Методическая разработка элективного курса
методическая разработка по информатике и икт

Гажина Татьяна Петровна

            Актуальность введения данного элективного курса обусловлена тем, что в связи с реализацией концепции профильного обучения на ступени среднего общего образования наиболее актуальными становятся вопросы личностного самоопределения обучающихся, в том числе и выбор дальнейшей образовательной траектории. Для того, чтобы выбор был обоснованным, осознанным и перспективным предлагается данный элективный курс по выбору.

   Введение элективного курса «За страницами учебника информатики» как вариативной части учебного плана обусловлено выбором обучающихся в старшей профильной школе углубления и расширения предметных знаний, подготовку их к итоговой аттестации, продолжения соответствующего профилю образования в высшей школе и сознательному выбору будущей специальности.

Элективный курс предназначен для учащихся 10 класса, изучающих информатику на базовом уровне. Курс рассчитан на 68 часов, т.е. 2 урока в неделю. Данный курс является предметно-ориентированным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_elektivnogo_kursa.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка элективного курса

1-й год обучения

 «За страницами учебника информатики»

        Актуальность введения данного элективного курса обусловлена тем, что в связи с реализацией концепции профильного обучения на ступени среднего общего образования наиболее актуальными становятся вопросы личностного самоопределения обучающихся, в том числе и выбор дальнейшей образовательной траектории. Для того, чтобы выбор был обоснованным, осознанным и перспективным предлагается данный элективный курс по выбору.

        Введение элективного курса «За страницами учебника информатики» как вариативной части учебного плана обусловлено выбором обучающихся в старшей профильной школе углубления и расширения предметных знаний, подготовку их к итоговой аттестации, продолжения соответствующего профилю образования в высшей школе и сознательному выбору будущей специальности.

Элективный курс предназначен для учащихся 10 класса, изучающих информатику на базовом уровне. Курс рассчитан на 68 часов, т.е. 2 урока в неделю. Данный курс является предметно-ориентированным.

ЦЕЛЬ данного курса: расширение предметных результатов и содержание, ориентированное на подготовку к дальнейшему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний; умение применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации; умение систематизировать и обобщать полученные знания.

Задачами курса являются:

  • формирование навыков использования информационных технологии, как основной составляющей деятельности в современном информационном обществе;
  • расширять знания полученные на уроках информатики и способствовать их систематизации;
  • познакомить учащихся с технологиями работы офисными приложениями.
  • развивать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;
  • раскрыть креативные способности, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
  • развивать творческое воображение;  
  • формировать информационную культуру учащихся;
  • воспитывать толерантное отношение в группе.
  • добиться максимальной самостоятельности творчества;
  • воспитывать умение планировать свою работу;
  • воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитие воображения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальномудост
  • достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;
  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
  • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет

        Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и  способов решения задач.

Занятия предполагают разнообразные формы и методы организации деятельности учащихся: индивидуальные, парные и групповые формы работы, аналитическую и исследовательскую деятельность, работу с разными видами источников, использование современных информационных технологий. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Задания вариативны, предполагают индивидуальный подход в выполнении и презентации, имеют творческий и поисковый характер.

Теоретический материал подаётся дозированно, каждое занятие имеет обязательную практическую составляющую.

Инструктаж по технике безопасности. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Как подключиться к Интернет дома.

Создание презентаций

Настройки окна PowerPoint. Элементы оформления текста. Фон и дизайн слайда. Создание графических объектов, группировка и разгруппировка графических объектов. Поворот и наклон объектов, их копирование. Настройка спецэффектов, анимации. Создание гиперссылок.

Топология Интернет. Основы работы с различными браузерами Internet

Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp, www. Эффективная работа с браузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра.

Поиск информации в Интернет

Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые системы Rambler, Yandex и др.). Создание простых и сложных запросов.

Работа с электронной почтой и почтовыми программами

Правила хорошего тона при написании писем.

Дизайн WEB-страниц и виды сайтов

Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернет. Этапы создания сайта.

Введение в стандарт HyperTextMarkupLanguage (HTML)

История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. Создание списков в HTML-документе. Создание гиперссылок. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки). Тег и его параметры. Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц. Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами. Создание форм.

Размещение HTML-документа на сервере

Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.

Графический редактор –AdobePhotoshop

Назначение и основные возможности. Работа со слоями. Работа с текстом. Фильтры. Анимация в среде MacromediaFlash

Создание и редактирование изображений в среде MacromediaFlash. Создание анимации в среде MacromediaFlash.

Создание персонального WEB-сайта.

Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Создание WEB-сайта с использованием редактора Блокнот. Размещение WEB-сайта в Интернет.

Защита WEB-сайта

Использование программы MS Publisher.

Обзор программных средств. Типы публикаций и макетов. Размещение информации и добавление собственной. Форматирование объектов. Добавление изображений. Создание визиток, буклетов, веб-страниц.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕУЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Программный материал (вид)

10 класс

1

Редактор электронных презентаций POWERPOINT

13

2

Текстовый процессор WORD

8

3

Электронная таблица EXCEL

14

4

Компьютерная безопасность

4

5

Компьютерные сети

8

6

Коммуникационные технологии

8

7

Создание персонального WEB-сайта

8

8

Использование программы MS Publisher

7

ИТОГО

70

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата

Тема урока/занятия

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Лекция

Практика

Тема 1: Редактор электронных презентаций POWERPOINT  (13  часов)

1

Инструктаж по технике безопасности. Назначение, запуск, структура окна, поиск шаблонов для презентации в сети Интернет

Инструктаж по технике безопасности. Назначение, запуск, структура окна, поиск шаблонов для презентации в сети Интернет. Вставка и редактирование (Блок схем, текста, картинок).  Работа с гиперссылками (вставка ссылок на текс и на картинки).Настройка простейшей анимации.  Настройка триггер анимации.  Разработка электронной анимации.

Представление презентаций.

1

Называть основные правила поведения. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Выполнять настройки окна PowerPoint. Выбирать элементы оформления текста, фон и дизайн слайда. Создавать графические объекты, группировку, разгруппировку графических объектов, поворот и наклон объектов, их копирование. Выполнять настройку спецэффектов, анимации, создание гиперссылок.

2,3

Вставка и редактирование (Блок схем, текста, картинок)

1

1

4,5

Работа с гиперссылками (вставка ссылок на текс и на картинки)

1

1

6,7

Настройка простейшей анимации

1

1

8,9

Настройка анимации

1

1

10,11

Разработка электронной анимации

1

1

12,13

Представление презентаций

2

Защита проекта

Тема 2: Текстовый процессор WORD (8  часов)

14,15

Приёмы редактирования текста: выбор шрифта, выравнивание текста.

Приёмы редактирования текста: выбор шрифта, выравнивание текста, набор текста. Редактирование текста.  Вставка рисунка из файла.  Формирование таблицы, печать документов.

Вставка мультимедийных объектов. Создание и использование макросов.

1

1

Выполнять настройки окна WORD, формирование таблицы, печать документов на принтере.Выполнять

создание таблиц, вставку мультимедийных объектов, создание и использование макросов.

16,17

Вставка рисунка из файла

1

1

18,19

Формирование таблицы, печать документов.

1

1

20,21

Вставка мультимедийных объектов Создание и использование макросов.

1

1

Защита проекта

Тема 3: Электронная таблица EXCEL (14  часов)

22,23

Структура окна,

перемещение, удаление,

выделение, заполнение,

Структура окна, перемещение, удаление, выделение, заполнение,

Умение называть основные функции EXCEL и виды графиков. Создание графиков и

Структура окна,

перемещение, удаление,

выделение, заполнение.

Структура окна, перемещение, удаление, выделение, заполнение,

Умение называть основные функции EXCEL и виды графиков. Создание графиков и

Вставка строк, столбцов, ячеек, заполнение таблицы данными и формулами.

Автосумма, функции, копирование формул в ячейки.  Создание графиков и диаграмм. Создание Теста с множественным выбором

Создание Теста с единственным выбором.

Форматирование электронных таблиц.

1

1

Уметь вызывать основные функции EXCEL и виды графиков, создавать  

диаграммы,  форматировать электронные таблицы. Настраивать  окна EXCEL. Производить вычисления. Форматировать таблицу. Создавать тесты.

24,25

Вставка строк, столбцов, ячеек, заполнение таблицы данными и формулами

1

1

26,27

Автосумма, функции, копирование формул.

1

1

28,29

Создание графиков и диаграмм.

1

1

30,31

Создание Теста с множественным выбором

1

1

32,33

Создание Теста с единственным выбором

1

1

34,35

Форматирование электронных таблиц

1

1

Защита проекта

Тема 4: Компьютерная безопасность (4  часов)

36

Компьютерные вирусы, антивирусные программы, установка обновление антивирусной программы.

Компьютерные вирусы, антивирусные программы, установка обновление антивирусной программы.

Основные неисправности персонального компьютера.

Установка ПО.  Подключение и ремонт компьютера.

1

Определять основные неисправности персонального компьютера. Уметь правильно устанавливать программное обеспечение и операционные системы. Называть основные

Виды вирусов. Классификация утилит.

37

Основные неисправности персонального компьютер

1

38

УстановкаПО.

1

39

Подключение и ремонт компьютера.

1

Тема 5: Компьютерные сети (8  часов)

40,41

Локальные и глобальные компьютерные сети  

Локальные и глобальные компьютерные сети. Методы поиска информации в Интернете.  Подключение кинтернет сети. Подключение кабелей. Настройка интернет сети (маршрутизатора, конектора). Создание Web-страницы.

1

1

Применять базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, Использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире.

42,43

Методы поиска информации в Интернете

1

1

44,45

Подключение кинтернет сети. Подключение кабелей.

1

1

46,47

Настройка сети (маршрутизатора).Создание Web-страницы

Тема 6: Коммуникационные технологии  (8  часов)

48,49

История создания информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

Компьютерные вирусы, антивирусные программы, установка обновление антивирусной программы.

Основные неисправности персонального компьютера.

Установка ОС. Подключение и ремонт.

1

1

Ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать информацию, содержащуюся в сети Интернет. Использовать в повседневной практической деятельности информационные ресурсы информационных порталов, интернет-сервисов и виртуальных пространств

коллективного взаимодействия

50,51

Компьютерные вирусы, антивирусные программы, установка обновление антивирусной программы.

1

1

52,53

Основные неисправности персональногокомп-ра.

1

1

54,55

Установка ОС.

1

1

Тема 7: Создание персонального WEB-сайта  (8  часов)

56,57

Выработка контента WEB- сайта, разработка структуры.

Выработка контента (содержимого) WEB- сайта и разработка его структуры.

Создание WEB-сайта на бесплатном хостинге. Регистрация. Установка шаблона WEB-сайта

Размещение статьи на WEB-сайте. Разработка меню на WEB-сайте. Защита WEB-сайта

1

1

Выработка контента (содержимого) WEB- сайта и разработка его структуры. Создание WEB-сайта. Размещение WEB-сайта в Интернет.

Знать синтаксис HTML-документов, структура HTML-документов,  элементы оформления текста. Выполнять создание списков в HTML-документе, создание гиперссылок, создание таблиц в HTML- документе. Параметры, определяющие оформление таблиц, разбиение экрана на части, гипертекстовые переходы между фреймами, создание форм.

58,59

Создание WEB-сайта на бесплатном хостинге. Регистрация.

1

1

60,61

Установка шаблона WEB-сайта. Размещение статьи на WEB-сайте

1

1

62,63

Разработка меню на WEB-сайте. Защита WEB-сайта

1

1

Защита проекта

Тема 8:Использование программы MS Publisher  (7  часов)

64,65

Обзор возможностей. Типы публикаций, набор макетов.

Обзор программных возможностей. Типы публикаций, наборы макетов. Размещение информации. Практикум. Форматирование объектов. Вставка изображений.  Создание визитки. Создание буклета.

1

1

Знать типы публикаций и макетов. Уметь размещать и добавлять информацию. Уметь форматировать объекты, добавлять изображение. Создавать визитки, буклеты, веб-страницы.

66,67

Размещение информации.

Компьютерный практикум

1

1

68,69

Форматирование объектов. Вставка изображений.

1

1

70

Создание визитки, буклета

1

Литература для обучающихся

  1. Баловсяк Н.В. ВидеосамоучительOffice2007 (+CD). - СПб.: Питер, 2008.
  2. Информатика: Лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе MicrosoftWord2000 / Авт.-сост. В.Н. Голубцов, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. Саратов: Лицей, 2003.
  3. Информатика: Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе MicrosoftWord2000 / Авт.-сост. В.Н. Голубцов, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. Саратов: Лицей, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка элективного курса "Задачи на проценты"

Данный курс предназначен для учащихся 9 -11 классов. В нем разобраны основные типы задач на проценты и способы их решения. Этот курс может оказать помощь для подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ....

Методическая разработка элективного курса "Особенности делового общения"для 9 классов

Методическая разработка элективного курса " Особенности делового общения"для 9 классов  Предлагаемая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Особенности делового общения » составле...

Методическая разработка элективного курса по русскому языку для 11-го класса "Речеведение".

Методическая разработка элективного курса для 11 класса "Речеведение". Учитель-языковед может использовать при подготовке к ЕГЭ и для уроков в 9-11 классах при работе с текстами и с художественно-выра...

Методическая разработка элективного курса «Решение уравнений в целых числах»

Публикация содержит методическую разработку элективного курса "Решение уравнений в целых числах" - теоретический, практический материал, историческую справку, список литературы. Предложенная презентац...

Авторская методическая разработка элективного курса "Основы подготовки к ГИА"

Авторская методическая разработка элективного курса. Целью которого является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации....