Рабочая программа внеурочной деятельности " Мир информатики" 7класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Пашиев Дилявер Сейифович

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

2.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

4. Письма Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_7_kl.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 им И.И.БОГАТЫРЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                 

                                                                 

Рассмотрена                                                                Согласована                                                              Утверждена                                                                          

Руководитель МО

____________И.В.Козьякова                                    Зам. директора по УВР                                           Директор МБОУ «СОШ № 18 им.И.И.Богатыря»                    

Протокол № _____   от                                               _______________З.Н.Иванинская                            г. Симферополя

«___» августа 2022 г.                                                 «_____» августа 2022 г.                                              _____________ С.А. Контровская                      

                                                                                                                                                                            Приказ № _____ от «___» августа 2022 г.              

     

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Мир информатики»

Для 7-Г  класса

                                                                               

                                                                                                                                                                  Учитель:  Пашиев Дилявер Сейифович

                                                                                   Симферополь 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

2.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

4. Письма Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

6.Учебного плана ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы по информатике для основной школы с учетом требований ФГОС, объёма часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения (1ч. в неделю, всего 34ч) и УМК авторов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом

Цели и задачи:

Цель — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи:

  1.  развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно- информационного языка;
  2.  расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
  3. развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственныепотребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой для разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

В результате изучения выпускник научится:

 представлять на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

 работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

 использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широкоиспользуемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты.

 понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями;

• использовать логические значения, операции и выражения с ними; • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использова-нием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

Выпускник получит возможность:

 познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простей-шими операциями с этими структурами;

• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные результаты:

  1. владение базовым понятийным аппаратом:
  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Содержание программы: 

Целевая аудитория: 5 - 7 класс. Занятия внеурочной деятельности проводится 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 часа

Реализация программы опирается на содержание следующих предметов:

- изобразительное искусство;

- математика.

Программа предусматривает проведение занятий, работу детей самостоятельно, индивидуальную работу.

Организации занятий:

  • групповые;
  • словесное обучение (беседа);
  • наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентация);
  • проект;
  • тренинг;
  • дискуссия;
  • конкурс;
  • исследование;
  • викторина;
  • обсуждение.

Формы контроля: Контроль осуществляется с помощью тестирования,

Тематическое планирование

№ раздела

Тема

Характеристика основных видов деятельности

Количество часов

Из них

УУД

Форма контроля

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

Общие сведения о проектной деятельности

Знакомство с правилами ТБ . Составление памятки. Постановка цели. Формулирование задач.

Разбивка задач на шаги. Просмотр готовых проектов. Проверка работы по выбору тем проектов. Выявление ресурсов. Презентации групповой

работы.

5

3

2

Личностные универсальные учебные действия:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Презентация

2.

Инструменты сбора и обработки информации по проекту

Составление алгоритма по теме выбранного проекта. Просмотр социологических исследований в сети интернет. Сбор информации с цифрового оборудовании и обработать её на компьютере. Работа в программе Picture Manager. Создания видеофильма в программе Movie Maker, Windows Live. Обработка материала в программе Movie Maker, Windows Live.

12

6

6

Тестирование

3.

Проектная деятельность в социальных сетях

Обзор социальных сетей. Правила работы на Wiki. Работа с текстовыми документами. Оформление проекта. Подготовка изображений. Вставка изображений на Wiki. Создание фотоальбома на Wiki. Подготовка и вставка изображений на Wiki. Редактирование на Wiki – портале. Загрузка видеоинформации. Создания ссылок.

12

6

6

Тестирование

4.

Самооценка и презентация проекта»

Практическое применение имеющихся знаний. Создание презентации. Презентация созданного проекта. Защита созданного проекта проекта.

5

3

2

Презентация

Всего:

34

18

16

Количество часов всего: 34

Количество часов в неделю: 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата

Форма организации занятия

По плану

По факту

Техника безопасности в компьютерном классе. Ведение в проектную деятельность.

1

5.09

Фронтальная работа

Технология проектной деятельности. Этапы подготовки и реализации проекта

1

12.09

Фронтальная работа, работа в группе

Выбор темы проекта. Интернет – проекты

1

19.09

Работа в группах

Методы и приёмы работы с информацией.

1

26.09

Работа в группах

Особенности самостоятельной исследовательской работы над проектом.

1

3.10

Работа в группах

Алгоритм сбора информации по теме проекта.        

1

10.10

Работа в группах

Процедура социологических исследований по проекту.

1

17.10

Работа в группах

Особенности сбора информации с помощью цифрового фотоаппарата (телефона) и её обработки на компьютере.

1

24.10

Работа в группах

Методы поиска информации в сети интернет.        

1

7.11

Индивидуальная работа

Модель естественнонаучного эксперимента с использованием компьютерной техники.

1

14.11

Работа в группах

Работа с материалом проекта в программе Picture Manager        

3

21.11

18.11

5.12

Индивидуальная работа

Особенности создания видеофильма в программе Movie Maker, Windows Live

2

12.12

19.12

Работа в группах

Обработка материала проекта в программе Movie Maker, Windows Live

2

26.12

9.01

Индивидуальная работа

Обзор социальных сетей. Регистрация на Wiki – портале. Правила работы на Wiki – портале.

1

16.01

Индивидуальная работа

Работа с текстовыми документами на Wiki – страничке

2

30.01

6.02

Работа в группах

Языковое оформление проекта. Фон Wiki – страницы.

1

13.02

Индивидуальная работа

Подготовка изображений для размещения в сети Интернет        

1

Работа в группах

Вставка изображений на Wiki – страничку

1

20.02

Индивидуальная работа

Создание фотоальбома на Wiki – странице

1

27.02

Индивидуальная работа

Подготовка и вставка галереи на Wiki - страничку

1

6.03

Индивидуальная работа

Редактирование материала проекта на Wiki – портале

1

13.03

Индивидуальная работа

Загрузка видеоинформации на серверы "Vimeo" - видеохостинг  (http:///)

1

27.03

Работа в группах

Правила создания ссылок на источники информации

2

3.04

10.04

Работа в группах

Критерии самооценки результатов процесса проектирования.

1

24.04

Индивидуальная работа

Документация проекта.

1

15.05

Индивидуальная работа

Создание интерактивной презентации проекта

1

22.05

Индивидуальная работа

Методы и приёмы презентации

1

резерв

Индивидуальная работа

Защита проекта

1

резерв

Индивидуальная работа

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Дистанционный курс «Технологии разработки проекта» Калиновский В. Г. 2012г.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
  • Операционная система Windows
  • Пакет офисных приложений:
  • Оборудование кабинета информатики:
  • Растровый графический редактор Paint Операционная система Windows
  • Векторный графический редактор OpenOffice Draw Windows – CD
  • Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint Дистрибутив Microsoft Office
  •  Звуковой редактор Audacity Windows – CD
  •  Браузер Internet Explorer Операционная система Windows
  •  Браузер Mozilla Windows – CD
  •  Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ 

Список источников информации.

  • Электронное приложение к учебному пособию Intel. Обучение для будущего. 2011 г.
  • Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2011.
  • Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2012.
  • Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления //  М.: ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). 2011. № 12.
  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет ресурсы:

  • www.klyaksa.net
  • www.metod-kopilka.ru
  • www.pedsovet.org
  • www.uroki.net
  • www.intel.ru

Программные средства

  • Операционная система. (Windows7)
  • Текстовый редактор, растровый графические редактор.(Paint, Tixpaint, программа для создания анимаций Мульти-пульти)
  • Программа разработки презентаций.(PowerPoint 2007)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...