Разработка урока по информатике "Измерение информации"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Куулар Чечек Эрес-ооловна

Тема: Алгоритмы и исполнители
Класс: 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kuular-ch.e.docx912.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Алгоритмы и исполнители.

Учитель информатики Куулар Ч.Э.

Предмет: информатика

УМК: «Информатика» 8 класс Босова Л.Л.

Класс: 8

Решаемые учебные задачи:  

✓  развить представления учащихся об алгоритме, его свойствах, исполнителях;  

✓  дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя;  

✓  познакомиться с исполнителями .

Цель урока: познакомить с понятием и свойствами алгоритма, назначение алгоритмов в жизни человека; сформировать представление об алгоритме и его свойствах  как фундаментальном понятии информатики и научить понимать и составлять алгоритмы на примере бытовых действий.

 Способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

  • Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
  • Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата;
  • Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • Коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка.

Планируемые результаты:

предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: сочетание словесных и наглядных, самостоятельная работа с учебным текстом и объектами изучения,  работа с компьютером, практический,  работы в группах.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.

Технологии: здоровьесберегающая; информационно-коммуникационная, технология смешанного обучения модель «Ротация станций», групповая.

Оборудование: учебник, презентация,  проектор, компьютеры, маршрутный лист для каждой группы.

                                                         

Ход урока 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные:

- развитие познавательной активности

2

Запись домашнего задания.

§ 2.1 – 2.2 РТ. № 98(б), 99(а) , 111,113

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3065/main/

Просмотреть видео к уроку

Учащиеся должны были просмотреть видео к уроку из Интернет-ресурса Российская электронная школа

4

 Формулирование  темы и целей  урока

Посмотрите на ребус и назовите  тему сегодняшнего урока

Ребусы по математике

-Догадайся, как связано имя великого математика с темой урока?

-Подумай, как представленные объекты связаны с понятием «алгоритм»?

-Мы начали разговор об алгоритмах и исполнителях. Алгоритмы могут быть записаны различными способами. Из всего сказанного определите тему урока:

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:

 

- От его имени произошло слово Алгоритм;

- они являются исполнителями алгоритма;

- Алгоритмы и исполнители.

- об алгоритмах и их свойствах;

- с видами исполнителей;

- составлять  алгоритмы и записывать их разными способами.

Коммуникативные:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные:

-  формирование грамотной речи

Регулятивные:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

4

Объяснение темы

Давайте узнаем, что такое алгоритм, и какие существуют виды его  исполнителей. Переход в https://resh.edu.ru/subject/lesson/3065/control/2/#204500

- смотрят видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/3065/main/

Регулятивные:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- актуализация знаний и Познавательные:

- Рефлексия способов и условий действия;

-формирование понятия

Коммуникативные:

- умение работать с источником информации;

Сделать краткий конспект

 

Делают записи в тетради:

Алгоритм - предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.

Исполнитель - некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач, среду, систему команд и режим работы.

Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.

5

Первичное закрепление Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»

Для плодотворной работы я вас разделила на группы. Каждая группа получает маршрутный лист, где обозначен план работы по станциям

- На первой станции будет групповая работа, получите задание для выполнения из учебника

- на другой – работа с учителем

- на третьей – компьютерный практикум. В результате выполнения которого вы получите отметку за урок.

- Время работы на станции 8 минут, при звуковом сигнале переход.

 - Предлагаю приступить к работе.  

1. группа остается за партами для фронтальной работы с учителем. Желательно в этой группе собрать слабых учащихся.

2. группа переходит за столы для групповой работы.

3. группа садится за ноутбуки для индивидуальной работы.

Личностные:

-формирование познавательного интереса

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

-самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

Станция 1: «Групповая работа»

Познакомьтесь со способами записи алгоритмов, заполни таблицу.

https://learningapps.org/display?v=pshym5sik20

Ответы:

Словесная; ввод-вывод; начало-конец; обработка данных;

Закончите упражнение №102, выполни

§  2.2 с. 57 – 61

Раздать задания в Приложении 2

Коммуникативные:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные :

- развитие познавательной активности

Личностные:

- развитие умения выделять главное;

-  формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации.

Регулятивные:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

5

Станция 2: «Компьютерный практикум»

Индивидуальная работа. Выполни задание с помощью компьютера.

Готовая программа

Исполнитель Чертежник в системе Кумир.

Приложение 3

5

Станция 3:  «Работа с учителем»

Выполни вместе с учителем

11

Итоги урока, выставление оценок.

Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует самооценку результатов учащихся.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы.

- подсчитывают баллы, выставляют оценки.

Личностные:

-повышение внутренней мотивации

Регулятивные:

- способность к аналитическим действиям.

Коммуникативные:

- умение аргументировать свой ответ

- умение слушать и понимать других.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний

Источники:


Приложение 1


Приложение 2.

Инструкция для работы на станции «Групповая работа»

Познакомьтесь со способами записи алгоритмов §  2.2 с. 57 – 61, заполни таблицу. Закончите упражнение №102(б, в), выполните проверку


Приложение 3

Инструкция для работы на станции «Компьютерный практикум».

Индивидуальная работа. Выполни задание с помощью компьютера в приложении Кумир.


Приложение 4.

Работа с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Обработка графической информации" в 5 классе

Методическая разработка урока "Обработка графической информации" в 5 классе. Используется совместно с презентацией и фрагментом рабочей тетради....

Разработка урока «Измерение объёма информации. Решение задач»

Разработка урока «Измерение объёма информации. Решение задач»...

Разработка урока:"Кодирование текстовой информации"

Вид урока: традиционный с использованием информационных технологийЦели:Обучающая:познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере;рассмотреть примеры решения задач;Развивающая:спо...

Разработка урока по теме "Информация и информационные процессы"

Разработка урока обобщения с использованием интерактивной доски....

Методическая разработка урока "Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Данный урок рассматривается как подготовительный перед проведением контрольной работы по теме «Формализация и моделирование» в 9 классе. УрокРешение задач.Электронные таблицы и вычисл...

Методическая разработка урока "Единицы измерения информации", 7 класс

Тема урока: Единицы измерения информацииПланируемые образовательные результаты:Предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;Метапредметные – понимание сущно...