Формирование и развитие Функциональной грамотности школьников на уроках информатики 2022
классный час (7 класс)

Жаркова Светлана Владимировна
Понятие «функциональна грамотность» было введено в 1957 году ЮНЕСКО в связи с необходимостью преодоления безграмотности, важности вопроса формирования базовых навыков, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи.
Сегодня функциональная грамотность складывается из таких характеристик как:
1.   общая грамотность
2.      компьютерная грамотность: умение искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы;
3.      информационная грамотность: набор умений и навыков, позволяющий запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать нужную информацию, создавать и обмениваться новой информацией.
4.      коммуникативная грамотность: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы;
 финансовая грамотность и математическая грамотность, где формируются умения решать экономические и математические задачи с помощью различных компьютерных программ.
6.      правовая и общественно-политическая грамотность в сфере защиты информации.
7.      глобальные компетенции – это способность видеть решение глобальных проблем через местные, учитывая различные точки зрения и мировоззрения.
8.      креативное мышление – умение использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, оригинального решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
 
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и развитие функциональной грамотности школьников на уроках информатики Жаркова С.В. Уитель ингформатики МБОУ «СОШ п. Малиновский» 2022 г.

Слайд 2

Понятие «функциональна грамотность» было введено в 1957 году ЮНЕСКО в связи с необходимостью преодоления безграмотности, важности вопроса формирования базовых навыков, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи.

Слайд 3

Для успешного полноценного функционирования в обществе и сегодня, когда эти задачи усложняются, нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях.

Слайд 4

Сегодня функциональная грамотность складывается из таких характеристик как: 1. общая грамотность 2. компьютерная грамотность: умение искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы; 3. информационная грамотность: набор умений и навыков, позволяющий запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать нужную информацию, создавать и обмениваться новой информацией. 4. коммуникативная грамотность: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы;

Слайд 5

5 . финансовая грамотность и математическая грамотность, где формируются умения решать экономические и математические задачи с помощью различных компьютерных программ. 6. правовая и общественно-политическая грамотность в сфере защиты информации. 7. глобальные компетенции – это способность видеть решение глобальных проблем через местные, учитывая различные точки зрения и мировоззрения. 8. креативное мышление – умение использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, оригинального решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Слайд 6

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для развития у школьников функциональной грамотности на уроках информатики, организовать деятельность ученика, чтобы ему было интересно искать и находить ответ в решении различных проблем. Задания на формирование функциональной грамотности отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Они носят комплексный характер. Их структура предполагает ряд взаимосвязанных задач, выстраиваемых на основе комплекса информационных средств и предполагающих различные формы работы с информацией.

Слайд 7

Для эффективного формирования функциональной грамотности целесообразно активнее использовать в образовательном процессе контекстные задачи, задания, построенные на реальных жизненных сюжетах для мотивирования учащихся к осознанному освоению знаний, для формирования умений, связанных с применением знаний в различных контекстах и ситуация

Слайд 8

гл.1 Информация и информационные процессы учебник 7 кл . по информатике Босова Л.Л Задание 1. (информационные процессы) Самый крупный на земле алмаз с названием « Куллинан » весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз — « Эксцельсиор », найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз — «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат был найден в Индии в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке. [2] Традиционная формулировка задания. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу. Формулировка задания для формирования читательской грамотности . При помощи внешних источников уточните, какие из алмазов были разделены на отдельные бриллианты. Проверьте достоверность изложенной в тексте информации. Составьте обобщающую таблицу на основе изученной информации. Отсортируйте алмазы по весу и постройте столбчатую диаграмму . (читательская, компьютерная, математическая гр.)

Слайд 9

Фамилия, имя, отчество Годы жизни Род занятий Лебедев Сергей Алексеевич Норберт Винер Циолковский Константин Эдуардович Менделеев Дмитрий Иванович Ключевский Василий Осипович Задание 2. (Всемирная паутина) Используя поисковую систему, заполните таблицу о людях, изменивших наш мир: формируется компьютерная грамотность, информационная грамотность (поиск информации в интернете для личных целей- реферат, поздравление …)

Слайд 10

Задание 3. (Измерение информации) Петя отправляет Васе электронное письмо, текст которого занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке по 60 символов. Информационный объем всего сообщения занимает 9000 байт. Каков информационный вес одного символа. формирование математической , информационной и компьютерной грамотности.

Слайд 11

Мы помогаем школе подготавливать функционально грамотных школьников с высоким уровнем амбиций и высокой образовательной активностью. Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, но и для развития российского общества в целом, это условие социально-экономического развития страны, показатель качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои выступления/публикации: Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химии

Выступление на ГМО учителей химии 28.09.2022г. "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химииГлавное не знание, а умение ими пользоваться (А.А.Леонтьев)Современный человек должен...

Мастер-класс «Развитие функциональной грамотности школьников на уроках математики»

Заказ общества - на всесторонне развитую личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, сопоставлять имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученны...

«Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения».

Протокол №5 заседания МОформа проведения заседания МО :круглый столВопросы формирования функциональной грамотности на уроках МИФДоклад «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспит...

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химии

Главное не знания, а умение ими пользоваться (А.А.Леонтьев)Современный человек должен быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в миреНедостатки сегодняшнего образованияСущность национальной гр...

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (7 класс)

Исходя из определения функциональной грамотности, мы имеем разнообразные возможности посредством своего предмета развивать способность ученика вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироват...

презентация на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ "

В данной презентации находится подбор задач на развитие функциональной грамотности учащихся на уроках информатики....

"Развитие функциональной грамотности школьников на уроках истории и обществознания"

Функциональная грамотность – это способность человека применять свои знания и умения для решения жизненных задач. Она включает в себя:* Читательскую грамотность: способность понимать и использов...