Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» углубленный уровень
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс)

Борисова Светлана Анатольевна

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_profil_10-11.doc490 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  школа №2 г. Починка Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО ______Романенкова Л.П.  

ФИО

Протокол № _1__
от «    _» августа 2018_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/Илларионова Ю.С.

ФИО

«29_»_августа_2018_г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________/_Климкова Н.П._

ФИО

Приказ № 95-А

от «30 »августа 2018 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика»

углубленный уровень

для 10-11 классов

Борисова С.А.,

 

2018 - 2020  учебный год.

Пояснительная записка

Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне. Это означает, что её целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями. Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science. Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Данная рабочая программа по информатике для 10 -11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

Закона РФ «Об образовании»;

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);

основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования

требования государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования; 

требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным)

примерной программы по информатике среднего общего образования;

федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

учебного плана школы.

УМК К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, Информатика 10, 11 класс.

Согласно учебному плану школы на изучение информатики на этапе среднего общего образования на углубленным уровне в 10 -11 классе отводится по 136 часов (4 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения учебного предмета

 Планируемые личностные результаты отражают

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных


символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Планируемые метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты освоения углубленного курса информатики

"Информатика" (углубленный уровень) – включает в себя требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Содержание учебного предмета (углублённый курс)

10 класс (136 ч)

Тема

(количество часов)

Содержание

1

Введение

(1ч.)

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Повторение изученного за курс 5-9 класса.

2

Информация и информационные процессы

(5ч.)

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.

2

Кодирование информации (15ч.)

Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. Системы счисления. Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

4

Логические основы компьютера (11ч.)

Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Упрощение и синтез логических выражений. Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера.

5

Компьютерная арифметика (6ч.)

Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и операции с ними.

6

Устройство компьютера (9ч.)

История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально- модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

7

Программное обеспечение (11ч.)

Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

8

Компьютерные сети (8 ч.)

Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете. Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция. Интернет и право. Нетикет.

9

Алгоритмизация и программирование

(44 ч.)

Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия. Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка. Символьные строки. Преобразования «строка-число». Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных.

10

Решение вычислительных задач (12 ч.)

Точность вычислений. Решение уравнений. Дискретизация. Оптимизация. Статистические расчеты. Обработка результатов эксперимента.

11

Информационная безопасность (6 ч.)

Вредоносные программы и защита от них. Шифрование. Хэширование и пароли. Стеганография. Безопасность в Интернете.

12

Систематизация и обобщение материала (8ч.)

Повторение изученного за курс 5-10 класса. Итоговый контроль.

11 класс (136 часов)

Тема

(количество часов)

Содержание

1

Введение

(1 ч)

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Повторение изученного за курс 5-10 класса.

2

Информация и информационные процессы

(11ч.)

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона. Передача информации. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь. Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями. Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

2

Моделирование

(13ч.)

Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация. Математические модели в биологии. Модель «хищник- жертва». Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.

4

Базы данных

(12ч.)

Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели. Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты. Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

5

Создание web-сайтов (15ч.)

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки. Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах. Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML. Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.

6

Элементы теории алгоритмов

(6ч.)

Уточнение понятие алгоритма.        Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Сложность вычислений. Доказательство правильности программ.

7

Алгоритмизация и программирование

(25ч.)

Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи). Динамические массивы. Списки. Использование модулей. Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений. Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). Поиск кратчайших путей в графе. Динамическое программирование.

8

Объектно-ориентированное программирование

(12ч.)

Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства. Иерархия классов. Программы с графическим интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и представление.

9

Компьютерная графика и анимация

(9 ч.)

Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий. Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы. Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация.

10

3d моделирование и анимация

(16ч.)

Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели. Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация. Язык VRML.

11

Систематизация и обобщение материала (16 ч.)

Повторение изученного за курс 10-11 класса. Итоговый контроль.


Календарно-тематическое планирование 10 класс (136 часов)

п/п

№ в

теме

Тема урока

Виды деятельности

Дом. задан.

Дата

план

Дата

факт

I полугодие

1

1

Техника безопасности. Организация рабочего места.

Соблюдать требованиям техники безопасности.

Глава 1. Информация и информационные процессы -5 часов

2

1

Информатика и информация. Информационные процессы.

  • уметь определять виды и свойства информации;
  • определять кол-во бит, необходимых для выбора из заданного кол-ва

вариантов;

• переводить кол-во инф-ции из одних единиц в

другие;

  • структурировать

текстовую инф-ию в виде таблицы, графа, дерева;

• определять длину

маршрута по весовой матрице графа;

• находить

кратчайший путь

в графе с небольшим

числом вершин.

§1-2

Вопросы

(письм.14,

18,20,4)

3

2

Измерение информации.

§3 вопр.

№2,4,7,12-16

4

1

Структура информации (простые структуры).

§4

стр.31-35.в.1-8

(5 письм)

5

2

Иерархия. Деревья.

стр.36-40

6

3

Графы.

§4

 стр.40-48 в.14-20

№7-12(г)

Глава 2. Кодирование информации - 15 часов

7

1

Язык и алфавит. Кодирование.

§5,§6

Стр.65 №2,5,8,15

27-28

8

2

Декодирование.

определять количество

информации, используя

алфавитный подход;

Стр.68-76

Стр.74 №5

9

3

Дискретность.

§7

в.11-13,

10

4

Алфавитный подход к оценке количества информации.

§8

№2,4,5,9

11

5

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

записывать числа

в различных

системах;

переводить числа из одной системы

счисления в другую, и обратно;

выполнять с числами

в различных

системах

счисления

арифметические

действия;

§9,10

№12,16

12

6

Двоичная система счисления.

Стр.99-101

№2

§11

13

7

Восьмеричная система счисления.

§12

(1-3)

14

8

Шестнадцатеричная система счисления.

§13

№(1-6)

15

9

Другие системы счисления.

§14

№3-5

16

10

Решение задач по разделу «Системы счисления».

Стр.97 №9,13,21

17

11

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

18

12

Кодирование символов.

определять

информационный

объем текста,

графических

данных, звука и

видеоданных при

различных

способах

кодирования.

§15

№ 5-8

19

13

Кодирование графической информации.

§16

№3,7,14

20

14

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§17 №1-5

21

15

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Глава 3. Логические основы компьютеров – 11 часов

22

1

Логика и компьютер. Логические операции.

вычислять значение логического выражения при известных  исходных данных; системам;

§18,§19

Стр.159-167

23

2

Логические операции.

§19

Вопр.19-34

24

3

Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.

Использовать диаграммы

Эйлера-Венна для  решения задач;

использовать логические

выражения для составления запросов к  поисковым

§19

Стр.178

№13,14,16

25

4

Диаграммы

Эйлера-Венна.

§20

№1-6

26

5

Упрощение логических выражений.

упрощать  логические выражения;

синтезировать логические

выражения по  таблице

истинности;

решать задачи, используя законы логики;

§21

№(1,2,5)

(д-и)

27

6

Синтез логических выражений.

§22

№1,2(б,в)

28

7

Предикаты и кванторы.

строить схемы на  логических элементах по  заданному  логическому

выражению;

§23

№2-6(д-и)

29

8

Логические элементы компьютера.

§24

№1(в),4-6

30

9

Логические задачи.

§25

№2,3,5-7

31

10

Решение задач по разделу "Логические основы компьютеров"

Задание в тетради

32

11

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

Глава 4. Компьютерная арифметика – 6 часов

33

1

Кодирование чисел.

строить двоичное

представление в памяти для целых и вещественных чисел;

уметь выполнять

битовые логические

операции с двоичными

данными.

Выполнять арифметические

действия с нормализованным

и числами;

§26

№2-5

34

2

Хранение в памяти целых чисел.

§27

№4,9

35

3

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

§28

Стр.235-239

№2,6-8

36

4

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

Стр.239-248 вопр.8-28

№10,13,18

37

5

Хранение в памяти вещественных чисел.

§29

№2,3,5

38

6

Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

§30

№3,4,9,10

Глава 5. Устройство компьютера – 9 часов

39

1

История развития вычислительной техники.

Получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит;

§31

40

2

История и перспективы развития вычислительной техники.

§31 Стр.264

№5,6

41

3

Принципы устройства компьютеров.

§32 №1,4

42

4

Магистрально-модульная организация компьютера.

§33

Стр.87 №6,8,11,15

43

5

Процессор.

§34 № 2,3

44

6

Моделирование работы процессора.

§34 № 5,6

Стр.51

№9-12(в)

45

7

Память.

§35 №1,3

стр.155-156

46

8

Устройства ввода.

использовать

 стандартные

внешние устройства.

§36 №1,2

47

9

Устройства вывода.

§37 №1

Глава 6. Программное обеспечение – 11 часов

48

1

Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.

§38,39

Задание в тетр.

49

2

Использование возможностей текстовых процессоров (резюме).

Создавать документы с

Помощью текстовых процессоров;

использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов;

Выполнять несложные

операции в редакторах

звуковой и видеоинформации

Задание в тетр.

50

3

Проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски.

Задание в тетр.

51

4

Коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

Задание в тетр.

52

5

Набор и оформление математических текстов.

Задание в тетр.

53

6

Знакомство с настольно-издательскими системами.

Задание в тетр.

54

7

Знакомство с аудиоредакторами.

Задание в тетр.

55

8

Знакомство с видеоредакторами.

Задание в тетр.

56

9

Системное программное обеспечение. Сканирование и распознавание текста.

устанавливать

программы в одной из

операционных систем.

§40

№1-8

57

10

Системы программирования. Инсталляция программ.

§41,42 Задание в тетр.

58

11

Правовая охрана программ и данных.Тест

§43 Задание в тетр.

Глава 7. Компьютерные сети – 8 часов

59

1

Компьютерные сети. Основные понятия

Выполнять простое

Тестирование сетей;

определять IP-

адрес узла по известному

доменному имени;

использовать

поисковые системы;

§44,45

60

2

Локальные сети.

§46

61

3

Сеть Интернет.

§47

62

4

Адреса в Интернете.

§48

№1,2,5,6

63

5

Тестирование сети.

§48

№7-10

64

6

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

§49

№ 1-4

II полугодие

65

7

Электронная почта. Другие службы Интернета. Электронная коммерция.

Использовать электронную

почту.

§50,51,52

66

8

Интернет и право. Нетикет. Тест

§53 Задание в тетр.

Глава 8. Алгоритмизация и программирование – 44 часа

67

1

Простейшие программы.

Составлять программы,

использующие функции,

условный оператор;

§54,55

№1-4

68

2

Вычисления. Стандартные функции.

§56

69

3

Условный оператор.

§57

70

4

Сложные условия.

Стр.128-129

№3,4,

71

5

Множественный выбор.

Составлять программы,

использующие условный

оператор;

Стр.129-131

Вопр.9-12

72

6

Использование ветвлений.

§57

№8,9

73

7

Тест «Ветвления».

74

8

Цикл с условием.

Составлять программы,

использующие циклы;

§58

Стр.134-136

№3,22,14

75

9

Цикл с условием.

Стр.137

№12,10,20

76

10

Цикл с переменной.

Стр.137-138

№5,6,16

77

11

Вложенные циклы.

Стр.138-140 вопр. №9,29,30

78

12

Тест «Циклы».

79

13

Процедуры.

Составлять программы,

Использующие процедуры;

§59

Стр.144-147

Вопр.1-6

№2,4,6

80

14

Изменяемые параметры в процедурах.

с.147-149 Вопр.6-9

№7,9,11

81

15

Функции.

Составлять программы, использующие функции;

§60 Стр.150-152

№2,4,6

82

16

Логические функции.

§60 Стр.152-154

№12,13

83

17

Рекурсия.

Составлять программы,

использующие  рекурсивные

алгоритмы;

§61 Стр.155-162 Вопр.1-6

№1,3

84

18

Рекурсия

§61

85

19

Контрольная работа «Процедуры и функции».

86

20

Массивы. Перебор элементов массива.

Составлять программы для обработки массивов;

§62

№3,6,8

87

21

Линейный поиск в массиве.

§63

88

22

Поиск максимального элемента в массиве.

Стр.172-173

№2,3

89

23

Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).

Стр.173-175

№8,9

90

24

Отбор элементов массива по условию.

Уметь работать с массивами ,

Осуществлять сортировку

Стр.175-176

№6,11

91

25

Сортировка массивов. Метод пузырька.

§64

Стр.178-180

№1,3

92

26

Сортировка массивов. Метод выбора.

Стр.180-181

№4,5

93

27

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

Стр.181-185

№6,7

94

28

Двоичный поиск в массиве.

§65

№1,2

95

29

Контрольная работа «Массивы».

96

30

Символьные строки.

Составлять программы для обработки символьных

строк;

§66

Стр.189-194

№1,2

97

31

Функции для работы с символьными строками.

Стр.189-194

№3,5

98

32

Преобразования «строка-число».

Стр.194-196 №4

99

33

Строки в процедурах и функциях.

Стр.196-199 №8,9

100

34

Рекурсивный перебор.

Стр.200-202

№7,13

101

35

Сравнение и сортировка строк.

Составлять программы для обработки символьных строк;

Стр.202-203

Вопросы

№10,11,15

102

36

Обработка символьных строк.

§66

№16,12,

17*

103

37

Обработка символьных строк.

104

38

Матрицы.

Составлять программы для обработки матриц;

§66

№2,4,6

105

39

Матрицы.

§66

№7(в),8(в),12,13*

106

40

Файловый ввод и вывод.

Составлять  программы,

Использующие файлы для ввода и вывода данных;

выполнять отладку

программ.

§68

Стр.211-215

№2,3

107

41

Обработка массивов, записанных в файле.

Стр.215-217

№5,6

108

42

Обработка строк, записанных в файле.

Стр.217-218

№8,11,12

109

43

Обработка смешанных данных, записанных в файле.

§68

Вопросы

№14-16

110

44

Обработка смешанных данных. Тест

Глава 9. Решение вычислительных задач – 12 часов

111

1

Точность вычислений.

оценивать погрешность

полученного результата;

§69

№2-4

112

2

Решение уравнений. Метод перебора.

§70

Стр. 227-232

№1

113

3

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

Стр.232-236

№1,6

114

4

Решение уравнений в табличных процессорах.

решать уравнения,

используя численные

методы;

Стр.236-238

Вопросы

№2,6

115

5

Дискретизация. Вычисление длины кривой.

выполнять

дискретизацию

вычислительных

задач, выбирать

шаг дискретизации

§71

Стр.240-242

№2-4

116

6

Дискретизация. Вычисление площадей фигур.

Стр.242-244

117

7

Оптимизация. Метод дихотомии.

§72

118

8

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

Находить оптимальные

решения с помощью

табличных процессоров;

Стр.250-252

Вопр.№5,6

119

9

Статистические расчеты.

§73

120

10

Условные вычисления.

Стр.255-258

№12,13,15

121

11

Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов.

обрабатывать

результаты

эксперимента.

§74

№1

122

12

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

Стр.264-266

№4

Глава 10. Информационная безопасность – 6 часов

123

1

Вредоносные программы.

антивирусные

программы;

§75,76

вопросы

124

2

Защита от вредоносных программ.

§77 Задание в тетр.

125

3

Что такое шифрование? Хэширование и пароли.

составлять

надежные пароли;

§78,79 Задание в тетр.

126

4

Современные алгоритмы шифрования.

§80 Задание в тетр.

127

5

Стеганография.

использовать

программное

обеспечение для

шифрования данных.

§81 Задание в тетр.

128

6

Безопасность в Интернете.

§82 Зада-е в тетр.

129

1

Повторение основных тем курса

Задание в тетр.

130

2

Промежуточная аттестация

Задание в тетр.

131

3

Повторение основных тем курса

132-136

Резерв


Календарно-тематическое планирование 11 класс (136 часов)

урока

Название темы или урока по теме

Виды деятельности

Дата план

Дата факт

1

Инструктаж ОТ и ТБ. Организация рабочего места. Повто-рение. Подготовка к к/р.

2. Информация и информационные процессы (11ч.)

2

ФормулаХартли.

  • вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;
  • оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи;
  • использовать помехоустойчивые коды.

3

Информация и вероятность. Формула Шеннона.

4

Передача информации.

5

Помехоустойчивые коды.

6

Сжатие данных без потерь.

7

Алгоритм Хаффмана.

8

Виды архиваторов.

9

Сжатие информации с потерями.

10

Информация и управление. Системный подход.

11

Информационное общество. Подготовка к к/р.

12

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

3. Моделирование (13ч.)

13

Модели и моделирование.

  • использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;
  • использовать готовые модели физических явлений;

14

Системный подход в моделировании.

15

Использование графов.

16

Этапы моделирования.

17

Моделирование движения. Дискретизация.

  • выполнять дискретизацию математических моделей;
  • исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.

18

Модели ограниченного и неограниченного роста.

19

Моделирование эпидемии.

20

Модель «хищник-жертва».

21

Обратная связь. Саморегуляция.

22

Системы массового обслуживания.

23

Практическая работа: моделирование работы банка.

24

Контрольная работа по теме «Моделирование».

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

4. Базы данных (12ч.)

26

Информационные системы. Таблицы. Основные понятия.

  • представлять данные в табличном виде;
  • разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;
  • выполнять простую нормализацию баз данных;
  • строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;

27

Модели данных. Реляционные базы данных.

28

Операции с таблицей. Создание таблицы.

29

Запросы. Создание запросов.

30

Формы. Создание формы.

31

Отчеты. Оформление отчета.

32

Язык структурных запросов (SQL).

33

Многотабличные базы данных. Построение таблиц в реляционной БД.

34

Запросы к многотабличным базам данных. Создание запроса к многотабличной БД.

35

Отчеты с группировкой. Создание отчета с группировкой.

36

Нереляционные базы данных. Экспертные системы Простая экспертная система.

37

Контрольная работа по теме «Базы данных».

5. Создание web-сайтов (15ч.)

38

Веб-сайты и веб-страницы.

  • строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;
  • изменять оформление веб- страниц с помощью стилевых файлов;
  • выполнять простую блочную верстку;
  • использовать Java script для простейшего программирования веб-страниц.

39

Текстовые страницы.

40

Оформление текстовой веб-страницы.. Создание текстовых веб-страниц.

41

Списки. Создание списков.

42

Гиперссылки. Страница с гиперссылками.

43

Содержание и оформление. Стили.

44

Использование CSS.

45

Рисунки на веб-страницах. Вставка рисунков в документ.

46

Мультимедиа. Вставка звука и видео в документ.

47

Таблицы. Блоки. Блочная верстка.

48

Практическая работа: блочная верстка.

49

XML и XHTML. База данных в формате XML.

50

Динамический HTML.

51

Использование Javascript.

52

Размещение веб-сайтов. Сравнение вариантов хостинга.

6. Элементы теории алгоритмов (6 ч.)

53

Уточнение понятие алгоритма. Машина Тьюринга.

  • составлять простые программы для одного из уни версальных исполнителей;
  • оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов;
  • доказывать правильность простых программ.

54

Универсальные исполнители.  Машина Поста. Нормальные алгорифмы Маркова.

55

Алгоритмически неразрешимые задачи.  Вычислимые функции.

56

Сложность вычислений.

57

Доказательство правильности программ.  Инвариант цикла.

58

Контрольная работа по теме «Элементы теории алгоритмов».

7. Алгоритмизация и программирование (25ч.)

59

Решето Эратосфена.

  • Использовать решето Эратосфена;
  • программировать простые операции с «длинными» числами;
  • использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;
  • программировать простые алгоритмы на графах;
  • программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование.

60

Длинные числа.

61

Структуры (записи). Ввод и вывод структур.

62

Структуры (записи). Чтение структур из файла.

63

Структуры (записи). Сортировка структур с помощью указателей.

64

Динамические массивы.

65

Динамические массивы. Расширяющиеся динамические массивы.

66

Списки. Алфавитно-частотный словарь.

67

Использование модулей. Модули.

68

Стек. Вычисление арифметических выражений.

69

Стек. Проверка скобочных выражений.

70

Очередь. Дек. Заливка области.

71

Деревья. Основные понятия.

72

Вычисление арифметических выражений. Вычисление арифметических выражений.

73

Хранение двоичного дерева в массиве.

74

Графы. Основные понятия.

75

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). Алгоритм Прима-Крускала.

76

Поиск кратчайших путей в графе. Алгоритм Дейкстры.

77

Поиск кратчайших путей в графе. Алгоритм Флойда-Уоршелла.

78

Динамическое программирование. Числа Фибоначчи.

79

Динамическое программирование.. Задача о куче.

80

Динамическое программирование.. Количество программ.

81

Динамическое программирование.  Размер монет.

82

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

83

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

8. Объектно-ориентированное программирование (12ч.)

84

Что такое ООП?

  • выполнять        объектно- ориентированный анализ несложных задач;
  • строить иерархию объектов;
  • программировать простые задачи с использованием ООП;
  • строить программы с графическим интерфейсом в одной изRAD-сред.

85

Создание объектов в программе.

86

Скрытие внутреннего устройства объектов.

87

Иерархия классов.

88

Классы логических элементов.

89

Программы с графическим интерфейсом.

90

Работа в среде быстрой разработки программ.

91

Объекты и их свойства.  Использование готовых компонентов.

92

Использование готовых компонентов. Компоненты для ввода и вывода данных.

93

Совершенствование компонентов. Разработка компонентов.

94

Модель и представление.

95

Контрольная        работа        по        теме «Объектно-ориентированное программирование».

9. Компьютерная графика и анимация (9ч.)

96

Основы растровой графики.

  • выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст);
  • работать с областями;
  • работать с многослойными изображениями;
  • использовать каналы;
  • выбирать формат для хранения различных типов изображений;

97

Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Ввод и кадрирование изображений.

98

Коррекция фотографий.  

99

Работа с областями.  

100

Фильтры.

101

Многослойные изображения.  

102

Каналы. Иллюстраций для веб-сайтов.

103

GIF-анимация. Контуры.

-создавать анимированные изображения.

104

Контрольная работа по теме «Компьютерная графика и анимация».

10. 3d моделирование и анимация (16ч.)

105

Введение в 3D-графику. Проекции. Управление сценой.

  • Выполнять преобразования объектов;
  • строить и редактировать сеточные модели;
  • использовать        текстуры, модификаторы, контуры;
  • выполнять рендеринг, выбирать его параметры;
  • строить простые сцены с помощью языкаVRML.

106

Работа с объектами.

107

Сеточные модели.

108

Модификаторы.

109

Контуры. Пластина.

110

Контуры. Тела вращения.

111

Материалы и текстуры.

112

Текстуры.

113

UV-развертка.

114

Рендеринг.

115

Анимация.

116

Анимация. Ключевые формы.

117

Анимация. Арматура.

118

Язык VRML.

119

Контрольная работа по теме «3d моделирование и анимация».

120

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

11. Систематизация и обобщение материала (16ч.)

121-124

Систематизация и обобщение материала по темам, пройденным в 10-11 классе. Подготовка к итоговой к/р.

125

Промежуточная аттестация

126

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

127-136

Систематизация и обобщение материала по темам, пройденным в 10-11 классе.

Планируемые результаты

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;
  • строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);
  • строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;
  • строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;
  • записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;
  • записывать действительные числа в  экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;
  • описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;
  • формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;
  • анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;
  • создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;
  • применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей;
  • создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;
  • применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;
  • использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;
  • использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;
  • применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;
  • выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;
  • выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;
  • инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;
  •  пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;
  •  разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
  • понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;
  • понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;
  • владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;
  • использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;
  • владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
  • использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;
  • организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);
  • понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
  • представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.);
  • применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);
  • проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.);
  • использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов;
  • использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
  • приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;
  • использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;
  • использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования;
  • создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;
  • осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;
  • проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов;
  • использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе – статистической обработки;
  • использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных;
  • создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП

Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 8 классе

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии ...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 9 класса  на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ для 10 классов на 2019-2020 учебный год (170 ч. / 5 ч. в неделю)

 Данная рабочая программа рассчитана на углубленное изучение литературы в 10 классе в объёме 170 часов (5 ч в неделю) и составлена на основе «Федерального компонента государственного...