Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный информатик"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Белова Екатерина Александровна

внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp_yuter_i_ya_7_klass.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

                                                  «Юный информатик»

уровень образования: основное общее образование в         7        классе

срок реализации:        2022 – 2023 учебный год

количество часов в неделю:        1 час

.

Составитель: Белова Е.А.

1.Планируемый результат освоения программы внеурочной программы.

Программа «Компьютер и я» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

Программа  позволяет        продолжить осваивать наиболее распространенные офисные программные пакеты по обработке текста и подготовки презентаций. Разделы этого курса расширяют изучаемые в курсе информатики 7 класса темы за счет использования практических и проектных работ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие

метапредметных результатов, такие как:

  • владение        основными        универсальными        умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, информации в компьютерных сетях);
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Развитие личностных результатов:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Регулятивные универсальные учебные действия: Учащийся научиться:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять

им.

Коммуникативные универсальные учебные действия: Учащийся научиться:

  • учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партёром;
  • осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия: Учащийся научиться:

  • применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать        простейшие        мультимедийные        презентации        для поддержки своих выступлений;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственные связей.

  1. Содержание программы кружка

Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint-8 ч.

Компьютерные презентации. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

Раздел 2. Обработка текстовой информации-6 ч.

Интерфейс текстовых редакторов. Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Коллективная работа над документом. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Раздел 3.        Решение логических задач-6 ч. Задачи на смекалку. Упорядочение элементов множеств.

Закономерности. Взаимно однозначные соответствие. Логические выводы. Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о взвешиваниях. Арифметические задачи. Лингвистические задачи.

Раздел 4.        Создание видеороликов-7ч.

Интерфейс программы Windows Movie Make. Импорт видеозаписи, сделанной с помощью цифровой видеокамеры. Сохранение всех любительских видеоматериалов на компьютере. Упорядочивание выбранных видеоклипов по любому из свойств. Видеопереходы между клипами. Импорт музыкального сопровождения, звуковых эффектов и закадрового комментария.

Раздел 5.        Компьютерная графика-8ч.

Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Gimp. Инструменты рисования. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение фигур. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Обработка информации в PowerPoint

8

2.

Обработка текстовой информации

6

3.

Решение логических задач

6

4.

Создание видеороликов

7

5.

Компьютерная графика

8

Итого

35 ч

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint (8 часов)

1

Инструктаж по ТБ. Назначение и основные элементы программы PowerPoint

1

2

Интерфейс PowerPoint

1

3

Слайд и его оформление. Шаблоны

1

4

Выбор и вставка объектов в слайд

1

5

Копирование и перемещение слайдов

1

6

Мультимедиа: анимация, звук, видео

1

7

Переходы и их настройка

1

8

Навигационные компоненты, настройка показа презентации

1

Раздел 2. Обработка текстовой информации (6 часов)

9

Интерфейс текстового редактора

1

10

Ввод и редактирование текста. Проверка орфографии.

1

11

Копирование, перемещение, форматирование текста

1

12

Создание списков. Создание таблиц

1

13

Поиск и замена по тексту.

1

14

Вставка символов, рисунков, объектов в текст.

1

Раздел 3. Решение логических задач (6 часов)

15

Задачи на смекалку

1

16

Упорядочение элементов множеств

1

17

Взаимно однозначные соответствие

1

18

Задачи о переправах

1

19

Задачи о переливаниях

1

20

Задачи о взвешиваниях

1

Раздел 4. Создание видеороликов (7 часов)

21

Возможности и интерфейс программы Windows Movie Make

1

22

Создание видеоклипов

1

23

Видеопереходы

1

24

Добавление файлов в видеоролик

1

25

Добавление звуков в видеоролик

1

26

Добавление титров в видеоролик

1

27

Создание видеоролика на заданную тему

1

Раздел 5. Компьютерная графика (7 часов)

28

Введение в компьютерную графику. Редакторы.

1

29

Особенности редактора Gimp

1

30

Инструменты.

1

31

Построение сложного рисунка из

геометрических фигур.

1

32

Операции с фрагментами в графическом

редакторе.

1

33

Текст. Работа с текстом в графическом

редакторе.

1

34

Практическая работа «Создай свой шедевр»

1

35

Практическая работа «Создай свой шедевр»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная графика"

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике, авторских программ Босовой, Макаровой.Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 ч.В мире современных технологий компью...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение занимательных задач по информатике"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образ...