Методические приемы повышения качества образования по информатике в 7-8 классах. ВПР по информатике.
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
Методические приемы повышения качества образования по информатике
в 7-8 классах. ВПР по информатике.
То, что мы знаем, ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.
П.Лаплас
Изучая вместе с учащимися информатику и информационные технологии, моя деятельность как учителя информатики направлена на достижение следующих целей:
- ➢освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях, моделях;
- ➢овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- ➢развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- ➢воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- ➢выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Как учитель информатики, на своих уроках я ставлю следующие задачи:
- 1. организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они твердо усвоили программу курса;
- 2. выработать у учащихся умения формулировать новые задачи и решать задачи повышенной сложности, используя методы решения более простых задач;
- 3. воспитывать настойчивость в поиске решения задач
- 4.обучать обобщению задач и поиску различных методов решения.
Изучение информатики в школе, способствует освоению учащимися современных информационных технологий. И как показывает практика учащиеся, применяя полученные знания на уроках информатики, при подготовке к другим предметам, (например при подготовке сообщения, докладов, реферат, проектных работ ) готовят презентации, повышают свою степень обученности не только по информатике, но и по другим предметам. Именно поэтому, учитель информатики должен как никто другой заинтересовать учащихся своими уроками, своим предметом. А для этого необходимо постоянно заниматься самообразованием.
В процессе своей педагогической деятельности веду поиск эффективных методов и форм обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. На уроках надо заботиться о том, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, именно в этот момент возникает развитие любознательности и познавательный интерес. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда формируются и определяются постоянные интерес и склонности к тому или иному предмету. И в этот момент надо раскрыть перед подростком притягательные стороны информатики, иначе его интересы замкнуться на компьютерных играх.
На своих уроках стараюсь много внимания уделять вопросу сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся, используя различные приемы и элементы здоровьесберегающих технологий:
- - психологический настрой в начале урока и создание благоприятного психологического климата в течение всего урока;
- - физкультминутки для сохранности зрения, осанки;
- - снятие стрессовых ситуаций при контроле знаний через использование различных форм их организации, позволяющих ученику исправить оценку;
- широкое использование наглядного демонстрационного материала, таблиц, памяток и т. д. в ходе самостоятельной деятельности учащихся. ВПР по информатике в 7-8 классах: организуем системную работу
По ФГОС предмет информатика изучается в школе с 7 по 11 класс, а значит, большинству детей, которые только знакомятся с азами этого сложного, но очень важного предмета, предстоит серьезное испытание. Чтобы успешно его пройти, нужно начать подготовку заранее и подойти к ней со всей ответственностью. И начать лучше всего с изучения формата самой работы, перечня затрагиваемых тем и типовых заданий.
С этой информацией можно ознакомиться в разных источниках, однако лучше использовать официальные ресурсы профильных ведомств.
Для подготовки своих 7-классников я буду использовать издание авторского коллектива Ю.С. Путимцевой и А.П. Козловой «Всероссийская проверочная работа. Информатика: 7 класс: 25 вариантов. Типовые задания. ФГОС НОВЫЙ», в котором есть все необходимое для качественной подготовки к ВПР.
Любой опытный педагог знает: самая лучшая подготовка к любым проверочным мероприятиям, будь то ВПР, ГИА – это системная работа. Она включает в себя уроки, на которых можно полноценно познакомить обучающихся с теоретической информацией, отработать необходимые умения и навыки, проконтролировать степень усвоения и внести необходимые коррективы, внеурочные, факультативные и элективные занятия, которые позволят расширить кругозор, более глубоко погрузиться в отдельные сложные темы, научить максимально эффективно использовать собственные ресурсы и ресурсы компьютера при выполнении заданий разной сложности, самостоятельная работа учащихся, и, конечно, разбор самих типовых заданий из работ. Каждый учитель сам выбирает формы и методы, но все мы используем дополнительные методические пособия, которые позволяют сделать нашу работу более эффективной. Задания из вариантов сборника помогут удобно и качественно организовать этот процесс.
ВПР для школы – дело обычное, но в информатике все-таки есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать:
- работа состоит из двух частей: первая выполняется на бумаге, вторая – за компьютером
- каждая часть строго регламентирована по времени (не более 45 минут);
- ответы на часть заданий второй части сдаются в виде файлов.
Семь ключей успешной подготовки обучающихся к ВПР по информатике
Важный аспект образовательной деятельности – подготовка обучающихся к Всероссийской проверочной работе по информатике. Эта работа имеет большое значение для оценки уровня знаний учащихся, и наша цель – обеспечить им максимально комфортные условия для достижения успеха. Я предлагаю рассмотреть семь ключевых факторов, которые помогут нам в этом процессе, учитывая возрастные и психологические особенности учеников, а также требования ФГОС.
1 ключ. Знание структуры ВПР
Первым шагом к успешной подготовке является понимание того, что представляет собой сама ВПР. Важно объяснить ученикам эту структуру, чтобы они знали, чего ожидать от каждого блока, и могли рационально распределить своё время.
2 ключ. Формирование базовых знаний
Для успешной сдачи ВПР необходимо обладать уверенными знаниями в области основ информатики. Школьники должны хорошо разбираться в таких темах, как:
- Основы работы с компьютером,
- Системы счисления,
- Логические операции,
- Алгоритмизация и программирование и другие.
Эти темы являются основой для дальнейшего изучения предмета и необходимы для решения большинства задач ВПР.
3 ключ. Развитие алгоритмического мышления
Одним из главных навыков, необходимых для успешной сдачи ВПР, является умение мыслить алгоритмами. Это означает, что ученик должен уметь разбивать задачу на отдельные этапы и находить оптимальные пути её решения. Для этого полезно использовать различные методы обучения, такие как:
- Решение задач пошагово,
- Работа с блок-схемами,
- Практическое программирование на простых языках, таких как Scratch или Python.
4 ключ. Регулярные тренировки
Как известно, практика – лучший способ закрепления знаний. Регулярно проводимые тренировочные занятия помогают учащимся привыкнуть к формату ВПР и развить необходимые навыки. Важно, чтобы ученики имели возможность анализировать свои ошибки и исправлять их.
5 ключ. Психологическая поддержка
Подросткам свойственны некоторые особенности психоэмоционального развития, такие как повышенная тревожность перед важными событиями. Наша задача – создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы снизить уровень стресса у детей. Это можно сделать через:
- Индивидуальные беседы,
- Групповую работу,
- Проведение релаксационных упражнений.
6 ключ. Индивидуальный подход
Каждый ребенок уникален, и подходы к обучению тоже должны быть индивидуальными. Необходимо учитывать разные уровни подготовки и интересы учеников. Например, для тех, кто проявляет особый интерес к программированию, можно предложить дополнительные задания, связанные с этим направлением.
7 ключ. Использование современных технологий
Современные технологии открывают новые возможности для обучения. Использование интерактивных платформ, онлайн-курсов и приложений позволяет сделать процесс подготовки более интересным и эффективным. Кроме того, такие инструменты позволяют отслеживать прогресс каждого ученика и корректировать программу обучения в зависимости от результатов.
Заключение
Подготовка к ВПР по информатике – это сложный процесс, который требует учета множества факторов. Используя предложенные ключи, мы можем создать благоприятную среду для обучения и обеспечить нашим ученикам наилучшие шансы на успех. Спасибо за внимание, и желаю всем успехов в этом важном деле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы и приемы как средство повышения качества образования на уроках русского языка и литературы.
Об использовании интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы....
«Методические особенности использования интерактивных образовательных ресурсов для повышения качества образования на уроках информатики»
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для...
Методическая разработка «Повышение качества образования по предмету физика и биология через систему использования интегрированных уроков»
Работа посвящена использованию элементов интегрированного обучения на уроках физики, английского языка и биологии с целью преодоления разобщенности сведений о природе, что способствует росту внутренне...

Использование электронных форм контроля знаний учащихся для повышения качества образования по информатике
Использование электронных форм контроля знаний учащихся для повышения качества образования по информатике...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...

Инновационные технологии в образовательном процессе как средство повышения качества образования по информатике в условиях ФГОС.
Данное выступление на педагогичческом совете раскрывает основные инновационные технологии в образовательном процессе в условиях ФГОС....

Повышение качества образования по учебному предмету «Информатика» путем повышения интереса учащихся к изучению предмета.
Интерес является единственным мотивом, который поддерживает повседневную работу нормальным образом, он необходим для творчества, ни один навык не формируется без устойчивого познавательного интереса. ...