Ментальные карты на этапе изучения нового материала
проект по информатике и икт (7 класс)
Из опыта работы, по созданию с учащимися "Ментальных карт" по разным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 КЛАСС Тема «Моделирование » Предлагаю готовую обучающую презентацию с интеллект-картой . Все содержание темы «как на ладони ». Графический метод представления информации приковывает внимание учащихся, позволяет им лучше запомнить и усвоить материал. Чертим основную часть карты в тетрадь. В качестве домашнего задания нужно дополнить карту примерами (из учебника или других источников информации). Для проверки знаний ученики заполняют карту по памяти .
ЗАМЕНИТЕЛЬ процесса явления объекта НАТУРНАЯ в нешний вид структуру воспроизводит поведение ИНФОРМАЦИОН- НАЯ СМЕШАННЫЕ схемы графики таблицы чертежи карты ОБРАЗНЫЕ рисунки фотографии ЗНАКОВЫЕ Al 2 O 3 с ловесное описание формулы МОДЕЛЬ
Повторяем тему «Моделирование» и дополняем карту новыми понятиями. 9 КЛАСС
медленный быстрый с лишком мал с лишком велик опасен КОГДА ОБЪЕКТ дорогой НАТУРНАЯ внешний вид структуру воспроизводит поведение ЗАМЕНИТЕЛЬ процесса явления объекта обучения представления исследования ДЛЯ управления прогнозирования ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗНАКОВЫЕ ОБРАЗНЫЕ СМЕШАННЫЕ Al 2 O 3 МОДЕЛЬ
Знакомство учащихся с понятием «интеллект-карты» и алгоритмом ее построения 7 КЛАСС
- ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА ( Mind maps ) ? Основатель методики построения интеллект-карт Тони Бьюзен Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Интеллект-карта позволяет доступно, быстро, компактно рассмотреть интересующий нас вопрос со всех сторон.
Рассмотрим простой пример — встречу . Напишем крупно и объемно в самом центре основную тему. Выделим ключевые понятия и подберем рисунки, характеризующие план встречи. От центра нарисуем несколько ветвей, каждую из них обозначим ключевым словом . Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные , затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
ТЕМА «УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА», КОНСПЕКТ ПО §2.1, 2.2). В 7 классе учимся самостоятельно составлять интеллект-карты при изучении тем «Устройство персонального компьютера» и « Программное обеспечение». Ученики читают параграф в учебнике, определяют основные пункты, затем составляют интеллект - карты. Для построения карты нужно глубоко вникать в читаемый текст, останавливаться на важных деталях, видеть смысловые образы и связи между ними. Дома ученики завершают работу по оформлению карты и готовят пересказ по ней.
11 КЛАСС РАБОТА В ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ОДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ (ВЕТВИ) КАРТЫ. В 11 классе использую метод интеллект-карт при изучении 4 главы «Социальная информатика ». Разбиваемся на группы по 2 человека. Перед каждой группой ставится своя задача — подготовить материал по различным вопросам («Информационные ресурсы», «Информационное общество», «Правовое регулирование в информационной сфере», «Проблема информационной безопасности »), на его основе составить интеллект-карту . Подготовить сообщение.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Интеллект-карта «Вычисление количества информации» используется при повторении и подготовке к ОГЭ и ЕГЭ . Она дает возможность в течении короткого времени усвоить и повторить значительно большой объем материала, тем самым ускорить темп работы. 9-11 КЛАССЫ
графическая текстовая звуковая передача I = M*t*i*k M ( Гц) – частота дискретизации t (c) – время i ( бит ) – глубина кодирования звука K = 1( моно), k = 2( стерео) I = K*i K – количество символов в тексте i ( бит) – длина кода 1-го символа I = K*i K – количество пикселей i ( бит) – длина кода 1-го пикселя I = v*t v ( бит /c) – скорость t (c) - время ИНФОРМАЦИЯ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ САМООБУЧЕНИЯ, КОНСПЕКТИРОВАНИЯ, ПОИСКА РЕШЕНИЙ, ГЕНЕРАЦИИ НОВЫХ ИДЕЙ!
Ресурсы http://2035.media/2019/01/20/mind-maps / http:// e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii/59-mind_maps https://habr.com/ru/post/135075/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-307632-1380950621.jpg)
Урок изучения нового материала в свете новых требований
Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800285-1467205647.jpg)
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1217534-1581843099.jpg)
Технологическая карта урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника». Изучение нового материала (геометрия, 7 класс, УМК Атанасяна).
Технологическая карта урока геометрии для 7 класса, разработана в соответствии с ФГОС ООО и орентирована на работу с учебником Л.С.Атанасян....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316288-1613660053.jpg)
Урок изучения нового материала "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Продолжить формирование представления о форме и истинных размерах Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью Земли – глобусом, историей его со...
Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги
Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1346169-1631373658.jpg)
Технологическая карта урока изучения нового материала по математике в 5 классе "Сравнение дробей"
Данная технологическая карта позволяет увидеть основные этапы урока, а также отследить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-709919-1447650805.jpg)
Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий
Данный урок разработан для учащихся 6 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...