Многоуровневые списки
план-конспект урока по информатике и икт

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka12.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Многоуровневые списки»

Цель урока: Познакомить учащихся с созданием списков.

Задачи урока: 

Образовательная: Познакомить с понятием список, с видами списков;

отработать навыки по созданию многоуровневого списка в программе MS Word 2010.

Развивающая: Формирование умения слушать, обсуждать, находить ошибки; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.

Воспитательная: Воспитание уважительного отношения к аудитории при представлении информации; воспитание умения доброжелательно высказывать и адекватно воспринимать критику.

Тип урока: Комбинированный.

Методы и приемы: Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный, наглядный), словесный, частично-поисковый, практический.

Оборудование урока: компьютерный класс, демонстрационный экран, презентация.

Ход урока

Списки

Правила оформления различных документов иногда требуют наличия в документах списков. Принято выделять три типа списков:

  • Маркированные списки (или списки-бюллетени) используются при перечислении или выделении отдельных фрагментов текста. В качестве примера можно использоваться данный фрагмент текста, оформленный с помощью средств маркированного списка.

  • Нумерованные списки полезны в тех случаях, когда нужно определить порядок изложения.

  • Многоуровневые (или иерархические) списки, т.е. имеющие несколько уровней. В таких списках допустимы как нумерованные элементы, так и символы маркера.

Мы остановимся на многоуровневых списках.

Создание многоуровневых списков

Во многих видах документов встречаются более сложные типы списков. Это так называемые многоуровневые списки. В них также используется либо маркировка, либо нумерация, а иногда сочетание того и другого. Но главное их отличие от предыдущих типов списков – наличие нескольких уровней. В зависимости от уровня для каждого абзаца устанавливается символ или номер.

Рис. 27. Вкладка Многоуровневые окна диалога Список.

Многоуровневые списки отличаются от обычных наличием отступов. 

Определенный отступ принимается за уровень такого списка.

Создание многоуровневого списка возможно только с помощью окна диалога Список. Причем уровни задает сам исполнитель, устанавливая определенные отступы. Word анализирует отступы и, в зависимости от их величины, нумерует, создавая уровни.

Можно создавать измененные форматы нумерации для различных уровней многоуровневого списка, однако в одном документе допустим только один формат многоуровневого списка.

Для создания многоуровневого списка необходимо выполнить следующие действия:

1. Определить фрагмент документа, который предполагается оформить в виде списка.

2. Создать отступы каждого абзаца, воспользовавшись кнопкой. Увеличить отступ на панели инструментов Форматирование (при создании отступов нельзя использовать табуляцию).

3. Выделить выбранный фрагмент текста.

4. Выбрать команду Формат – Список. В окне диалога Список перейти на вкладку Многоуровневый (рис. 27).

5. Выбрать нужный тип многоуровневого списка из предложенных вариантов. Нажать ОК.

Использование стилей для форматирования документа

Стиль – это совокупность параметров форматирования, имеющая свое название.

Для того чтобы текст был удобен для чтения, его необходимо отформатировать соответствующим образом: выделить заголовки, оформить подзаголовки в соответствии с их уровнем, выполнить подписи к рисункам и таблицам, выделить новые термины, примечания, установить колонтитулы и т. д. Форматировать каждый из элементов вручную долго и неэффективно. С помощью же стилей можно установить несколько параметров форматирования за один шаг. При этом для каждого из элементов оформления можно установить собственный стиль, который будет иметь уникальное наименование. Достаточно установить требуемые стили, а затем каждый раз просто выбирать из списка необходимый.

Использование стилей позволяет повысить эффективность и ускорить выполнение работы.

В MS Word стиль может быть применен как к целому абзацу, так и к нескольким символам.

В качестве основного стиля, установленного по умолчанию, используется стиль Обычный. Этот стиль применяется для основного текста любого документа и служит основой для создания других стилей. Параметры форматирования можно узнать из описания стиля, содержащегося в окнах диалога Стиль, Изменение стиля, Создание стиля, Организатор. Все перечисленные выше окна диалога содержат раздел Описание, в котором представлены все параметры формата.

Установка стилей

Наиболее широкие возможности по работе со стилями предоставляет окно диалога Стиль. Для установки стиля с помощью окна диалога Стиль необходимо выполнить следующие действия:

1. Установить курсор в пределах фрагмента текста, в котором нужно изменить стиль.

2. Выбрать команду Формат –> Стиль. Откроется окно диалога Стиль (рис. 28).

3. В списке Стиль выбрать требуемый стиль.

4. Нажать кнопку Применить.

С помощью окна диалога Стиль также можно:

 изменять существующие стили;

 создавать новые стили;

 удалять ставшие ненужными пользовательские стили;

 копировать требуемые стили из одного шаблона в другой.

Далее ученики в обязательном порядке по описанию выполняют задание № 1 практической работы № 5. Задания № 2 и 3 сложнее, так как требуют не только владения технологическим приемом создания многоуровневого списка, но и навыков анализа и систематизации. Желательно, чтобы ученики выполнили хотя бы одно из этих заданий. Оставшееся задание можно предложить в качестве домашнего. Задание № 4 носит творческий характер. Его можно порекомендовать в качестве домашнего задания наиболее заинтересованным ученикам. Ученики, имеющие домашний компьютер, выполняют задание в полном объеме и приносят его на урок в распечатанном виде или на диске. У кого дома нет доступа к компьютерной технике, выполняют задание письменно.

Домашнее задание

§ 2.4, РТ: № 24, 26, 27 (стр. 51).

№ 24 (стр. 50)

Построим схему и запишем соотношения:

АF= АС + СЕ + ЕF, или 35 =12 + 12 + ЕF.

Следовательно, ЕF =  11 км. 

DF = DЕ + ЕF, или 16 = + 11.

Следовательно, DЕ =  5.

CE = СD + DЕ, или 12 = СD + 5.

Следовательно, СD = 7.

ВC =  ВD - СD, или 11 - 7.

Следовательно, ВС = 4.

АC =АВ + ВС, или 12 = АВ + 4.

Следовательно, АВ = 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многоуровневые списки

1.Многоуровневый список – это список, в котором используются нарастающие абзацные отступы. 2.Чаще всего в многоуровневых списках используются разные типы нумерации для разных уровней. 3.Для того чтобы...

Урок на тему "Многоуровневые списки"

Урок формирования первоночальных предметных навыков, овладение предметными умениями  по информатики для 3 класса  на тему "Многоуровневые списки"....

Практическая работа в Microsoft Word "Создание многоуровневых списков"

Самостоятельная работа по созданию многоуровневых списков в текстовом редакторе Word...

Многоуровневые списки. Методическая разработка урока информатики и ИКТ для 3 класса

Многоуровневые списки. Методическая разработка урока информатики и ИКТ для 3 класса...

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки

Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Урок по информатике "Многоуровневые списки"

В материале содержится конспект урока и презентация по теме "Многоуровневые списки"...