Рабочая программа ФГОС 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа
«Информатика»
основное общее образование
Предметная область «Математика и информатика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к основной образовательной программе
основного общего образования по ФГОС МБОУ «СОШ № 8»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО МБОУ «СОШ №8» Протокол №1 от «__»___________2021 г Руководитель ШМО ______________________ ДомашоваН.Г. | РЕКОМЕНДОВАНО «__»___________2021 г Зам.директора по УВР _________________ Цепелева С.В. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № от «__»___________2021 г Директор МБОУ «СОШ №8» ___________________ Ярцева Л.Н. |
Рабочая программа
«Информатика»
основное общее образование
Предметная область «Математика и информатика»
Автор разработки:
Домашова Надежда Геннадьевна
учитель информатики
Братск, 2021
Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена на уровень среднего общего образования для обучающихся 10-11 классов на основе рабочей программы по учебному предмету «Информатика» Босова Л.Л., Босова А.Ю. к линии УМК «Босова Л.Л., Босова А.Ю.», - М.: БИНОМ, 2021.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В 10 -11 КЛАССАХ
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
№ раздела, главы, пункта, подпункта. | Содержание учебного предмета | Предметные результаты |
10 класс | ||
Информация и информационные процессы | Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Компьютер и его программное обеспечение | Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Представление информации в компьютере | Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Элементы теории множеств и алгебры логики | Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Современные технологии создания и обработки информационных объектов | Работа с аудиовизуальными данными Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети | Обучающиеся научатся:
|
11 класс | ||
Обработка информации в электронных таблицах | Электронные (динамические) таблицы. Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования). | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Алгоритмы и элементы программирования | Анализ алгоритмов Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данныхАнализ алгоритмов Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; |
Информационное моделирование | Базы данных Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Сетевые информационные технологии | Компьютерные сети Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. Деятельность в сети Интернет Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет- торговля; бронирование билетов и гостиниц и т. п. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Основы социальной информатики | Социальная информатика Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
реализации собственных жизненных планов; |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТ «ИНФОРМАТИКА»
ДЛЯ 10 КЛАССА
Тема | Количество часов | Примечание |
Техника безопасности в кабинете информатики. | 1 | |
Информация и информационные процессы | 6 | |
Информация. Информационная грамотность и информационная культура. | 1 | |
Подходы к измерению информации | 1 | |
Информационные связи в системах различной природы | 1 | |
Обработка информации | 1 | |
Передача и хранение информации | 1 | |
Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы» | 1 | |
Компьютер и его программное обеспечение | 5 | |
История развития вычислительной техники | 1 | |
Основополагающие принципы устройства ЭВМ | 1 | |
Программное обеспечение компьютера | 1 | |
Файловая система компьютера | 1 | |
Контрольная работа № 2 «Компьютер и его программное обеспечение». | 1 | |
Представление информации в компьютере | 9 | |
Представление чисел в позиционных системах счисления. | 1 | |
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | 1 | |
«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления | 1 | |
Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 | |
Представление чисел в компьютере | 1 | |
Кодирование текстовой информации | 1 | |
Кодирование графической информации | 1 | |
Кодирование звуковой информации | 1 | |
Контрольная работа № 3 «Представление информации в компьютере». | 1 | |
Элементы теории множеств и алгебры логики | 8 | |
Некоторые сведения из теории множеств | 1 | |
Алгебра логики | 1 | |
Таблицы истинности | 1 | |
Основные законы алгебры логики | 1 | |
Преобразование логических выражений | 1 | |
Элементы схемотехники. Логические схемы | 1 | |
Логические задачи и способы их решения | 1 | |
Контрольная работа №4 «Элементы теории множеств и алгебры логики». | 1 | |
Современные технологии создания и обработки информационных объектов | 5 | |
Текстовые документы | 1 | |
Объекты компьютерной графики | 1 | |
Компьютерные презентации | 1 | |
Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» | 1 | |
Контрольная работа № 5 «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | |
Основные понятия курса.Итоговое тестирование. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТ «ИНФОРМАТИКА»
ДЛЯ 11 КЛАССА
Тема | Количество часов | Примечание |
Техника безопасности в кабинете информатики. | 1 | |
Обработка информации в электронных таблицах Обработка информации в электронных таблицах | 6 | |
Табличный процессор. Основные сведения | 1 | |
Редактирование и форматирование в табличном процессоре | 1 | |
Встроенные функции и их использование | 1 | |
Логические функции | 1 | |
Инструменты анализа данных | 1 | |
Контрольная работа № 1 «Обработка информации в электронных таблицах» | 1 | |
Алгоритмы и элементы программирования | 9 | |
Основные сведения об алгоритмах | 1 | |
Алгоритмические структуры | 1 | |
Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль | 1 | |
Анализ программ с помощью трассировочных таблиц | 1 | |
Функциональный подход к анализу программ | 1 | |
Структурированные типы данных. Массивы | 1 | |
Структурное программирование | 1 | |
Рекурсивные алгоритмы | 1 | |
Контрольная работа № 2 «Алгоритмы и элементы программирования». | 1 | |
Информационное моделирование | 8 | |
Модели и моделирование | 1 | |
Моделирование на графах | 1 | |
Знакомство с теорией игр | 1 | |
База данных как модель предметной области | 1 | |
Реляционные базы данных | 1 | |
Системы управления базами данных | 1 | |
Проектирование и разработка базы данных | 1 | |
Контрольная работа № 3 «Информационное моделирование». | 1 | |
Сетевые информационные технологии | 5 | |
Основы построения компьютерных сетей | 1 | |
Как устроен Интернет | 1 | |
Службы Интернета | 1 | |
Интернет как глобальная информационная система | 1 | |
Основы построения компьютерных сетей | 1 | |
Контрольная работа №4 «Сетевые информационные технологии». | 1 | |
Основы социальной информатики | 3 | |
Информационное общество | 1 | |
Информационное право | 1 | |
Информационная безопасность | 1 | |
Контрольная работа № 5 «Основы социальной информатики» | 1 | |
Итоговое повторение | 2 | |
Основные понятия курса. Итоговое тестирование. | 1 | |
Повторение. | 1 |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ДЛЯ 10- 11 КЛАССОВ
Дата проведения | Номер контрольной работы | Название контрольной работы |
10 класс | ||
№ 1 | «Информация и информационные процессы» | |
№2 | «Компьютер и его программное обеспечение». | |
№ 3 | «Представление информации в компьютере». | |
№ 4 | «Элементы теории множеств и алгебры логики». | |
№ 5 | «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» | |
11 класс | ||
№ 1 | «Обработка информации в электронных таблицах» | |
№2 | «Алгоритмы и элементы программирования». | |
№ 3 | «Информационное моделирование». | |
№ 4 | «Сетевые информационные технологии». | |
№ 5 | «Основы социальной информатики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....