ежедневно появляются новые устройства и улучшаются существующие. Ввиду освоения космоса возрастает потребность в автономных механизмах сбора и обработки информации. Так как организация отправки многофункционального робота гораздо дешевле, безопаснее и рентабельнее, данный проект представляет один из возможных вариантов сборки такого устройства.

Слайд 4

Актуальность Необходимость развития в Российской Федерации наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств ставит перед дополнительным образованием задачи формирования технического мышления, воспитания будущих инженерных кадров, создания условий для исследовательской и проектной деятельности обучающихся, занятий научнотехническим творчеством, организации тематического отдыха и сетевого проектного взаимодействия. В связи с исследованием космоса, в частности экзопланет , возникает потребность в автономной системе, относительно небольших габаритов, способной выполнять комплект функций по сбору, обработке, отправке и хранении данных. Робот имеет возможность попадать в места, недоступные человеку. Например: узкие пещеры, трубы, вентиляция и т.д.

Слайд 5

Цель проекта Создание прототипа робота на аппаратной платформе LEGO Mindstorms , анализ работоспособности системы в автономном режиме.

Слайд 6

Задачи Изучение принципа строения и работы робота на основе конструктора Mindstorms EV3; Конструирование робота на основе конструктора Mindstorms EV3; Анализ работоспособности модели.

Слайд 7

Методы Теоретический: разработка макета, использование интернет-ресурсов , изучение параметров работы подобных роботов. Практический: сборка макета, работа с моделью и отладка.

Слайд 8

Этапы 1. Сборка механической части робота-исследователя; 2. Сборка электронной части робота-исследователя; 3. Работа с макетом, анализ результатов.

Слайд 9

Реализация С использованием аппаратной платформы LEGO Mindstorms , модуля камеры, механического манипулятора создание многофункционального робота-разведчика.

Слайд 10

Модуль манипулятора Исполнительный механизм манипулятора, представляет собой открытую кинематическую цепь, звенья которой последовательно соединены между собой сочленениями различного типа (вращательные либо поступательные). Комбинация и взаимное расположение звеньев и сочленений определяет число степеней подвижности, а также область действия захвата робота. В состав робота–манипулятора входит механическая часть (включающая звенья манипулятора) и система управления приводами этой механической части. Кроме того, на манипулятор могут быть добавлены средства очувствления, от которых сигналы поступают к системе управления роботом–манипулятором.

Слайд 11

Гусеничное шасси Благодаря тому, что скорость каждой из гусениц регулируется в отдельности, достаточно легко управлять движением мобильного робота. Для задания какого-либо направления движения необходимо изменить относительную скорость приводов . Помимо высокой маневренности гусеничные шасси обладают повышенной проходимостью. Благодаря хорошему сцеплению гусеничных траков с поверхностью, по которой осуществляется движение, гусеничные роботы могут преодолевать различные неровности поверхности и преграды . Конструкция шасси робота состоит из гусеничных траков, расположенных под достаточно большим углом к направлению движения, благодаря чему робот может преодолевать препятствия с высотой не менее высоты подъема гусеничных траков.

Слайд 12

Макет

Слайд 13

Макет

Слайд 14

Макет

Слайд 15

Ожидаемый результат Ожидаемым результатом работы является функционирующая в автономном режиме сборка, транслирующая изображение с камеры в режиме реального времени, также с дистанционно-управляемым манипулятором.

Слайд 16

Итоги Сконструированная мной роботизированная машинка после загруженной в неё программы, выполнила все действия, согласно изложенным условиям. Таким образом, по итогам проделанной работы, можно сделать вывод, что, изучив принцип работы робота и среду его программирования, можно изготовить простейший робот своими руками. Цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 17

Список литературы Клаузен , П. Компьютеры и роботы [Текст] / Пер. с нем. С.И. Деркунской . – Москва: Мир книги, 2006. – 48 с . Промышленная робототехника [Текст]: учеб. пособие / А.В. Бабич [и др.]. – Москва: Машиностроение, 1982. – 415 с. Mindstorms EV3 [Электронный ресурс].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...