рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Огорелышева Лидия Николаевна

рабочая программа по английскому языку, учебник Английский язык, автор Кузовлев В. П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

С. Н- Павловское, ул. Новая, 9  тел. 915-237

        Рассмотрено на МО                                                                                                                  Утверждено на МС

           __________________2011г                                                                                                      _______________________2011г

           Рук-ль МО:                                                                                                                                 Председатель МС:

           _______________________                                                                                                         __________________________

    

Рабочая программа учителя

на 2011 -  2012  годы

Наименование курса  английский язык

Класс  7 общеобразовательный класс; вторая ступень обучения

        

ФИО учителя   Огорелышева Лидия Николаевна

         

Общее количество часов на курс по учебному плану  102 часа в год

Рабочая программа учителя составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами :

  - Примерной программой среднего (полного) общего образования     по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г.      Аркадьев М. Дрофа 2007)

  -ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (М. Дрофа 2006)

  -Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующими программы общего образования (М. Дрофа 2006)

                                                                             

  1. Пояснительная записка

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА служит ориентиром при тематическом планировании, конкретизирует содержание учебного курса, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

—  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, на пример, литературы, искусства, истории, географии, ма тематики и др.);

—  многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овла дение различными языковыми средствами, соотносящи мися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах ре чевой деятельности);

—  полифункциональностью (может выступать как цель обу чения и как средство приобретения сведений в самых раз личных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа — носи теля данного языка и средством передачи ее другим, иностран ный язык способствует формированию у школьников целост ной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способству ет формированию личности и ее социальной адаптации к усло виям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычно го мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, со действует общему речевому развитию учащихся. В этом прояв ляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо собствующих формированию основ филологического образова ния школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль турного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Изучение    иностранного   языка   на   ступени    основного    общего образования направлено на достижение следующих целей:

-   формирование целостного представления о мире, основанно го на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

-   приобретение опыта разнообразной деятельности (индиви дуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

-   подготовка к осуществлению осознанного выбора индиви дуальной образовательной или профессиональной траек тории.

Цели и задачи работы учителя в 7 классе :

Развитие     иноязычной     коммуникативной     компетенции     в совокупности   ее   составляющих  -  речевой,   языковой,   социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

• Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• Языковая    компетенция  -  овладение    новыми    языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения;

• Социокультурная    компетенция   -   приобщение   учащихся    к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,  формирование умения представлять свою страну,  ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

• Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения   в   условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении   и передачи информации;

• Учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих   и   специальных   учебных   умений;   ознакомление   с   доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие   и   воспитание  понимания  у  школьников  важности изучения    иностранного    языка    в    современном    мире    и    потребности пользоваться  им  как  средствами  общения,   познания,   самореализации  и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального    самосознания,    стремления   к   взаимопониманию   между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

Приобретение  опыта разнообразной   деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

Подготовка к   осуществлению       осознанного       выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

• Расширение спектра общеучебных умений и навыков, таких как умение пользоваться справочниками, двуязычными словарями, толковым словарём; подбирать и группировать материал по определённой теме, создавать тексты различных типов, составлять план, формулировать проблемные вопросы, уметь вести диалог, выслушивать и объективно оценивать другого, соотносить результат своей деятельности с образцом, находить ошибки в своей и чужой учебной работе, запрашивать недостающую информацию.

Данная программа предполагает закрепление, обобщение и систематизацию приобретенных ранее уч-ся знаний, умений и навыков, формирование новых и обеспечение гармоничного перехода к старшему этапу обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком. В 7 кл. доминирующими аспектами являются учебный и познавательный. На первый план выдвигается обучение продуктивным видам речевой деятельности, а именно говорению. Равное внимание уделяется обучению монологическому и диалогическому высказываниям. Тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению. Аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов, уч-ся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой. Уч-ся учатся делать выступления по прослушанному. Письмо также используется и как цель, и как средство обучения.

                                      Требования к уровню подготовки выпускника по данной программе

(на определенной ступени обучения)

Класс

(ступень обучения)

Разделы (темы)

Отражение НРК

Планируемый результат образованности выпускника

Педагогические условия и средства реализации

ПИС

ДКС

ЦОС

7 кл

Крупные города англо-язычных стран

Охрана окружающей среды

Школы Британии и Америки

Великие люди

Друзья

Наша Родина

Свободное время

Достопримечательности Нижнего Тагила. Музеи  города

Экологические проблемы в моем городе

Наша школа

Известные люди Урала

Дружба, общение

Родной край, Свердловская область, Малая Родина

Социальная активность человека

Знание многообразия народов и культур. Знание норм общения и речетворчества

Знание главных экологических проблем региона и своего населенного пункта. Представление о путях решения экологических проблем региона

знать основных деятелей художественной культуры Среднего Урала и их произведения

права и обязанности подростка в семье, школе, общественных местах

знать историю Урала, особенности его социально- политического и экономического развития

иметь представление о способах реализации личных потребностей и интересов на основе соблюдения норм и правил, регулирующих социальную активность человека в различных видах деятельности

способы реализации личных потребностей подростка путём соблюдения основных моральных, эстетических и трудовых норм

знать эффективные способы самоанализа и рефлексии

Умение понимать иную, отличную от своей, точку зрения и терпимо относиться к ней.

Актуализация интересов обучающегося в определенной области человеческой культуры

Владение нормами экологического поведения, обеспечивающего сохранение на земле человека и природы, их взаимодействия

уметь представлять в различных формах художественное творчество деятелей Среднего Урала

демонстрировать ответственное поведение в школе, дома, общественных местах

владеть основными

методами разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций

обосновать свою точку зрения при обсуждении вопроса: каковы отличительные черты нашего родного края, села

проявлять основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности

поиск информации, способствующей развитию имеющихся способностей, обеспечивающей успешное саоутверждение среди взрослых и сверстников

Развитость чувства причастности культуре своего народа как составной части мировой культуры.

Признание права на культурное самовыражение других людей. Любовь к родине, родному краю

Готовность занять активную, экологически целесообразную позицию в конкретной ситуации

любовь к малой Родине

дальнейшее развитие ориентаций и установок на соблюдение норм и правил, регулирующих поведение подростка в семье, школе, общественных местах

умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами и сверстниками в подростковом возрасте

любовь к малой Родине, месту жительства

уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальнос-

ти

- использование технологии коммуникативного обучения;

- организация обучения в группах;

- информационная насыщенность;

- использование видео и аудио материалов;

- использование рабочих тетрадей;

- разработка проектов;

- вовлечение в творческую деятельность

- посещение музеев

Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений:

   1.Закон Российской Федерации об образовании от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями.

2.Федеральная целевая программа образования на 2006 – 2010 годы.

3.Федеральный компонент  государственных образовательных стандартов стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

М. Дрофа 2006

4.Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. Екатеринбург, 2005.

    5.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 29 декабря 2001 г. М., 2002.

    6.Требования  к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

   7.Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

   8.Программа – концепция «Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур» Е.И. Пассов (2010)

Для реализации данной РП по АЯ используются учебники В.П.Кузовлева. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

- данные  учебные пособия включены в федеральный список рекомендуемых для средних общеобразовательных школ

- отдельные учебные пособия из данного УМК были переизданы и теперь в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся                                                    

                                                                             Реализуемый УМК (программа, учебники)

Название программы (реквизиты, кем рекомендована, принцип построения, на ступень обучения)

Учебники для каждого класса на данной ступени обучения (полные выходные данные)

Методические пособия

Дидактические

материалы

7 класс.  - Примерная программа среднего (полного) общего образования     по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

 М. Дрофа 2007)

В. . Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Английский язык. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2005

В. П. Кузовлев и др. Книга для учителя. М.  Просвещение, 2005.

В.П.Кузовлев и др.

 Книга для чтения,

Рабочая тетрадь, Аудиокассеты. М.: Просвещение,2005.

УМК «English 7»

-создан в соответствии с базисным учебным планом

-ориентирован на ГОС основного общего образования по ИЯ

-разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования

          Отличительной особенностью учебника «English 7» является вовлечение учащихся в межкультурный диалог, в котором знакомство с культурами англоязычных стран является не самоцелью, а поводом для более глубокого осознания культуры своей страны.

Особое внимание в УМК уделяется обучению пересказу аутентичных текстов на основе оригинальной методики.

 Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе: 

 Для 7-го класса на начало обучения характерно снижение мотивации к предмету в связи с вступлением школьников в подростковый период, поэтому основной задачей учителя является поиск эффективных форм и приемов, способствующих повышению интереса к предмету. Учащиеся 7-б класса имеют средние способности к изучению предмета, но они имеют низкую мотивацию к изучению АЯ, у них имеются большие трудности с изучением этого предмета, потерян интерес к изучению ИЯ.

Это  требует от учителя подбора более интересных заданий и вовлечения их во внеурочную деятельность по предмету, но есть учащиеся, которые практически не имеют к-л знаний АЯ (Кабанов П, Мурзин К.),поэтому здесь необходим индивидуальный, дифференцированный подход, подбор таких форм уроков, которые повысили бы интерес уч-ся к предмету.

Учащиеся 7-а класса имеют слабую мотивацию к изучению АЯ, поэтому преподавание в этом классе будет вестись на основе индивидуального подхода, игровой технологии, чтобы повысить интерес к изучению сложного предмета.

Будет предпринята попытка освоить метод проектов и учиться презентовать результаты своей работы.  

            В связи с тем, что в данных классах я не преподавала ранее, попытаюсь вовлечь учащихся во внеурочную деятельность: провести праздник Хеллоуин/ Рождество, выпустить газету в предметную неделю.

                                                                           

                                                                                            Содержание программы

КТП для 7 класса составлено по учебнику В.П. Кузовлева. КТП полностью обеспечено методически.

В течение учебного года регулярно проводится проверка сформированности ЗУН по аудированию, монологу, диалогу, беспереводному чтению, а также проводятся словарные диктанты и лексико-грамматические тесты.

Тематический план

Класс

(все классы на ступени обучения)

Разделы, темы

Основные понятия

Количество часов

(в том числе теории, практики)

Контрольные параметры и оценки достижения стандарта

 7 класс

1.Счастливы ли вы в школе?

2. Что вы умеете делать?

3.Могут ли люди обойтись без вас?

4.Наша планета

5. Друзья

6. Наша Родина.

7. Кто является примером для вас?

8. Свободное время

9. Страна и ее особенности

10. Какие мы разные

Любимые предметы. Косвенная речь. Отношение к школе. Различия Русских и Британских школ. Прогрессивные школы. Расписание уроков. Внешкольная деятельность.

Получали ли вы когда-нибудь приз? Что вы лучше всего делаете? Наречия в сравнительной степени. Различные виды деятельности.

Благотворительность. Волонтерство. Праздники и особые дни в США. Форма глагола с окончанием ing. Сложное дополнение. Помощь родителям. Свой бизнес.

Предупреждающие знаки. Экология нашего города. Страдательный залог. Помощь природе. Национальные парки.

Характер. Дружба. Придаточные определительные. Проблемы с друзьями.. Переписка.

Интересные места России и Британии. Оценка Людей и предметов. Прилагательные + инфинитив. Товары, пользующиеся спросом.

Знаменитые люди России и Британии. Инфинитив в качестве определения. Придаточные определительные. Что значит быть знаменитым?

Внеурочная деятельность. Хобби. Будущее время. Фразы отказа или принятия предложения. Поездка в Лондон.

Крупные города.  Определенный артикль. Достопримечательности нашего города. Страдательный залог. Настоящее совершенное время. Музеи.

Программы обмена. Клубы по переписке. Проблемы подростков.

11 ч.

11 ч.

20 ч.

10 ч.

10ч

10 ч.

11ч

Учащиеся знают и понимают понятия, приведенные в таблице. Умеют пользоваться ими. Владеют лексическим материалом по каждому разделу (воспринимают на слух, употребляют  в устной и письменной речи).  Владеют различными техниками диалога (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями). Умеют комбинировать указанные виды диалога для решения сложных коммуникативных задач.

Умеют кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

 Умеют воспринимать на слух и понимать несложные текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Демонстрируют способность читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

Владеют умениями:

  1. представлять родную культуру на иностранном языке;
  2. находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  3. оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Осознают важность межкультурного общения и взаимодействия в современном мире. Ценят культуру родной страны и проявляют уважение к иноязычной культуре.

Примерная форма поурочного планирования по предмету для 7 класса

№ урока

 Дата  проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Формы  и типы контроля

знать

уметь

1

Летние каникулы

1

Лексику по теме «Летом»

Кратко / полно высказываться по заданной теме

2

Любимый предмет

1

Лексику по теме;

Страдательный залог (наст время)

Читать и понимать текст

3

Возвращение в школу

1

Простое прошедшее время; технику ведения диалога (расспрос, обмен мнениями)

Вести диалог; аргументировать свое отношение к предмету разговора

4-6

В школе

3

Лексика по теме

Находить сходство и различие в традициях двух культур; читать и понимать текст

Входной контроль

7

Школа моей мечты

1

Технику аргументированного высказывания

аргументировать свое отношение к предмету разговора

8-14

Мастер на все руки

7

Лексика по теме; страдательный залог (Прошедшее время)

Воспринимать на слух и понимать текст (основное содержание, полное понимание)

Словарный диктант

Грамматический тест

15

Нужны ли мы людям? Благотворительность

1

Лексика по теме

аргументировать свое отношение к предмету разговора

16

Некоторые праздники в англоязычных странах

1

Традиции английских празднований

Находить сходство и различие в традициях двух культур;

17-19

Помощь людям

3

Техника ведения диалога-обмена мнениями

аргументировать свое отношение к предмету разговора

20-21

Начать свой бизнес

2

Лексический материал

Ориентироваться в ситуациях повседневного общения

Словарный диктант

22

1

Контроль навыков аудирования

23

1

Контроль навыков чтения

24

1

Контроль навыков устной речи

25-27

Повторение

3

Лексический и грамматический материал

28-35

Защита природы

8

Лексика по теме;

Техника ведения диалогов-побуждений

Читать и понимать текст (основное содержание, полное понимание)

Чтение с общим пониманием

прочитанного; выборочное чтение

 

36-45

Мои друзья. Дружба

7

Техника аргументированного высказывания

аргументировать свое отношение к предмету разговора

Словарный диктант

46-48

Повторение

3

Грамматический материал

Применять грамматические структуры в ситуациях общения

Контроль грамматического материала

49-53

Две страны - две культуры

5

Различие и сходство двух культур

Представлять родную культуру на английском языке; читать и понимать текст

54-55

Улица, на которой ты живешь

2

Достопримечательности родного города

Представлять родную культуру на английском языке

Словарный диктант

Рассказ по опорным схемам

56-59

Моя Родина

4

Техника ведения диалога-обмена мнениями

Представлять родную культуру на английском языке; аргументировать свое отношение к предмету разговора

60-67

Выдающиеся личности

8

Техника аргументированного высказывания; знаменитые люди двух стран

Представлять родную культуру на английском языке; аргументировать свое отношение к предмету разговора

Рассказ о знаменитом человеке

68-70

Повторение

3

71

1

Контроль навыков аудирования

72

1

Контроль навыков чтения

73

1

Контроль навыков устной речи

74-81

Досуг

8

Лексика по теме; структуры be fond of…, be keen on…

Воспринимать на слух и понимать текст (основное содержание, полное понимание)

Словарный диктант

82-83

Достоприме-

чательности Лондона и Москвы

2

Техника ведения диалога-обмена мнениями

Находить сходство и различие в традициях двух культур;

84-85

Исторические памятники России и англоязычных стран

2

Исторические факты; страдательный залог

Аргументировать свое отношение к предмету разговора

86-87

Знаменательные события в жизни России англоязычных и стран

2

Исторические факты; страдательный залог

Находить сходство и различие в традициях двух культур;

88-89

Московский Кремль

2

Исторические факты; страдательный залог

Передавать содержание с опорой на текст

90-91

Восьмое чудо света

2

Исторические факты; страдательный залог

Передавать содержание с опорой на текст

92-94

Жизнь зарубежных сверстников

3

Техника ведения диалога-обмена мнениями

Находить сходство и различие в традициях двух культур;

95

Годовая

1

Контроль навыков аудирования

96

контрольная

1

Контроль навыков чтения

97

работа

1

Контроль навыков говорения

98-102

Повторение

      5

Лексический и грамматический материал

Применять лексический и грамматический материал в высказываниях

Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений для 7 класса:

Выберите картинку , которая иллюстрировала бы стихотворение.

Выберите правильный вариант ответа и отметьте его.

Что бы вы сказали британским детям , если бы …?

Правильные или неправильные следующие утверждения? Докажите.

Что бы вы сказали в следующей ситуации:…?

Каково ваше отношение к…?

Заполните паутину из слов.

Составьте высказывание по модели.

Напишите письмо другу о… .

Найдите в тексте информацию о… .

Отметьте, являются ли утверждения правильными или неправильными.

Выразите предположение… .

Дайте краткое изложение… .

Сделайте небольшое сообщение по теме.

Опросите своих одноклассников о… и сделайте сообщение о… .

Прослушайте гида и найдите на карте… .

Рассмотрите карту и скажите… .

А в вашей культуре?

Подберите подходящее название к каждому типу… .

Дайте собственное определение  следующим типам… .

У подростков разные мнения по поводу …. Каково ваше? Почему вы так думаете?

Выразите своё мнение по поводу… .

Прочитайте и скажите, согласны ли вы с автором и почему.

Какие проблемы у героев? Бывают ли у вас похожие проблемы?

Используйте текст как образец и напишите о … .

Соотнесите  колонки/картинки и рассказы.

Соотнесите слова и их определения.

Выберите правильную форму глагола в скобках.

Поставьте глаголы в нужную форму.

Закончите предложения.

Можете ли вы догадаться, о ком текст?

Что бы вы посоветовали своему зарубежному другу?

Расскажите своему зарубежному другу о… .

Выберите правильный заголовок для каждого абзаца.

Выберите правильный ответ.

Сравните … в Великобритании и России.

Задайте своему партнёру вопросы для получения информации о… .

Согласны ли вы со своими одноклассниками?

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

Используйте лингвострановедческий словарь.

Что вы знаете о …?

Как вы думаете, что/кто …? Попробуйте догадаться, … .

Прослушайте кассету/прочитайте текст, чтобы проверить себя.

Что ваши родители думают о…?

Заполните пропуски.

Просмотрите… и выразите своё мнение по поводу… .

Заполните таблицу.

Рассмотри схему и скажи… .

Просмотри текст и ответь на вопросы.

Прочитайте/ прослушайте текст и выделите основную идею.

Постройте диалоги по схеме.

Разыграйте диалоги.

Разбейтесь на группы и сделайте проект по теме.

Обсудите проект и выберите лучший.

  1. Краткие методические рекомендации, касающиеся оценки и форм контроля ЗУН, освоенных способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), форм и методов организации и проведения занятий, возможных видов занятий технологий обучения, межпредметных связей.

Учащийся, окончивший 7 класс должен уметь вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог  - обмен мнениями; уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом (объем высказывания 8 -10 фраз); должен уметь выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст (время звучания текстов до 2-х минут); должен уметь понять основное содержание текста (ознакомительное чтение), должен полностью понять текст (изучающее чтение), а также должен уметь извлечь нужную или интересующую информацию (просмотровое чтение), объем текстов для чтения – до 250 слов.

Что касается письменной речи, ученик должен уметь делать выписки из текста, заполнять бланки, писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес), писать короткие поздравления с праздником, выражая пожелания (30 слов, включая адрес).

При оценивании учащихся следует учитывать владение всеми четырьмя видами речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

В 7 классе преобладающими формами и методами организации и проведения занятий являются:

- урок – объяснение,

 -урок – игра,

-традиционный урок,

 -урок – путешествие, урок-дискуссия,

 кроме того, практикуются игровые моменты в процессе урока:

 -викторина,

-конкурс,

-соревнование,

-КВН,

-брейн-ринг.

Ведущая технология обучения – коммуникативная (Пассов Е. И.). Применяется также элементы технологии «обучение в сотрудничестве» и проектная методика.

Важным моментом является использование межпредметных связей. При изучении материала привлекаются знания из таких предметов как история, география, биология, литература, музыка.

                                                                                                    Критерии оценивания

Оценка уровня практического владения уч-ся иностранным языкам  проводится дифференцированно по каждому виду речевой деятельности.

Аудирование:

«5» - коммуникативная задача решена, содержание иностранной речи понято полностью.

«4» - коммуникативная задача решена, содержание иностранной речи понято, за исключением отдельных подробностей.

«3» - коммуникативная задача решена, при этом понят только основной смысл иностранной речи.

«2» - уч –ся не понял смысла иноязычной речи.

«1» - уч – ся проявил полное непонимание содержание иноязычной речи.

Говорение:

«5» - общение осуществилось, высказывание соответствует поставленной коммуникативной задаче.

«4» - общение осуществилось, высказывание соответствует поставленной коммуникативной задаче, но при этом уч-ся высказывал свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм.

«3» - общение осуществилось, но уч-ся выразил свои мысли с отклонениями от языковых норм, не мешающими понять содержание сказанного.

«2» - общение не осуществилось, уч-ся слабо освоил пройденный языковой материал и выразил свои мысли с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание.

«1» - высказывания уч-ся содержат значительные отклонения от языковых норм, не позволяющие понять сказанное.

Чтение:

«5» - содержание прочитанного текста полностью понято и осмыслено.

«4» - содержание  текста понято и осмыслено, за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста.

«3» - понята и осмыслена главная идея прочитанного.

«2» - содержание прочитанного текста не понято.

«1» - уч-ся не сумел прочитать и понять содержание текста.

4. Перечень литературы для учащихся:

.

1. Michael Vince – Smart (Elementary) .Student’s Book

2. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений

3. Афанасьева О. Репетитор (тесты)

4. Утевская Н. Л. English in Topics.

5. Гацкевич М. А. Английский язык для школьников. Грамматика. Сборник упражнений. Книга 1, Книга 2.

6. Кэрролл Л. Алиса в стране чудес. Книга для чтения.

7. Английские народные сказки. Книга для чтения.

Перечень литературы для учителя:

  1. Ерофеева Л. А. Особенности употребления английского артикля. Практическое пособие.
  2.  Экспертиза качества подготовки учащихся по иностранному языку. Методические рекомендации для учителя и учащихся.
  3. Иноязычное коммуникативное образование: современные тенденции и опыт. Материалы научно-практической конференции.
  4. Современные проблемы языкового образования: методические и филологические аспекты. Материалы Всероссийской научно-практической конференции.
  5. Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Материалы научно-практической конференции.
  6. Брискина М. Ю. Теория и методика обучения иностранным языкам.
  7. Оценка качества подготовки выпускников по иностранному языку.