Ментальные карты на этапе изучения нового материала
проект по информатике и икт (7 класс)

Из опыта работы, по созданию с учащимися "Ментальных карт" по разным темам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ЗУЕВА Евгения Васильевна учитель информатики МБОУ СОШ №1 с.В-Надеждинское 2019г

Слайд 2

6 КЛАСС Тема «Моделирование » Предлагаю готовую обучающую презентацию с интеллект-картой . Все содержание темы «как на ладони ». Графический метод представления информации приковывает внимание учащихся, позволяет им лучше запомнить и усвоить материал. Чертим основную часть карты в тетрадь. В качестве домашнего задания нужно дополнить карту примерами (из учебника или других источников информации). Для проверки знаний ученики заполняют карту по памяти .

Слайд 3

ЗАМЕНИТЕЛЬ процесса явления объекта НАТУРНАЯ в нешний вид структуру воспроизводит поведение ИНФОРМАЦИОН- НАЯ СМЕШАННЫЕ схемы графики таблицы чертежи карты ОБРАЗНЫЕ рисунки фотографии ЗНАКОВЫЕ Al 2 O 3 с ловесное описание формулы МОДЕЛЬ

Слайд 4

Повторяем тему «Моделирование» и дополняем карту новыми понятиями. 9 КЛАСС

Слайд 5

медленный быстрый с лишком мал с лишком велик опасен КОГДА ОБЪЕКТ дорогой НАТУРНАЯ внешний вид структуру воспроизводит поведение ЗАМЕНИТЕЛЬ процесса явления объекта обучения представления исследования ДЛЯ управления прогнозирования ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗНАКОВЫЕ ОБРАЗНЫЕ СМЕШАННЫЕ Al 2 O 3 МОДЕЛЬ

Слайд 6

Знакомство учащихся с понятием «интеллект-карты» и алгоритмом ее построения 7 КЛАСС

Слайд 7

- ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА ( Mind maps ) ? Основатель методики построения интеллект-карт Тони Бьюзен Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Интеллект-карта позволяет доступно, быстро, компактно рассмотреть интересующий нас вопрос со всех сторон.

Слайд 8

Рассмотрим простой пример — встречу . Напишем крупно и объемно в самом центре основную тему. Выделим ключевые понятия и подберем рисунки, характеризующие план встречи. От центра нарисуем несколько ветвей, каждую из них обозначим ключевым словом . Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные , затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Слайд 9

ТЕМА «УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА», КОНСПЕКТ ПО §2.1, 2.2). В 7 классе учимся самостоятельно составлять интеллект-карты при изучении тем «Устройство персонального компьютера» и « Программное обеспечение». Ученики читают параграф в учебнике, определяют основные пункты, затем составляют интеллект - карты. Для построения карты нужно глубоко вникать в читаемый текст, останавливаться на важных деталях, видеть смысловые образы и связи между ними. Дома ученики завершают работу по оформлению карты и готовят пересказ по ней.

Слайд 11

11 КЛАСС РАБОТА В ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ОДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ (ВЕТВИ) КАРТЫ. В 11 классе использую метод интеллект-карт при изучении 4 главы «Социальная информатика ». Разбиваемся на группы по 2 человека. Перед каждой группой ставится своя задача — подготовить материал по различным вопросам («Информационные ресурсы», «Информационное общество», «Правовое регулирование в информационной сфере», «Проблема информационной безопасности »), на его основе составить интеллект-карту . Подготовить сообщение.

Слайд 13

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Слайд 14

Интеллект-карта «Вычисление количества информации» используется при повторении и подготовке к ОГЭ и ЕГЭ . Она дает возможность в течении короткого времени усвоить и повторить значительно большой объем материала, тем самым ускорить темп работы. 9-11 КЛАССЫ

Слайд 15

графическая текстовая звуковая передача I = M*t*i*k M ( Гц) – частота дискретизации t (c) – время i ( бит ) – глубина кодирования звука K = 1( моно), k = 2( стерео) I = K*i K – количество символов в тексте i ( бит) – длина кода 1-го символа I = K*i K – количество пикселей i ( бит) – длина кода 1-го пикселя I = v*t v ( бит /c) – скорость t (c) - время ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 16

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ САМООБУЧЕНИЯ, КОНСПЕКТИРОВАНИЯ, ПОИСКА РЕШЕНИЙ, ГЕНЕРАЦИИ НОВЫХ ИДЕЙ!

Слайд 17

Ресурсы http://2035.media/2019/01/20/mind-maps / http:// e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii/59-mind_maps https://habr.com/ru/post/135075/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Технологическая карта урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника». Изучение нового материала (геометрия, 7 класс, УМК Атанасяна).

Технологическая карта урока геометрии для 7 класса, разработана в соответствии с ФГОС ООО и орентирована на работу с учебником Л.С.Атанасян....

Урок изучения нового материала "Форма и размеры Земли. Географическая карта"

Продолжить формирование представления о форме и истинных размерах Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью Земли – глобусом, историей его со...

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги...

Технологическая карта урока изучения нового материала по математике в 5 классе "Сравнение дробей"

Данная технологическая карта позволяет увидеть основные этапы урока, а также отследить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся....

Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий

Данный урок разработан для учащихся 6 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...