Технологическая карта урока информатики Информация и данные
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Леденева Юлия Васильевна
Тема урока: Информация и данные
Технологическая карта
Презентация
Рабочий лист для ученика
Карточки к игре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

7 класс

Тема урока: Информация и данные

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о понятиях информация и данные, показать различие между ними, раскрыть основные виды и свойства информации.

Развивающая: развивать умение анализировать понятия, выделять главное, устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями.

Воспитательная: воспитывать информационную культуру, ответственность за достоверность и корректное использование информации.

Задачи урока: раскрыть смысл понятий «информация» и «данные», познакомить с принципом дискретности данных, показать возможности описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных, научить оценивать информацию с точки зрения её свойств (актуальность, достоверность, полнота)

Планируемые результаты:

Личностные:

- Осознание важности информационной грамотности и культуры.

- Понимание значимости правильной интерпретации и обработки информации.

Метапредметные:

- Умение самостоятельно определять цели своей деятельности (регулятивные).

- Способность планировать пути достижения целей (планирование).

- Формирование умения структурировать знания (логические операции анализа и синтеза).

Предметные:

- Знание определений понятий «информация», «данные».

- Понимание основных свойств информации (объективность, полнота, точность, доступность, актуальность).

- Умение приводить примеры информационных процессов в повседневной жизни.

Тип урока:

Комбинированный урок (изучение нового материала и первичное закрепление знаний).

Методы и приемы:

Словесный метод (рассказ, беседа).

Наглядный метод (использование презентаций, примеров из жизни).

Практический метод (задания на закрепление, работа в парах и группах).

Критерии оценки успешности урока:

Активность и вовлеченность учащихся в обсуждение и выполнение заданий.

Правильность выполнения заданий и ответов на вопросы.

Уровень самостоятельности при выполнении практических заданий.

Готовность и способность учащихся использовать новые термины и понятия в речи.

Оборудование и материалы:

- Учебник по информатике для 7 класса Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой

- Презентация по теме «Информация и данные».

- Интерактивная доска.

- Рабочая тетрадь учащихся.

- Карточки-задания для самостоятельной работы.

Ход урока:

1. Организационный этап (2 минуты)

Приветствие учеников, проверка присутствующих, настрой на продуктивную работу.

2. Актуализация опорных знаний (3 минуты)

Вопросы классу:

- Что такое информация?

- Где мы встречаемся с информацией ежедневно?

- Как вы думаете, почему важно уметь правильно воспринимать и обрабатывать информацию?

3. Изучение новой темы (15 минут)

Объяснение учителем новых понятий:

  • Определение информации и данных ().
  • Виды информации по способу восприятия человеком
  • Отличия между информацией и данными.
  • Основные свойства информации (объективность, полнота, понятность, достоверность, актуальность, полезность).
  • Виды информации по способу представления

Демонстрация презентации с примерами.

Приведите примеры ситуаций, где проявляются различные свойства информации.

Какие информационные процессы происходят в школе каждый день.

4. Закрепление изученного материала (10 минут)

Игра «Виды информации по способу представления» с помощью карточек:

Задача: вытянуть карточку со словом и карточку с видом информации, и с её помощью объяснить загаданное слово.

Пример: Слово — «Компьютерная мышь». Вид информации — текстовая. Нужно, используя только текстовый вид информации, объяснить загаданное слово.

Тот, кто угадает слово первым, вытягивает следующие две карточки.

5. Подведение итогов урока (5 минут)

Работа в парах или группах:

Ответы на вопросы викторины ()

  1. Как человек воспринимает информацию?
  2. Какой процент информации человек получает визуально?
  3. Что такое мультимедийная информация?
  4. Как компьютер представляет информацию?
  5. Как называется код, который использует компьютер?

7. Домашнее задание (2 минуты)

  • Прочитать теоретический материал по теме в учебнике.
  • Подготовить устный рассказ о каком-либо примере информационного процесса из собственной жизни.
  • Изобразить графически виды информации в карточке

8. Рефлексия (3 минуты)

- Оценка учениками своего уровня понимания темы («светофор»: зеленый — понял хорошо, желтый — есть затруднения, красный — ничего не понятно).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ 7 класс

Слайд 2

ИНФОРМАЦИЯ СОДЕРЖИТСЯ В речи людей В текстах книг В звуках и видах природы

Слайд 3

Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств

Слайд 4

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. световые Эту информацию мы получаем в виде сигналов тепловые звуковые

Слайд 5

Информация для человека - это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах

Слайд 6

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Слайд 7

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СИГНАЛОВ

Слайд 8

Свойства информации

Слайд 9

ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов.

Слайд 10

Достоверная информация Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел

Слайд 11

ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению

Слайд 12

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной

Слайд 13

ПОНЯТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Слайд 14

ДАННЫЕ Данные – информация, представленная в виде, пригодном для обработкти автоматическими средствами при возможном участии человека.

Слайд 15

BIG DATA Большие данные – это огромные, накапливаемые с большой скоростью и постоянно растущие массивы разнообразных данных, основными источниками которых являются Интернет (социальные сети, сайты), архивы и базы данных, показания всевозможных датчиков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"

ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе "Устройства вывода информации"

ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л.Л. БосоваТема урока: Устройства вывода информации (3 ур...

Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД

Технологическая карта урока информатики«Кодирование информации. Метод координат»для 5 классас указанием ЭОР и УУД...

Технологическая карта урока информатики «Информация и информационные процессы»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе на тему "информация и информационные процессы"....

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...