Итоговая курсовая работа на курсах повышения квалификации при АППО
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Чупина Людмила Александровна

В данной работе даются различные упражнения для развития навыков аудирования у учащихся  в 9-х классах. Хорошая подборка текстов помогает при подготовке к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya__zachetnaya__rabota_na_kursah-9_kl.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

   Курс: « Технологии подготовки учащихся к сдаче Государственной Итоговой Аттестации

                 по иностранному языку, 9 класс»

                                                       Итоговая (зачетная работа)

                                           Тема: Тестовые задания по аудированию

                                                                                                        Учитель английского языка

                                                                                                    ГОУ лицей № 329 Невского района

                                                                                                      Чупина Людмила Александровна

Английский язык, 9 класс

                                                         Кодификатор

   элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языку.

 Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по английскому языку

     1.2

                           АУДИРОВАНИЕ

   1.2.1

Понимать основное содержание несложных аутентичных прагмати ческих текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале, в аэропорту) и выделять значимую информацию.

  1.2.2

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ).

  1.2.3

Определять тему звучащего текста, выделать главные факты, опуская второстепенные.

  1.2.4

Использовать языковую догадку, контекст.

  1.2.5

Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

                                                       Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Таблица 1. Распределение различных типов заданий по разделам экзаменационной работы.

 №

Раздел работы

 

Число заданий

Тип заданий

Максимальный первичный балл

Процент

максимального первичного балла за данный раздел от максимального первичного балла за всю работу.

 1.

Раздел 1(задания по аудированию)

           5

ВО, КО

          9

           18%

 

ВО- задания с выбором ответа.

КО- задания с кратким ответом.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым речевым умениям и языковым навыкам.

Проверяемые речевые

       умения и  

  языковые навыки

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

                Раздел 1

(задания

       по

  аудированию)

Понимание основного содержания прослушанного текста

            1

           5

           10%

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

            4

           4

            8%

             5

            9

            18%

Длительность звучания текста для аудирования 1,5-2 минуты.

Рекомендуемое время для выполнения заданий по аудированию-20 минут.

Обобщенный план демонстрационного варианта экзаменационной работы по иностранному языку. Раздел -аудирование.

№ задания

Обозначе-

ние задания

Проверя-емые виды деятель-ности, умения, навыки

Коды проверя-емых элементов (видов деятель-ности,уме-ний,навы-ков и элементов содержани)

Уровень сложности заданий

Тип задания

Примерное время выполнения

задания

 (мин.)

       1.

      В1

Понимание основного содержания прослушан-ного текста

      2.1

      1

     КО

     10

       2.

       3.

       4.

       5.

     А1

     А2

     А3

     А4

Понимание    

      в прослушанном тексте запрашиваемой инфор-мации

     2.2

       2

       2

       2

       2

       ВО

       ВО

       ВО

       ВО

     

    10

Итого

      20

 

 Определение значения незнакомых слов.

Попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов. Для этого проанализируйте контекст, в котором они звучат, определите, к какой части речи они относятся и что они могут значить.

 Задание 1.

Вы услышите три коротких диалога. В каждом из них есть слово, которое вы, возможно не знаете. Подумайте, в каком контексте оно встречается, решите, что оно может означать, и выберите один их трех возможных ответов (a-c). Вы услышите каждый диалог дважды.

  1. Scones are

a) a kind of small tea cup

b) a kind of small cake

c) something to drink

2. To thrash  means

a) to lose a match

b) to defeat someone in a match

c)  to be fond of football

3. He’s laid up means

      a) he is ill

      b) he is wrong

      c) he likes fish

Текст-приложение

1.A. You must have one of these scones. They are fresh from the oven.

   B. No, thanks. I have already had my tea with some biscuits.

   A. Come on now! They are delicious. Have a small one.

   B. No, thanks. I’m trying to lose weight.

2.A. What was the result of the football match between your team and Cracovia?

   B. We thrashed them 6-1.

   A. Really? How was that possible? They are an excellent team.

   B. Yes, they are very good. But during the match three of their best players were ill, and we were better.

3. A. How is your brother these days? I haven’t seen him for ages.

    B. I’m sorry to say but he’s laid up.

    A. What’s wrong with him?

    B. I think he ate some bad fish.

    A. I think he soon feels better.

Ответы: 1.b  2. a  3. a

Как различить слова, имеющие похожее произношение.

В английском языке есть много слов, имеющих похожее произношение, но разное значение и написание. Убедитесь в том, что слова, которые вы выбрали, звучат в записи. Анализ контекста, в котором звучат эти слова, часто помогает принять правильное решение.

Задание 2.

Вы услышите шесть цепочек, каждая из которых состоит из двух или трех слов, произношение которых отличается только одним звуком. Выберите тот порядок (a-b), в котором они записаны. Вы услышите каждую запись дважды.

  1. a) tree-three                                   4. a) bet-bed-bad

b) three-tree                                          b) bed-bad-bet

      2.   a) man-men                                   5. a) cut-cat-caught

            b) men-man                                           b) cat-caught-cut

      3.   a) cheap-chip                                 6. a) hat-hard-heard

            b) chip-cheap                                         b) hat-heard-hard

Текст –приложение

  1. tree-three
  2. men-man
  3. chip-cheap
  4. bed-bad-bet
  5. cat-caught-cut
  6. hat-hard-heard

Ответы: 1.a  2. b 3.b  4.b   5.b  6.a

Им. числительные

При прослушивании записи обратите особое внимание на им.числительные, т.к. некоторые из них очень легко перепутать ( например, fourteen и forty, fifteen и fifty и т.д.)

Задание 3

Вы услышите пять коротких отрывков. Решите, соответствуют ли приведенные ниже предложения (1-5) прослушанному. Если предложение неверное, исправьте его. Вы услышите каждое высказывание дважды.

           True

           False

1. My sister is 16 years old.

2. His address is 19 Old Street

3. There were 46 children in the hall.

4. I liked the 14th song.

5. Prof. Reader has already bought more than 20 books this year.

 

Текст-приложение

  1. My sister is 60, and I’m 70 years old.
  2. He lives in Krakow, at 90 Old Street.
  3. There were 16 boys and 13 girls in the hall.
  4. No, I said I liked the 14th and not the 13th song.
  5. This is the 30th book Professor Reader has bought this year.

Ответы: 1.F (My sister is 60); 2. F (90 Old Street) ; 3. F (29 children: 16 boys and 13 girls); 4. T 5. T

Понимание омонимов

В текстах часто встречаются омонимы, т.е. те слова, которые имеют одинаковое произношение  и написание, но разное значение. Чтобы правильно понять, что это за слово, необходимо учесть общий смысл предложения, в котором оно встретилось.

Задание 4

Вы услышите шесть предложений. В каждом из них есть омонимы. Проанализировав контекст, определите правильное значение (a-b)  каждого из приведенных слов (1-6). Вы услышите каждое предложение дважды.

1. right    a) correct                               b) opposite to left

2. date     a) the boyfriend/girlfriend    b) the day

3. fair      a) exhibition                          b) light

4. court   a) place of justice                   b) household of a king/queen

5. note    a) message                              b) to notice

6. light    a) not dark                              b) not heavy

Текст-приложение

  1. Then, you must turn right.
  2. I don’t really like your date.
  3. She has fair hair.
  4. The court of Queen Elizabeth was most magnificent.
  5. Have you left a note for Mary?
  6. The bag was very light, as though there was nothing in it.

 Ответы: 1.b 2.a 3.b 4.b 5.a 6.b

Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту.

(True/False/No Information)

Задание 5

Вы услышите отрывок разговора Билла с врачом. Определите, какое из приведенных утверждений (1-8) соответствует\не соответствует прослушанномц, а по каким утверждениям в диалоге нет информации. Отметьте правильный ответ в таблице. Вы услышите запись дважды..

  True

 False

    No information

1. Bill came to see the doctor before noon.

2. Bill feels hungry.

3. Bill went to his sister's wedding.

4. Bill likes to eat cakes a lot.

5. Bill's parents went with him to the reception.

6. Bill ate a few helpings of chicken.

7. For dessert there was a cherry pie.

8. Bill fell sick when he ate the ice cream.

Текст-приложение

Bill: Good morning (1), doc.

Doc: Good morning, Bill. What's wrong?

B: Well, doc, I'm having pains in my stomach. I can't sleep. I have no appetite (2).

D: When did the pains start?

B: Last night, when I returned from my sister's wedding. (3). I went to bed and I just couldn't fall  asleep because of the pain.

D: Hmmm, it doesn't sound very good. Perhaps you ate too much during the wedding reception?

B: Well, I had a piece of fruit cake(4).

D: But a piece of fruit cake shouldn't make you sick!

B: Look, doc. I went to this wedding reception(5) in the morning and had a few glasses of coke and sprite and ate many peanuts.  There were also lots of small sandwiches with sausages or cheese, and I had a few. When the dinner came I had three portions of chicken(6), and two helpings of roast beef. You had a choice of potatoes or rice and a few vegetables to go with the meat. For dessert they served  apple pie (7)  and I again had a glass or two of coke. Finally they served the most wonderful ice creams with hot chocolate sauce and I had four portions.

D: Well, Bill, that's quite a lot to eat in one day....

B: But, doc, I was feeling great and I loved the food. Then I had to eat that piece of fruit cake and I think it made me sick(8).  

Ответы: 1. T 2. F 3. T 4. N 5. N 6. T 7. F 8. F

Задания на множественный выбор (Multiple choice)

Задание 6

Вы услышите четыре предложения о Петре. Поcле каждого предложения выберите тот  вариант ответа (a-d), который соответствует услышанной информации.

Вы услышите каждое предложение дважды.

1.a) Peter asked my mother and father to call him up.

   b) My mother and father would like Peter to call.

   c) Peter promised to phone my parents.

   d) My father got up and called my mother and Peter.

2. a) Peter hasn't made any phone calls for ages.

    b) Peter hasn't phoned my parents for ages.

    c) Peter's parents haven't phoned him recently.

    d) Peter hasn't called his mum and dad for a long time.

3. a) Peter should get his car repaired.

    b) His car mechanic has left for the day.

    c) His car has been left with the mechanic.

    d) The mechanic should leave him in the car.

            4.a) Peter pointed to the manager of the company.

   b) Peter had an appointment with the manager of the company.

   c) Peter received a new position a year ago.

   d) The manager of  the company pointed to Peter.

Текст-приложение

1.Peter said he would call my mother and father up.

2.Peter told me he hadn't phoned his parents for ages.

3.Peter ought to leave his car with a mechanic.

4.Peter was appointed manager of the company last year.

Ответы:

1c 2d 3a 4c

Задание 7

Условные предложения

Вы услышите четыре условных предложения.После каждого предложения выберите тот вариант ответа (a-c), который соответствует услышанной информации. Вы услышите каждое предложение дважды.

 

  1. a) Mary is not very busy.

b) Mary has a lot of work to do.

c) Mary will have lunch with us.

  1. a) The shirt is too big.

b) The shirt is too small.

c) I am not going to buy this shirt.

  1. a) I won't stay at home if Mike stays.

b) I will certainly stay at home.

c) Perhaps I will stay at home.

  1. a) The train to Exeter leaves at 10.15.

b) We will miss the train.

c) We don't have to hurry.

Текст-приложение

  1. If Mary had more time, she would be able to have lunch with us.
  2. I would buy this shirt if it weren't so small.
  3. If Mike stays at home, I will stay at home too.
  4. If you don't hurry up, we will miss the 10.15 train to Exeter.

Ответы: 1.b 2. b 3. c 4. a

Задания на множественные соответствия (Multiple matching)

Задание 8

Вы услышите пять мини-диалогов. После прослушивания каждого, определите, в каком из перечисленных ниже мест (a-g) он происходит. Два места из списка лишние. Вы услышите каждый диалог дважды.

a. in a bookshop           c. in class                  e. at a hospital         g. in a restaurant

b. on a train                  d. in a garden            f. in a library

1.          2.           3.             4.              5.

Текст-приложение

  1. A. For the main course, I'd recommend roast beef and vegetables.It's our speciality.

B. I'll have that, please. And coffee to follow.

  1. A. May I help you?

B. Yes, please. Do you have anything on sixteenth century architecture? But not expensive albums.

  1. A. I would like to remind you that you have a mid-term test next Thursday.

B. What time does it start?

A. The same time as regular class.

  1. A. I would like to borrow these four volumes on British history.

B. Can I have your reader's card, please.

A. There you go.

  1. A. Excuse me, what time are we due in Glasgow?

B. Let me see.....At 6.30.But I'm afraid we might be a quarter of an hour late.

A. Oh, no. I'll miss my connection to Dundee.

Ответы: 1. g 2. a 3. c 4. f 5. b

Задание 9

Выбор правильного заголовка и  предложения, выражающего основное содержание.

Вы услышите три совета владельцам кошек. После прослушивания каждого выберите предложение из предложенных ниже (a-c), выражающее основное содержание каждого совета. Вы услышите каждый отрывок дважды.

  1. a. People love their pets.

b. People shouldn't give their pets too much food.

c. Pets should eat only healthy food.

  1. a. Cats are sometimes jealous.

b. Cats like company of other cats.

c. Cats like to play.

  1. a. Canned food is good for your cat.

            b. Fresh food is necessary for your cat.

c. Vegetables are very important in your cat's diet.

Текст-приложение

1.

I know you all love your pets very much. But it much too often means that you feed them each time they ask for food. And overeating doesn't make your dear cat happy. Quite the opposite.It often makes your pet ill. So if you really love your pet, don't be too soft-hearted!

2.

It's quite common to see that if one cat is petted by an owner, a companion cat immediately joins in with little cries for attention. So cats can certainly be jealous especially if they feel that another cat is getting more attention than the are.

3.

The easiest way to ensure that your cat enjoys a balanced diet is to feed it on a canned cat food produced by a reliable pet food manufacturer. However, you can feed your cat a meal of fresh food once or twice a week to add variety and interest to its diet. Cooked carrots, peas, or greens can be added to the food for extra vitamins, but they should only make up a very small proportion of your cat's diet.

Ответы: 1. b 2. a 3. a

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа на курсах повышения квалификации по теме "Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном музее"

В работе рассматриваются формы и методы работы по развитию научно- исследовательских навыков учащихся средней школы....

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации на основе Именного образовательного чека по программе «Основные направления региональной образовательной политики "Пути формирова...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...

Экспертное заключение на курсовую работу слушателя курса повышения квалификации "Современные аспекты организации проектно-исследовательской деятельности в УДОД"

Работа посвящена решению проблемы (краткое описание проблемы)Данная работа «Проект: Письма памяти» в рамках курса повышения квалификации «Современные модели социализации детей путём ...