Технологическая карта урока в соответствии с обновленными ФГОC
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)

Технологическая карта урока в соответствии с обновленными ФГОС («Информационное общество», 11класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos.docx74.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с обновленными ФГОС («Информационное общество», 11класс)

 

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс 

11

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

5 (Информация и информационные процессы (5 часов))

Тема урока 

Информационное общество

Уровень изучения 

базовый

Тип урока

 урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Сформированность  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, самооценка компетентности для жизни в условиях информационного общества.

Владение навыками сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности.

Готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные

Сформированность представления о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики; о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе.

Ключевые слова 

  • информационное общество (признаки)
  • информационные ресурсы
  • информационные технологии
  • информационная культура
  • информационное право
  • информационная безопасность

Краткое описание 

- мотивационный вопрос…

- знакомство с тем, что такое ментальная карта…

- учащиеся разбиваются на 6 групп по 2-3 человека

- по материалу учебника составляют ментальную карту по направлениям (в Google-презентации, текстовом редакторе или другом приложении)

- группы по очереди делают сообщения для класса

- итог: отвечаем на вопрос «можно ли наше общество назвать информационным?»

используемые материалы: учебник и другая научно-популярная литература…

оборудование: ПК, проектор

электронные ресурсы: Google-презентации или др.

2. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Вопрос:

Как вы думаете, можно ли наше общество (РФ) назвать информационным?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Из курса Обществознания вспомните, что такое информационное общество?

В каких государствах Информационное общество высоко развито?

Этап 1.3. Целеполагание

  • Ты узнаешь: что такое: информационное общество, информационные ресурсы, информационные технологии, информационная культура, информационное право, информационная безопасность
  • ты научишься: раскрывать тему с помощью  ментальной (интеллект)- карты (создавать ментальную карту)

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Самостоятельная работа с учебной литературой

Отбор и сравнение материалов по нескольким источникам

Прослушивание и анализ выступления своих одноклассников

Разбиваем на группы по 2 человека;

Беспроигрышная лотерея: «Возьми билетик наудачу» - раздаем билеты для определения конкретного задания (№1 - Информационное общество, №2 – информационные ресурсы, №3 – информационные технологии, №4 – информационная культура, №5 -  информационное право, №6 – информационная безопасность)

Задание: составить ментальную карту в Google презентации по материалам учебника, сети Интернет согласно заданию из выбранной лотереи.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Сформулируйте главное (тезис) по своему направлению в теме и внесите информацию на слайд Google-презентации (учитель визуально проверяет готовность групп)

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Формы организации соответствующего этапа урока:

работа в группах: выполняют задание по  моделированию карты по теме урока,

прослушивание и анализ выступлений своих одноклассников

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Тема урока  пересекается с темой из предмета обществознание

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Читательская грамотность (работа с материалами учебника и статьями в сети Интерент).

Креативное мышление  (оригинальность оформления ментальной карты)

Глобальные  компетенции

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Использование карточки с порядком проведения самоконтроля

(тезисы по теме группы сформулированы- 1 балл;

тезисы внесены в презентацию и оформлены-1 балл;

выступление перед классом- 1 балл;

выполнено д.з. (эссе)-2 балла)

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Вернемся к главному вопросу сегодняшнего урока – «Является ли наше общество информационным (РФ)? Выскажите свое мнение, аргументируя исходя из критериев составленной ментальной карты».

Этап 5.2. Домашнее задание

Написать эссе: «Информатизация общества: плюсы и минусы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Бланк технологической карты урока в соответствии с новыми ФГОС...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    русский языкКласс:      5Тема урока:    Лексика. Культура речи. ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс

Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....

Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.

мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...

Разработка технологической карты урока согласно «Реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»

Данная разработка содержит общую информацию по уроку (класс, место урока по тематическому планированию ПРП), тематический блок, тему, основное содержание, основные виды деятельности обучающихся(на уро...