рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Огорелышева Лидия Николаевна

рабочая программа по английскому языку, учебник Английский язык, автор Кузовлев В. П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

С. Николо- Павловское, ул. Новая, 9 тел.915237

        Рассмотрено на МО                                                                                                                   Утверждено на МС

          __________________2011г                                                                                                        ___________________2011г

          Рук-ль МО:                                                                                                                                   Председатель МС:

       

Рабочая программа учителя

на 2011 -  2012  годы

Наименование курса  английский язык

Класс   9 общеобразовательный класс; вторая ступень обучения

        

ФИО учителя   Огорелышева Лидия Николаевна

         

Общее количество часов на курс по учебному плану  102 часа в год

Рабочая программа учителя составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами:

   - Примерной программой среднего (полного) общего образования     по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г.      Аркадьев М. Дрофа 2007)

  -ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (М. Дрофа 2006)

  -Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующими программы общего образования (М. Дрофа 2006)

1. Пояснительная записка

           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА служит ориентиром при тематическом планировании, конкретизирует содержание учебного курса, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

—  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, на пример, литературы, искусства, истории, географии, ма тематики и др.);

—  многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овла дение различными языковыми средствами, соотносящи мися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах ре чевой деятельности);

—  полифункциональностью (может выступать как цель обу чения и как средство приобретения сведений в самых раз личных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа — носи теля данного языка и средством передачи ее другим, иностран ный язык способствует формированию у школьников целост ной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способству ет формированию личности и ее социальной адаптации к усло виям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычно го мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, со действует общему речевому развитию учащихся. В этом прояв ляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо собствующих формированию основ филологического образова ния школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль турного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Изучение    иностранного   языка   на   ступени    основного    общего образования направлено на достижение следующих целей:

-   формирование целостного представления о мире, основанно го на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

-   приобретение опыта разнообразной деятельности (индиви дуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

-   подготовка к осуществлению осознанного выбора индиви дуальной образовательной или профессиональной траек тории.

Цели и задачи работы учителя в 9 классе:

Развитие     иноязычной     коммуникативной     компетенции     в совокупности   ее   составляющих  -  речевой,   языковой,   социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

• Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• Языковая    компетенция  -  овладение    новыми    языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения;

• Социокультурная    компетенция   -   приобщение   учащихся    к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,  формирование умения представлять свою страну,  ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

• Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения   в   условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении   и передачи информации;

• Учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих   и   специальных   учебных   умений;   ознакомление   с   доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие   и   воспитание  понимания  у  школьников  важности изучения    иностранного    языка    в    современном    мире    и    потребности пользоваться  им  как  средствами  общения,   познания,   самореализации  и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального    самосознания,    стремления   к   взаимопониманию   между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Совершенствовать общеучебные умения и навыки: анализировать учебно – познавательную деятельность свою, товарища по самостоятельно составленным логическим схемам,  применять освоенные виды анализа в творческой деятельности,  составлять сложные планы, тезисы, конспекты,  сравнивать несколько учебных тем, закономерности, делать выводы из сравнения, давать оценку, обобщать материал нескольких учебных тем при выполнении проблемных заданий, находить межпредметные связи, конкретизировать межпредметные связи,  формулировать гипотезу, обосновывать её, доказывать и проверять, строить план решения, комбинировать способы решения, искать новые.

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

Приобретение  опыта разнообразной   деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

Подготовка к   осуществлению       осознанного       выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Данная программа предполагает формирование у учащихся способности участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Основная задача для учителя  в 9 классе – закрепить, обобщить и систематизировать ЗУН, приобретенные в 8 классе, а также овладеть количеством нового материала в соответствии с требованиями ГОСТ. Главной целью в содержательном плане является сообщение уч-ся страноведческих знаний. Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания своей родной культуры. Доминирующими являются чтение и говорение. Новые грамматические явления предназначены для рецептивного усвоения. В тексты для аудирования включается новый лексический и грамматич-кий материал. Ведется обучение диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог- обмен мнением). При обучении монологическому высказыванию большой объем времени отводится на обучение умению рассуждать, выражать свое отношение, сравнивать культуру своей страны с культурой страны изучаемого языка. Уч-ся учатся составлять краткие аннотации прочитанного текста, заполнять формуляр.

                              Требования к уровню подготовки выпускника по данной программе

(на определенной ступени обучения)

Класс

(ступень обучения)

Разделы (темы)

Отражение НРК

Планируемый результат образованности выпускника

Педагогические условия и средства реализации

ПИС

ДКС

ЦОС

9 кл

Достижения культуры.

Досуг. Увлечения.

Роль средств массовой информации.

Школа. Любимые предметы.

Литературные места родного края.

Знаменитые писатели родного края.

Знаменитые музыканты родного края.

Любимые телепрограммы. Радио. Пресса.

Профессии нашего края.

Знать основных деятелей художест-

венной культуры Среднего Урала и их произведения

Знание об отношении британцев к здоровому образу жизни, полезным и вредным привычкам и т.д.

Знать основные источники получения информации, обеспечиваю-

щие активное самообразо-

вание, само-

развитие.

Знать особенности рынка труда в ГГО, в Свердловской обл., знать методы и способы выявления личной предрасполо-

женности к различным видам профессиона-

льной деятельности после окончания школы

Уметь представлять в различных формах художественное творчество деятелей Ср.Урала, уметь соотносить достижения художественной культуры региона с тенденциями её развития в стране и мире, самостоятельно реализовывать потребности в постоянном эстетическом развитии в процессе изучения худ. культуры Ср. Урала.

Уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования.

Уметь сочетать личные интересы с потребностями конкретного муниципального образования, региона, страны

Любовь к малой Родине, формирование знаний о мировой культуре, общих и единых корнях различных культур, ценность осознанного выбора кумиров.

Признание общечеловеческих ценностей, способность сравнивать отношение к ним: свое и британских сверстников.

Понимание значимости умелого выбора методов самообразования.

Ценность важности владения методами умелого самоопределения при выборе профиля дальнейшего обучения с учетом индивидуальных склонностей и потребностей региона.

Понимание важности владения методами умелого самоопределения при выборе профиля дальнейшего обучения с учетом индивидуальных склонностей и потребностей региона

Осознание ценности получаемых школьных знаний для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах.

Коммуникативное обучение, информационная насыщенность.

Учебный процесс – процесс постоянно усложняющихся речемыслительных задач. Вовлечение в творческую деятельность.

Использование материалов рабочей тетради, выполнение заданий рубрики “In Your Culture”. Технология группового обучения.

       Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений:

  1. Закон Российской Федерации об образовании от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями.
  2. Федеральная целевая программа образования на 2006 – 2010 годы.
  3. Федеральный компонент  государственных образовательных стандартов стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

М. Дрофа 2006

  1. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. Екатеринбург, 2005.
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 29 декабря 2001 г. М., 2002.
  3. Требования  к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
  4. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  5. Программа – концепция «Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур» Е.И. Пассов (2010)

Для реализации данной РП по АЯ используются учебники В.П.Кузовлева. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

- данные  учебные пособия включены в федеральный список рекомендуемых для средних общеобразовательных школ

- отдельные учебные пособия из данного УМК были переизданы и теперь в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся.

                                                                 Реализуемый УМК (программа, учебники)

Название программы (реквизиты, кем рекомендована, принцип построения, на ступень обучения)

Учебники для каждого класса на данной ступени обучения (полные выходные данные)

Методические пособия

Дидактические

материалы

9 класс Примерная программа среднего (полного) общего образования     по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

 М. Дрофа 2007)

 

В. . Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Английский язык. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2009

В. П. Кузовлев и др. Книга для учителя. М.  Просвещение, 2009.

В.П.Кузовлев и др.

 Книга для чтения,

Рабочая тетрадь, Аудиокассеты. М.: Просвещение, 2008, 2009.

Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе: 

 

Для 9-го класса на начало обучения  характерна сформированность общеучебных навыков и умений. Учащиеся  9-б имеют хорошие способности к изучению предмета и стремятся к большей самостоятельности, что требует от учителя подбора индивидуальных заданий и вовлечения их во внеурочную деятельность по предмету. Учащиеся 9-a класса имеют низкую мотивацию, у них потерян интерес к предмету, английский язык является для них самым трудным предметом.  В этом классе будет иметь место дифференцированный подход, вовлечение  в работу в группах с уч-ся разного уровня обученности, подбор интересных форм уроков.

Учащиеся в 9 классе продолжают заниматься исследовательской работой, используют метод проектов и презентуют результаты своей работы.  

Внеурочная деятельность: участие в школьном туре предметных олимпиад (Гарина Д., Бастрикова Е., Максименко Д.,Сивков А., Сидорова А.), участие в предметной неделе: открытый урок по теме «Celebrate holidays in Britain and in the USA. Christmas», выпуск газеты, участие в школьной НПК

2. Содержание программы

Тематический план

Класс

(все классы на ступени обучения)

Разделы, темы

Основные понятия

Количество часов

(в том числе теории, практики)

Контрольные параметры и оценки достижения стандарта

    9кл.

1.Чтение? Почему бы и нет?

Лексика по теме, страдательный залог.

21

Умение читать и понимать статьи из популярных детских журналов, цитаты известных людей, правила пользования библиотекой; умение понимать вопросы о литературных местах и писателях, понимать высказывания людей о книгах и писателях; умение выражать своё мнение о прочитанных книгах и посещённых местах.

2.Пусть зазвучит музыка.

Лексика по теме, использование V-ing после глаголов и глагольных словосочетаний.

21

Умение читать и понимать информацию о композиторах, читать и понимать постеры, концертные программы, либретто; умение понимать песни, стихи; умение рассказать о любимой музыке, обсудить концертную программу, взять интервью у известного человека, рассказать о знаменитых композиторах и их вкладе в мир музыки, рассказать о музыкальных традициях в моей стране, городе.  

3.Какие новости?

Лексика по теме, косвенная речь, разница между глаголами say и tell.

15                                                                                                                                                                                                                                                                  

Умение читать и понимать рекламу, короткие статьи о средствах массовой информации; умение понимать отношение других людей к телевизионным программам и т.д., а также их мнение о рекламе; умение спросить о предпочтениях в отношении средств массовой информации, выразить своё мнение по поводу рекламы; умение создать рекламу для ТВ/ радиопрограммы, газеты, журнала, составить телевизионную программу.  

4. В какую школу ты ходишь?

Лексика по теме,

21

5. Кем ты будешь?

Лексика по теме, косвенные вопросы, просьбы и приказы.

9

Умение читать и понимать статистические статьи о работе и профессиях, опросник о будущей карьере; умение понимать радиопрограммы о системе образования, вопросы на собеседовании при приёме на работу; умение рассказать о своей будущей профессии, сравнить систему образования в США, Великобритании и России, дать совет, как вести себя при собеседовании, написать свою автобиографию; умение заполнить форму заявления при приёме на работу.

6.Моя страна в мире.

Лексика по теме.

15

Умение читать и понимать газетные статьи о лауреатах Нобелевской премии, научно-популярную информацию о Великобритании; умение понимать радио объявления туристического центра; умение объяснить, почему и как изучается английский язык; умение сравнивать культуры разных стран.

Примерная форма поурочного планирования по предмету для 9 класса 

№ урока

Месяц /неделя, дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Формы  и типы контроля

знать

уметь

1-2

Каникулы

2

Лексика по теме, страдательный залог.

Читать и понимать статьи из популярных детских журналов, цитаты известных людей, правила пользования библиотекой; понимать вопросы о литературных местах и писателях, понимать высказывания людей о книгах и писателях; выражать своё мнение о прочитанных книгах и посещённых местах.

3-4

Чтение.. Почему бы и нет?

Что любят читать подростки?

2

Входной контроль

5-7

Знаменитые писатели и литературные места в твоей стране

3

Словарный диктант

8-9

Книги

2

10

Книги или фильмы?

1

11-12

Моя любимая книга

Покупка книги

2

13

Рецензия на книгу

1

Написание рецензии

14-17

Повторение, проекты,

контроль лексики

4

18-19

Музыка вокруг нас

Музыкальный тур по

Британии

2

20-23

Знаменитые музыканты

Рок, поп музыка

4

Контроль навыков монологической речи (устная форма)

24-27

Посещение концерта

Благодарственное письмо

4

Лексика по теме, использование      V-ing после глаголов и глагольных словосочетаний

Читать и понимать информацию о композиторах, читать и понимать постеры, концертные программы, либретто; понимать песни, стихи; рассказать о любимой музыке, обсудить концертную программу, взять интервью у известного человека, рассказать о знаменитых композиторах и их вкладе в мир музыки, рассказать о музыкальных традициях в моей стране, городе.

Читать и понимать рекламу, короткие статьи о средствах массовой информации; понимать отношение других людей к телевизионным программам и т.д., а также их мнение о рекламе; спросить о предпочтениях в отношении средств массовой информации, выразить своё мнение по поводу рекламы; создать

28

Урок чтения

1

29-32

Повторение. Проекты

4

33-34

Какие новости?

СМИ

2

35-37

Телевидение

3

38-39

Могут ли СМИ повлиять на твою жизнь?

2

Устный зачет по лексике

40-41

Любимые телепередачи

2

42-43

Интернет

2

44

Газеты и журналы для подростков

1

45-50

Повторение, проекты, зачет по лексике, контрольная работа

6

51-54

Школа

Британские, российские школы

4

55-56

Я хотел бы знать…

2

Лексика по теме, косвенная речь, разница между глаголами say и tell.

Приказания, просьбы в повелительном наклонении

Читать и понимать статистические статьи о работе и профессиях, опросник о будущей карьере; понимать радиопрограммы о системе образования, вопросы на собеседовании при приёме на работу; рассказать о своей будущей профессии, сравнить систему образования в США, Великобритании и России, дать совет, как вести себя при собеседовании, написать свою автобиографию; заполнить форму заявления при приёме на работу.

57

В какой школе учиться лучше?

1

58

Какой предмет выбрать?

1

Сочинение

59-60

Письмо о школе

2

61-65

Урок чтения. Повторение.

Проекты.

4

66-67

Школа – что дальше?

Будущая карьра

2

Словарный Диктант

68-69

Некоторые советы для подростков, ищущих работу

2

70-71

72-73

74-76

Учеба и работа заграницей

Работа во время учебы

Повторение. Проекты.

2

             2

            3

Моя страна в мире

Лексика по теме, косвенные вопросы, просьбы и приказы

Читать и понимать тексты о знаменитых людях Великобритании и России

достопримечательности Британии

.

77-78

Что знает мир о твоей стране?

2

79-80

Знаменитые люди

2

81-82

Английский язык

2

83-84

Зачем изучать ИЯ?

2

85-86

Как нужно изучать ИЯ?

2

87

Чем привлекает Британия туристов?

1

88

Чем привлекает Россия туристов?

1

89

Урок чтения

«Комик Релиф»- благотворительная  орг-ция

1

90

Повторение

1

91-92

Проекты

2

Союзы «и…и, или…или, ни…ни»

Школьный ежегодник

93

Что делает вашу школу особенной?

1

.

94

Ваши знаменитые ученики

1

95

Какие у вас мечты?

1

96

Контрольная работа

1

97

Анализ контрольной работы

1

98

Проекты

1

                                                            Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений для 9 класса:

Выберите картинку, которая иллюстрировала бы стихотворение.

Выберите правильный вариант ответа и отметьте его.

Что бы вы сказали британским детям, если бы …?

Правильные или неправильные следующие утверждения? Докажите.

Что бы вы сказали в следующей ситуации:…?

Каково ваше отношение к…?

Заполните паутину из слов.

Составьте высказывание по модели.

Напишите письмо другу о… .

Найдите в тексте информацию о… .

Отметьте, являются ли утверждения правильными или неправильными.

Выразите предположение… .

Дайте краткое изложение… .

Сделайте небольшое сообщение по теме.

Опросите своих одноклассников о… и сделайте сообщение о… .

Прослушайте гида и найдите на карте… .

Рассмотрите карту и скажите… .

А в вашей культуре?

Подберите подходящее название к каждому типу… .

Дайте собственное определение  следующим типам… .

У подростков разные мнения по поводу …. Каково ваше? Почему вы так думаете?

Выразите своё мнение по поводу… .

Прочитайте и скажите, согласны ли вы с автором и почему.

Какие проблемы у героев? Бывают ли у вас похожие проблемы?

Используйте текст как образец и напишите о … .

Соотнесите  колонки/картинки и рассказы.

Соотнесите слова и их определения.

Выберите правильную форму глагола в скобках.

Поставьте глаголы в нужную форму.

Закончите предложения.

Можете ли вы догадаться, о ком текст?

Что бы вы посоветовали своему зарубежному другу?

Расскажите своему зарубежному другу о… .

Выберите правильный заголовок для каждого абзаца.

Выберите правильный ответ.

Сравните … в Великобритании и России.

Задайте своему партнёру вопросы для получения информации о… .

Согласны ли вы со своими одноклассниками?

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

Используйте лингвострановедческий словарь.

Что вы знаете о …?

Как вы думаете, что/кто …? Попробуйте догадаться, … .

Прослушайте кассету/прочитайте текст, чтобы проверить себя.

Что ваши родители думают о…?

Заполните пропуски.

Просмотрите… и выразите своё мнение по поводу… .

Заполните таблицу.

Рассмотри схему и скажи… .

Просмотри текст и ответь на вопросы.

Прочитайте/ прослушайте текст и выделите основную идею.

Постройте диалоги по схеме.

Разыграйте диалоги.

Разбейтесь на группы и сделайте проект по теме.

Обсудите проект и выберите лучший.

Краткие методические рекомендации, касающиеся оценки и форм контроля ЗУН, освоенных способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), форм и методов организации и проведения занятий, возможных видов занятий технологий обучения, межпредметных связей. Учащийся, окончивший 9 класс должен уметь вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог  - обмен мнениями, а также их комбинации. Объем диалога-побуждения и этикетного характера: по 4 реплики со стороны каждого учащегося, а объем диалога-расспроса – до 6 реплик. Диалог-обмен мнениями состоит из 5 – 7 реплик. Должен уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование, сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом, а также выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному или услышанному (объем высказывания 12 фраз); должен уметь выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания, а также прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять из текста основную мысль (время звучания текстов до 2-х минут); должен уметь понять основное содержание текста (ознакомительное чтение), должен полностью понять текст (изучающее чтение), а также должен уметь извлечь нужную или интересующую информацию (просмотровое чтение), объем текстов для чтения – до 500-600 слов. Тексты для учащихся 9 класса должны носить аутентичный характер.

Что касается письменной речи, ученик должен уметь делать выписки из текста, заполнять бланки, писать личное письмо с опорой на образец или без нее (80-90 слов, включая адрес), писать короткие поздравления с праздником, выражая пожелания (30-40 слов, включая адрес).

Учащиеся 9 класса должны владеть социокультурными знаниями и умениями.

При оценивании учащихся следует учитывать владение всеми четырьмя видами речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

В 9 классе преобладающими формами и методами организации и проведения занятий являются урок – объяснение, урок – игра, традиционный урок, урок-путешествие, урок-диспут, урок создания проекта, кроме того, практикуются игровые моменты в процессе урока: викторина, конкурс, соревнование, КВН, брейн-ринг.

Ведущая технология обучения – коммуникативная (Пассов Е. И.)

Важным моментом является использование межпредметных связей. При изучении материала привлекаются знания из таких предметов как история, география, биология, литература, музыка.

                                                                                                   

       4. Перечень литературы для учащихся:

  1. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений
  2. Афанасьева О. Репетитор (тесты)
  3. Утевская Н. Л. English in Topics.
  4. Гацкевич М. А. Английский язык для школьников. Грамматика. Сборник упражнений. Книга 1, Книга 2.
  5. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.
  6. Тер-Минасова С.Г., Фатющенко В.И. Английския язык.
  7. Полякова Е.Б. Учебник английского языка для школьников среднего возраста.
  8. Афанасьева О.В., Саакян А.С. Какое слово выбрать? Справочник-самоучитель.
  9. Пупынина А.П. Английский язык. Подготовка к гос. централизованному тестированию.
  10. ЕГЭ 2008,2009, 2010. Английский, немецкий, французский языки. Сборник экзаменационных заданий/ Авт.-сост. М.В. Вербицкая и др.
  11. Иванова Л.Н. ЕГЭ 2009. английский язык. Сдаем без проблем.
  12. Егорова С.Н., Арутюнян Е.К., Степанова О.Н. Сборник упражнений для закрепления лексики и грамматики английского языка.
  13. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце.
  14. Романова Л.И. Практическая грамматика англ. языка.
  15. Павлоцкий В.М. Книга для чтения по страноведению в 8-10 классах
  16. Гудкова Л.М. Тематические тесты по АЯ. Подготовка к ГИА

                                                                        Перечень литературы для учителя:

  1. Ерофеева Л. А. Особенности употребления английского артикля. Практическое пособие.
  2.  Экспертиза качества подготовки учащихся по иностранному языку. Методические рекомендации для учителя и учащихся.
  3. Иноязычное коммуникативное образование: современные тенденции и опыт. Материалы научно-практической конференции.
  4. Современные проблемы языкового образования: методические и филологические аспекты. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции.
  5. Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Материалы научно-практической конференции.
  6. Брискина М. Ю. Теория и методика обучения иностранным языкам.
  7. Оценка качества подготовки выпускников по иностранному языку.