Учебные задания по информатике
учебно-методический материал по информатике и икт

Язина Светлана Николаевна

Учебные задания для уроков  информатики обеспечивающие достижение школьниками предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ. Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды.

Нарисуйте при помощи графического редактора Paint условные обозначения по правилам поведения в лесу.

Какие советы самому себе и свои друзьям ты можешь предложить о безопасном поведении в лесу?

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ. Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды.

Нарисуйте при помощи графического редактора Paint условные обозначения по правилам поведения в лесу.

Какие советы самому себе и свои друзьям ты можешь предложить о безопасном поведении в лесу?

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ. Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды.

Нарисуйте при помощи графического редактора Paint условные обозначения по правилам поведения в лесу.

Какие советы самому себе и свои друзьям ты можешь предложить о безопасном поведении в лесу?

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ. Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды.

Нарисуйте при помощи графического редактора Paint условные обозначения по правилам поведения в лесу.

Какие советы самому себе и свои друзьям ты можешь предложить о безопасном поведении в лесу?



Предварительный просмотр:

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО – ТЕАТР. Посещая парижские театры, французский математик Рене Декарт не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале.  Представьте себя на его месте, что вы можете предложить сотрудникам театра,  для того чтобы  избежать сложившейся  ситуации. C:\Users\user\Desktop\урок\8328689de.jpg

Обсудите с соседом по парте, какие советы  или рекомендации  вы  предложите сотрудникам театра.

Запишите эти рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните, какое математическое понятие лежит в основе решения проблемы?

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО – ТЕАТР. Посещая парижские театры, французский математик Рене Декарт не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале.  Представьте себя на его месте, что вы можете предложить сотрудникам театра,  для того чтобы  избежать сложившейся  ситуации. C:\Users\user\Desktop\урок\8328689de.jpg

Обсудите с соседом по парте, какие советы  или рекомендации  вы  предложите сотрудникам театра.

Запишите эти рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните, какое математическое понятие лежит в основе решения проблемы?



Предварительный просмотр:

МОРСКОЙ БОЙ.  Игра «Морской бой» была "придумана" в 1931 году Милтоном Брэдли.  Идея игры пришла во время первой мировой войны, в которой было много морских сражений.   Вспомните  правила этой игры  и  запишите  алгоритм  определения координаты точки на плоскости.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сравните свой алгоритм с алгоритмом соседа по парте. Что бы вы изменили или добавили в своей работе? Почему?

МОРСКОЙ БОЙ.  Игра «Морской бой» была "придумана" в 1931 году Милтоном Брэдли.  Идея игры пришла во время первой мировой войны, в которой было много морских сражений.   Вспомните  правила этой игры  и  запишите  алгоритм  определения координаты точки на плоскости.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сравните свой алгоритм с алгоритмом соседа по парте. Что бы вы изменили или добавили в своей работе? Почему?



Предварительный просмотр:

ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ?!   Важным видом обработки информации является изменение формы её представления. Мы изменяем форму представления информации, когда занимается ее кодированием. На уроках математик, отмечая на координатном луче точки, вы изменяете форму представления информации с числовой на графическую. Осуществляя на уроках иностранного языка перевод слов, предложений и текстов, вы также изменяете форму представления информации. С текстов на графическую изменяется форма представления информации, когда вы рисуете иллюстрации к произведениям, изучаемым на уроках литературы.

Заполните таблицу. Приведите свой пример.

Ситуация

Первоначальная форма представления информации

Новая форма представления информации  

На уроках математик, отмечая на координатном луче точки

Числовая

Рисование иллюстраций к произведениям.

Графическая

Сделайте вывод и запишите его в тетрадь, для чего приходится переходить от одной формы представления информации к другой?

ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ?!   Важным видом обработки информации является изменение формы её представления. Мы изменяем форму представления информации, когда занимается ее кодированием. На уроках математик, отмечая на координатном луче точки, вы изменяете форму представления информации с числовой на графическую. Осуществляя на уроках иностранного языка перевод слов, предложений и текстов, вы также изменяете форму представления информации. С текстов на графическую изменяется форма представления информации, когда вы рисуете иллюстрации к произведениям, изучаемым на уроках литературы.

Заполните таблицу. Приведите свой пример.

Ситуация

Первоначальная форма представления информации

Новая форма представления информации  

На уроках математик, отмечая на координатном луче точки

Рисование иллюстраций к произведениям.

Сделайте вывод и запишите его в тетрадь, для чего приходится переходить от одной формы представления информации к другой?



Предварительный просмотр:

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ, НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ.  В трёх домиках жили геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй -  с высокой крышей  и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Преобразуйте полученную информацию  с помощью  графического редактора Paint.

Обсудите с соседом по парте способы выполнения задания.

Сравните результат своей работы с образцом.  

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ, НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ.  В трёх домиках жили геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй -  с высокой крышей  и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Преобразуйте полученную информацию  с помощью  графического редактора Paint.

Обсудите с соседом по парте способы выполнения задания.

Сравните результат своей работы с образцом.  

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ, НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ.  В трёх домиках жили геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй -  с высокой крышей  и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Преобразуйте полученную информацию  с помощью  графического редактора Paint.

Обсудите с соседом по парте способы выполнения задания.

Сравните результат своей работы с образцом.  

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ, НАРИСУЕМ, БУДЕМ ЖИТЬ.  В трёх домиках жили геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй -  с высокой крышей  и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Преобразуйте полученную информацию  с помощью  графического редактора Paint.

Обсудите с соседом по парте способы выполнения задания.

Сравните результат своей работы с образцом.  



Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ. Город Иркутск, расположенный на берегах великой сибирской реки Ангары, заслуженно пользуется репутацией одного из красивейших городов Восточной Сибири. Его шедевры деревянной архитектуры, великолепные православные храмы и очаровательные дворянские усадьбы не оставят равнодушным даже самого взыскательного туриста.  Представьте, что вам поручили составить туристический маршрут.

Внимательно рассмотрите фрагмент карты города Иркутска. 

Используя знания о системе координат, составьте маршрут экскурсии. Запишите координаты и названия объектов маршрута.

Распределите работу между собой для того чтобы быстро и наиболее полно выполнить задание.

  • Договоритесь, кто будет представлять вашу общую работу.
  • Сравните свой вариант маршрута с маршрутами других групп. Подумайте, что бы вы изменили в своем маршруте или чем его дополнили.

ЭКСКУРСИЯ. Город Иркутск, расположенный на берегах великой сибирской реки Ангары, заслуженно пользуется репутацией одного из красивейших городов Восточной Сибири. Его шедевры деревянной архитектуры, великолепные православные храмы и очаровательные дворянские усадьбы не оставят равнодушным даже самого взыскательного туриста.  Представьте, что вам поручили составить туристический маршрут.

Внимательно рассмотрите фрагмент карты города Иркутска. 

Используя знания о системе координат, составьте маршрут экскурсии. Запишите координаты и названия объектов маршрута.

Распределите работу между собой для того чтобы быстро и наиболее полно выполнить задание.

  • Договоритесь, кто будет представлять вашу общую работу.
  • Сравните свой вариант маршрута с маршрутами других групп. Подумайте, что бы вы изменили в своем маршруте или чем его дополнили.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Шаблон урока - система учебных заданий по заданной теме.

Данный материал является шаблоном системы учебных заданий по заданной теме. Шаблон составлен на основе 1 урока из учебника "Starlight - 5". Тема : Достопримечательности Лондона....