Технологическая карта «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» урок 19
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Гринь Наталья Андреевна

Конспект содержит этапы и виды творческой деятельности, формы и методы работы, перечень музыкального материала, предложения по использованию дополнительных материалов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  урока музыки

Класс   5

Урок №    19

Тема четверти (полугодия)     «Музыка и изобразительное искусство»

Тема урока   «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» - 1 час

Цель:   выявить общие и отличительные черты музыки и изобразительного искусства.

Задачи:  раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»;   показать связь музыки и изобразительного искусства формировать умение сопоставлять музыкальные и художественные образы; развивать детское воображение, эмоциональную отзывчивость на произведения живописи и музыки; творческое мышление; вокально-хоровые навыки;  воспитывать любовь к искусству.

Оборудование:  портреты П. Чайковского К. Дебюсси, таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности, компьютер, раздаточный материал (таблица, карточки), фортепиано,  доска,  репродукции  картин В.Васнецова  « Баба Яга»  и  И. Айвазовского  «Чёрное море».

Ход урока:

Этап,

музыкальный материал

Виды творческой деятельности

Формы и методы работы

Дополнительные

материалы

  1. Организацион -

ный  момент.

Погружение в тему урока. Вступительное слово учителя.

  1. Актуализация знаний полученных ранее.

Е.Новичихина стихотворение «Цвета радуги»,

«Стихотворение о нотах».

  1. Работа по теме урока.

1). Вокально-хоровая.

 «Птица-музыка» В. Синенко.

2).Изучение нового материала.

«Баба-Яга» П. Чайковский,

К. Дебюсси Симфоническая картина

«Море» ч.3,

В. Васнецов «Баба Яга»,

И. Айвазовский «Чёрное море».

3). Первичное закрепление. Творческое задание.

  1. Информация о домашнем задании.

Подобрать примеры «музыкальной живописи» и «живописной музыки».

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

беседа

ассоциативно-изобразительная, инициативное сотрудничество с учителем, беседа

слушание, разучивание, исполнение, восприятие музыки

слушание, просмотр, восприятие музыки,

информацион -

ный  диалог, анализ средств выразительнос-

ти, художествен- ный  анализ

работа с таблицей

коллективная,

словесный метод

коллективная, выполнение письменного задания, словесный метод

коллективная, метод установления взаимосвязи художествен-ного и техни-ческого на интонацион-ной основе

коллективная, метод размышления о музыке, метод звуковой и зрительной наглядности, словесный метод, метод сравнения

индивидуаль-ная, метод контроля

индивидуаль-ная

индивидуаль-ная

стихотворение

раздаточный материал

(таблица)

текст песни, аудиозапись

аудиозаписи, репродукции картин

раздаточный материал

(карточки)

журнал, дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....

Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством,  развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству,  пробу...

«Что роднит музыку с изобразительным искусством?» урок 19

Основными задачами освоения темы урока является раскрытие особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись», формирование умений сопоставлять музыкальные и худож...

Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"

Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"...