Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Змеева Евгения Ивановна

Информационные технологии  предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rabota_v_microsoft_office.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Навыки работы с Microsoft Office »

Возраст обучающихся 14-15 лет.

(общая интеллектуальная направленность)

                                                                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

       Актуальность настоящей   программы заключается в том, что современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии  предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.

     Задачи курса, связанны с

1) обучением:

- развитие познавательного интереса к работе с приложениями Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Movie Maker ;

-  научить их приемам работы;

- формирование общеучебных умений и навыков;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;

2) развитием:

- памяти, внимания, наблюдательности;

- абстрактного и логического мышления;

- творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитанием:

- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

- умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;

- бережного отношения к школьному имуществу;

- навыков здорового образа жизни.

       Предлагаемый курс рассчитан на 2 года обучения.

Личностные, метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие метапредметные результаты: 

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учётов интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  
  • формирование и развитие ИКТ-компетентности - широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий.

Ожидаемые  результаты.

  1. Обращение с устройствами ИКТ

Создание письменных сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текст на  русском языке;
  • осуществлять редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора;
  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

Выпускник получит возможность:

  • создавать текст на английском языке.

Создание графических объектов

Выпускник научится:

  • создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  • создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;

Выпускник получит возможность:

  • создавать мультипликационные фильмы.

Создание, восприятие и использование медиасообщений

Выпускник научится:

  • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения, цитировать фрагменты сообщения;
  • избирательно относится к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Выпускник получит возможность:

  • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Выпускник научится:

  • участвовать в обсуждении (аудио- и видеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Выпускник получит возможность:

  • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
  • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета.

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится:

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
  • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
  • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок  и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Выпускник получит возможность:

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Формы контроля.

Формы представления итоговых результатов.

Творческие проекты, предлагаемых к выполнению в течении каждого года обучения:

Все работы коллективно просматриваются, с использованием мультимедиа проектора или интерактивной доски, обсуждаются и оцениваются по критериям: актуальность темы, аккуратность красочность, рациональность, эстетичность и при выполнении групповых проектов, оформляются в один совместный проект.

Содержание 1 года обучения.

Работа в текстовом редакторе. (21час)

Создание документов. Редактирование и форматирование документов. Создание деловых документов: справки, приказы, заявления. Работа с графическими объектами. Построение основных чертёжных объектов. Создание таблиц.

Работа в программе Power Point. (7 часов)

 Создание и работа с презентацией. Создание движущихся объектов в программе Power Point.  

Работа с электронным журналом и дневником. (6 часов)

Просмотр домашних заданий, расписания и оценок. Сообщения  в электронном дневнике. Создание групп. Участие в событиях.

Содержание 2 года обучения.

Компьютерные сети и Интернет. (23 часа)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет. Организация Интернета. Службы Интернета. Почта Интернета. Сетевой этикет и сетевая безопасность. Поиск информации в Интернете. Скачивание информации.  Публикации в Интернете.

     Работа в программе Movie Maker. (11часов)

Обработка фотографий в различных программах. Работа со звуком. Создание короткометражных фильмов.

Календарно- тематическое планирование 1 год обучения.

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения  во время занятий.

1

2

Текстовый редактор Word.Создание документа. Сохранение документа.

1

3

Редактирование   текста. Копирование , перемещение текста. Проверка орфографии и грамматики.

1

4

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов, выделение текста, использование отступа и  межстрочного интервала.

1

5

Нумерация и маркеры, изменение формата нумерации и маркировки.

1

6

Вставка специальных символов, даты и времени.

1

7

Выравнивание текста, установка полей, параметры печати.

1

8

Изменение ориентации страниц, размера страниц, предварительный просмотр.

1

9

Форматирование  разделов, создание и изменение нумерации страниц.

1

10

Создаём деловые документы: справки, приказы, заявления и др.

1

11

Творческая работа: « Я работаю секретарём».

1

12

Элементы рисования: автофигуры и работа с ними.

1

13

Элементы рисования: стрелки, линии, тени и объём.

1

14

Элементы рисования: вставка картинок, рисунков, объекты WordArt, объект надпись.

1

15

Творческая работа: «Листовка по антинаркотической пропаганде»

1

16

Создание  проекта: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

1

17

Оформление группового проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни»

1

18

Работа с таблицами в текстовом редакторе: создание таблицы, форматирование, изменение направления текста.

1

19

Работа с таблицами: вставка столбцов и строк, объединение ячеек., добавление границ, заливка ячеек.

1

20

Создание проекта: «Календарь»

1

21

Оформление проекта : «Календарь»

1

22

Работа в программе  Power Point: создание слайдов, макеты , дизайн.

1

23

Создание движущихся объектов в программе Power Point: анимация и звук в презентациях, мультимедийные эффекты.

1

24

Обработка фотографий в программе Power Point.

1

25

Творческая работа: создание презентации на тему: «Фамильное дерево»( или др)

1

26

Работа над презентацией : «Фамильное дерево»

2

27

Коллективный просмотр, защита  презентаций.

1

28

Работа с электронным дневником школы. Создание и изменение профиля.

1

29

Просмотр и выполнение заданий в электронном виде в  электронном дневнике.

1

30

Создание сообщений , групп, участие  в событиях.

1

31

Использование библиотеки в электронном дневнике, коллекции развивающих игр.

1

32

Создание профиля класса в электронном дневнике.

1

33

Подведение итогов года.

2

Календарно- тематическое планирование 2 год обучения.

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения  во время занятий.

1

2

Локальные сети. Прямое соединение.

1

3

Рабочие станции.

1

4

Топология локальной сети. Назначение локальной сети.

1

5

Сетевой протокол. Пакетный протокол.

1

6

Глобальные компьютерные сети.

1

7

Интернет. Организация интернета. Провайдеры.

1

8

Адреса  Интернета. Подключение к Интернету.

1

9

Подключение к  Интернету по беспроводным сетям.

1

10

Сетевой этикет.

1

11

Безопасность в сети Интернет.

1

12

Электронная почта. Электронный ящик. Создание электронного ящика.

1

13

Отправка сообщений электронной почты. Прием сообщений.

1

14

Службы Интернета. Конференции, чаты и др.

1

15

Поиск информации в Интернете. Создание запросов.

1

16

Скачивание различной информации в сети Интернет.

1

17

Родительский контроль и фильтры при скачивании информации  из сети Интернет.

1

18

Размещение информации в сети Интернет. Ответственность за размещение информации.

1

19

Коллективная игра по поиску информации в интернете «Знатоки»

1

20

Развивающие Online- игры в интернете.

1

21

Online- игра «Кто хочет стать миллионером»

1

22

Online- игра «Своя игра»

1

23

Online- игра «Поле чудес»

1

24

Работа в программе Movie Maker.Подготовка материала.

1

25

Подготовка и обработка фотографий.

1

26

Подготовка и обработка звука.

1

27

Импорт изображений, звука.

1

28

Мультимедийные эффекты в программе.

1

29

Создание короткометражного фильма.

1

30

Работа над фильмом.

1

31

Работа над фильмом.

1

32

Подготовка к защите.

1

33

Коллективный просмотр, защита  фильмов.

1

34

Подведение итогов года.

1

Литература и материальная база

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
  • Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  • Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
  • разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
  • CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
  • http://school-collection.edu.ru  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.km-school.ru - КМ-школа
  • http://inf.1september.ru  - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика"  /методические материалы/
  • http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному  обучению
  • Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Movie Maker

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...