рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Огорелышева Лидия Николаевна

рабочая программа по английскому языку, учебник Английский язык, автор Кузовлев В. П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

С. Николо – Павловское, ул. Новая,9 тел.915-237

        Рассмотрено на МО:                                                                                                                 Утверждено на МС:

          _________________2011г                                                                                                          _______________________2011г

          Рук-ль МО:                                                                                                                                  Председатель МС:

     

Рабочая программа учителя

на 2011 -  2012  годы

Наименование курса  английский язык

Класс   8 общеобразовательный класс; вторая ступень обучения

        

ФИО учителя   Огорелышева Лидия Николаевна

         

Общее количество часов на курс по учебному плану  102 часа в год

     Рабочая программа учителя составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами:

   - Примерной программой среднего (полного) общего образования     по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г.      Аркадьев М. Дрофа 2007)

  -ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (М. Дрофа 2006)

  -Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующими программы общего образования (М. Дрофа 2006)

  1. Пояснительная записка

           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА служит ориентиром при тематическом планировании, конкретизирует содержание учебного курса, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

—  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, на пример, литературы, искусства, истории, географии, ма тематики и др.);

—  многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овла дение различными языковыми средствами, соотносящи мися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах ре чевой деятельности);

—  полифункциональностью (может выступать как цель обу чения и как средство приобретения сведений в самых раз личных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа — носи теля данного языка и средством передачи ее другим, иностран ный язык способствует формированию у школьников целост ной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способству ет формированию личности и ее социальной адаптации к усло виям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычно го мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, со действует общему речевому развитию учащихся. В этом прояв ляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо собствующих формированию основ филологического образова ния школьников.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль турного деятельностного подхода к обучению АЯ

Изучение    английского языка   на   ступени    основного    общего образования направлено на достижение следующих целей:

-   формирование целостного представления о мире, основанно го на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

-   приобретение опыта разнообразной деятельности (индиви дуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

-   подготовка к осуществлению осознанного выбора индиви дуальной образовательной или профессиональной траек тории.

Цели и задачи работы учителя в 8 классе:

Развитие     иноязычной     коммуникативной     компетенции     в совокупности   ее   составляющих  -  речевой,   языковой,   социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

• Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• Языковая    компетенция  -  овладение    новыми    языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения;

• Социокультурная    компетенция   -   приобщение   учащихся    к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,  формирование умения представлять свою страну,  ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

• Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения   в   условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении   и передачи информации;

• Учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих   и   специальных   учебных   умений;   ознакомление   с   доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие   и   воспитание  понимания  у  школьников  важности изучения    иностранного    языка    в    современном    мире    и    потребности пользоваться  им  как  средствами  общения,   познания,   самореализации  и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального    самосознания,    стремления   к   взаимопониманию   между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

Приобретение  опыта разнообразной   деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

Подготовка к   осуществлению       осознанного       выбора индивидуальной образовательной траектории.

Совершенствование общеучебных навыков и умений: умение анализировать учебную информацию, межпредметные связи, результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей по опорному конспекту, уметь выделять главное, применять различные виды сравнения, умение обобщать различную информацию, учиться связно излагать мысли, строить доказательство, формировать опыт понимания и оценки предложенных проблемных ситуаций.

В 8 классе ведущими в овладении иноязычной культуры являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выходят чтение и говорение. Уч-ся углубляют знания по страноведению, полученные в 7 классе. Чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, т.к. опирается на большее кол-во освоенных действий и материала. Чтение про себя является основным. Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации в тексте ограничивается определенным кол-вом времени. Увеличивается кол-во распознаваемых грамматических явлений. В 8 классе говорение становится равноправным с чтением и ставится задача научить умению высказаться целостно, логично и связно, продуктивно, говорить самостоятельно, экспромтом, в нормальном темпе. В области обучения письму ставится задача развить умение выписывать из прочитанного то, что необходимо, фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного, умение составить план и тезисы будущего высказывания, умение письменно излагать свое отношение к чему-либо и о чем- либо, умение писать различные виды писем (письмо-знакомство, деловое письмо, письмо-запрос, письмо-благодарность, личное письмо).

                                            Требования к уровню подготовки выпускника по данной программе

(на определенной ступени обучения)

Класс

(ступень обучения)

Разделы (темы)

Отражение НРК

Планируемый результат образованности выпускника

Педагогические условия и средства реализации

ПИС

ДКС

ЦОС

8 кл.

Моя страна

Национальные праздники и традиции

Путешествие. Туризм

Здоровый образ жизни

Моя Родина. Символы родного края.

Моё родное село.

Город Н. Тагил.

Музеи Н.Тагила

Русские традиции. Праздники в России.

Интересные места родного края.

Знать историю Урала, особенности его соц-экономич. развития. Знание многообразия народов и культур, соотнесение страноведческого материала о Великобритании с соответствующими фактами о себе, своем родном городе, области, способствующее глубокому осознанию и проникновению в культуру своей страны, знание основ традиционной культуры.

Знать общие и специфические для Урала методы сохранения и постоянного укрепления физического здоровья

Знать национально-культурные традиции в питании населения региона

Иметь представление о ЗОЖ, условиях, способах охраны жизнедеятельности и последствиях соблюдения или нарушения утверждаемых современной культурой норм и правил

Умение пользоваться справочной литературой типа лингво-страноведческих справочников, энциклопедических словарей.

Умение излагать краеведческую информацию о своей стране, о себе средствами иностранного языка.

Готовность вступать в диалог культур.

Способность сравнивать явления различных культур.

Постоянно использовать традиционные для всех регионов, а также специфические для Урала методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни

Владеть основными методами профилактики наиболее распространенных для подросткового возраста заболеваний

Ориентация на общечеловеческие и этнокультурные ценности.

Воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к Британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Осознание себя и своих личностных качеств, развитие самоуважения и формирование чувства собственного достоинства.

Ценность собственного психофизического и социального здоровья и необходимость его постоянного укрепления и сохранения

Понимание здоровья как высшей ценности

Уроки – практикумы, уроки- путешествия, уроки с элементами ролевой игры.

Использование технологий коммуникативного обучения.

Информативная насыщенность.

Учебный процесс – это процесс постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих интеллектуальных поисковых усилий.

Обучение в группах. Вовлечение в творческую деятельность.

Разработка учащимися творческих проектов.

Использование аутентичных аудио- и видеоматериалов.

Использование материалов рабочей тетради, заданий рубрик “What do you know?”, “In Your Culture”, “Link List”.

Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений:

  1. Закон Российской Федерации об образовании от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями.
  2. Федеральная целевая программа образования на 2006 – 2010 годы.
  3. Федеральный компонент  государственных образовательных стандартов стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

М. Дрофа 2006

  1. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. Екатеринбург, 2005.
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 29 декабря 2001 г. М., 2002.
  3. Требования  к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
  4. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  5. Программа – концепция «Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур» Е.И. Пассов (2010)

Для реализации данной РП по АЯ используются учебники В.П.Кузовлева. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

- данные  учебные пособия включены в федеральный список рекомендуемых для средних общеобразовательных школ

- отдельные учебные пособия из данного УМК были переизданы и теперь в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся.                                                    

                                                              Реализуемый УМК (программа, учебники)

Учебники для каждого класса на данной ступени обучения (полные выходные данные)

Методические пособия

Дидактические

материалы

В. . Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Английский язык. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2008

В. П. Кузовлев и др. Книга для учителя. М.  Просвещение, 2008.

В.П.Кузовлев и др.

Книга для чтения,

Рабочая тетрадь, Аудиокассеты. М.: Просвещение,2008.

УМК «English 8»

-создан в соответствии с базисным учебным планом

-ориентирован на ГОС основного общего образования по ИЯ

-разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования

Отличительной особенностью учебника «English 8» является полностью переработанный раздел «Test yourself», знакомит учащихся с заданиями в формате ГИА и ЕГЭ,  а также специально разработанные уроки развития умения аудировать и писать, что позволяет более целенаправленно готовить учащихся к ИА.

Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе: 

 Для 8-го класса на начало обучения  характерна сформированность общеучебных навыков и умений. Учащиеся  8 класса имеют хорошие способности к изучению предмета и стремятся к большей самостоятельности, что требует от учителя подбора индивидуальных заданий и вовлечения их во внеурочную деятельность по предмету. Есть учащиеся, которые имеют низкую мотивацию, у них потерян интерес к предмету, английский язык является для них самым трудным предметом. Это Ковзель В., Колоколкина А. Особого подхода требует Федоровских Е. Хотя есть уч-ся с высоким уровнем обученности (Прозоров В., Мезенин О., Кульков Д.). В этом классе будет иметь место дифференцированный подход, вовлечение  в работу в группах с уч-ся разного уровня обученности, подбор интересных форм уроков.

Учащиеся в 8 классе продолжают заниматься исследовательской работой, используют метод проектов и презентуют результаты своей работы.

 На основании мониторинга 3 ученика (Прозоров В.,Кульков Д.,Мезенин О.) повысили свои результаты. Есть потенциал у Семячковой У, Суворковой Ю. Считаю необходимым вовлекать данных учащихся во внеурочную деятельность, участие в предметной неделе. Предполагается провести следующие мероприятия: защита проектов по теме «Здоровый образ жизни», выпуск газеты.

  1. Содержание программы

КТП для 8 класса составлено по учебнику В.П. Кузовлева. КТП полностью обеспечено методически.

В течение учебного года регулярно проводится проверка сформированности ЗУН по аудированию, монологу, диалогу, беспереводному чтению, а также проводятся словарные диктанты и лексико-грамматические тесты.

                                                                                           Тематический план

Класс

Разделы, темы

Основные понятия

Количество часов

Контрольные параметры и оценки достижения стандарта

8 класс

1.Взгляд на Британию и ее людей.

2.Традиции, манеры.

3. Путешествие.

4.Спорт.

5. Здоровый образ жизни.

5.Меняются времена,  изменяются стили.

Символ, эмблема, типичный англичанин,  карта Великобритании и Британских островов, стереотип, иностранец, британский характер, достопримечательности Лондона, Манчестер.

 Временные формы глаголов, конструкция подлежащее

+ глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола

 Традиция, обычай, подарок, праздник,  Рождество, Хеллоуин, Пасха, День Святого Валентина, манеры, поздравительные открытки

Разделительный вопрос.

Страховка, виза, буклет, декларация, путеводитель, буклеты.

 Правила для туристов. На вокзале.

Модальные глаголы долженствования, возможности, способности. Советы.

Олимпийские игры, Игры Доброй Воли, спелеология, скалолазание, виндсерфинг, прыжки с парашютом,  Футбольная ассоциация, девиз, лига, правила, аргумент. Уроки физкультуры в школе.

Пассивный залог  настоящего завершенного времени.

Плохие и хорошие привычки. Советы, чтобы быть здоровым. Факты и мифы о здоровье. Инструкции.

Настоящее завершенно-длительное время. Уточняющие вопросы.

Костюм, кивер, шотландский берет, дизайнер, выставка, показ, музей, демонстрация, универмаг, супермаркет, панки, хиппи, гардероб, мода, стиль, индивидуальность, комплимент, «дрес код».

 Сослагательное наклонение. Условные предложения.

14 ч.

        16 ч.

17 ч.

16 ч.

17 ч

18 ч

Учащиеся знают и понимают понятия, приведенные в таблице. Умеют пользоваться ими. Владеют лексическим материалом по каждому разделу (воспринимают на слух, употребляют  в устной и письменной речи).  Владеют различными техниками диалога (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями). Умеют комбинировать указанные виды диалога для решения сложных коммуникативных задач.

Умеют кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

 Умеют воспринимать на слух и понимать несложные текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Демонстрируют способность читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

Владеют умениями:

  1. представлять родную культуру на иностранном языке;
  2. находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  3. оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Осознают важность межкультурного общения и взаимодействия в современном мире. Ценят культуру родной страны и проявляют уважение к иноязычной культуре.

                                                            Примерная форма поурочного планирования по предмету для  8 класса

№ урока

Месяц /неделя, дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Формы  и типы контроля

знать

уметь

1

сентябрь

Географическое положение Британии

1

Различные части Британии, особенности британского характера, языковой состав Британских островов. Косвенную речь, согласование времен.

Проблемы международного туризма, основные туристические центры.

Способы выражения желания, предпочтения, способы представления ситуаций в будущем времени.

Выразить сомнение, задавать культуроведческие вопросы, рассказать о своей стране, вежливо выражать мысли, писать о родном крае.

 Понимать туристические путеводители и рекламные буклеты, уметь переспрашивать и простить подробного объяснения, давать советы о способах путешествия по своей стране. Писать заявления на курсы иностранного языка, пояснения для посетителей своей страны.

2

Моё представление о Британии

1

3

Население Британии

1

Входной контроль

4

Черты характера британцев

1

Словарный диктант

5

Открывая Британию

1

6

Столица Британии

1

7-8

Впечатления иностранных туристов

2

9

Страны и люди

1

10-12

Моя Родина

3

.

13-14

Мой родной город

2

15-16

Британские традиции

2

Знать британские традиции, праздники и манеры, русские традиции и праздники; Знать что говорить получая и даря подарки, как вести себя в России и в Британии. Как задавать страноведческие вопросы.

Понимать, что англичане говорят об их традициях, понимать людей, обсуждающих различные традиции  обычаи.

Уметь рассказывать о русских традициях.

Уметь выражать свое мнение о наиболее понравившихся событиях и предметах.

17-18

Русские традиции

2

19-20

Манеры, правила поведения

2

Словарный диктант

21

Что мы знаем об американцах?

1

22-23

Британский календарь

2

24-25

Важны ли праздники

2

26

Почтовая открытка

1

Самостоятельная работа

27-28

Подарки

2

29-30

Проекты

1+1

31-32

Туристические обычаи

2

Словарный диктант

33-34

Правила для туристов

2

Грамматический тест

35

Приключения

1

36-37

Путешествие вокруг света

2

Контроль умений чтения и понимания прочитанного

38

Вы были когда – нибудь в Лондоне?

1

39-40

Урок чтения

2

41-42

Понимая друг друга

2

Настоящее совершенное время в пассивном залоге. Знать традиционные британские виды спорта, их историю.

Знать лексику по теме, образование и применение в речи настоящего завершенно-длительного времени, уточняющие вопросы

Понимать рекламные объявления о спортивных событиях, читать и понимать правила спортивных игр, выражать предположение, возможность, вежливо исправлять кого-либо. Писать доклад о спортивных событиях, о своем любимом виде спорта

Читать и понимать рецепты, указания по применению, оценивать продукты с точки зрения их влияния на организм , приводить аргументы против вредных привычек

Самостоятельная работа

43

Цель путешествия

1

44-45

Проекты

2

46-47

Повторение

2

Зачет по лексике

48-49

Контрольная работа

1+1

50-51

Виды спорта

2

.

52-53

Спортсмены и болельщики

2

54-55

Из истории спорта

2

заполнение таблицы

56-58

Олимпийские игры

Паралимпийские игры

3

59

Смотреть или участвовать

1

60-61

Физкультура в школе

2

62-65

Спортивная мозаика

4

зачет по лексике

66-68

ЗОЖ, плохие и хорошие привычки

3

69-70

Правильное питание

2

Словарный диктант

71-72

Урок чтения

2

грамматический

тест

73-74

Факты и мифы о здоровье

2

  75

Забота о здоровье

1

76

Инструкции

1

Самостоятельная работа

77-79

ЗОЖ

3

80-81

Проекты

2

82

Повторение

1

83

Мода в прошлом

1

Знать основные

Читать и понимать

статьи о моде.

84-86

Мода и стиль

3

периоды развития

Понимать и применять выражение

Словарный диктант

  87-     88

Школьная одежда

2

анг. Моды,

русские

согласия/ несогласия,

комплимент.

89-92

Подростки и мода

4

традиции

костюма,

Выражать свое мнение о моде и

93-94

Ты классно выглядишь

2

Самостоятельная работа

95-96

Покупки

2

дресс-код в

русских

стилях, давать советы

о том, как одеваться

97-98

Проекты

2

школах

в различных ситуациях.

99-100

Повторение

2

Зачет по лексике

101

Годовая контрольная работа

1

102

Анализ год. Контр. Работы

1

Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений для 8 класса:

Выберите картинку , которая иллюстрировала бы стихотворение.

Выберите правильный вариант ответа и отметьте его.

Что бы вы сказали британским детям , если бы …?

Правильные или неправильные следующие утверждения? Докажите.

Что бы вы сказали в следующей ситуации:…?

Каково ваше отношение к…?

Заполните паутину из слов.

Составьте высказывание по модели.

Напишите письмо другу о… .

Найдите в тексте информацию о… .

Отметьте, являются ли утверждения правильными или неправильными.

Выразите предположение… .

Дайте краткое изложение… .

Сделайте небольшое сообщение по теме.

Опросите своих одноклассников о… и сделайте сообщение о… .

Прослушайте гида и найдите на карте… .

Рассмотрите карту и скажите… .

А в вашей культуре?

Подберите подходящее название к каждому типу… .

Дайте собственное определение  следующим типам… .

У подростков разные мнения по поводу …. Каково ваше? Почему вы так думаете?

Выразите своё мнение по поводу… .

Прочитайте и скажите, согласны ли вы с автором и почему.

Какие проблемы у героев? Бывают ли у вас похожие проблемы?

Используйте текст как образец и напишите о … .

Соотнесите  колонки/картинки и рассказы.

Соотнесите слова и их определения.

Выберите правильную форму глагола в скобках.

Поставьте глаголы в нужную форму.

Закончите предложения.

Можете ли вы догадаться, о ком текст?

Что бы вы посоветовали своему зарубежному другу?

Расскажите своему зарубежному другу о… .

Выберите правильный заголовок для каждого абзаца.

Выберите правильный ответ.

Сравните … в Великобритании и России.

Задайте своему партнёру вопросы для получения информации о… .

Согласны ли вы со своими одноклассниками?

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

Используйте лингвострановедческий словарь.

Что вы знаете о …?

Как вы думаете, что/кто …? Попробуйте догадаться, … .

Прослушайте кассету/прочитайте текст, чтобы проверить себя.

Что ваши родители думают о…?

Заполните пропуски.

Просмотрите… и выразите своё мнение по поводу… .

Заполните таблицу.

Рассмотри схему и скажи… .

Просмотри текст и ответь на вопросы.

Прочитайте/ прослушайте текст и выделите основную идею.

Постройте диалоги по схеме.

Разыграйте диалоги.

Разбейтесь на группы и сделайте проект по теме.

Обсудите проект и выберите лучший.

  1. Краткие методические рекомендации, касающиеся оценки и форм контроля ЗУН, освоенных способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), форм и методов организации и проведения занятий, возможных видов занятий технологий обучения, межпредметных связей.

Учащийся, окончивший 8 класс должен уметь вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог  - обмен мнениями, а также их комбинации. Объем диалога-побуждения и этикетного характера: по 4 реплики со стороны каждого учащегося, а объем диалога-расспроса – до 6 реплик. Диалог-обмен мнениями состоит из 5 – 7 реплик. Должен уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование, сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом, а также выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному или услышанному (объем высказывания 12 фраз); должен уметь выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания, а также прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять из текста основную мысль (время звучания текстов до 2-х минут); должен уметь понять основное содержание текста (ознакомительное чтение), должен полностью понять текст (изучающее чтение), а также должен уметь извлечь нужную или интересующую информацию (просмотровое чтение), объем текстов для чтения – до 500-600 слов. Тексты для учащихся 8 класса должны носить аутентичный характер.

Что касается письменной речи, ученик должен уметь делать выписки из текста, заполнять бланки, писать личное письмо с опорой на образец или без нее (80-90 слов, включая адрес), писать короткие поздравления с праздником, выражая пожелания (30-40 слов, включая адрес).

Учащиеся 8 класса должны владеть социокультурными знаниями и умениями.

При оценивании учащихся следует учитывать владение всеми четырьмя видами речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

В 8 классе преобладающими формами и методами организации и проведения занятий являются урок – объяснение, урок – игра, традиционный урок, урок-путешествие, урок-диспут, урок создания проекта, кроме того, практикуются игровые моменты в процессе урока: викторина, конкурс, соревнование, КВН, брейн-ринг.

Ведущая технология обучения – коммуникативная (Пассов Е. И.)

Важным моментом является использование межпредметных связей. При изучении материала привлекаются знания из таких предметов как история, география, биология, литература, музыка.

Критерии оценивания

Оценка уровня практического владения уч-ся иностранным языкам  проводится дифференцированно по каждому виду речевой деятельности.

Аудирование:

«5» - коммуникативная задача решена, содержание иностранной речи понято полностью.

«4» - коммуникативная задача решена, содержание иностранной речи понято, за исключением отдельных подробностей.

«3» - коммуникативная задача решена, при этом понят только основной смысл иностранной речи.

«2» - уч –ся не понял смысла иноязычной речи.

«1» - уч – ся проявил полное непонимание содержание иноязычной речи.

Говорение:

«5» - общение осуществилось, высказывание соответствует поставленной коммуникативной задаче.

«4» - общение осуществилось, высказывание соответствует поставленной коммуникативной задаче, но при этом уч-ся высказывал свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм.

«3» - общение осуществилось, но уч-ся выразил свои мысли с отклонениями от языковых норм, не мешающими понять содержание сказанного.

«2» - общение не осуществилось, уч-ся слабо освоил пройденный языковой материал и выразил свои мысли с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание.

«1» - высказывания уч-ся содержат значительные отклонения от языковых норм, не позволяющие понять сказанное.

Чтение:

«5» - содержание прочитанного текста полностью понято и осмыслено.

«4» - содержание  текста понято и осмыслено, за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста.

«3» - понята и осмыслена главная идея прочитанного.

«2» - содержание прочитанного текста не понято.

«1» - уч-ся не сумел прочитать и понять содержание текста.

4. Перечень литературы для учащихся:

1. Michael Vince – Smart (Elementary) .Student’s Book

2. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений

3. Афанасьева О. Репетитор (тесты)

4. Утевская Н. Л. English in Topics.

5. Гацкевич М. А. Английский язык для школьников. Грамматика. Сборник упражнений. Книга 1, Книга 2.

6. Гудкова Л.М. Тематические тесты по английскому языку. Подготовка к ГИА.

7. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.

8. Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Английский язык. 8 класс.

9. Тер-Минасова С.Г., Фатющенко В.И. Английския язык.

10. Полякова Е.Б. Учебник английского языка для школьников среднего возраста.

Перечень литературы для учителя:

  1. Ерофеева Л. А. Особенности употребления английского артикля. Практическое пособие.
  2.  Экспертиза качества подготовки учащихся по иностранному языку. Методические рекомендации для учителя и учащихся.
  3. Иноязычное коммуникативное образование: современные тенденции и опыт. Материалы научно-практической конференции.
  4. Современные проблемы языкового образования: методические и филологические аспекты. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции.
  5. Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Материалы научно-практической конференции.
  6. Брискина М. Ю. Теория и методика обучения иностранным языкам.
  7. Оценка качества подготовки выпускников по иностранному языку.