Конспект урока "Редактирование текста"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Модин Сергей Юрьевич

Конспект урока по теме "Редактирование текста", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon redaktirovanie_teksta_5_klass.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

“Редактирование текстовых документов”

Цели урока: 
- систематизировать  представления  учащихся  о редактирования текстового документа;

- актуализировать  имеющиеся  умения  вставки,  удаления,  замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания

строк; быстрого перемещения по документу.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Знать:

определение текстового процессора

определение редактирования текстового документа.

Уметь:

набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры,

выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять, заменять символы, работать с фрагментами текстов).

сохранять текстовые документы.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов
своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Создание текстовых  документов.

Формирование коммутативных умений, культуры общения;

Совершенствование умения работать на компьютере;

Развитие памяти, мышления, воображения.

Тип урока: изучение нового материала 

Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка учащихся по списку.

Приветствие учителя. Сдача рапорта.

2 этап. Мотивация

Загадка

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же, ……..

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности.

Какими же «профессиями» он владеет?

- Это и вычислитель, бухгалтер, справочное бюро, библиотекарь, переводчик, почтальон, художник, мультипликатор, конструктор, игротека, архитектор, пишущая машинка.

Компьютер – инструмент подготовки текстов.

Набор  текстов, печать и хранение документов широко используются во всех сферах деятельности.

Работа на уроке сегодня будет оцениваться в зависимости от выполнения двух заданий: работа на уроке и практическая работа за компьютером.

В первом задании ученики отвечают на вопросы и оценивают себя сами, при выполнении второго задания оценка ставится за количество выполненных работ.

Слушают учителя. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

2 этап. Актуализация знаний

Цель этапа: актуализировать имеющиеся знания, подготовить учащихся к дальнейшему восприятию материала, данного урока.

Формулирует вопросы. Наблюдает за деятельностью учащихся.

Вопрос 1: Сведения, знания, которые мы получаем из окружающего мира, называются …..

Вопрос 2: Информация бывает звуковая; видео; числовая; графическая и ….

Вопрос 3: Словесное высказывание (написанное, напечатанное или в устной форме) – это …

Вопрос 4: Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, называется ….

Вопрос 5: Самый маленький элемент текста (буква, цифра, знак препинания) - это ….

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, ответы записывают на карточке. После каждого ответа - самопроверка

Информация

Текстовая

Текст

Документ

Символ

3 этап. Постановка темы и цели урока.

Формулирует вопросы. Наблюдает за деятельностью учащихся.

Даны для сравнения два текста. Учащиеся должны определить, в чем отличие.

Для формулирования темы урока учащимся предлагается разгадать ребус.

Формулирует тему урока вместе с учащимися.

Тема урока: “Редактирование текстовых документов”.

Формулирует цель урока вместе с учащимися.

Цель урока: продолжить формирование представления о редактировании текста; закрепить полученные знания при выполнении практической работы.

Отвечают на вопрос. Сравнивают тексты. Определяют, что один текст без ошибок, другой с ошибками.

Разгадывают ребус.

Редактирование.

Участвуют в формулировании темы и цели урока.

4 этап. Объяснение нового материала.       

Цель: дать определение редактирование текстового документа

Обеспечивает восприятие нового материала.

Рассмотрим следующее четверостишие:

Миня зовут Кузякин Вася -

Всех граматней пишу я в класе!

Бальшой любитель я парядка,

Ошыбок нет в моих титрадках!

Что необходимо сделать с текстом?

После выполнения исправлений ошибок дать возможность учащимся сформулировать определение редактирования.

Редактирование текста позволяет изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияние нескольких документов в один или разбиение документа на несколько более мелких.

Слушают учителя.

Рассматривают четверостишие.

Отвечают на вопрос. Исправляют допущенные ошибки.

Формулируют определение редактирования текста. Записывают определение в тетрадь.

Редактирование – действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста.

5 этап. Первичное закрепление нового материала. 

Цель: закрепить знания учащихся, полученные при  изучении темы урока.

Формулирует задания и объясняет его суть.

С помощью какого устройства компьютера вводят и редактируют текст?

Какие клавиши на клавиатуре позволяют нам редактировать текст?

Подумайте и скажите, можно ли при помощи компьютера вносить изменения в набранный текст несколько раз?

Предлагаю вам вспомнить назначение данных клавиш и определить, что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш (задание на интерактивной доске).

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Клавиатура.

Клавиши Delete, BS.

При помощи компьютера можно вносить изменения в набранный текст несколько раз.

Учащиеся выходят к доске и выполняют задание.

6 этап. Практическая работа. 

Цель: совершенствовать знания и навыки учащихся, полученные при  изучении темы урока.

Формулирует задание. Раздает карточки. Наблюдает за деятельностью учащихся.

Выполняют практическую работу. При возникновении трудностей обращается за помощью к учителю.

По истечении положенного времени, показывают свои работы учителю.

7 этап. Домашнее задание.

Задает домашнее задание в соответствии с тематическим планированием.

Записывают задание в дневники.

8 этап. Подведение итогов урока.

Подводит вместе с учащимися итог урока.

По результатам работы учащихся на уроке, выставляются оценки.

Вместе с учителем подводят итог урока.

Учащиеся подают дневники для выставления оценок.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации;  акцентировать внимание учащихся ...

Конспект урока "Текст"

Методическая разработка урока по развитию речи в коррекционной школе....

Конспект урока "Текст. Устное высказывание"

Данная разработка поможет учителям русского языка уже в 7 классе организовать работу по подготовке учащихся к итоговому собеседованию...