Программа внеурочной деятельности учащихся Информатика 2 класс
методическая разработка по информатике и икт

Лавнюженков Сергей Павлович

Цель программы:

  1. формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,
  2. формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики,
  3. формирование первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
  4. обучение жизненно важным умениям и навыкам работе за компьютером
  5. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Модифицированная программа «Информатика».

Литература:

  1. Учебник «Информатика» (в 2 ч) 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
  2. Методическое пособие для учителя Н.В. Матвеева М.С. Цветкова.
  3. Электронное сопровождение УМК.
  4. ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс.

Цель программы:

  1. формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,
  2. формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики,
  3. формирование первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
  4. обучение жизненно важным умениям и навыкам работе за компьютером
  5. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
  • овладение приемами и способами информационной деятельности;
  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Планируемые результаты освоения программы

  1. Личностные УУД

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель – ученик»:

  1. готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
  2. ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
  3. социальные компетентности;
  4. личностные качества.
  1. Метапредметные УУД

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – это освоение УУД:

  1. познавательных;
  2. коммуникативных;
  3. регулятивных;
  4. овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие и др.)
  1. Предметные УУД

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

Планируемые результаты по итогам изучения курса «Информатика» во 2 классе.

Учащиеся научатся:

- называть виды информации по способам восприятия;

- различать и называть понятия «источник информации», «приемник информации»;

- называть органы чувств, с помощью которых человек, воспринимает информацию;

- называть основные части компьютера;

- узнавать носители информации;

- использовать различные способы кодирования;

- различать «естественный язык», «искусственный язык».

Учащиеся получат возможность научиться:

- представлять информацию в различных формах в тетради и на компьютере;

- правильно сидеть перед компьютером;

- правильно держать руки на клавиатуре;

- правильно включать компьютер, находить нужную программу на рабочем столе, запускать её;

- правильно выходить из программы, выключать компьютер;

- управлять экранными объектами с помощью мыши;

- пользоваться системой навигации, т.е. быстро и правильно находить нужное задание.


Содержание внеурочной деятельности

Виды информации. Человек и компьютер. (9 часов)

Изучение информатики во 2 классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Кодирование информации (7 часов)

Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером. Здесь рассматриваются следующие темы: носители информации; кодирование информации; письменные источники информации; языки людей и языки программирования.

Информация и данные (9 часов)

Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию, а данные, т.е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных, что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. – для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.

Документ и способы его создания. (9 часов)

Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами.

Формы работы

Виды деятельности

Беседы, игры, викторины, презентации, просмотр видеоматериалов, практическая работа за компьютером.

Познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Виды информации. Человек и компьютер.

9

2

Кодирование информации

7

3

Информация и данные

9

4

Документ и способы его создания.

9

Всего часов по программе

34


Календарно-тематическое планирование

№ п/п уч.г.

№ п/п четв.

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Глава №1 «Виды информации. Человек и компьютер» (9 часов)

1

1

Человек и информация

1

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

02.09

2

2

Какая бывает информация

1

09.09

3

3

Источники информации

1

16.09

4

4

Приемники информации

1

23.09

5

5

Компьютер и его части

1

30.09

6

6

ПР по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

07.10

7

7

Подготовка к ПР за 1 четверть

1

14.10

8

8

ПР за 1 четверть

1

21.10

9

9

Работа над ошибками

1

28.10

Глава №2 «Кодирование информации» (7 часов)

10

1

Носители информации

1

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

11.11

11

2

Кодирование информации. Письменные источники информации

1

18.11

12

3

Языки людей и языки программирования.

1

25.11

13

4

ПР по теме «Кодирование информации»

1

02.12

14

5

Подготовка к ПР за 1 полугодие

1

09.12

15

6

ПР за 1 полугодие

1

16.12

16

7

Работа над ошибками

1

23.12


Глава №3 «Информация и данные» (9 часов)

17

1

Текстовые данные

1

Использование знаково-символических средств представления информации, для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

12.01-16.01

18

2

Графические данные

1

19.01-23.01

19

3

Числовая информация

1

26.01-30.01

20

4

Десятичное кодирование

1

02.02-06.02

21

5

Двоичное кодирование

1

09.02-13.02

22

6

Числовые данные

1

17.02-21.02

23

7

ПР по теме «Информация и данные»

1

23.02-27.02

24

8

Подготовка к ПР за 3 четверть

1

02.03-06.03

25

9

ПР за 3 четверть

1

09.03-13.03

Глава №4 «Документ и способы его создания» (9 часов)

26

1

Документ и его создание

1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

Умение вводить текст с помощью клавиатуры

01.04-07.04

27

2

Электронный документ и файл

1

08.04-14.04

28

3

Поиск документа

1

15.04-21.04

29

4

Создание текстового документа и графического документа

1

22.04-28.04

30

5

ПР по теме «Документ и способы его создания»

1

29.04-05.05

31

6

Подготовка к ПР за год

1

06.05-12.05

32

7

ПР за год

1

13.05-19.05

33

8

Работа над ошибками

1

20.05-27.05

34

9

Повторение

1

28.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»

Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...

Модуль программы внеурочной деятельности учащихся 6 класса по организации музея "Декоративно-прикладное искусство родного края"

Данный модуль программы внеурочной деятельности  представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников 6 класса по созданию музея «Декоративно-прикладное искусство родного кра...

Программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса "Математика и твой дом"

Программа внеурочной деятельности по математике для учащихся 6 - го класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса Cambridge English

Данный курс направлен на развитие коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку в системе Cambridge English, а также на социальное и культурное развитие личности учащегося и его творческой...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса Cambridge English

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel), и рассчитана на 68 часов (2часа\нед.).Данный курс на...

Программа внеурочной деятельности учащихся. Информатика 3 класс

Цель программы:формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,формирование начальных предметных компетентностей в част...

Программа внеурочной деятельности учащихся. Информатика 4 класс

Цель программы:формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,формирование начальных предметных компетентностей в част...