Из опыта работы
методическая разработка (английский язык, 5 класс) на тему

Неделя иностранного языка

        При обучении детей английскому языку в общеобразовательной  школе  , перед учителем встает  несколько  проблем: как постоянно поддерживать интерес детей к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учеников в коммуникативное русло, как создать и поддерживать активную мотивацию у детей к  изучению английского языка? Очень важно каждому ребенку на различных этапах изучения английского языка знать, где, когда и в каком объеме он может пользоваться уже имеющимся у него личностным опытом английского языка, к чему  стремиться на следующем этапе изучения иностранного языка, зачем ему изучать его в дальнейшем (особенно если он и так уже может объясниться в зарубежной поездке с его родителями).

Для решения всех этих задач учителя методического объединения английского языка школы №13    проводят «Неделю английского языка» (в мероприятиях которой принимают участие дети, изучающие английский язык, так и  немецкий языки.). Традиционно нашу «Неделю» мы проводим в первой половине февраля, включающей День Святого Валентина, который стали широко праздновать в нашей стране люди разного возраста.

Практическими находками организации «Недели» мы хотели бы поделиться.   Мы хотим описать ее проведение по дням.

«Неделя английского языка» организуется на принципах личностно-ориентированного образования. Творческая группа учителей и старшеклассников придумывает основной план проведения недели так, чтобы ученики различных классов могли выбрать творческое дело, исходя из интересов и имеющихся талантов. После того как все предложения от классов собраны, формируется окончательный сценарий проведения «Недели английского языка». В процессе подготовки важно предоставить ученикам право выбора самореализоваться в том виде деятельности, в котором им хочется себя выразить.

По итогам проведения «Недели» учителя и учащиеся анализируют то, что удалось, и составляют рекомендации на будущее.

Так, в понедельник, придя в школу, учащиеся видят такое объявление: Dearboysandgirls! You are welcome to take part in our English speaking week! Let us speak only English the whole week!”

Атакже  программу  недели:

Традиционные таблички на всех учебных кабинетах и других школьных помещениях с их названиями на русском языке на всю неделю заменены на красочные таблички с теми же названиями, но только на английском языке. Например, “МATHS”, ”LIBRARY”, “STAFF”, “GYM” и т.д. Выполняют их сами дети в разных стилях: разноцветные, от руки, или в компьютерной графике, обязательно проявляя фантазию.

Как видно из плана «Недели», каждый день мы планируем одно ключевое дело или несколько, но в русле единого направления.

 Широкие возможности для использования своих знаний детям разного возраста и уровня подготовки на английском языке дает  возможность участие в концерте: петь, декламировать, показывать сценки, а также вести весь концерт на изучаемом языке.

Вот программа одного из наших концертов:

  1. Сказка « Репка»- 5а класс ( англ. яз)
  2. Стихотворение « Осень» - 6б ( нем.яз)
  3. Песня на англ. яз « В траве сидел кузнечик»-7б класс
  4. Стихотворение  « Веселый счет» на нем. языке.- 5а класс
  5. Сказка « Теремок» на англ.яз  - 6а класс
  6. Песня на нем. языке « В траве сидел кузнечик»-7б класс
  7. Сценка « Золушка» на англ. Языке. 7а класс
  8. Песня на англ. языке « Мы едем, едем, едем в далёкие края»- 7в класс
  9. Белый стих  Иосифа Редонга «  Мой город» -7б класс

10 Сценка на англ. языке « Три поросенка»-7а класс

11.Песня на нем. языке « Твое имя»- 7б класс

12.Песня на англ. языке « Ветер перемен»- 8а класс

13.Стихотворение  на нем. языке Гёте « Нашел»- Сысоев Стас

14.Песня на англ. языке « Ты в армии сейчас»- 10а класс

15. Эссе на нем языке 11 б класс

  1. Битломаны:

    «Желтая подлодка»- 8в класс

17. «Спустись Моисей»-8б класс

     18.«Лимонное дерево»- 9аб

     19.«Пусть будет так» - 11а

     20.«Да, нет» - 11б

     21 .Песня на англ. и нем. яз «Солнечный круг»- 9а, 8бв

    Особое значение учителя английского языка уделяют постановкам пьес, мюзиклов на изучаемом языке, так как эта работа всегда предполагает использование очень интересного, но вместе с тем трудного языкового материала. Преодоление учащимися трудностей языкового плана позволяет учителям отталкиваться от «зоны актуального развития» и идти к «зоне ближайшего развития», т.е. предлагать с неким опережением то, чем учащимся еще предстоит овладеть. А это является законом движения в обучении (по Л. С. Выготскому).  

Большое внимание коллектив детей и учителей, работающих над постановкой пьесы, уделяет изготовлению программы, т.к. не все зрители, которыми являются учащиеся школы, их друзья, родители, родственники, учителя других предметов, достаточно свободно могут воспринимать представление на английском языке. Поэтому в программе излагается краткое содержание представления, а также действующие лица, исполнители, режиссер, художники, муз. редактор и др. на русском и на английском языках.

Опыт нашей работы показал, что те дети, которые хоть один раз выступили в концертной программе или спектакле, приняли участие в викторине, КВН или конкурсах на английском языке, не только обязательно хотят участвовать в творческих делах «Недели английского языка» в следующем году, но и более активно работают на уроках. Поверив в себя и свои знания, учащиеся уверенно чувствуют себя во время проведения различных видов контроля знаний, необходимого при подведении итогов обучения. «Неделя английского языка» становится не только праздником знаний учеников, убедительной демонстрацией умения говорить на изучаемом языке и понимать его при общении с ровесниками, но и стимулом для дальнейшего его изучения, тем более что «Неделю английского языка» можно успешно проводить с детьми, изучающими этот предмет как в школах с углубленным изучением английского языка и лингвистических гимназиях, так и в  общеобразовательной  школе.

План проведения  недели иностранного  языка                                                               

 

 

 

Мероприятие

Дата и время проведения

Класс

1

Старт недели

Выставка стенгазет и плакатов

 

Холл 1-го этажа

19 ноября

 

5-11

 

2

Просмотр  слайд-шоу Чипко Виктории и Александра

«Путешествие по Лондону»

20ноября

к. 22

 

7-8

3

Просмотр  слайд-шоу

«Наши за рубежом»

21 ноября

к. 22 

 

9

4

День английской и немецкой кухни

22 ноября

а/зал

 

5-11

5

 

Эти странные англичане и немцы

Просмотр фильмов

23 ноября

а/зал

5-11

6

Концерт «Мы учим  иностранный»

 

 24 ноября 

а/зал

 

2-11

 

 

Неделя иностранных языков

В соответствии с учебно-воспитательным планом работы школы МОУ СОШ № 13 была проведена неделя иностранных языков.

Внеклассная работа по иностранным языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Неделя иностранных языков     проводилась в нашей школе с 26 декабря по 1 декабря и дала  учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Целями проведения Недели являлись:

– усиление мотивации к изучению иностранных языков,

– способствование практическому владению речевой деятельностью,

– увеличение активного языкового запаса учащихся,

– стимулирование в целом их интеллектуальной и языковой активности,

– расширение общего кругозора школьников,

– повышение их культурного уровня,

– развитие творческих способностей детей.

 

Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся всехпараллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

Одним из принципов проведения Недели мы определили максимальное использование нетрадиционных форм уроков, т.е. проведение Недели иностранных языков на уроках путём использования нестандартных форм и методов обучения. Т.к. школа работает в две смены и имеет плотный график работы, то затруднительно проводить мероприятия во внеурочное время. И мы нашли выход – спланировали обучение таким образом, что на Неделе иностранных языков проводятся только нестандартные уроки. С большим интересом были восприняты мультимедийная презентация « Эти странные англичане» и слайд-шоу, выполненное учениками 7а класса Чипко Викторией и Чипко Александром. Костюмированный утренник на немецком языке, проведенный учителем немецкого языка Ветштейн Е.А., оставил неизгладимый след у учащихся начальной школы,

  Ключевым событием Недели явилось одно общее масштабное мероприятие (гала-концерт,  инсценировки на английском языке, общешкольный конкурс плакатов). Концертная программа была очень насыщенна:     она включала в себя выступление учащихся младших классов с рифмовками и песнями на английском и немецком языках, замечательное исполнение песен на немецком языке, песни знаменитой английской группы “Битлз” в исполнении учащихся 8–11 классов,  выступление уч-ся 11б класса с Эссе  на немецком языке.

Неделе иностранных языков предшествовала большая подготовка. Прежде всего, это оформление школьных коридоров плакатами, стенгазетами и другими наглядными материалами, созданными учащимися по предварительным заданиям учителей. На этом этапе реализовывалась проектная методика преподавания иностранных языков, в частности были представлены творческие проекты. Творческие проекты предполагали соответствующее оформление результатов. В основе проекта лежала какая-либо проблема. Проблемы обсуждались на уроках, формировались творческие группы.   Результатом и формой их представления в данном случае была совместная стенгазета или плакат или подборка тематических кроссвордов, ребусов, составленных самими учащимися. Тематика разнообразна: страны изучаемого языка, экология, образование, кино, изобретения, увлечения и т. д. Чтобы решить проблему, учащимся потребовались не только знание иностранного языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, необходимых и достаточных для решения проблемы.

 

В первый день Недели вывешивались плакаты с викторинами на английском и немецком языках по темам “Америка”, “Великобритания”, “Австрия”, “Германия”, а также план Недели иностранных языков и анонс заключительного концерта. Учащиеся не  были ограничены    в выборе материала. Ребята сами находили интересные им произведения в различных источниках.  

В заключении хочется отметить некоторые положительные моменты Недели иностранных языков. При планировании Недели мы старались представить в равной степени и английский, и немецкий языки, способствуя развитию языкового плюрализма, что очень актуально, т.к.  в последнее время соотношение желающих изучать  иностранные  языки в школе резко изменилось в пользу английского.    

И самое главное, Неделя иностранных языков способствовала развитию творчества учащихся, создавала эмоционально положительную атмосферу сотрудничества и была направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_koncerta.docx297.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Неделя английского языка

          При обучении детей английскому языку в общеобразовательной  школе  , перед учителем встает  несколько  проблем: как постоянно поддерживать интерес детей к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учеников в коммуникативное русло, как создать и поддерживать активную мотивацию у детей к  изучению английского языка? Очень важно каждому ребенку на различных этапах изучения английского языка знать, где, когда и в каком объеме он может пользоваться уже имеющимся у него личностным опытом английского языка, к чему  стремиться на следующем этапе изучения иностранного языка, зачем ему изучать его в дальнейшем (особенно если он и так уже может объясниться в зарубежной поездке с его родителями).

Для решения всех этих задач учителя методического объединения английского языка школы №13    проводят «Неделю английского языка» (в мероприятиях которой принимают участие дети, изучающие английский язык, так и  немецкий языки.). Традиционно нашу «Неделю» мы проводим в первой половине февраля, включающей День Святого Валентина, который стали широко праздновать в нашей стране люди разного возраста.

Практическими находками организации «Недели» мы хотели бы поделиться.   Мы хотим описать ее проведение по дням.

«Неделя английского языка» организуется на принципах личностно-ориентированного образования. Творческая группа учителей и старшеклассников придумывает основной план проведения недели так, чтобы ученики различных классов могли выбрать творческое дело, исходя из интересов и имеющихся талантов. После того как все предложения от классов собраны, формируется окончательный сценарий проведения «Недели английского языка». В процессе подготовки важно предоставить ученикам право выбора самореализоваться в том виде деятельности, в котором им хочется себя выразить.

По итогам проведения «Недели» учителя и учащиеся анализируют то, что удалось, и составляют рекомендации на будущее.

Так, в понедельник, придя в школу, учащиеся видят такое объявление: “Dear boys and girls! You are welcome to take part in our English speaking week! Let us speak only English the whole week!”

А также  программу  недели:

Традиционные таблички на всех учебных кабинетах и других школьных помещениях с их названиями на русском языке на всю неделю заменены на красочные таблички с теми же названиями, но только на английском языке. Например, “МATHS”, ”LIBRARY”, “STAFF”, “GYM” и т.д. Выполняют их сами дети в разных стилях: разноцветные, от руки, или в компьютерной графике, обязательно проявляя фантазию.

Как видно из плана «Недели», каждый день мы планируем одно ключевое дело или несколько, но в русле единого направления.

 Широкие возможности для использования своих знаний детям разного возраста и уровня подготовки на английском языке дает  возможность участие в концерте: петь, декламировать, показывать сценки, а также вести весь концерт на изучаемом языке.

Вот программа одного из наших концертов:

  1. Сказка « Репка»- 5а класс ( англ. яз)
  2. Стихотворение « Осень» - 6б ( нем.яз)
  3. Песня на англ. яз « В траве сидел кузнечик»-7б класс
  4. Стихотворение  « Веселый счет» на нем. языке.- 5а класс
  5. Сказка « Теремок» на англ.яз  - 6а класс
  6. Песня на нем. языке « В траве сидел кузнечик»-7б класс
  7. Сценка « Золушка» на англ. Языке. 7а класс
  8. Песня на англ. языке « Мы едем, едем, едем в далёкие края»- 7в класс
  9. Белый стих  Иосифа Редонга «  Мой город» -7б класс

10 Сценка на англ. языке « Три поросенка»-7а класс

11.Песня на нем. языке « Твое имя»- 7б класс

12.Песня на англ. языке « Ветер перемен»- 8а класс

13.Стихотворение  на нем. языке Гёте « Нашел»- Сысоев Стас

14.Песня на англ. языке « Ты в армии сейчас»- 10а класс

15. Эссе на нем языке 11 б класс

  1. Битломаны:

    «Желтая подлодка»- 8в класс

17. «Спустись Моисей»-8б класс

     18.«Лимонное дерево»- 9аб

     19.«Пусть будет так» - 11а

     20.«Да, нет» - 11б

     21 .Песня на англ. и нем. яз «Солнечный круг»- 9а, 8бв

    Особое значение учителя английского языка уделяют постановкам пьес, мюзиклов на изучаемом языке, так как эта работа всегда предполагает использование очень интересного, но вместе с тем трудного языкового материала. Преодоление учащимися трудностей языкового плана позволяет учителям отталкиваться от «зоны актуального развития» и идти к «зоне ближайшего развития», т.е. предлагать с неким опережением то, чем учащимся еще предстоит овладеть. А это является законом движения в обучении (по Л. С. Выготскому).  

Большое внимание коллектив детей и учителей, работающих над постановкой пьесы, уделяет изготовлению программы, т.к. не все зрители, которыми являются учащиеся школы, их друзья, родители, родственники, учителя других предметов, достаточно свободно могут воспринимать представление на английском языке. Поэтому в программе излагается краткое содержание представления, а также действующие лица, исполнители, режиссер, художники, муз. редактор и др. на русском и на английском языках.

Опыт нашей работы показал, что те дети, которые хоть один раз выступили в концертной программе или спектакле, приняли участие в викторине, КВН или конкурсах на английском языке, не только обязательно хотят участвовать в творческих делах «Недели английского языка» в следующем году, но и более активно работают на уроках. Поверив в себя и свои знания, учащиеся уверенно чувствуют себя во время проведения различных видов контроля знаний, необходимого при подведении итогов обучения. «Неделя английского языка» становится не только праздником знаний учеников, убедительной демонстрацией умения говорить на изучаемом языке и понимать его при общении с ровесниками, но и стимулом для дальнейшего его изучения, тем более что «Неделю английского языка» можно успешно проводить с детьми, изучающими этот предмет как в школах с углубленным изучением английского языка и лингвистических гимназиях, так и в  общеобразовательной  школе.

 

План проведения             

Недели  иностранного  языка                                                              

Мероприятие

Дата и время проведения

Класс

1

Старт недели

Выставка стенгазет и плакатов

Холл 1-го этажа

19 ноября

5-11

2

Просмотр  слайд-шоу Чипко Виктории и Александра

«Путешествие по Лондону»

20 ноября

к. 22

7-8

3

Просмотр  слайд-шоу

«Наши за рубежом»

21 ноября

к. 22  

9

4

День английской и немецкой кухни

22 ноября

а/зал

5-11

5

Эти странные англичане и немцы

Просмотр фильмов

6

Концерт «Мы учим  иностранный»

 23 ноября

а/зал

2-11

Неделя иностранных языков

В соответствии с учебно-воспитательным планом работы школы МОУ СОШ № 13 была проведена неделя иностранных языков.

Внеклассная работа по иностранным языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Неделя иностранных языков     проводилась в нашей школе с 26 декабря по 1 декабря и дала  учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Целями проведения Недели являлись:

– усиление мотивации к изучению иностранных языков,

– способствование практическому владению речевой деятельностью,

– увеличение активного языкового запаса учащихся,

– стимулирование в целом их интеллектуальной и языковой активности,

– расширение общего кругозора школьников,

– повышение их культурного уровня,

– развитие творческих способностей детей.

Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

Одним из принципов проведения Недели мы определили максимальное использование нетрадиционных форм уроков, т.е. проведение Недели иностранных языков на уроках путём использования нестандартных форм и методов обучения. Т.к. школа работает в две смены и имеет плотный график работы, то затруднительно проводить мероприятия во внеурочное время. И мы нашли выход – спланировали обучение таким образом, что на Неделе иностранных языков проводятся только нестандартные уроки. С большим интересом были восприняты мультимедийная презентация « Эти странные англичане» и слайд-шоу, выполненное учениками 7а класса Чипко Викторией и Чипко Александром. Костюмированный утренник на немецком языке, проведенный учителем немецкого языка Ветштейн Е.А., оставил неизгладимый след у учащихся начальной школы,

  Ключевым событием Недели явилось одно общее масштабное мероприятие (гала-концерт,  инсценировки на английском языке, общешкольный конкурс плакатов). Концертная программа была очень насыщенна:     она включала в себя выступление учащихся младших классов с рифмовками и песнями на английском и немецком языках, замечательное исполнение песен на немецком языке, песни знаменитой английской группы “Битлз” в исполнении учащихся 8–11 классов,  выступление уч-ся 11б класса с Эссе  на немецком языке.

Неделе иностранных языков предшествовала большая подготовка. Прежде всего, это оформление школьных коридоров плакатами, стенгазетами и другими наглядными материалами, созданными учащимися по предварительным заданиям учителей. На этом этапе реализовывалась проектная методика преподавания иностранных языков, в частности были представлены творческие проекты. Творческие проекты предполагали соответствующее оформление результатов. В основе проекта лежала какая-либо проблема. Проблемы обсуждались на уроках, формировались творческие группы.   Результатом и формой их представления в данном случае была совместная стенгазета или плакат или подборка тематических кроссвордов, ребусов, составленных самими учащимися. Тематика разнообразна: страны изучаемого языка, экология, образование, кино, изобретения, увлечения и т. д. Чтобы решить проблему, учащимся потребовались не только знание иностранного языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, необходимых и достаточных для решения проблемы.

В первый день Недели вывешивались плакаты с викторинами на английском и немецком языках по темам “Америка”, “Великобритания”, “Австрия”, “Германия”, а также план Недели иностранных языков и анонс заключительного концерта. Учащиеся не  были ограничены    в выборе материала. Ребята сами находили интересные им произведения в различных источниках.  

В заключении хочется отметить некоторые положительные моменты Недели иностранных языков. При планировании Недели мы старались представить в равной степени и английский, и немецкий языки, способствуя развитию языкового плюрализма, что очень актуально, т.к.  в последнее время соотношение желающих изучать  иностранные  языки в школе резко изменилось в пользу английского.    

И самое главное, Неделя иностранных языков способствовала развитию творчества учащихся, создавала эмоционально положительную атмосферу сотрудничества и была направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...