Практические работы по DOSy
тренажёр по информатике и икт
Это уже история работа в Norton Commander и DOS.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
NC | 24 КБ |
Практическая работа | 38.5 КБ |
Практическая работа с каталогами и файлами | 33.5 КБ |
Практическая работа с каталогами | 42 КБ |
Практическая работа. Форматирование диска, работа в системе командной строки и файловом менеджере | 64.5 КБ |
BRODILKA | 2.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 4.
- Войдите в Norton Commander: С:\NCrus\nc.exe
- Спрячьте/покажите окна, используя сочетание клавиш ctrl+F1 – левого окна, ctrl+F2 – для правого. Повторите операцию 10 раз.
- Смените активность окон с помощью клавиши Tab. Повторите операцию 10 раз.
- Выполните задание Brodilka. Для этого нужно знать следующее: чтобы войти в каталог, надо выделить его курсорной рамкой и нажать ENTER;
чтобы выйти на один уровень выше, поставьте курсор на две точки и нажмите ENTER; чтобы открыть файл, выделите этот файл курсорной рамкой и нажмите клавишу F3 .
- Создайте каталог вашего класса. Для этого зайдите на диск С: в каталог NCrus, нажмите клавишу F7, наберите имя каталога латинскими буквами K8A, нажмите ENTER.
- Зайдите в каталог K8?. Создайте в нём собственный каталог, в котором будут храниться все ваши файлы. Дайте имя каталогу производное от вашей фамилии латинскими буквами не более 8 символов. В ИТОГЕ ДЛИННОЕ ИМЯ ВАШЕГО КАТАЛОГА ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК: C:\NCrus\K8?\IVANOV
- Создайте файл в своем каталоге, Для этого нажмите сочетание клавиш shift+F4, - напечатайте имя файла spravka.txt и нажмите ENTER?????????????????????
Напечатайте:
Значение функциональных клавиш при работе в Norton Commander.
F1 – вызов кадров помощи;
F2 – вызов меню пользователя;
F3 – просмотр файлов;
F4 – редактирование текстовых файлов;
F5 – копирование файлов и каталогов;
F6 – перемещение и переименование файлов и каталогов;
F7 – создание каталога;
F8 – удаление файлов и каталогов;
F9 – вызов горизонтального главного меню;
F10 – выход из Norton Commander.
8. Нажмите клавишу Esc и выберите позицию Сохранить.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 5.
- Войдите в свой каталог: С:\NC\K8?
- Создайте каталог LAB5. Войдите в него
- Нажмите F7
- Напечатайте LAB5
- Нажмите Enter
- В каталоге LAB5 создайте четыре каталога со следующими именами: ВООК1, ВООК2, ВООК3, ВООК4.
- В каталоге ВООК1 выполните следующие действия:
- создайте файл anketa.txt (запишите в нём свою фамилию, имя, отчество);
- скопируйте файл anketa.txt в каталог ВООК4:
выделите курсорной рамкой файл anketa.txt;
нажмите F5 ;
в диалоговом окне напечатайте длинное имя каталога;
Enter;
- проверьте скопирован ли файл anketa.txt в каталог ВООК4.
- В каталоге ВООК2 выполните следующие действия:
- создайте файл predmet.txt (запишите в нём любые 4 предмета, изучаемых в школе);
- скопируйте файл predmet.txt в каталог ВООК4;
- в каталоге ВООК4 откройте файл predmet.txt и допечатайте еще 3 предмета.
6. Откройте горизонтальное меню (клавиша F9 ).
Просмотрите всё подменю.
Выпишите в тетрадь сочетания клавиш:
- поиск файла
- обмен панелей
- вкл/выкл. панелей
7. В каталоге ВООК3 выполните следующие действия:
- создайте файл frinde.txt (запишите в нём Ф.И. 4-х ваших друзей)
- скопируйте файл frinde.txt в каталоги ВООК1 и ВООК4 через горизонтальное меню F9
8. Вызовите диалоговое окно для поиска файла.
Запишите такой шаблон, чтобы были найдены:
- файлы с расширением .tmp;
- файлы, имена которых начинаются на m и имеют любое расширение;
- только файлы, созданные вами (этот шаблон запишите в тетради).
9. Проверьте следующие функции: упорядочение списка файлов
а) по расширению | б) по имени | в) по времени | г) по размеру |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Докажите, что файлы упорядочены по тому или иному признаку( в тетради).
Выпишите сочетания клавиш равносильные этим 4-м операциям
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2.1.
Создайте на диске А: структуру каталогов, используя следующие команды:
А: | ||||||||||
NEW | ||||||||||
HIDDEN | ||||||||||
old.txt | ||||||||||
BEST | KLASS | |||||||||
my.txt |
1. Перейдите на дискету:
C:\Widows\>cd..
C:\>A:
2. Создайте каталоги первого уровня:
A:\>md NEW
A:\>md BEST
3. Создайте каталоги второго уровня:
A:\>cd NEW
A:\NEW\>md HIDDEN
A:\NEW\>md KLASS
A:\NEW\>cd HIDDEN
4. Создайте текстовый файл old.txt в каталоге HIDDEN:
A:\NEW\HIDDEN\>copy con old.txt
Гуляй, да дела не забывай (пословица).
Нажмите F6
5. Запустите на выполнение файл old.txt:
A:\NEW\HIDDEN\>type old.txt
6. Создайте командный файл my.bat в каталоге KLASS:
A:\NEW\HIDDEN\>cd \
A:\NEW\>cd KLASS
A:\NEW\ KLASS\>copy con my.bat
@ Echo off
CLS
REM Внимание
Echo Для завершения работы
Echo Нажмите ctrl + c
PAUSE
CLS
TYPE old.txt
PAUSE
Нажмите F6
7. Запустите на выполнение файл my.bat:
A:\NEW\ KLASS\> type my.bat
8. Выйдите в корневой каталог А:
A:\NEW\ KLASS\>cd..
9. Просмотрите содержимое дискеты:
A:\>DIR
10. Покажите работу учителю.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2.
- Создайте на диске D: структуру каталогов.
D : WORK |
KLASS10 |
BOOK1 |
DOCS START2 |
сonfig.sys START3 |
tDxt.txt |
Используйте следующие команды:
D:\>md WORK
D:\>md KLASS10
D:\>cd KLASS10
D:\KLASS10\>md BOOK1
D:\ KLASS10\>md DOCS
D:\ KLASS10\>cd DOCS
D:\ KLASS10\DOCS\>md START2
D:\ KLASS10\DOCS\>md START3
- Перейдите в каталог START3 и создайте в нем текстовый файл.
D:\KLASS10\DOCS\>cd START3
D:\KLASS10\DOCS\START3\>Copy con tDxt.txt
Вопрос: сколько программистов надо, чтобы вкрутить лампочку?
Ответ: ни одного. Это аппаратная проблема, программисты их не решают.
Из программистского юмора.
Нажмите F6
- Запустите на выполнение файл tDxt.txt.
D:\KLASS10\DOCS\START3\>tDxt.txt
- Удалите каталог WORK, затем убедитесь в этом.
D:\ KLASS10\DOCS\START3\>cd \
D:\>rd WORK
D:\>DIR
- Удалите каталог START3 и BOOK1.
D:\>dDl \KLASS10\DOCS\START3\tDxt.txt
D:\>cd \KLASS10\DOCS\
D:\ KLASS10\DOCS\>rd START3
D:\ KLASS10\DOCS\>cd ..
D:\ KLASS10\>rd BOOK1
D:\ KLASS10\>cd \
- Введите команду prompt, и посмотрите, как изменилось приглашение в DOS.
D:\> prompt
- Восстановите исходный вид приглашение (shift+4=$).
D:\> prompt $p$g
- Создайте на диске А: файл config.sys:
D:\>Copy con config.sys
filDs=40
buffDrs=10
dDvicD=D:\DOS\himDm.sys
dDvicD=D:\DOS\dblspacD.sys
dDvicD=D:\TOOLS\gmousD.sys
DOS=HIGH
Нажмите F6
Предварительный просмотр:
Практическая работа. Форматирование диска, работа в системе командной строки и файловом менеджере.
- Отформатируйте дискету в режиме быстрый (очистка оглавления) средствами операционной системы Windows XP..
- Выполните задание BRODILKA. В тетрадь выпишите, получившийся анекдот
- Перейдите в режим командной строки (DOS).
- Вставьте дискету в дисковод А: , и перейдите на диск А:
- Отформатировать дискету как системную: format A:
/S
Создайте командный файл с информацией, введенной с клавиатуры, и запустите на выполнение.
A:>copy con autobob.bat
Echo off
Cls
Echo Дискета «системная»
Ver
F6 Enter.
7. Запустите файл autobob.bat на выполнение.
A:>autobob.bat
8. Просмотрите содержимое файла autobob.bat
A:>type autobob.bat
Скопируйте содержимое файла autobob.bat
A:>copy autobob.bat new.bat
Создайте командный файл с информацией, введенной с клавиатуры, и проверьте его исполнение
A:>copy con kat1.bat
Echo on
CLS
DIR C:
cd /
REM конец
F6 ENTER
11. Создайте командные файлы book.001 book.002 c произвольной информацией.
12. Проверьте, что означают символы * ? в имени и расширении файла
A:>DIR * .bat
A:>DIR * .0?*
13. Удалите одной командой файлы с именем bоок (воспользуйтесь шаблоном и символами * и ?)
с помощью команды DEL.Формат записи: DEL имя_файла.
14. Создайте командные файлы c именами:
kat3.bat kat4.batkat5.batkat6.batCLSCLS CLSCLSEcho on Echo offEcho off Echo offC:C:C:Echo - Ура CD \PAUSEREM ВниманиеC:PAUSECD \CD \ CD \DIR/WDIR/PDIR/ADIR|more F6F6F6F6ENTERENTERENTERENTER
15. Практическая работа с файловым менеджером «Проводник».
Постройте файловую систему по схеме (рис. 1).
Найдите все файлы на жестком диске (С:), в имени которых есть буква «m», расширение dll.
Выпишите в тетрадь дочерние каталоги каталога PAGE2.
Выпишите в тетрадь путь к файлу file1.txt.
Скопировать файл text.txt по адресу YOU FOLDER\ BOOK\ PAGE1\ text.txt в папку GOLD.
Рис. 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...