Брейн-ринг
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс)

Дербак Надежда Васильевна

Вашему вниманию представляется презентация к учебному-занятию, проводимому в форме игры. Брейн-ринг - это интеллектуальная игра, в которой команды соревнуются между собой, отвечая на поставленные вопросы. Данная игра позволяет не только проверить усвоение учебного материала, но и помогает воспитывать дисциплинированность, умение сдерживать себя, а также развивать умение быстро реагировать в разных ситуациях. 

Разработку можно использовать, как в старших классах, так и для студентов 1-2 курсов в рамках изучения дисциплины "Информатика". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_urok-igra.pptx522.41 КБ
Файл zadaniya_breyn-ring.docx22.6 КБ
Файл zadaniya_bez_otvetov.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра БРЕЙН-РИНГ

Слайд 2

Уровень «Задачный» «Собери слово» «Дешифратор» «Эрудит» Визитка Итоги игры Брейн-Ринг Уровень «Капитанский»

Слайд 3

Визитка Необходимо придумать название и девиз своей команде. Время выполнения задания – 3 минуты.

Слайд 4

«Эрудит» Командам выдаётся список вопросов, на который они должны дать ответ. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Время, отведенное на выполнение задания – 10 минут. Бонус за быстроту выполнения задания – 2 балла.

Слайд 5

«Дешифратор» Даны пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Ваша задача перевести их в общепринятую форму и первыми дать верный ответ. За каждый верный ответ - 1 балл.

Слайд 6

Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. «Дешифратор»

Слайд 7

Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. «Дешифратор»

Слайд 8

«Дешифратор» По железу встречают, по софту провожают.

Слайд 9

«Дешифратор» Алгоритмам учиться - всегда пригодится.

Слайд 10

«Дешифратор» Хороша веревка длинная, а программа короткая.

Слайд 11

«Дешифратор» Не дорога программа, дорог алгоритм

Слайд 12

«Дешифратор» Без антивируса не вытащишь и вирус из компа.

Слайд 13

«Дешифратор» Баг программе не товарищ.

Слайд 14

«Дешифратор» Что скачаешь, то и установишь.

Слайд 15

«Дешифратор» Ошибку в алгоритме не утаишь.

Слайд 16

«Собери слово» Правила: Командам выдается одинаковый набор букв на карточках, из которых они должны составить как можно больше слов, относящихся к информатике. Время на выполнение задания: 10 минут. За каждое слово команде начисляется 1 балл.

Слайд 17

Уровень «Капитанский» Цель задание – установить связь между высказыванием и словом, которое относится к этому высказыванию, и первыми дать верный ответ. За каждый верный ответ - 1 балл.

Слайд 18

Это слово объединяет город в Англии, ружье калибра 30х30 и один из элементов компьютера. О чём идёт речь? 2. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. 3. С эти фруктом ассоциируется А мериканская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, смартфонов, программного обеспечения. Дата основания – 1976 год. 4. Так называют программное обеспечение компьютера и вид ткани. 5. Это слово, обозначающее последовательность действий, необходимых для решения задачи, произошло от имени великого среднеазиатского математика.

Слайд 19

Цель: решить задачи на логику и дать верный ответ. За каждую правильно решению задачу команда получает 2 балла . На обдумывание задачи каждой команде дается 3 минуты. Уровень «Задачный»

Слайд 20

1. Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: "Чей именно проект был принят?", министры дали такие ответы: Россия — "Проект не наш, проект не США"; США — "Проект не России, проект Китая"; Китай — "Проект не наш, проект России". Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры.

Слайд 21

2. В 8, 9 и 10-ом классах учатся три товарища: Наиль, Зиннур и Альберт. Один из них занимается в кружке информатики, другой -радиолюбитель, третий – авиамоделист. Скажите, в каком классе учится и в каком кружке занимается каждый из них, если известно, что: 8-й класс посетил лесхоз ; 9-й – кондитерскую фабрику ; 10-й класс - автозавод; во время посещения лесхоза Зиннур опасался, как бы не разбить лежавшую в кармане радиолампу; Наиль ушёл на стадион один, так как его товарищ был занят налаживанием своей модели самолёта; товарищ авиамоделиста очень заинтересовался конвейером на автозаводе.

Слайд 22

3. Однажды в международном лагере отдыха за круглым столом оказалось пятеро парней из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Казани и Уфы. Их имена: Саша, Никита, Руслан, Петя и Миша. Москвич сидел между уфимцем и Мишей, санкт- петербужец – между Сашей и Никитой, а напротив него сидели казанец и Руслан. Петя никогда не был в Санкт-Петербурге, а Саша не бывал в Москве и Уфе. Уфимец с Никитой регулярно переписываются. В каком городе живёт каждый из ребят?

Слайд 23

4. Лауреатом женского поэтического конкурса стали пять поэтесс. 1-е место заняла мисс Мартин. Бетти Мун не писала стихотворение «Сорока». Своё стихотворение Мэри сочинила в мае. «Муза» была написана в сентябре. Джастина Моран написала «Зрелый день». Стихотворение «Человек» принадлежит перу Кэт. «Муссон» был создан Сюзан в марте. Мисс Мегге написала своё стихотворение в апреле. Фамилия Мэри не Мульдон , а одно из стихотворений написано в октябре. Назовите имя и фамилию каждой поэтессы, название стихотворения, которое она написала, а также время его создания.

Слайд 24

5. Три свидетеля дорожного происшествия сообщили сведения о скрывшемся нарушителе. Боб утверждает, что тот был на синем «Рено». Джон сказал, что нарушитель ехал на черной «Тойоте», а Сэм сказал, что машина была точно не синяя, и, по всей видимости, это был «Форд». Когда удалось отыскать машину, выяснилось, что каждый из свидетелей точно определил только один из параметров автомобиля, а в другом ошибся. Машина какой марки и какого цвета была у нарушителя?

Слайд 25

6. Внимание Андрея, Дениса и Марата привлек промчавшийся мимо них автомобиль. — Это английская машина марки «Феррари» — сказал Андрей. — Нет, машина итальянская марки «Понтиак», — возразил Денис. — Это «Сааб», и сделан он не в Англии, - сказал Марат. Оказавшийся рядом знаток автомобилей сказал, что каждый из них прав только в одном из двух высказанных предположений. Какой же марки этот автомобиль и в какой стране изготовлен?

Слайд 26

7. Трое друзей, болельщиков автогонок «Формула-1», спорили о результате предстоящего этапа гонок. - Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. — Первым будет Хилл. - Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер! — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Питер, к которому обратился Ник, возмутился: — Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки?

Слайд 27

8 . Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств - пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго, Известно, что: 1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме; 2) Парижанка не снимается в кино; З) Та, кто живет в Риме, певица; 4) Линда равнодушна к балету. Где живет Айрис и какова ее профессия?

Слайд 28

9 . В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов — Брауна, Смита и Вессона , умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: 1) Смит — самый высокий; 2) играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; З) играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; 4) когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; 5) Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Слайд 29

10. После традиционного вечера встречи с бывшими выпускника­ми школы в стенгазете появилась заметка о трех наших бывших учениках. В этой заметке было написано, что Иван, Андрей и Борис стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один — математику, второй — физику, а тре­тий — химию. Живут они тоже в разных городах: Минске, Витебске и Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные их планы осуществились не полностью: Иван работает не в Минске, Андрей — не в Витебске; житель Минска преподает не математику, Андрей преподает не физику. Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию. Кто где живет и что преподает?

Слайд 30

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Задания «Брейн-ринг по информатике»

Вступительное слово:

Здравствуйте ребята! Кто из вас знает, какой праздник отмечается 4 декабря? Днем рождения Российской информатики считается 4 декабря 1948 года. И хотя в России этот праздник не является официальным, его отмечают все те, кто причастен к этому празднику. В связи с этим кафедра учетно-экономических и информационных дисциплин проводит неделю информатики, поэтому сегодня мы с вами проведем игру «брейн-ринг», вопросы и задания в которой будут посвящены информатике.

Сейчас я попрошу вас разделиться на 4 команды (один человек выбирается в качестве помощника для подсчёта баллов).

1 Задание. Представление команды

Необходимо придумать название и девиз своей команде, а также выбрать капитана команды. Время, отведенное на выполнение задания – 3 минуты.

Количество баллов за задание – 1 балл.

2 Задание. «Эрудит»

Каждой команде выдается листок, на котором они будут записывать свои ответы.

 За  каждый верный ответ команда получает - 1 балл.

Время, отведенное на выполнение задания: 10 минут.

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
  4. Ноль или единица в информатике (бит)
  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  8. Указание исполнителю (команда)
  9. Проблема, которую надо решить (задача)
  10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  11. Графический способ представления информации (блок-схема)
  12. Символ - разделитель (пробел)
  13. Простейший прибор для вычислений (счеты)
  14. Гибкий магнитный диск (дискета)
  15. Так называют специалистов в своей области (ас)
  16. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)
  17. «Мозг» компьютера (процессор)
  18. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
  20. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
  21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
  22. Печатающее устройство (принтер)
  23. Указатель местоположения на экране (курсор)
  24. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
  25. Место хранения информации (память)
  26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
  27. Начинающий пользователь (чайник)
  28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
  29. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  30. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
  32. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
  33. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
  34. Разбор программы (анализ)

3 Задание. «Дешифратор»



Даны пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму и первыми дать верный ответ.
За каждый верный ответ - 1 балл.

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)
  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (Всё новое – это хорошо забытое старое)
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)
  4. Алгоритмам учиться - всегда пригодится. (Грамоте учиться – всегда пригодиться)
  5. Хороша веревка длинная, а программа короткая. (Хороша веревка длинная. а речь короткая)
  6. Не дорога программа, дорог алгоритм. (Не дорого начало, а дорог конец)
  7. Без антивируса не вытащишь и вирус из компа. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
  8. Баг программе не товарищ. (Гусь свинье не товарищ)
  9. Что скачаешь, то и установишь. (Что посеешь, то и пожнешь)
  10. Ошибку в алгоритме не утаишь. (Шило в мешке не утаишь)

Время на выполнение задания: 7 минут.

4 Задание. «Собери слово»

Командам выдается одинаковый набор букв на карточках, из которых они должны составить как можно больше слов, относящихся к информатике.

Время на выполнение задания: 15 минут.

За каждое слово команде начисляется 1 балл.

5 Задание «Конкурс капитанов»

Цель задание – установить связь между высказыванием и словом, которое относится к этому высказыванию, и первыми дать верный ответ.

За каждый верный ответ - 1 балл.

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)
  2. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
  3. Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, смартфонов, программного обеспечения. Дата основания – 1976 год. О какой компании идет речь?

Время на выполнение заданий – 5 минут.

6 Задание «Конкурс задачный»

Цель: решить задачи на логику и первым дать верный ответ.

За каждую правильно решению задачу команда получает 1 балл.

1.  Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: "Чей именно проект был принят?", министры дали такие ответы:

Россия — "Проект не наш, проект не США";
США — "Проект не России, проект Китая";
Китай — "Проект не наш, проект России".
Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз — неправду.

Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры.

2.  В 8, 9 и 10-ом классах учатся три товарища: Наиль, Зиннур и Альберт. Один из них занимается в кружке информатики, другой -радиолюбитель, третий – авиамоделист. Скажите, в каком классе учится и в каком кружке занимается каждый из них, если известно, что:

8-й класс посетил лесхоз, 9-й – кондитерскую фабрику,
10-й класс - автозавод;
во время посещения лесхоза Зиннур опасался, как бы не разбить лежавшую в кармане радиолампу;
Наиль ушёл на стадион один, так как его товарищ был занят налаживанием своей модели самолёта;
товарищ авиамоделиста очень заинтересовался конвейером на автозаводе.

3. Однажды в международном лагере отдыха за круглым столом оказалось пятеро парней из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Казани и Уфы. Их имена: Саша, Никита, Руслан, Петя и Миша.

Москвич сидел между уфимцем и Мишей, санкт-петербужец – между Сашей и Никитой, а напротив него сидели казанец и Руслан. Петя никогда не был в Санкт-Петербурге, а Саша не бывал в Москве и Уфе. Уфимец с Никитой регулярно переписываются.
В каком городе живёт каждый из ребят?

4. Лауреатом женского поэтического конкурса стали пять поэтесс.
1-е место заняла мисс Мартин. Бетти Мун не писала стихотворение «Сорока». Своё стихотворение Мэри сочинила в мае. «Муза» была написана в сентябре. Джастина Моран написала «Зрелый день». Стихотворение «Человек» принадлежит перу Кэт. «Муссон» был создан Сюзан в марте. Мисс Мегге написала своё стихотворение в апреле. Фамилия Мэри не Мульдон, а одно из стихотворений написано в октябре.
Назовите имя и фамилию каждой поэтессы, название стихотворения, которое она написала, а также время его создания.

5. Три свидетеля дорожного происшествия сообщили сведения о скрывшемся нарушителе. Боб утверждает, что тот был на синем «Рено». Джон сказал, что нарушитель ехал на черной «Тойоте», а Сэм сказал, что машина была точно не синяя, и, по всей видимости, это был «Форд». Когда удалось отыскать машину, выяснилось, что каждый из свидетелей точно определил только  один из параметров автомобиля, а в другом ошибся. Машина какой марки и какого цвета была у нарушителя?

6. Внимание Андрея, Дениса и Марата привлек промчавшийся мимо них автомобиль.
— Это английская машина марки «Феррари» — сказал Андрей.
— Нет, машина итальянская марки «Понтиак», — возразил Денис.
— Это «Сааб», и сделан он не в Англии, - сказал Марат.
Оказавшийся рядом знаток автомобилей сказал, что каждый из них прав только в одном из двух высказанных предположений.
Какой же марки этот автомобиль и в какой стране изготовлен?

7. Трое друзей, болельщиков автогонок «Формула-1», спорили о результате предстоящего этапа гонок.
- Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. — Первым будет Хилл.
- Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер! — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым.
Питер, к которому обратился Ник, возмутился:
— Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину.
По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки?

8 Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств - пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго, Известно, что:
1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) Парижанка не снимается в кино;
З) Та, кто живет в Риме, певица;
4) Линда равнодушна к балету.
Где живет Айрис и какова ее профессия?

9 В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов — Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что:

1) Смит — самый высокий;
2) играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
З) играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
4) когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
5) Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

10. После традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех наших бывших учениках. В этой заметке было написано, что Иван, Андрей и Борис стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один — математику, второй — физику, а третий — химию. Живут они тоже в разных городах: Минске, Витебске и Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные их планы осуществились не полностью: Иван работает не в Минске, Андрей — не в Витебске; житель Минска преподает не математику, Андрей преподает не физику. Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию. Кто где живет и что преподает?

Время на выполнение заданий – 20 минут

Ответы на задачи:

1 задача

Откровенный - Китай, скрытный - США, осторожный - Россия

2 задача

8 класс - Зинур - радиодело

9 класс - Альберт - авиамоделизм

10 класс - Наиль  - информатика

3 задача

Москва - Никита

С-Петербург Миша

Новгород - Саша

Казань - Петя

Уфа - Руслан

4 задача

Бетти Мун - Муза - сентябрь

Мери Мартин - Сорока - май

Джастина Моран - Зрелый день - октябрь

Кэн Мегге - Человек - апрель

Сюзан Мульдон - Муссон - март

5 задача

Черный рено 

6 задача

Итальянский Феррари

7 задача

Шумахер

8 задача

Париж - Айрис - Балет

Рим - Линда - пение

Чикаго - Джуди - кино

9 задача

Вессон - скрипка, труба

Смит - гобой, флейта

Браун - альт, кларнет

10 задача

Андрей - математика - Харьков

Борис - физика - Минск

Иван - химия - Витебск

Подведение итогов и подсчет баллов





Предварительный просмотр:

  1. Действие производимое с клавишей
  2. Неправильная запись в программе
  3. Переведите на английский язык слово «вычислять
  4. Ноль или единица в информатике
  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере
  6. Адресуемый элемент памяти
  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи
  8. Указание исполнителю
  9. Проблема, которую надо решить
  10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации
  11. Графический способ представления информации
  12. Символ - разделитель
  13. Простейший прибор для вычислений
  14. Гибкий магнитный диск
  15. Так называют специалистов в своей области
  16. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе?
  17. «Мозг» компьютера
  18. Взломщик компьютерных программ
  19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии
  20. Популярный среди школьников вид компьютерных программ
  21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы)
  22. Печатающее устройство
  23. Указатель местоположения на экране
  24. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя
  25. Место хранения информации
  26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений
  27. Начинающий пользователь
  28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств
  29. Всемирная глобальная сеть
  30. Карманное вычислительное устройство
  31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике
  32. Как называется человек - фанат компьютерных игр
  33. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика
  34. Разбор программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...