ИКТ в работе учителя
статья по английскому языку (5 класс) по теме

Отчет об использовании современных обучающих технологий учителя английского языка МОУ СОШ 3 13 Тимашевского района станицы Медведовской Попсуевич Людмилы Алексеевны

 

       В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых обучающих технологий в   школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызвало огромный интерес у учащихся.

     Существующие сегодня CD диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Компьютерные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание можно уделить детям, отстающим в учебе.

     Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы при выполнении домашних заданий, при обучении в группе, а также при работе над совместными проектами в классе.

Следующие строки характеризуют процесс обучения с помощью компьютера:

Звук, цвет, изображение.

Перед тобой дисплей и мышь.

Какое это наслаждение,

Ты по-английски говоришь!

Учитель электронный светит,

С него не сводишь глаз.

Задай вопрос, и он ответит,

И будет повторять хоть сотню раз.

На экране - мир волшебный,

Управляемый тобой.

Ты не просто наблюдатель,

А участник и герой!

На уроках использую такие компьютерные программы, как   «Занимательный английский для детей», «Lingva Land»,   «Sing and Learn English» («Поём и учим английский»), «В поисках утраченных слов», «Английский для начинающих», «Английский на каждый день», «Bridge to English», «Professor Higgins», «English for communication», «Лондонский курс английского языка», «Учите английский» и другие. Практически к каждому разделу учебника мною подобран материал с использованием ИКТ,   как вспомогательное средство при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а так же, при тестировании,  Мне потребовалось немало времени, чтобы изучить компьютерные программы обучения английскому языку и выбрать материал, соответствующий школьным программам для разного возраста.  Эти уроки отличаются своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

       Уроки интегративного курса «Профессор Хиггинс» в компьютерном классе отличаются своим разнообразием, эффективностью, повышенным интересом учащихся к иностранному языку. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон. При изучении грамматических явлений - выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При обучении письму учащиеся имеют возможность работать над кроссвордами, чайнвордами, поиском слов, игровыми упражнениями и т.д.

    Учащимся очень нравится этот вид работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности.

    Мультимедийные средства позволяют мне корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Мультимедийные учебники я использую:

      - выборочно при организации уроков;

 

      - для самостоятельной работы учащихся;

 

- при выполнении творческих работ учащимися, групповых и индивидуальных проектов;

 

      - в организации коррекционной работы и дополнительных занятий;

 

      - для проведения различных видов опросов и контроля знаний школьников;

 

      - во внеурочной деятельности учащихся.

 

     Практика моей работы показала, что использование компьютеров повышает мотивацию учащихся к обучению, помогают учащимся совершенствовать речевые навыки и лучше запоминать устойчивые словосочетания и предложения – образцы, практиковаться в правильном произношении, интонации и чувствовать ритм английского языка. На уроках английского языка я использую обучающие и практические игры, короткие диалоги, которые помогают мне включить безграничное количество упражнений с большими возможностями для обучения.

     Колоссальные возможности Интернет я с большой пользой внедряю в последнее время в свою урочную и внеурочную деятельность.

     В своей педагогической деятельности я стараюсь пользоваться многообразием информации и ресурсов Интернета:

 

  • электронной почтой (E-mail);
  • возможностью публикации собственной информации, и размещении ее на Web-сервере;
  • доступом к информационным ресурсам:
  • справочными каталогами (Yahoo!, Galaxy)
  • поисковыми системами (Yandex, Google, Yahoo, Rambler, Mail)
  • разговорами в сети (Chat).

 

     Эти ресурсы мною находят активное применение в работе.

Однако я отдаю себе отчет в том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов важно грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

     Говоря же о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку, я выделяю следующие как наиболее эффективные, опробованные мною на практике:

 

  •   Переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах.
  •   Участие в тестировании.
  •   Возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся.
  •   Получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения.

 

       Для учителя - обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов аутентичных учебных комплексов, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, обмениваться опытом с зарубежными и Российскими коллегами (Виртуальные методические объединения), общаться самим на английском языке и приобщать к этому своих учеников.

Результативность использования ИКТ: разработанные учителем учебно-методические и дидактические средства для учебно-воспитательного процесса.

 

  1. Участие в международной  Интернет-Олимпиаде студентов и школьников « Эрудиты планеты».
  2.  Участие в  IВсероссийской  Интернет-Олимпиаде    школьников по английскому языку.
  3. Участие в конкурсе « Учитель-Учителю»
  4. Разработан личный веб-сайт учителя.

Адрес сайта:  www.ludmillawhite.narod.ru

  1. Разработка интерактивных тестов по страноведению. (Опубликованы на сайте: www.school13.tim.kubannet.ru

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:

В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности.

Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.

В свете современного национального проекта «Образование» школы начали активно оснащаться современным оборудованием. Компьютерным классом уже давно пользуется каждая школа. Теперь на очереди автоматизированное рабочее место учителя (АРМ). Оно оснащено компьютером, принтером, проектором и экраном. Интерактивная доска и мобильный компьютерный класс уже не мечта, а реальность. Теперь учитель может поднять уровень своих уроков за счет применения информационно-коммуникационных технологий. И, наконец, немаловажная деталь: если обеспечить учителя  уже готовыми современными мультимедийными программами, процесс обучения иностранному языку станет не только легче, но и намного увлекательнее как учителю, так и учащимся.

 

  Мультимедийные технологии могут быть использованы мною:

Как сопровождение объяснения учителя:

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки (анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнении практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах  

Для контроля знаний:
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени .
При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора  или без указания правильности сделанного выбора . Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. Кроме того вывод вопросов теста организуется случайным образом (например, из 20 вопросов учащемуся предъявляются 10, выбранных случайным образом), что создает иллюзию наличия нескольких различных вариантов теста. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

      На своих уроках я применяю информационно-коммуникационные технологии с различными целями.

Так, например, при проведении урока по теме «Почта» в 3 классе я использовала компьютер для того, чтобы сформировать навыки письменной речи, осуществить контроль языковых знаний (распечатка текста и слайда со словами) и формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, на этом уроке с помощью ИКТ я развивала навыки работы в команде и навыки самостоятельной работы с большим объемом информации, т.к. в ходе урока были использованы групповые и индивидуальные задания, при выполнении которых некоторые учащиеся, владеющие элементарными навыками работы на ПК, развивали эти навыки, работая с различными тестовыми заданиями.   

Компьютер для меня является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернет, а также для проектной деятельности.Внедрение в учебный процесс мультимедийные программы и электронные приложения к урокам я не  исключаю традиционные методы обучения, а гармонично сочетаю их с ИКТ на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и мотивировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя по учету психофизиологических особенностей школьника в работе учителя с одаренными учащимися на уроках биологии.

Система работы педагога, позволяющая учитывать индивидуальные особенности учащихся и формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности....

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"

данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...