Рабочая программа по английскому языку 2-10 rkfccs
рабочая программа по английскому языку на тему

Катынская Галина Ильинична

 

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, Федерального государственного образовательного стандарта

 

Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) предназначен для учащихся 2-10 классов общеобразовательных школ (при минимальной сетке 3 часа в неделю). Авторы УМК: Биболетова М.З., Добрынина М.В., Трубанева Н.Н. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabochaya_programma_2010-2011.doc692 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №151»

Программа рассмотрена

на заседании ШМО

учителей иностранного языка

(протокол № 1 от _________)

УТВЕРЖДАЮ                                                                  Утверждена решением

Директор школы                                                               педагогического совета

С.А. Жуков ________________                                       (протокол №1 от  _________)

Рабочая программа по английскому языку

на 2010-2011 учебный год

2-10 класс

Учитель первой квалификационной категории

 Катынская Г.И.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, Федерального государственного образовательного стандарта

Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) предназначен для учащихся 2-10 классов общеобразовательных школ (при минимальной сетке 3 часа в неделю). Авторы УМК: Биболетова М.З., Добрынина М.В., Трубанева Н.Н. и др.

Все серии УМК “Enjoy English” изданы в издательстве «Титул». Авторы “Enjoy English” ставят своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программами для данного типа школ.

Эта цель подразумевает:

а) развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке, сформированных ранее;

б) развитие  и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;

в) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении культуры других народов;

г) понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

В соответствии с целями обучения УМК “Enjoy English” строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского языка и с учетом следующих методических принципов:

  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной речи, непосредственно и опосредованно (через книгу). В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основах. Условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
  3. Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), а также разным видам чтения (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
  4. Ориентация на личность учащегося позволяет организовать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей.
  5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим), для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде других людей.
  6. Опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
  7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.
  8. Использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным, позволяющее учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности английскому языку, обозначенному в государственном образовательном стандарте по иностранным языкам.
  9. Социокультурная направленность, которая позволяет привлечь лингвострановедческие материалы и даёт учащимся возможность лучше овладеть языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями людей, для которых английский язык является родным.
  10. Развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык». Воспитание понимания ценности родного языка как элемента национальной культуры. Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Воспитание качеств гражданина и патриота своей страны. Формирование правильного отношения учащихся к своему физическому и психическому здоровью на уроках английского языка. 

Характеристика УМК

УМК строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые учащимися обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности, представленные в виде набора тем, которые включают многочисленные подтемы.

УМК включает учебник “Enjoy English” (книга для учащегося), книга для учителя, рабочую тетрадь, книгу для чтения, аудиокассету и видеокассету.

Книга для учащегося “Enjoy English-1” (2 класс) состоит из 6 тематических разделов, каждый из которых рассчитан на 6-16 занятий; учебник содержит задания к текстам для аудирования, транскрипционные значки, двуязычный словарь.

 “Enjoy English-2” (5 класс) состоит из 11 разделов (Units 1-11), каждый из которых рассчитан на 5-8 занятий; заданий к текстам для аудирования; текстов для самостоятельного чтения дома; фонетической таблицы; краткого грамматического справочника; списка неправильных глаголов; двуязычного англо-русского словаря.

“Enjoy English-3” (6класс) состоит из 8 разделов (Units 1-8), каждый из которых рассчитан на 12-15 занятий; учебник содержит материал для домашнего чтения; таблицу неправильных глаголов; двуязычный словарь; краткий лингвострановедческий справочник.

“Enjoy English-4”(7 класс) состоит из 4 разделов (Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 20-35 занятий; учебник содержит таблицу неправильных глаголов; таблицу транскрипционных значков; лингвострановедческий справочник; краткий грамматический справочник; двуязычный словарь; список географических названий; список английских имен, употребленных в учебнике.

“Enjoy English-5” (8 класс) состоит из 4 разделов(Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 21-31 занятий; учебник содержит краткий грамматический справочник; лингвострановедческий справочник; таблицу неправильных глаголов; двуязычный словарь.

“Enjoy English-9” (9 класс) состоит из 4 разделов(Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 20-33 занятия; учебник содержит грамматический справочник, таблицу неправильных глаголов, страноведческий справочник, двуязычный словарь.

“Enjoy English-10” (10 класс) состоит из 4 разделов(Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 23-32 занятия; учебник содержит дополнительные материалы к урокам, советы “Learning strategies”, лингвострановедческий справочник, грамматический справочник, двуязычный словарь.

Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям на различных этапах, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, тексты для аудирования, тексты видеофильмов, а также выражения классного обихода.

Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и разного характера – тренировочных, творческих, занимательных, развлекательных.

Книга для чтения содержит аутентичные тексты из книг, которые читают английские сверстники наших учащихся. Тексты сопровождаются упражнениями для проверки понимания прочитанного, а также заданиями, позволяющими использовать извлеченную в процессе чтения информацию в собственных устных и письменных высказываниях.

Аудиокассета содержит специальные тексты для развития аудитивных умений и навыков. Тексты начитаны носителями английского языка и содержат различные звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных условиях. Задания для проверки понимания помещены в учебник.

Видеокассета представляет собой набор аутентичных сюжетов, связанных с содержанием учебника, и помогающих отрабатывать наиболее типичные ситуации общения. Видеокурс можно использовать как вместе с учебником, так и автономно.

Содержание образования на всех ступенях обучения.

 Речевые и языковые  компетенции.

Обучение разным видам речевой  деятельности на иностранном языке должно быть максимально взаимосвязанным. В начале обучения по данному курсу более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи. Однако постепенно соотношение письменных и устных видов речи приходит в равновесие, поскольку лучший эффект более прочного и глубокого владения материалом достигается при параллельном обучении всем видам речевой деятельности: письменным (чтение и письмо) и устным (говорение и понимание звучащей речи на слух)

Произносительная сторона речи

 “Enjoy English-1” - младшие школьники должны знать: все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, ght, wr, ir, er, oo, ow и другие;

-произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-соблюдать долготу и краткость гласных;

-не оглушать звонкие согласные в конце слов;

-соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

       “Enjoy English-2” –Продолжается формирование произносительных навыков, начатое на начальном этапе. Работа над фонетикой происходит во время динамических пауз, звукоподражательных игр, при разучивании новых песен и стихов, при введении новой лексики, в процессе чтения вслух, а также перед воспроизведением диалогов. К концу данного курса  предполагается научить  детей:

  1. Четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  2.  Соблюдать долготу и краткость  гласных;
  3. Не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  4. Соблюдать ударение в словах и фразе;
  5. Применять правила чтения;
  6. Соблюдать основные типы мелодий в утвердительном, вопросительном, восклицательном предложениях.

        “Enjoy English-3”—особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов. К концу работы над данным учебником учащиеся должны соблюдать все основные типы интонации в предложениях в зависимости от цели высказывания.

“Enjoy English-4”—на данном этапе работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков. Учащиеся активнее употребляют в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Поэтому обращается внимание учащихся на фразовое ударение и синтагматическое членение предложения.

“Enjoy English-5”—применение правила чтения на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-х классах; соблюдение словесного и фразового ударения; соблюдение интонации различных типов предложений.

“Enjoy English-9”, “Enjoy English-10”—применение правила чтения и орфографии на основе ранее изученного и нового лексического материала; соблюдение словесного и фразового ударения, в том числе в многосложных словах; выражение чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Большую помощь в работе над звуковой стороной речи оказывает регулярное использование аудиокассеты и видеокассеты. В учебник включены различные фонетические упражнения, а также специальная рубрика “Pronunciation Focus”

Лексическая сторона речи

Обучение лексике происходит во взаимосвязи с обучением грамматике и произношению. Семантизация новой лексики происходит различными способами:      1) путем показа картинки, предмета, действия; 2) путем прямого перевода на родной язык; 3)путем понимания по контексту. Лексика отрабатывается при выполнении разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

“Enjoy English-1” - учащиеся овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: отдельными словами, простейшими словосочетаниями, типа look like, a lot of. Продуктивный лексический минимум составляет не менее150 лексических единиц

“Enjoy English-2” -  к завершению работы над учебником учащиеся усваивают около 600 словарных единиц для говорения и около 700 для понимания на слух.

“Enjoy English-3” -  на данном этапе значительно расширяется словарный запас учащихся и составляет около 850-900 лексических единиц.

“Enjoy English-4” - новая лексика дается в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Обязательный словарь учащихся составит более 950 лексических единиц.

“Enjoy English-5” - на данном этапе значительно увеличивается объем рецептивного словаря за счет текстов для чтения и составляет примерно 1000 лексических единиц.

“Enjoy English-9” - к завершению основной школы (9класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 лексических единиц, включая изученную лексику, а также новые слова и речевые клише.

“Enjoy English-10” - расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Лексический минимум составляет около 1400 лексических единиц.

Отработка лексики происходит при выполнении упражнений в разделе “Word Focus” и в рубрике”Progress Check”.

Грамматическая сторона речи

“Enjoy English-1” - младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

- артикли (неопределенный, определенный, нулевой);

- существительные в единственном и множественном числе;

- глагол- связку to be, модальные глаголы can, may, глаголы в Present Simple;

- местоимения ( личные, притяжательные, указательные);

- основные типы простого предложения (в утвердительной и отрицательной формах)

“Enjoy English-2” - грамматическое моделирование используется в качестве приема для формирования  у учащихся ориентировочной  основы грамматических действий. На данном этапе учащиеся знакомятся с оборотами there is / there are, глаголами в Future Simple, Past Simple, конструкцией безличных предложений, степенями сравнения прилагательных, оборотом neither…nor, местоимениями some/any, формами Possessive Case.

        “Enjoy English-3” - при обучении грамматике выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия  с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Весь новый грамматический материал приводится в рубрике “Grammar Discovery”. При обучении по данному учебнику учащиеся знакомятся с различиями в употреблении модальных глаголов (can  could /may /shall / should/would), tag-questions, употреблением оборота  to be going to do smth.,Present continuous active, Participle I and Participle II, Present Perfect Simple.

Весь материал усваивается двусторонне: для говорения и слушания.

        “Enjoy English-4”- Наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамматическим строем английского языка используется и индуктивный путь. В учебнике и рабочей тетради представлены разные типы тренировочных упражнений--- от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений. При обучении учащиеся знакомятся с употреблением форм типа Stop doing smth.; Complex Object (want/ expect smb. + do smth), Passive Voice, Conditionals, Possessive Pronouns, с образованием и употреблением степеней сравнения наречий, словообразованием.

        “Enjoy English-5” -  учащиеся учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании определенный артикль с уникальными объектами, с географическими названиями; обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных; употребляют числительные для обозначения дат и больших чисел; изучают глагольные формы в Past Continuous, Present Perfect Continuous с for, since; сложноподчиненные предложения с Conditional I and Conditional II.

        “Enjoy English-9” - учащиеся систематизируют изученный материал по всем видовременным формам действительного и страдательного залогов; употребляют модальные глаголы (can, could, may, must, might, should, would) и их эквиваленты; употребляют косвенную речь; все типы вопросительных предложений, придаточные определительные с союзами that/ which/ who.

        “Enjoy English-10” - на данном этапе происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены в основной школе. Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, запрещения,  предположения; совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions); систематизация знаний о предлогах.

Виды речевой деятельности

Говорение

        “Enjoy English-1” - При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

-описывать картинку, рисунок на заданную тему;

--кратко высказываться о себе. своей семье. своем друге. своем домашнем животном;

--воспроизводить выученные стихи, рифмовки, песни.

Объем монологического высказывания—5-6 фраз.

Учащиеся учатся вести диалог этикетного характера; диалог -  расспрос; диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться, предлагать свою помощь, отказаться. Объем диалогического высказывания—2-3 реплики с каждой стороны.

“Enjoy English-2” - Обучение говорению опирается на умения и навыки, сформированные ранее. К концу обучения по курсу  предполагается, что учащиеся смогут: а) осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне; б) порождать элементарные связные высказывания о себе и о ближайшем окружении.

Обе формы общения ( диалогическая и монологическая) тесно переплетаются.

В процессе обучения говорению учащиеся смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

  1. приветствовать собеседника;
  2. прощаться после разговора, используя разные речевые клише;
  3. представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
  4. описать человека, животное, предмет, картину;
  5. рассказать о ком-то, о происшедшем событии;
  6. обменяться мнениями и т.д.

Примерный объем диалогического высказывания: 5-6 реплик с каждой стороны. Планируемый объем монолога: 7-10 предложений, высказанных по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных.

“Enjoy English-3” - Обучение говорению  опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения в диалогической, монологической и полилогической формах  в пределах отобранной тематики. К концу обучения по данному учебнику предполагается, что учащиеся смогут: а) осуществлять диалогическое общение со сверстниками и взрослыми в более широком кругу тем и ситуаций; б) порождать элементарные связные высказывания о себе, своей стране и стране изучаемого языка, выражая при этом свое  отношение к предмету речи. Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики. Объем диалогического высказывания: 6-7 реплик с каждой стороны. Объем монолога: 8-10 предложений по теме, правильно оформленных в языковом отношении, логично выстроенных.

“Enjoy English-4”—На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач. К концу обучения предполагается, что учащиеся в плане диалогического общения смогут:

  1. Вести этикетный диалог и полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
  2.  Давать советы;
  3. Вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинируя их в зависимости от ситуации общения.

В плане монологического общения учащиеся смогут:

  1. Делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своих увлечениях, о достопримечательностях городов стран изучаемого языка и т.д.
  2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, опорные слова;
  3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось \ не понравилось и т.д.
  4. Описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений и т.д.)

Примерный объем  диалогического высказывания: 8-9 реплик с каждой стороны. Примерный объем монологического высказывания: 10-12 предложений по теме, правильно оформленных в языковом отношении.

“Enjoy English-5” - при овладении монологической речью школьники учатся:

  1. делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем в пределах изученных тем;
  2. делать презентацию  по результатам выполнения проектной работы;
  3. передавать содержание с опорой и без опоры на текст;
  4. рассуждать о проблемах подростков, о темах, актуальных для современного мира. Объем монологического высказывания—до 12 фраз. При овладении диалогической речью учащиеся учатся вести следующие виды диалога:
  5. диалог этикетного характера;
  6. диалог - расспрос;
  7. диалог - побуждение к действию;
  8. диалог - обмен мнениями.

Объем диалога - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

“Enjoy English-9” - при овладении монологической речью школьники учатся делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/ услышанным, выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста; учатся  кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему; высказывание должно быть эмоциональным с оценочными суждениями. Объем диалога—не менее 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

“Enjoy English-10” - при овладении монологической речью учащиеся учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным. При этом развиваются следующие умения:

  1. делать презентации по выполненному проекту;
  2. рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  3. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;
  4. описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке. Объем монологического высказывания – 12-15 фраз.

При овладении диалогической речью учащиеся развивают следующие умения:

  1. участвуют в беседе/ дискуссии на знакомую тему;
  2. осуществляют запрос информации;
  3. берут интервью;
  4. выражают свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до 6-8 реплик со стороны каждого участника.

Аудирование

“Enjoy English-1” - в процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

  1. различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  2. различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  3. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения.

        “Enjoy English-2” – на данном этапе совершенствуются навыки и умения, понимание речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя, высказываний одноклассников и небольших текстов, построенных на знакомом материале. Для обучения аудированию используются тексты разного характера (тексты песен, стихов, рифмовок, специально отобранные аудитивные тексты, предназначенные для инсценирования с использованием реплик героев и т.д.). Длительность звучания текста для аудирования не превышает 2-3 минуты в нормальном темпе. Учащиеся должны уметь догадываться о значении некоторых слов по контексту, о значении слов по словообразовательным элементам, уметь «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

“Enjoy English-3” – на данном этапе учащиеся должны воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации, а также переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише, типа: «Excuse me»? «Could you repeat it, please?» Длительность звучания текста для аудирования не превышает трех минут в нормальном темпе в исполнении носителей языка.

“Enjoy English-4” – материал по аудированию постепенно усложняется, анализ заданий на развитие навыков аудирования показывает, что обучение аудированию сроится на принципе преемственности и совершенствует навыки, полученные на предыдущем этапе. Тексты для аудирования построены в основном на известном лексико-грамматическом материале, но допускается наличие в них небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста не превышает 4-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей языка.

“Enjoy English-5” - при овладении аудированием школьники учатся:

  1. воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.

“Enjoy English-9” - учащиеся учатся воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность, контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса;

  1. воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудиозаписи с опорой на языковую догадку и контекст, выделять интересующую информацию в аутентичных рекламно - информационных текстах.

“Enjoy English-10” - в плане аудирования учащиеся продолжают учиться понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров;

  1. выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
  2. отделять главную информацию от второстепенной;
  3. выявлять наиболее значимые факты;
  4. определять свое отношение к услышанному.

Чтение

В основной школе учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида текста: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

“Enjoy English-1” - при овладении чтением младшие школьники учатся:

  1. технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения;
  2. соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  3. читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

“Enjoy English-2” – учащиеся продолжают овладевать техникой чтения, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний и соответствующими знаками транскрипции. В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся должно быть сформировано умение понять текст в целом, выделить основные факты, осмыслить главную идею текста. В плане обучения изучающему чтению у учащихся должно быть сформировано умение точно понимать прочитанное, с целью последующего использования извлеченной информации для решения различных коммуникативных задач в устно-речевом общении. Умение при смотровом чтении только начинает складываться. Предполагается, что учащиеся к концу курса будут способны просмотреть несколько текстов и выбрать тот, который им нужен.

“Enjoy English-3” - в процессе обучения учащиеся продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя. У учащихся продолжает постепенно складываться умение в области просмотрового чтения, которое позволяет выборочно извлекать нужную информацию из текста или выбирать нужный текст из серии предложенных.

“Enjoy English-4” – на данном этапе учащиеся продолжают развивать умение и навыки в данной речевой деятельности, сформированные в предыдущие годы обучения. Отбор текстов для чтения отбирается по следующим критериям:

  1. соответствие тематике разделов учебника;
  2. близость интересам учащихся;
  3. познавательная ценность;
  4. коммуникативный потенциал текста;
  5. аутентичность;
  6. соответствие языковому опыту детей;
  7. разнообразие жанров.

Объем текста от 250 до 600 слов.

“Enjoy English-5” -  школьники учатся читать небольшие тексты, содержащие изученный материал;

  1. учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: странички из дневника, сказки, короткие рассказы, стихи и др.

“Enjoy English-9” - учащиеся учатся читать аутентичные тексты разных жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, интервью, объявления, меню, планы городов и др. Тексты могут

содержать новые слова.

“Enjoy English-10” - при обучении чтению учащиеся учатся прогнозировать возможные события/факты; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую догадку; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; извлекать необходимую информацию; определять свое отношение к прочитанному во всех основных видах чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое).

Письмо

Обучение письму, как виду речи, происходит в русле решения коммуникативных

задач. Содержание коммуникативных задач связано с общей тематикой курса и изученными грамматическими и лексическими явлениями. Овладение письменной речью предусматривает у учащихся следующих умений: написание писем личного характера, поздравительных открыток, заполнение бланков, выполнение письменных проектов и т.д. Объем личного письма в 5-7 классах 50-60 слов, включая адрес, в 8-9 классах 80-90 слов, в 10 классе 120-140 слов.

Содержание учебной дисциплины

“Enjoy English-1”

Unit

Topic

Functions

Grammar

Vocabulary

1.

Introduction

(7 часов)

Describing yourself

The ABC

Animals

2.

My family

(9 часов)

Describing the members of the family

Numbers: 1-10

Words related to the family

3.

Welcome to our theatre!

(14 часов)

Invitation

Talking about pets

Construction “Have you got…?”

Animals

Sports

4.

Meet my friends!

(19 часов)

Talking about friends

Collecting information

Adjectives

Adjectives to describe people

5.

Let’s read and speak English!

(15 часов)

Talking about the house

Asking questions

I live…

In the house, on the farm, in the zoo

6.

“Enjoy English-2”

Unit

Topic

Functions

Grammar

Listening

1.

Writing letters to friends

(12 часов)

Writing address Asking for information

Possessive Case How many / much

“The birds and the frog”

2.

Who lives in fairy- tales?

(12 часов)

Describing people

Оборот neither…nor

“The lost birthday cake”

3.

Enjoying your home

(8 часов)

Describing a flat /a room

Оборот there is /are Prepositions of place

“The paper- bag mystery”

4.

My favourite season

(7 часов)

Talking about the weather

Future Simple

“The best time of the year”

5.

Being happy in the country and in the city

(8 часов)

Describing a town or a city Talking about pets

Образование степеней сравнения прилагательных

“The apple pie”

6.

Telling stories

(9 часов)

Narrating past events

Past Simple

“The Sun and the Wind”

7.

Evening with your family

(8 часов)

Describing  your family

Past Simple

“The Eagle”

8.

Shopping for everything

(14 часов)

Making shopping list

Употребление местоимений some/ any/no

“The Mice and the Cat”

9.

School is fun

(7 часов)

Talking about school life

“The clever little bird”

10.

Understanding each other

(8 часов)

Talking about friendship

Revision

“The best time for apples”

“Enjoy English-3”

Unit

Topic

Functions

Grammar

Vocabulary

1.

Hello! Nice to see you again!

(14 часов)

Personal information     Talking about school

Review

Plural of nouns

Modal verbs

School subjects

Summer holidays

2.

We are going to travel

(9 часов)

Asking for information

Talking about future plans

Talking about customs

Tag-questions

To be going to do smth.

Free time activities

Personal information

3.

Learning more about each other

(13 часов)

Talking about jobs

Talking about people

Apologizing

Present Continuous

Prefixes: un-, im- in-, non-.

Jobs

Characteristics

4.

Learning more about London

(8 часов)

Talking about London

Describing places

Asking for directions

Participle I and Participle II

Wh-questions

City/ town

Places of interest

5.

Faces of London

(10 часов)

Talking about city

Famous people

Being polite during meal

Have you ever been to…?

Articles: a(an) /the

Biographies

Places of interest

Characteristics

6.

Animals in our life

(15 часов)

Talking about animals

Talking about zoo and wild parks

Present Perfect Tense

Pets

Characteristics of animals’ places

7.

Living together

(9 часов)

Talking about family

Making compliments

Short answers in Present Perfect

Eating and drinking

Houses

8.

We have a lot in common

(14 часов)

Talking about free time activities

Giving reasons and explanations

Reflexive Pronouns

Hobbies

Television

Holidays

 “Enjoy English-4

Unit

Topic

Functions

Grammar

Vocabulary

1.

The World teenagers’ competition

(21 час)

Stating personal opinion

Advertising

Describing positive / negative features

Talking about famous people

Talking about superstitions

Talking about means of communication

Talking on telephone

Present / Past / Future Simple(review)

Adjectives

Large numbers

Gerund

Imperative Mood

Free time activities

Global problems

Competitions

Means of communications

2.

Meet the winners of the International Teenagers’ Competition

(17 часов)

Introducing yourself

Meeting people

Talking about countries, capitals, nationalities and languages

Discussing ways of travelling

Article ”the” with the names of places

Clauses with who /that /which

The passive Voice

Nationalities

Languages

Countries

Education

Vehicles

3.

Look at teenage problems: School Education

(29 часов)

Describing feelings

Talking about school

Giving advice Talking about books

Talking about punishments

Stating rules

Talking about youth problems

Modal verbs

Possessive Pronouns(Absolute Form)

Conditional II

Personal problems

The way to school

School uniform

Books

4.

Sport is fun

(22 часа)

Talking about sports

Stating likes and dislikes

Discussing possibilities

Making polite requests and invitations

Adverbs

Degrees of comparison

Keeping fit

Health

Competitions

“Enjoy English-5”        

Unit

Topic

Functions

Grammar

Vocabulary

1.

It’s a wonderful planet we live on

(24 часа)

Talking about the weather

Storytelling

Describing disasters

Past continuous

Past Perfect

Large numbers

Space and science

Natural disasters

2.

The world’s best friend is you

(21 час)

Stating facts

Giving reasons and explanations

Talking about recycling

Conditional II

Conditional III

Be (get) used to

Environmental problems

Recycling

3.

Mass media: good or bad?

(30 часов)

Talking about mass media

Making comparisons

Stating likes / dislikes

Abbreviations

Wh-questions

Reported speech

Mass media

Newspapers

Magazines

Books

Writers

4.

Trying to become a successful person

(22 часа)

Describing people and relationships

Giving advice

Talking about teenagers’ jobs

Complex object

Grammar tenses system (Revision)

Characteristics

Biographies

Bullying

Holidays

“Enjoy English-9”        

Unit

Topic

Functions

Grammar

Vocabulary

1.

Families and friends: are we happy together?

(24 часа)

Talking about holiday

Writing a personal letter

Making decisions, giving reasons

Describing objects

Debating on a given topic

Sharing opinions

Tenses in comparison

Synonyms

Passive voice

Holidays / sport

Family

Personal characteristics

Outings

Celebrities

2.

It’s a big world! Start travelling now!

(21 час)

Talking about personal experience

Presenting a story

Completing dialogues

Making conclusions

Prepositions of place and directions

Articles with geographical names

Modal verbs

nouns

Travel

Transport

Sea voyages

Airport

Sightseeing

3.

Can we learn to live in peace?

(30 часов)

Getting along with your family

Giving arguments

Writing letters to a journal / newspaper

Reading for details

Functions of the Infinitive

Zero conditional

Antonyms

Possessive pronouns

Family conflicts

Human rights

Everyday family chat

4.

Make your choice, make your life

(21час)

Discussing career options

Writing an essay

Role- play

Telephoning

Modal verbs

Expressions with do, get, keep

Career choice

People’s differences

Youth culture

“Enjoy English-10”        

Unit

Topic

Functions

Grammar

Vocabulary

1.

Start anew

(28 часов)

Giving a presentation on school related topics

Group discussion (school uniform)

Describing a kind of sport

Present Perfect

Reported speech

Subjunctive I

Clauses of purpose

Words, expressions and collocations related to school

Items of clothes

Exotic sports

Music word web

2.

Talking on family matters

(21 час)

Exploring  and discussing family history

Telling a family story

Giving an opinion in a group

Modals: can/could/ be able to

V-ing forms

Unreal past conditionals

Names on relatives

Expressions related to feelings and emotions

Marriage word web

3.

Civilization and progress

(30 часов)

Talking about discoveries

Talking about ancient civilizations

Making a presentation

Writing a composition

Comparative and superlative forms of adjectives

Infinitive form

Ways of expressing the future

Words often confused

International words

Vocabulary to describe future developments of technology

4.

The world of opportunities

(25 часов)

Writing a letter of application

Describing the route

Role-plays

Describing a picture

Linking words and expressions

Ways of forbidding things

Words and expressions relating to studying abroad

Prepositions with means of transport

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

В результате обучения английскому языку во 2 классе ученик должен:

знать / понимать:

  1. алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  2. основные правила чтения и орфографии;
  3. название страны, родины английского языка, ее столицы;
  4. наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
  5. особенности интонации основных типов предложений.

уметь:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  4. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  5. читать вслух и про себя, понимая основное содержание доступных по объему текстов;
  6. списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:

знать / понимать:

  1. основные значения лексических единиц, основные способы словообразования;
  2. признаки изученных грамматических явлений;
  3. основные нормы речевого этикета;
  4. особенности структуры простых и сложных предложений;

уметь:

  1. начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  2. делать краткие сообщения по темам;
  3. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
  4. читать тексты с полным и выборочным пониманием нужной информации;
  5. заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
  6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен:

знать / понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц, способы словообразования;
  2. особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений;
  4. основные нормы речевого этикета;
  5. особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

  1. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  2. делать краткие сообщения по темам, вести беседу в стандартных ситуациях;
  3. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, главные факты;
  4. читать аутентичные тексты разных жанров с полным и выборочным пониманием основного содержания;
  5. заполнять анкеты и формуляры;
  6. писать личные письма с опорой на образец.

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен:

знать / понимать:

  1. основные значения лексических единиц, способы словообразования;
  2. особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений;
  4. основные нормы речевого этикета;
  5. начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  6. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  7. делать краткие сообщения по темам;
  8. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, определять тему и выделять главные факты;
  9. читать несложные аутентичные тексты различных жанров с полным и выборочным пониманием основного содержания;
  10. писать личные письма, поздравления с опорой на образец;
  11. осознавать роль и место родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире.

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен уметь:

в области говорения:

  1. вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддерживать его, соблюдая нормы речевого этикета, высказать свое мнение, просьбу;
  2. рассказать о себе, о своей семье, своих интересах и планах на будущее;
  3. делать краткие сообщения, давать оценку прочитанного;

в области аудирования:

  1. понимать на слух основное содержание высказываний в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

 в области чтения:

  1. читать тексты различных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания;

в области письма:

  1. заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен уметь:

в области говорения:

  1. вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддерживать его, соблюдая нормы речевого этикета, высказывать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико – грамматический материал;
  2. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
  3. делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования:

  1. понимать на слух основное содержание объявлений, сводку погоды;
  2. понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая и уточняя;

в области письма:

  1. заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

В результате изучения иностранного языка в 10 классе ученик должен:

знать / понимать:

  1. значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, в том числе оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности культуры изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь и другое);
  3. страноведческую информацию из аутентических источников, обогащающую социальный опыт школьников.

уметь:

  1. вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, о своих планах; участвовать в обсуждениях проблем в связи с прослушанным, прочитанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный процесс своей страны и стран изучаемого языка;
  3. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов соответствующих тематике данной ступени обучения;
  4. читать аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  5. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Список использованной литературы

  1. Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы. Е.Н. Соловова    М.: АСТ. Астрель. Хранитель. 2007.
  1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. М.: АСТ. Астрель, 2004.
  2. Книга для учителя к учебнику английского языка “Enjoy English-2” М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва  Обнинск: «Титул», 2007.  
  3. Книга для учителя к учебнику английского языка “Enjoy English-3” М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва, Обнинск: «Титул», 2007.  
  4. Книга для учителя к учебнику английского языка “Enjoy English-4” М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва, Обнинск: «Титул», 2007.  
  5. Книга для учителя к учебнику английского языка “Enjoy English-5” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Обнинск: «Титул», 2008.
  6. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/” Enjoy English” для 2-11 классов. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Обнинск: «Титул», 2008.

Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Enjoy English-1», автор М.З.Биболетова для 2 класса

№ п/п

Название темы

Количество часов

Примечание

1 четверть

1.

Вводный курс. Устная речь.

7

2.

Беседа о роли иностранного языка в современном мире.

3.

Диалог «Знакомство».

4.

Введение новой лексики.

5.

Повторение.

6.

Обучение монологической речи.

7.

Введение новой лексики.

8.

Тема «Семья». Аудирование.

9

9.

Ознакомление с буквами А, В, С.

10.

Обучение устной речи по теме: «Семья»

11.

Счет до 10. Активизация изученной лексики.

12.

Повторение.

13.

Ознакомление с буквами D, E.

14.

Обучение диалогической речи.

15.

Употребление вопроса «Do you have… ?»

16.

Обобщающее повторение.

17.

Резервный урок.

2 четверть

1.

Ознакомление с буквами F,G.

7

2.

Введение новой лексики.

3.

Ознакомление со структурой «Is he/she…».

4.

Обучение аудированию.

5.

Повторение.

6.

Употребление существительных во множественном числе.

7.

Введение новой лексики.

8.

Обучение навыкам монологической речи.

9.

Ознакомление с прилагательными, описывающими предметы.

10.

Обучение аудированию.

11.

Ознакомление с буквами H, I, J.

12.

Повторение.

13.

Употребление фразы «I can…».

14.

Ознакомление с буквами K, L, M.

15.

Резервный урок.

3 четверть

1.

Беседа по теме: «Друзья».

12

2.

Введение новой лексики.

3.

Ознакомление с модальным глаголом “can’’.

4.

Ознакомление с буквами N, O, P.

5.

Обучение диалогической речи.

6.

Повторение.

7.

Систематизация грамматических навыков. Вопросительные предложения.

8.

Введение новой лексики.

9.

Обучение устной речи.

10.

Ознакомление с буквами Q, R.

11.

Беседа о своих увлечениях.

12.

Обобщающее повторение.

13.

Введение новой лексики.

14.

Обучение диалогической речи.

15.

Ознакомление с буквами S,T.

16.

Активизация изученной лексики.

17.

Тренировочные упражнения.

18.

Ознакомление с побудительными предложениями.

19.

Обобщающее повторение.

20.

Резервный урок.

4 четверть

1.

Употребление фразы «I want to…».

7

2.

Ознакомление с буквами U, V.

3.

Употребление определенного и неопределенного артиклей.

4.

Введение новой лексики.

5.

Составление рассказа: «О себе».

6.

Контроль  говорения.

7.

Обобщающее повторение.

8.

Обучение аудированию.

8

9.

Ознакомление с буквами W,X.

10.

Обучение устной речи.

11.

Тренировочные  упражнения.

12.

Ознакомление с буквами Y, Я

13.

Введение новой лексики

14.

Обобщающее повторение

15.

Контрольный тест

16.

Резервный урок

Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Enjoy English-1», автор М.З.Биболетова для 2 класса

№ п/п

Название темы

Количество часов

Примечание

1 четверть

1.

Вводный курс. Устная речь.

7

2.

Беседа о роли иностранного языка в современном мире.

3.

Диалог «Знакомство».

4.

Введение новой лексики.

5.

Повторение.

6.

Обучение монологической речи.

7.

Введение новой лексики.

8.

Тема «Семья». Аудирование.

9

9.

Ознакомление с буквами А, В, С.

10.

Обучение устной речи по теме: «Семья»

11.

Счет до 10. Активизация изученной лексики.

12.

Повторение.

13.

Ознакомление с буквами D, E.

14.

Обучение диалогической речи.

15.

Употребление вопроса «Do you have… ?»

16.

Обобщающее повторение.

17.

Резервный урок.

2 четверть

1.

Ознакомление с буквами F,G.

7

2.

Введение новой лексики.

3.

Ознакомление со структурой «Is he/she…».

4.

Обучение аудированию.

5.

Повторение.

6.

Употребление существительных во множественном числе.

7.

Введение новой лексики.

8.

Обучение навыкам монологической речи.

9.

Ознакомление с прилагательными, описывающими предметы.

10.

Обучение аудированию.

11.

Ознакомление с буквами H, I, J.

12.

Повторение.

13.

Употребление фразы «I can…».

14.

Ознакомление с буквами K, L, M.

15.

Резервный урок.

3 четверть

1.

Беседа по теме: «Друзья».

12

2.

Введение новой лексики.

3.

Ознакомление с модальным глаголом “can’’.

4.

Ознакомление с буквами N, O, P.

5.

Обучение диалогической речи.

6.

Повторение.

7.

Систематизация грамматических навыков. Вопросительные предложения.

8.

Введение новой лексики.

9.

Обучение устной речи.

10.

Ознакомление с буквами Q, R.

11.

Беседа о своих увлечениях.

12.

Обобщающее повторение.

13.

Введение новой лексики.

14.

Обучение диалогической речи.

15.

Ознакомление с буквами S,T.

16.

Активизация изученной лексики.

17.

Тренировочные упражнения.

18.

Ознакомление с побудительными предложениями.

19.

Обобщающее повторение.

20.

Резервный урок.

4 четверть

1.

Употребление фразы «I want to…».

7

2.

Ознакомление с буквами U, V.

3.

Употребление определенного и неопределенного артиклей.

4.

Введение новой лексики.

5.

Составление рассказа: «О себе».

6.

Контроль  говорения.

7.

Обобщающее повторение.

8.

Обучение аудированию.

8

9.

Ознакомление с буквами W,X.

10.

Обучение устной речи.

11.

Тренировочные  упражнения.

12.

Ознакомление с буквами Y, Я

13.

Введение новой лексики

14.

Обобщающее повторение

15.

Контрольный тест

16.

Резервный урок

Поурочно-тематическое планирование

(к учебнику “Enjoy – 5-6”, автор Биболетова М.З. для 6 «А» класса)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Примечание

1 четверть

1.

Тема: «Снова в школу». Беседа.

14

2.

Обучение аудированию по теме.

3.

Введение новой лексики.

4.

Обучение устной речи.

5.

Беседа о расписании уроков.

6.

Обучение диалогической речи.

7.

Введение новой лексики.

8.

Обучение чтению.

9.

Дискуссия: «Школьные правила».

10.

Систематизация грамматических навыков.

11.

Работа над составлением письма.

12.

Введение новой лексики.

13.

Тренировочные упражнения по теме.

14.

Контрольный тест.

15.

Тема: «Собираемся в путешествие».

9

16.

Обучение чтению с извлечением нужной информации.

17.

Введение новой лексики.

18.

Ознакомление с разделительными вопросами.

19.

Употребление разделительных вопросов. Тренировочные упражнения.

20.

Ознакомление с конструкциями «to be going to + Infinitive»

21.

Обучение диалогической речи.

22.

Работа над текстом.

23.

Контроль аудирования.

24.

Резервный урок.

25.

Резервный урок.

2 четверть

1.

Тема: «Мы узнаем друг друга». Беседа.

13

2.

Обучение аудированию.

3.

Введение новой лексики.

4.

Мы берем интервью.

5.

Словообразование. Приставки.

6.

Введение новой лексики.

7.

Обучение устной речи.

8.

Беседа: «Идеальная семья».

9.

Обучение чтению по теме: «Профессия».

10.

Обучение письменной речи. Заполнение анкеты.

11.

Ознакомление с Present Continuous Tense.

12.

Образование вопросительных и отрицательных форм в Present Continuous.

13.

Тренировочные упражнения.

14.

Тема: «Знакомимся с Лондоном». Беседа.

8

15.

Обучение диалогической речи по теме.

16.

Введение новой лексики.

17.

Обучение чтению по теме.

18.

Контроль чтения.

19.

Контроль говорения.

20.

Контрольный тест.

21.

Обобщающее повторение.

22.

Резервный урок.

23.

Резервный урок.

3 четверть

1.

Тема: «Достопримечательности нашего города».

8

2.

Ознакомление с причастиями.

3.

Употребление причастий в речи.

4.

Введение новой лексики.

5.

Обучение аудированию.

6.

Беседа о рекламе. Проект.

7.

Контрольный тест.

8.

Тема: «Виды Лондона». Беседа.

10

9.

Обучение устной речи.

10.

Ознакомление со структурой «I've been to...».

11.

Обучение чтению.

12.

Обучение монологической речи.

13.

Введение новой лексики.

14.

Работа над текстом «Lollipop Lady».

15.

Обучение устной речи.

16.

Беседа: «Знаменитые люди».

17.

Употребление артиклей.

18.

Тема: «Животные». Беседа.

15

19.

Обучение аудированию по теме.

20.

Введение новой лексики.

21.

Работа над текстом: «London Zoo».

22.

Обучение чтению с извлечением нужной информации.

23.

Ознакомление с Present Perfect.

24.

Образование вопросительных и отрицательных форм с Present Perfect.

25.

Тренировочные упражнения с Present Perfect.

26.

Работа над текстом.

27.

Контроль грамматических навыков.

28.

Контроль говорения.

29.

Обобщающее повторение.

30.

Контрольный тест.

31.

Резервный урок.

32.

Резервный урок.

4 четверть

1.

Тема: «Мы живем вместе». Беседа.

9

2.

Обучение устной речи.

3.

Введение новой лексики.

4.

Активизация грамматических навыков. Краткие ответы в Present Perfect.

5.

Беседа о семейных отношениях.

6.

Обучение чтению по теме: «Британские традиции».

7.

Обучение диалогической речи.

8.

Обучение аудированию.

9.

Активизация лексических навыков.

10.

Тема: «У нас много общего». Беседа.

14

11.

Введение новой лексики.

12.

Обучение просмотровому чтению.

13.

Беседа о хобби и увлечениях.

14.

Обучение аудированию по теме.

15.

Обучение монологической речи по теме.

16.

Ознакомление с возвратными местоимениями.

17.

Работа над текстом.

18.

Обобщающее повторение.

19.

Контроль говорения.

20.

Контроль аудирования.

21.

Контроль чтения.

22.

Контрольный тест.

23.

Резервный урок.

24.

Резервный урок.

25.

Резервный урок.

Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Enjoy English7», автор М.З.Биболетова для 7а класса

№ п/п

Название темы

Количество часов

Примечание

1 четверть

1.

Тема «Международный конкурс тинэйджеров». Беседа.

23

2.

Введение новой лексики.

3.

Описание характера человека.

4.

Словообразование. Суффиксы прилагательных.

5.

Обучение устной речи.

6.

Активизация грамматических навыков.

7.

Обучение аудированию.

8.

Обмен мнениями о будущем планеты.

9.

Обучение чтению с выборочной информацией.

10.

Чтение числительных.

11.

Обучение устной речи.

12.

Великие люди нашей планеты.

13.

Введение новой лексики.

14.

Активизация грамматических навыков.

15.

Обучение устной речи. «Суеверия».

16.

Хэллоуин. Обычаи и традиции.

17.

Работа над текстом.

18.

Введение новой лексики.

19.

Обучение диалогической речи.

20.

Обучение устной речи.

21.

Устная речь «Средства коммуникации».

22.

Контроль диалогической речи.

1

23.

Контроль аудирования.

1

24.

Резервный урок.

25.

Резервный урок.

2 четверть

1.

Тема «Знакомство с участниками встречи».

22

2.

Употребление определенного артикля с географическими названиями.

3.

Введение новой лексики.

4.

Обучение аудированию.

5.

Обучение устной речи.

6.

Употребление предложений с who и which.

7.

Обучение просмотровому чтению.

8.

Введение новой лексики.

9.

Обучение устной речи.

10.

Обучение аудированию.

11.

«Россия – наша Родина». Дискуссия.

12.

Обучение диалогической речи.

13.

Беседа «Английский – международный язык»

14.

Чтение с извлечением нужной информации.

15.

Введение новой лексики.

16.

Беседа о русском языке.

17.

Обучение диалогической речи.

18.

Работа над проектом «English is a world language»

19.

Обобщающее повторение.

20.

Контроль аудирования.

1

21.

Контроль говорения.

1

22.

Активизация лексических навыков.

23.

Резервный урок.

24.

Резервный урок.

3 четверть

1.

Тема «Школьное образование». Беседа.

29

2.

Введение новой лексики.

3.

Проблемы подростков. Дискуссия.

4.

Ознакомление со страдательным залогом.

5.

Обучение диалогической речи.

6.

Тренировочные упражнения.

7.

Мы берем интервью.

8.

Введение новой лексики.

9.

Обучение аудированию.

10.

Контроль грамматических навыков.

11.

Употребление глаголов “must” и “have to”.

12.

Обучение устной речи по теме.

13.

Обучение диалогической речи.

14.

Введение новой лексики.

15.

Обучение просмотровому чтению.

16.

Обучение аудированию.

17.

Употребление притяжательной формы местоимений.

18.

Обучение диалогической речи.

19.

Работа над текстом.

20.

Обучение устной речи.

21.

Введение новой лексики.

22.

Беседа о школьной форме.

23.

Фразовые глаголы в Passive Voice.

24.

Тренировочные упражнения в страдательном залоге.

25.

Обучение чтению.

26.

Ознакомление с условными предложениями.

27.

Обучение устной речи.

28.

Введение новой лексики.

29.

Контроль говорения.

1

30.

Резервный урок.

4 четверть

1.

Тема: «Спорт – это здорово». Беседа.

24

2.

Ознакомление с наречиями.

3.

Введение новой лексики.

4.

Обучение чтению с полным пониманием.

5.

Обучение диалогической речи.

6.

Беседа: “Keeping fit”.

7.

Обучение аудированию.

8.

Активизация грамматических навыков.

9.

Обучение диалогической речи.

10.

Введение новой лексики.

11.

Контроль диалогической речи.

12.

Беседа о пользе витаминов.

13.

Степени сравнения наречий.

14.

Обучение устной речи.

15.

Обучение аудированию.

16.

Введение новой лексики.

17.

Беседа о здоровом образе жизни.

18.

Работа с текстом: «Олимпийские игры».

19.

Тренировочные упражнения по теме.

20.

Контроль чтения.

1

21.

Контроль говорения.

1

22.

Контроль аудирования.

1

23.

Обобщающее повторение.

24.

Беседа о любимом виде спорта.

25.

Резервный урок.

26.

Резервный урок.

Поурочно-тематическое планирование к учебнику «Enjoy English-8», автор М.З. Биболетова  для 8 класса

№ п/п

Название темы

Количество часов

Примечание

1 четверть

1.

Тема: «Мы живём на чудесной планете». Беседа по теме.

13

2.

Введение новой лексики. Беседа о погоде.

3.

Составление диалога с опорой на образец.

4.

Обучение чтению с детальным пониманием.

5.

Обучение аудированию.

6.

Обучение диалогической речи.

7.

Обучение устной речи.

8.

Введение новой лексики.

9.

Обучение письменной речи. Служебное письмо.

10.

Чтение с выборочным извлечением информации.

11.

Активизация изученной лексики.

10

12.

Словообразование. Интернациональные слова.

13.

Беседа о космических исследованиях.

14.

Работа по тексту.

15.

Обучение устной речи.

16.

Обучение чтению.

17.

Беседа о профессии спасателя.

18.

Творческая работа по теме.

19.

Обучение пересказу текста от лица героя.

20.

Чтение с пониманием общего содержания.

21.

Обучение письменной речи.

12

22.

Контроль чтения.

23.

Обобщение грамматического материала.

24.

Контроль лексических навыков.

25.

Резервный урок.

26.

Резервный урок.

2 четверть

1.

.Тема: «Лучший друг- это ты».

2.

Введение новой лексики.

3.

Обобщение грамматического материала.

4.

Употребление определённого артикля.

5.

Обучение устной речи.

6.

Словообразование.

7.

Чтение с детальным пониманием прочитанного.

8.

Введение новой лексики.

9.

Обмен мнениями об экологических проблемах.

10.

Употребление условных предложений 2-го типа.

11.

Употребление условных предложений 3-го типа.

12.

Тренировочные упражнения.

13.

Работа над текстом.

14.

Введение новой лексики.

15.

Обучение устной речи.

16.

Обучение аудированию.

17.

Контроль грамматических навыков.

18.

Контроль говорения.

19.

Контроль чтения.

20.

Контроль аудирования.

21.

Обобщающее повторение.

3 четверть

1.

Тема: «Средства массовой информации».

10

2.

Введение новой лексики.

3.

Обучение устной речи.

4.

Неисчисляемые существительные.

5.

Обучение аудированию.

6.

Беседа по теме: «Моё отношение к СМИ».

7.

Обучение диалогической речи.

8.

Работа над текстом.

9.

Введение новой лексики.

10.

Беседа о чтении газет.

11.

Работа над текстом.

10

12.

Обсуждение газетных статей.

13.

Беседа о профессии журналиста.

14.

Обучение устной речи.

15.

Обучение диалогической речи.

16.

Мы берём интервью.

17.

Дискуссия: «Книга- средство массовой информации».

18.

Введение новой лексики.

19.

Ознакомление с прямой речью.

20.

Косвенная речь.

21.

Косвенные вопросы.

9

22.

Повелительное наклонение в косвенной речи.

23.

Правило согласования времён.

24.

Употребление косвенной речи. Обучение чтению.

25.

Словообразование. Суффикс-less.

26.

Обучение устной речи.

27.

Введение новой лексики.

28.

Беседа о своей любимой книге.

29.

Контроль грамматических навыков.

30.

Контроль аудирования.

31.

Резервный урок.

4 четверть

1.

Тема: «Как добиться успеха».

2.

Введение новой лексики.

3.

Обучение чтению с полным пониманием.

4.

Беседа о семье.

5.

Обучение аудированию.

6.

Обучение диалогической речи.

7.

Ознакомление со сложным дополнением.

8.

Обучение чтению с полным пониманием.

9.

Обучение письменной речи. Письмо.

10.

 Беседа о проблемах подростков.

12

11.

Активизация грамматических навыков.

12.

Введение новой лексики.

13.

Беседа о запугивании среди подростков.

14.

Работа над текстом.

15.

Обучение устной речи.

16.

Введение новой лексики.

17.

Работа над текстом «День благодарения».

18.

Беседа: «Легко ли быть независимым».

19.

Контроль аудирования.

20.

Контроль говорения.

21.

Контроль чтения

22.

Итоговый тест.

23.

Резервный урок.

24.

Резервный урок.

Поурочно-тематическое планирование

(к учебнику “Enjoy - 9”, автор Биболетова М.З. для 9 класса)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Примечание

1 четверть

1.

Тема: «Каникулы-время приключений и открытий». Беседа.

6

2.

Обучение устной речи по теме.

3.

Составление диалога с опорой на образец.

4.

Систематизация грамматических навыков . Времена.

5.

Тренировочные упражнения по теме.

6.

Обучение чтению. Письмо.

7.

Тема: «Семья. Друзья. Проблемы».

12

8.

Обучение устной речи по теме.

9.

Введение новой лексики.

10.

Обучение диалогической речи.

11.

Групповая работа с текстами.

12.

Употребление Present Continuous для выражения будущего времени.

13.

Беседа по теме: «Настоящий друг».

14.

Обучение аудированию.

15.

Обучение диалогической речи.

16.

Введение новой лексики.

17.

Беседа по теме: «Самостоятельность и независимость».

18.

Обучение монологической речи.

19.

Тема: «Организация досуга». Беседа.

6

20.

Введение новой лексики.

21.

Обмен мнениями по теме.

22.

Обобщение грамматического материала.

23.

Грамматический тест по теме «Видовременные формы глагола».

24.

Контроль лексических навыков.

25.

Резервный урок.

26.

Резервный урок.

2 четверть

1.

Тема: «Москва». Беседа.

5

2.

Обучение аудированию по теме.

3.

Обзор грамматических структур. Страдательный залог.

4.

Введение новой лексики.

5.

Работа над текстом «Достопримечательности Москвы».

6.

Тема: «Молодёжь и искусство». Беседа.

5

7.

Обучение аудированию по теме.

8.

Введение новой лексики.

9.

Обучение ознакомительному чтению.

10.

Контрольный тест.

11.

Тема: «Путешествие». Новая лексика.

10

12.

Обучение устной речи по теме.

13.

Активизация грамматических навыков.Perfect Tenses.

14.

Употребление артикля с географическими названиями.

15.

Работа над журнальной статьёй.

16.

Обучение аудированию.

17.

Контроль говорения.

18.

Контроль чтения.

19.

Контроль аудирования.

20.

Употребление предлогов.

21.

Обобщающее повторение.

3 четверть

1.

Тема: «В аэропорту». Беседа.

8

2.

Введение новой лексики.

3.

Обучение диалогической речи.

4.

Чтение инструкции.

5.

Употребление выражения “I would rather...”.

6.

Обучение аудированию.

7.

Обучение монологической речи.

8.

Работа над текстом.

9.

Тема: «Англоязычные страны». Беседа.

7

10.

Обучение устной речи по теме.

11.

Работа в группах по заданной теме.

12.

Обучение ознакомительному чтению.

13.

Введение новой лексики.

14.

Беседа о роли английского языка.

15.

Контрольный тест.

16.

Тема: «Что такое конфликт». Беседа.

15

17.

Введение новой лексики.

18.

Обучение диалогической речи.

19.

Употребление инфинитива.

20.

Употребление прямой и косвенной речи.

21.

Беседа о государственной символике.

22.

Обучение письменной речи.

23.

Работа над текстом. Обучение чтению.

24.

Употребление условных предложений.

25.

Активизация лексических навыков.

26.

Обучение устной речи.

27.

Контроль говорения.

28.

Контроль аудирования.

29.

Контроль грамматических навыков.

30.

Обобщающее повторение.

31.

Резервный урок.

32.

Резервный урок.

4 четверть

1.

Тема: «Решение конфликтов». Дискуссия.

9

2.

Введение новой лексики.

3.

Обучение чтению с полным пониманием.

4.

Употребление относительных местоимений.

5.

Обучение аудированию.

6.

Активизация изученной лексики.

7.

Работа над проектом: «Войны и конфликты в истории».

8.

Введение новой лексики.

9.

Обучение устной речи. Работа над текстом.

10.

Тема: «Делай правильный выбор». Беседа.

12

11.

Введение новой лексики.

12.

Обучение письму.CV.

13.

Беседа о стереотипах.

14.

Обмен мнениями по теме.

15.

Обучение устной речи.

16.

Обучение диалогической речи.

17.

Работа над текстом. Ознакомительное чтение.

18.

Контроль говорения.

19.

Контроль чтения.

20.

Контроль аудирования.

21.

Обобщающее повторение.

22.

Резервный урок.

23.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...