Выступление на семинаре Как писать промпты, которые работают
методическая разработка по информатике и икт
Мастер-класс Жуковй Л.В. , учителя информатики МБОУ Яковская ОШ Сосновского муниципального округа научит коллег правильно писать промпты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Мастер-класс: Как писать промпты, которые работают
Слайд 2
Прежде чем говорить о том, как написать пропмт. Давайте поговорим о том, что же такое промпт.
Промпт (запрос) – это инструкция для модели искусственного интеллекта, которая помогает ей понять задачу и сгенерировать соответствующий результат.
Эффективный промпт способен значительно улучшить качество ответа модели, поэтому важно знать, как правильно его составлять. В этом мастер-классе мы рассмотрим ключевые аспекты создания эффективных промптов.
Слайд 3
Чтобы написать промпт, необходимо четко понимать, какую задачу вы хотите решить.
Например:
- Нужно ли вам получить информацию?
- Хотите ли вы создать текст определенного стиля?
- Необходимо ли визуализировать данные?
Четкое понимание цели поможет сформулировать правильный запрос.
Эффективный промпт состоит из нескольких ключевых элементов:
необходимо указать контекст, в котором будет выполняться задание. Это может включать тему, цель, целевую аудиторию и любые другие важные параметры.
Пример:
Напишите рекламный текст для нового приложения доставки еды. Целевая аудитория – молодые люди от 18 до 30 лет, живущие в крупных городах.
Дайте четкую и конкретную инструкцию, что именно нужно сделать. Избегайте двусмысленностей и расплывчатых формулировок.
Пример:
Создай короткий и яркий слоган, который подчеркнет скорость и удобство использования нашего сервиса.
Иногда полезно предоставить примеры того, какой результат вы ожидаете. Это особенно актуально при создании текстов определенного стиля или формата.
Примеры: «Еда за 15 минут» или «Доставка быстрее, чем вы думаете».
Выбирайте язык и тон, соответствующие вашей задаче и целевой аудитории. Если ваш промпт предназначен для формального документа, избегайте разговорных выражений. Для рекламных материалов можно использовать более эмоциональный и динамичный язык.
Пример:
Тон: Энергичный, дружелюбный, ориентированный на молодую аудиторию.
Некоторые модели имеют ограничения на длину текста, количество символов или типы контента, которые они могут генерировать. Убедитесь, что ваш промпт соответствует этим ограничениям.
Пример: Слоган должен содержать не более 10 слов.
После написания промпта обязательно проверьте его на наличие ошибок и неточностей. Попробуйте запустить его несколько раз, чтобы убедиться, что модель генерирует нужный результат.
Не бойтесь экспериментировать! Иногда небольшие изменения в промпте могут существенно повлиять на конечный результат. Регулярно анализируйте результаты и вносите коррективы.
Слайд 4
Существует специальная технология RACEF написания промптов
R – role (роль)
A – action (действие)
С – context (контекст)
E – example (пример)
F – format (формат)
Слайд 5
Для написания промптов для генерации изображений есть свои правила
Четко сформулируйте, что именновы хотите увидеть на картинке. Это может быть предмет, сцена, персонаж или абстрактное изображение.
Например: «Пейзаж», «Портрет», «Абстрактное искусство».
Постарайтесь как можно тщательнее сформулировать описание того, что вы хотите видеть на изображении: объект, его свойства, цвет, задний фон, действие, специфические детали.
Пример: «Пейзаж с горами, покрытыми снежными вершинами, на фоне ясного голубого неба, с зелеными соснами на переднем плане».
Если возможно, прикрепите примеры изображений или стилей, которые вам нравятся.
ЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Опишите стиль изображения, если у вас есть предпочтения. Это может быть реализм, импрессионизм, экспрессионизм, минимализм, барокко и др. Можно указать художников, в стиле которых будет выполнена картинка. Также можно описать атмосферу, которую вы хотите передать.
Пример: «В стиле акварельной живописи» или «С атмосферой романтического заката».
Если необходимо, укажите размер или формат изображения.
Например: «Формат постера A3» или «Квадратное изображение».
Иногда нужно попробовать несколько разных промптов, чтобы получить идеальное изображение.
Написание эффективных промптов требует практики и внимания к деталям. Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете создавать качественные запросы, которые помогут вам получать нужные результаты от моделей искусственного интеллекта.
Слайд 6, слайд 7, слайд 8, слайд 9, слайд 10
На слайдах приведены примеры промптов для создания пейзажа, портрета, абстрактного рисунка, фантазийной сцены, персонажа для урока. Приведенные изображения сгенерированы с помощью нейросети Шедеврум.
Примеры этих промптов взяты из методического пособия «30+ идей использования нейросетей в педагогической деятельности»
Слайд 11.
Практическое задание
Попробуйте написать свой промпт, используя полученные знания. Мы попробуем создать изображение на тему «весна, весенний пейзаж, цветы».
Для создания изображений необходимо указать
стиль изображения,
цветовую гамму
соотношение сторон
композицию
объект
тип линий.
Разделитесь на 3-4 группы, от каждой группы нужно не менее 1 промпта, потом сравним полученные результаты
Слайд 12
Для написания промпта можете воспользоваться таблицами, которые лежат на ваших столах, также у вас есть правила написания промптов и примеры промптов.
На слайде приведен пример работы с промптом для создания логотипа.
Слайд 13
Еще один способ работы: создается промпт по таблице для содержания и таблица динамических запросов для стилей.
Слайд 14
Полученные промпты объединяются в итоговый и генерируется изображение.
Сладй 15
Желаю Вам творческих успехов, закончу стихотворением, которое написала нейросеть Гигачат. Изображение также сгенерировано этой нейросетью
С весной вас, коллеги, сердечно поздравляю,
Вам творческих свершений от души желаю!
Пусть в каждом вашем деле царит вдохновенье,
И мастерство растёт на новом наслажденьи.
Желаю, чтоб идеи в голове рождались,
А планы успешно и быстро воплотились.
Пусть радует работа, будней череда,
И в сердце пусть весна расцветает всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре «Психолого-педагогические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода в работе с обучающимися. Работа с одаренными детьми»
Работа с одаренными детьми. Материал семинара для педагогов....

Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".
Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...
Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"
Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...

Выступление к семинару: «Сетевые педагогические сообщества в работе педагога дополнительного образования»
Предлагаю вам сообщение «Сетевые педагогические сообщества в работе педагога дополнительного образования», которое будет полезно для педагогов и методистов дополнительного образования. Соо...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.
laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...

Мое выступление на семинаре учителей ИКБ "Современный урок в контексте ФГОС и о технологиях которые на этом уроке могут использоваться"
Через изучение истории своей семьи, деревни, района, республики Башкортостан, малой Родины ребята воспринимают материал об истории всей страны....