Методическая разработка учебного занятия
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 Информатика
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 ИНФОРМАТИКА
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
по специальности
21.02.01 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
базовой подготовки
г. Покачи
2025 г.
СОГЛАСОВАНО ОДОБРЕНО
ПЦК преподавателей Педагогическим советом
общеобразовательного цикла Протокол № 22 от 05.05.2025 г.
Протокол № 5 от 23.04.2025 г.
Председатель_____________Абдусемедова В.М.
Организация-разработчик:
Филиал БУ «Лангепасский политехнический колледж» в г. Покачи
Разработчик:
Абдусемедова В.М., преподаватель высшей категории
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основании примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022 г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480 с изменениями) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (приказ Министерства Просвещения РФ от 08 ноября 2023г. № 833 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (Зарегистрировано в Минюсте России 4 декабря 2023 г. N 76249).
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является учебным предметом по выбору из обязательных предметных областей.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
1.3.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,
- роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответст-вующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; - владеть методами поиска информации в сети Интернет; - уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; - характеризовать большие данные, - приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; - уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных |
ПК 2.2. Осуществлять контроль и диагностику технического состояния и параметров работы скважин. | - владеть навыками использования медицинских информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". | - уметь контролировать выполнение работ по запуску и остановке скважин, определять методы устранения (предотвращения) выноса песка, контролировать работу средств автоматики и телемеханики. - знать: условные обозначения, применяемые на технологических схемах, назначение, классификация, устройство, правила эксплуатации исследовательского оборудования с программным обеспечением, программы (планы) исследований, технологические процессы исследований, технологические схемы, карты исследований, технологические регламенты |
ПК 4.1. Выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования. | - выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования. | - уметь: производить расчеты требуемых величин в соответствии с законами и уравнениями термодинамики и теплопередачи, выполнять гидравлические расчеты трубопроводов, выполнять основные технологические расчеты по выбору наземного и скважинного оборудования -знать: методы расчета по выбору оборудования и установлению оптимальных режимов его работы, технологические операции по техническому обслуживанию наземного оборудования и подземному ремонту скважин |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной нагрузки | 118 |
Всего учебных занятий | 118 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 14 |
практические занятия | 72 |
Профессионально-ориентированное содержание | |
Модуль 2. Введение в 3D моделирование | |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
Консультация | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Формируемые общие и профессиональные компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека | ||||
Тема 1.1. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы | ||||
Содержание учебного материала: | 4 | |||
1 | Понятие информации | 1 | ||
2 | Информационные процессы | 1 | ||
3 | Основные этапы развития информационного общества | 1 | ||
4 | Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера | 1 | ||
Кодирование информации. Системы счисления. | ||||
Тема 1.2. Подходы к измерению информации | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | ||||
Содержание учебного материала: | 4 | |||
5-6 | Подходы к измерению информации | 2 | ||
7-8 | Передача и хранение информации | 2 | ||
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение | ||||
Содержание учебного материала: | 6 | |||
9-10 | Принципы построения компьютеров. | 2 | ||
11-12 | Устройство компьютера | 2 | ||
13 | Поколения ЭВМ. | 1 | ||
14 | Архитектура ЭВМ | 1 | ||
Тема 1.4. Службы Интернета | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете | ||||
Профессионально - ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 3 | |||
15 | Службы и сервисы Интернета. | 1 | ||
16 | Поиск в Интернете | 1 | ||
17 | Поиск информации профессионального содержания | 1 | ||
Тема 1.5. Сетевое хранение данных и цифрового контента | Содержание учебного материала: | ОК 01 ОК 02 | ||
Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных | ||||
Практические занятия: | 1 | |||
18 | Сетевое хранение данных и цифрового контента | 1 | ||
Тема 1.6. Информационная безопасность | Содержание учебного материала: | ОК 01 ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи | ||||
Профессионально - ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
19 | Информационная безопасность | 1 | ||
22 | Контрольная работа по разделу: «Информация и информационная деятельность человека» | 1 | ||
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов | ||||
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования) | ||||
Практические занятия: | 12 | |||
21-22 | Обработка информации в текстовых процессорах | 2 | ||
23-24 | Редактирование и форматирование документа | 2 | ||
25-26 | Таблицы. Оформление таблиц | 2 | ||
27-28 | Формулы. Редактирование формул. Работа с формулами | 2 | ||
29-30 | Создание графических объектов. Редактирование графических объектов. | 2 | ||
31-32 | Работа с диаграммами | 2 | ||
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны. | ||||
Профессионально - ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 4 | |||
33-34 | Технологии создания структурированных текстовых документов | 2 | ||
35-36 | Гипертекстовые документы. | 2 | ||
Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi) | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
37 | Компьютерная графика и мультимедиа. | 1 | ||
38 | Форматы мультимедийных файлов | 1 | ||
Тема 2.4. Кодирование информации. Системы счисления | Содержание учебного материала: | |||
Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС | ||||
Практические занятия: | 4 | ОК 02 | ||
39 | Кодирование информации. Перевод чисел из одной СЧ в другую | 1 | ||
40 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||
41 | Представление текстовых, графических данных | 1 | ||
42 | Представление звуковых данных | 1 | ||
Тема 2.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Содержание учебного материала: | |||
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. | ОК 02 | |||
Практические занятия: | 4 | |||
43-44 | Основные понятия алгебры логики | 2 | ||
45-46 | Решение логических задач графическим способом | 2 | ||
Тема 2.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | Содержание учебного материала: | |||
Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет | ОК 01 ОК 02 | |||
Практические занятия: | 2 | |||
47-48 | Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | 2 | ||
Тема 2.7. Технологии обработки графических объектов | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео) | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
49 | Технологии обработки растрового изображения | 1 | ||
50 | Технология обработки векторного изображения | 1 | ||
Тема 2.8. Представление профессиональной информации в виде презентаций | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации | ||||
Профессионально - ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
51 | Представление профессиональной информации в виде презентаций | 1 | ||
52 | Редактирование мультимедийных объектов | 1 | ||
Тема 2.9. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Принципы мультимедия. Интерактивное представление информации | ||||
Профессионально - ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
53-54 | Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | 2 | ||
Тема 2.10. Гипертекстовое представление информации | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страниц | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
55 | Гипертекстовое представление информации | 1 | ||
56 | Контрольная работа по разделу: «Использование программных систем и сервисов» | 1 | ||
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
57 | Представление о компьютерных моделях | 1 | ||
58 | Основные этапы компьютерного моделирования | 1 | ||
Тема 3.2. Списки, графы, деревья | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений | ||||
Практические занятия: | 1 | |||
59 | Списки, графы, деревья | 1 | ||
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия) | ||||
Профессионально - ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
60 | Математические модели в профессиональной области | 1 | ||
61 | Математические модели в профессиональной области | 1 | ||
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | Содержание учебного материала: | ОК 01 | ||
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
62 | Понятие алгоритма. Способы записи алгоритма. | 1 | ||
63 | Основные алгоритмические структуры | 1 | ||
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов | ||||
Профессионально - ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
64 | Массивы. Вспомогательные алгоритмы | 1 | ||
65 | Алгоритм обработки числовых последовательностей и массивов | 1 | ||
Тема 3.6. Технологии обработки информации в электронных таблицах | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование | ||||
Профессионально - ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 1 | |||
66 | Технологии обработки информации в электронных таблицах | 1 | ||
Тема 3.7. Формулы и функции в электронных таблицах | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 8 | |||
67-68 | Формулы в электронных таблицах | 2 | ||
69-70 | Функции в электронных таблицах | 2 | ||
71-72 | Использование автосуммы и заполнения | 2 | ||
73-74 | Абсолютные и относительные ссылки. | 2 | ||
Тема 3.8. Визуализация данных в электронных таблицах | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Визуализация данных в электронных таблицах | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
75-76 | Визуализация данных в электронных таблицах | 2 | ||
Тема 3.9. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | Содержание учебного материала: | ОК 02 | ||
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
77 | Моделирование в электронных таблицах | 1 | ||
78 | Моделирование в электронных таблицах | 1 | ||
Тема 3.10. Базы данных как модель предметной области | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1
. | ||
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | ||||
Практические занятия: | 8 | |||
79 | Базы данных. Представление об организации баз данных | 1 | ||
80 | Таблицы и реляционные базы данных | 1 | ||
81 | Структура данных и система запросов | 1 | ||
82 | Формы. Создание формы. | 1 | ||
83 | Автоформы. Работа с формами | 1 | ||
84 | Отчеты. Создание отчетов | 1 | ||
85 | Запросы. Создание запросов | 1 | ||
86 | Контрольная работа по разделу: «Информационное моделирование» | 1 | ||
Модуль 2. Введение в 3D моделирование 24 | ||||
Тема 2.1. Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D LT. Окно Документа | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Системы автоматизированного проектирования: история, назначение, примеры. КОМПАС – КОМПлекс Автоматизированных Систем. Запуск системы КОМПАС-3D. Интерфейс системы | ||||
Практические занятия: | 2 | |||
87-88 | Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D | 2 | ||
Тема 2.2 Основные приемы создания геометрических тел (многогранники, тела вращения, эскизы, группы геометрических тел) | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Построение геометрических примитивов (отрезков, прямоугольников, окружности). Многогранники и тела вращения: виды многогранников, элементы многогранника, примеры геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями, элементы тел вращения (очерковая образующая, ось вращения, поверхность вращения, основание). Основные приемы построения многогранников и тел вращения. Построение эскизов. Создание группы геометрических тел | ||||
Практические занятия: | 8 | |||
89-90 | Основные приемы создания геометрических тел | 2 | ||
91-92 | Построение геометрических примитивов | 2 | ||
93-94 | Построение тел вращения, эскизов | 2 | ||
95-96 | Создание группы геометрических тел | 2 | ||
Тема 2.3 Редактирование 3D моделей. Создание 3D моделей. Отсечение части детали | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Сущность понятия «редактирование», задачи редактирования эскизов, 3D моделей, основные способы редактирования 3D моделей. Создание 3D моделей с элементами закругления (скругления) и фасками. Создание 3D моделей по плоскому чертежу посредством операции «вращения». Рассечение детали плоскостью | ||||
Практические занятия: | 8 | |||
97-98 | Редактирование эскизов, 3D моделей | 2 | ||
99-100 | Редактирование 3D моделей | 2 | ||
101-102 | Создание 3D моделей с элементами закругления (скругления) и фасками | 2 | ||
103-104 | Рассечение детали плоскостью | 2 | ||
Тема 2.4 Создание 3d моделей простейших объектов | Содержание учебного материала: | ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | ||
Выполнение проектной работы «Создание авторских 3d моделей»: выбор простейших объектов (бытовых, технических и строительных) для создания модели (самостоятельно или с помощью преподавателя); обоснование выбора, создание модели объекта, подготовка презентации и представление выполненной модели | ||||
Практические занятия: | 6 | |||
105-106 | Выполнение проектной работы «Создание авторских 3d моделей» | 2 | ||
107-108 | Создание 3d моделей простейших объектов | 2 | ||
109-110 | Зачет по курсу информатика | 2 | ||
111-112 | Консультация | 2 | ||
113-118 | Экзамен | 6 | ||
Всего | 118 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины обеспечена учебным кабинетом теоретического обучения.
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места уч-ся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- источник бесперебойного питания;
- наушники;
- колонки.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
3.2.Программное обеспечение:
- текстовый редактор Microsoft Office2010;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;
- Редактор Web-страниц;
- Браузер;
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
- мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
- растровый графический редактор Microsoft Paint;
- редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
- система управления базами данных Microsoft Access.
3.3. информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для преподавателей
1.Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.
М. С. Цветковой. — М., 2020.
2. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2020
3.Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика: учебник. — М., 2020.
4.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2020.
Для студентов
1.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
2.Цветкова М. С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия» 2020.
Интернет-ресурсы:
edu - "РоссийскоеобразованиеФедеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
edunews - "Все для поступающих"
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
http://www.ict.edu.ru/lib/ - ИКТ в образовании
http://www.journal.edusite.ru – Сетевой образовательный журнал
. http://www.edu.ru/ - Российский образовательный федеральный портал
Поисковые системы: Yandex.ru; Rambler.ru; Mail.ru; Google.ru.
3.4. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 | Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5 | Тестирование Выполнение практических заданий |
ОК 02 | Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9 | |
ОК 01 ПК 2.2 ПК 4.1 | Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4 | Выполнение практических заданий |
ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.11 Тема 3.12 Тема 3.13 | |
ОК 02 ПК 2.2 ПК 4.1 | Прикладной модуль 2 | Проектная работа |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дополнения и изменения в рабочую программу учебной дисциплины (модуля)
____________________________________________________________________________________
(наименование рабочей программы учебной дисциплины или модуля)
по специальности (профессии)_______________________________________________________
(наименование специальности (профессии)
на _______________учебный год
В рабочую программу учебной дисциплины (модуля) внесены следующие изменения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнения и изменения рассмотрения на заседании ПЦК
______________________________________________________________________________
(наименование ПЦК)
Протокол № ________от «________»_________________20____г.
Председатель ПЦК __________/_________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»
Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"
Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык
Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов Iкурса СПО (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба» направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык
Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов Iкурса СПО (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба» направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык
Методическая разработка урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов I курса СПО (УМК Кузовлев В.П.) направлена на комплексное применение знаний и способов...

Методическая разработка учебного занятия "Изобретения и изобретатели" учебной дисциплины Английский язык
Методическая разработка урока «Изобретения и изобретатели» по английскому языку для студентов II курса СПО (УМК Куз...