Практические работы по DOSy
тренажёр по информатике и икт

Это уже история работа в Norton Commander и DOS.

 
Архив Brodilka содежит папки и файлы с текстом этапов загрузки операционной системы. Начало пути LAB\HOME\file1.txt:
"Совершите путешествие перемещаясь из файла в файл по длинным именам файлов написанных ниже.И узнайте, что делает компьютер 
за те несколько минут, пока загружается. 
 
I этап. С первым импульсом тока при включении компьютера активизируются BIOS,
программа тестирования бло-ков компьютера, расположенная в постоянном запоминающем
устройстве (ПЗУ, постоянная память, ROM). 
 
Перейдите по этому пути и найдите продолжение загрузки операционной системы
LAB\HOME\file1.txt"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 4.

  1. Войдите в Norton Commander: С:\NCrus\nc.exe

  1. Спрячьте/покажите окна, используя сочетание клавиш ctrl+F1 – левого окна,  ctrl+F2 – для правого. Повторите операцию 10 раз.

  1. Смените активность окон с помощью клавиши Tab.                                                             Повторите операцию  10 раз.

  1. Выполните задание Brodilka. Для этого нужно знать следующее:                                            чтобы войти в каталог, надо выделить его курсорной рамкой и нажать ENTER;

чтобы выйти на один уровень выше, поставьте курсор на две точки и нажмите ENTER; чтобы открыть файл, выделите этот файл курсорной рамкой и нажмите клавишу F3 .

  1. Создайте каталог вашего класса.                                                                                                       Для этого зайдите на диск С: в каталог NCrus,  нажмите клавишу F7,                                              наберите имя каталога латинскими буквами K8A, нажмите ENTER.

  1. Зайдите в каталог K8?. Создайте в нём собственный каталог, в котором будут храниться все ваши файлы. Дайте имя каталогу  производное от вашей фамилии латинскими буквами не более 8 символов.                                                                                                                                         В ИТОГЕ ДЛИННОЕ ИМЯ ВАШЕГО КАТАЛОГА ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК:               C:\NCrus\K8?\IVANOV

  1. Создайте файл  в своем каталоге, Для этого нажмите сочетание клавиш shift+F4, - напечатайте имя файла spravka.txt и нажмите  ENTER?????????????????????

                        Напечатайте:

Значение функциональных клавиш при работе в Norton Commander.

F1 – вызов кадров помощи;

F2 – вызов меню пользователя;

F3 – просмотр файлов;

F4 – редактирование текстовых файлов;

F5 – копирование файлов и каталогов;

F6 – перемещение и переименование файлов и каталогов;

F7 – создание каталога;

F8 – удаление файлов и каталогов;

F9 – вызов горизонтального главного меню;

F10 – выход из Norton Commander.

8. Нажмите клавишу Esc и выберите позицию    Сохранить.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 5.

  1. Войдите в свой каталог: С:\NC\K8?
  2. Создайте каталог LAB5. Войдите в него
  • Нажмите        F7  
  • Напечатайте LAB5
  • Нажмите  Enter
  1. В каталоге LAB5 создайте четыре каталога со следующими именами:                                   ВООК1, ВООК2, ВООК3, ВООК4.
  2. В каталоге ВООК1 выполните следующие действия:  
  • создайте файл anketa.txt (запишите в нём свою фамилию, имя, отчество);
  • скопируйте файл anketa.txt  в каталог ВООК4:

                       выделите курсорной рамкой файл   anketa.txt;

                      нажмите  F5   ;    

                       в диалоговом окне напечатайте длинное имя каталога;

                      Enter;

  • проверьте скопирован ли файл anketa.txt в каталог ВООК4.
  1. В каталоге ВООК2 выполните следующие действия:  
  • создайте файл predmet.txt (запишите в нём любые 4 предмета, изучаемых в школе);
  • скопируйте файл predmet.txt  в каталог ВООК4;
  • в каталоге ВООК4 откройте файл predmet.txt  и допечатайте еще 3 предмета.

      6. Откройте горизонтальное меню (клавиша    F9   ).

          Просмотрите всё подменю.

          Выпишите в тетрадь сочетания клавиш:

  •  поиск файла
  • обмен панелей
  • вкл/выкл. панелей

      7.  В каталоге ВООК3 выполните следующие действия:  

  • создайте файл frinde.txt (запишите в нём Ф.И. 4-х ваших друзей)
  • скопируйте файл frinde.txt  в каталоги ВООК1 и ВООК4 через горизонтальное меню    F9  

       8. Вызовите диалоговое окно для поиска файла.

           Запишите такой шаблон, чтобы были найдены:

  •  файлы с расширением  .tmp;
  •  файлы, имена которых начинаются на m и имеют любое  расширение;
  • только файлы, созданные вами (этот шаблон запишите в тетради).

        9. Проверьте следующие функции: упорядочение списка файлов

а) по расширению

б) по имени

в) по времени

г) по размеру

  • F9
  • F9
  • F9
  • F9
  • Левая
  • Левая
  • Левая
  • Левая
  • Тип(расширение)
  • Имя
  • Время
  • Размер

Докажите, что файлы упорядочены по тому или иному признаку( в тетради).

Выпишите сочетания клавиш равносильные этим 4-м операциям

                                                     



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2.1.

Создайте на диске А: структуру каталогов, используя следующие команды:

А:

NEW

HIDDEN

old.txt

BEST

KLASS

my.txt

1. Перейдите на дискету:

C:\Widows\>cd..

C:\>A:

2. Создайте каталоги первого уровня:

A:\>md NEW

A:\>md BEST

3. Создайте каталоги второго уровня:

A:\>cd NEW

A:\NEW\>md HIDDEN

A:\NEW\>md KLASS

A:\NEW\>cd HIDDEN

4. Создайте текстовый файл  old.txt  в каталоге HIDDEN:

A:\NEW\HIDDEN\>copy con old.txt  

Гуляй, да дела не забывай (пословица).

Нажмите F6

5. Запустите на выполнение  файл old.txt:

A:\NEW\HIDDEN\>type old.txt

6. Создайте командный файл  my.bat  в каталоге KLASS:

A:\NEW\HIDDEN\>cd \

A:\NEW\>cd KLASS

A:\NEW\ KLASS\>copy con my.bat

@ Echo off

CLS

REM Внимание

Echo Для завершения работы

Echo Нажмите ctrl + c

PAUSE

CLS

TYPE old.txt

PAUSE

Нажмите F6

7. Запустите на выполнение  файл my.bat:

A:\NEW\ KLASS\> type my.bat

8. Выйдите в корневой  каталог А:

A:\NEW\ KLASS\>cd..

9. Просмотрите содержимое дискеты:

A:\>DIR

10. Покажите работу учителю.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2.

  1. Создайте на диске  D: структуру каталогов.

 D :     WORK

           KLASS10

                                  BOOK1      

                                   DOCS            START2

             сonfig.sys                           START3        

                                                                                  tDxt.txt

Используйте следующие команды:

D:\>md WORK

D:\>md KLASS10

D:\>cd KLASS10

D:\KLASS10\>md BOOK1

D:\ KLASS10\>md DOCS

D:\ KLASS10\>cd DOCS

D:\ KLASS10\DOCS\>md START2

D:\ KLASS10\DOCS\>md START3

  1. Перейдите в каталог START3 и создайте в нем текстовый файл.

D:\KLASS10\DOCS\>cd START3

D:\KLASS10\DOCS\START3\>Copy con tDxt.txt

Вопрос: сколько программистов надо, чтобы вкрутить лампочку?

Ответ: ни одного. Это аппаратная проблема, программисты их не решают.

Из программистского юмора.

Нажмите F6

  1. Запустите на выполнение файл tDxt.txt.

D:\KLASS10\DOCS\START3\>tDxt.txt

  1. Удалите каталог WORK, затем убедитесь в этом.

D:\ KLASS10\DOCS\START3\>cd \

D:\>rd WORK

D:\>DIR

  1. Удалите каталог START3 и BOOK1.

D:\>dDl  \KLASS10\DOCS\START3\tDxt.txt

D:\>cd  \KLASS10\DOCS\

D:\ KLASS10\DOCS\>rd START3

D:\ KLASS10\DOCS\>cd ..

D:\ KLASS10\>rd BOOK1

D:\ KLASS10\>cd \

  1. Введите команду prompt, и посмотрите, как изменилось приглашение в DOS.

D:\> prompt

  1. Восстановите исходный вид приглашение (shift+4=$).

D:\> prompt $p$g

  1. Создайте на диске А: файл config.sys:

D:\>Copy con config.sys

filDs=40

buffDrs=10

dDvicD=D:\DOS\himDm.sys

dDvicD=D:\DOS\dblspacD.sys

dDvicD=D:\TOOLS\gmousD.sys

DOS=HIGH

Нажмите F6



Предварительный просмотр:

Практическая работа. Форматирование диска, работа в системе командной строки и файловом менеджере.

  1. Отформатируйте дискету в режиме быстрый (очистка оглавления) средствами операционной системы Windows XP..
  2. Выполните задание BRODILKA. В тетрадь выпишите, получившийся анекдот
  3. Перейдите в режим командной строки (DOS).
  4. Вставьте дискету в дисковод  А: , и перейдите на диск А:
  5. Отформатировать дискету как системную: format A:

/S
Создайте командный файл с информацией, введенной с клавиатуры, и запустите на выполнение.
A:>copy con autobob.bat
Echo off
Cls
Echo Дискета «системная»
Ver
F6 Enter.
7. Запустите файл autobob.bat на выполнение.
    A:>autobob.bat
8. Просмотрите содержимое файла autobob.bat
    A:>type  autobob.bat
Скопируйте содержимое файла autobob.bat
    A:>copy autobob.bat  new.bat
Создайте командный файл с информацией, введенной с клавиатуры, и проверьте его исполнение
A:>copy con kat1.bat
Echo on
CLS
DIR C:
cd /
REM  конец
F6 ENTER
11.  Создайте командные файлы  book.001   book.002 c произвольной информацией.
12. Проверьте, что означают символы * ? в имени и расширении файла
A:>DIR    * .bat      
A:>DIR   * .0?*
13. Удалите одной командой файлы с именем   bоок (воспользуйтесь шаблоном и символами * и ?)    
      с  помощью команды DEL.Формат записи: DEL имя_файла.
14. Создайте командные файлы  c именами:
kat3.bat kat4.batkat5.batkat6.batCLSCLS             CLSCLSEcho on Echo offEcho off Echo offC:C:C:Echo - Ура CD \PAUSEREM ВниманиеC:PAUSECD \CD \                CD \DIR/WDIR/PDIR/ADIR|more F6F6F6F6ENTERENTERENTERENTER
15. Практическая работа с файловым менеджером «Проводник».
Постройте файловую систему по схеме (рис. 1).
Найдите все файлы на  жестком диске (С:), в имени которых есть буква «m», расширение dll.
Выпишите в тетрадь дочерние каталоги каталога  PAGE2.
Выпишите в тетрадь путь к файлу  file1.txt.
Скопировать файл text.txt по адресу  YOU FOLDER\ BOOK\ PAGE1\ text.txt  в папку GOLD.
















Рис. 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...