Урок по теме «Я люблю подарки» 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Урок построен на материале учебника « Английский с удовольствием» для 5-6 класса общеобразовательных учреждений и на материале учебника «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса общеобразовательных учреждений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyublyu_podarki_5_kl.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Я люблю подарки» 5 класс

Урок построен на материале учебника « Английский с удовольствием» для 5-6 класса общеобразовательных учреждений и на материале учебника «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса общеобразовательных учреждений

Задачи:

1. Образовательные: развивать кругозор учащихся; их знания о традициях и обычаях англо-говорящих стран и нашей страны.

2. Воспитательные: формировать у учащихся уважение к традициям и праздникам народа страны изучаемого языка.

3. Развивающие: развивать память, мышление, догадку, умение работать в разных режимах.

4. Практические:

- в грамматике: формировать умения выражать принадлежность предметов кому-либо;

- в аудировании: учить воспринимать на слух сообщения диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале изученной темы;

- в чтении: совершенствовать технику чтения и учить выразительному чтению;

- в говорении: учить инсценировать диалог и вести беседу по аналогии.

Оборудование: магнитофон, проектор и экран, атрибуты праздника «Новый год», «Рождество».

Дополнительный материал: карточки, альбомные листы, маркеры для работы в группах, жетоны, хлопушки, свечи, звёзды, подарки, маски.

Название дидактического момента

Дидактические задачи данного момента

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Средства обучения

Время

1.Начальный этап

1.Оргмомент

Переключение уч-ся на предмет «иностранный язык». Проверка готовности уч-ся к уроку.

Good morning, my dear friends. I`m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let`s start our lesson. It`s time to say «Hello». And start our lesson.

1 мин.

2.Целеполагание

Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности.

Do you recognize this old man? Who is he? Where is he from? Do you know why he is here? When do English people (Russian people) celebrate Christmas? Santa Claus has got a message for us. Listen, please:

Hello, my dear friends. I`ll be glad to meet you soon. I`ve got a prize for you. You`ll get it if you:

1.know possessive pronouns

2. use them correctly in a dialogue, in a game, in a test. So you should work very hard today. I`ll send you SMS all the time. I wish you good luck.

Отвечают на вопросы

Микро-

беседа

T  - Class

Мульти-медий-

ный экран

Слайд 1

1 мин.

3.Фонетическая зарядка

Подготовка речевого аппарата к иноязычной речи; совершенство-вание произноси-

тельных навыков.

OK, boys and girls, Santa Claus prepared a nice poem for you: «New Year`s Day! A Happy Daу! We are glad Hurray! Hurray!

We all dance and sing and play

Welcome, welcome, New Year`s Day!

Do you like a poem?

I believe you know the translation perfectly.

Now repeat the poem line by line. Mind the pronunciation.

Read the poem.

Хоровая имитация стиха

Парное чтение

Контрольное чтение

Аудиро-вание

экран

Слайд 2

4.Речевая зарядка

Включение уч-ся в речевую

деятельность

Do you like to get presents? When do you feel happier: when you get presents or when you give them?

Look at the pictures. These are Christmas presents. Pronounce them correctly: a tape recorder, a mobile phone, a camera, a computer, a fancy dress, a pet.

This is the time you should find out what presents from the given list your classmate would like to get. Use the example.

Make a report using a model.

 

Хоровая имитация

Отвечают на

вопросы

Задают вопросы и отвечают на них

Микро-

беседа

Интервью

Сообще-ние

T  - Class

экран

Слайд 3

экран

Слайд 4

2 мин.

2.Основной этап

1.Аудирование

Формирование

умения ауди-рования с полным

пониманием текста

I`m sure all of you are happy when you get presents. But now we are going to listen to a family at a Christmas party. Repeat the new words after me.

Try to guess their meaning: his, hers, mine, yours, ours, theirs, Just what I wanted.

Look at the pictures, listen to the conversation and put the pictures in order Приложение 1.

 Do the task in groups. Let`s check the answers.

Listen the conversation once again and put T if the sentence is true and F if the sentence is false:

1. Roger didn`t get what he wanted.

2. Kate got a camera as a present for Christmas.

3. Everybody prepared presents for Christmas.

4. The father didn`t like the present that his children gave him.

5. They like Christmas very much.

Let` check the answers.

Хоровая имитация

незнакомых слов

Слушают аудиозапись

Выполняют и проверяют задание

Аудиро-

вание с полным понима-

нием текста

T  - Class

Групповая

экран

Слайд 5

Аудио-кассета

Магни-тофон

экран

Слайд 6

10 мин.

2.Драматизация

полилога

Совершенство-

вание техники

чтения

Read the conversation in roles.

Читают полилог по ролям

Групповая

диалог на парте

3 мин.

3.Динамическая

пауза

Снятие усталости и переключение на другой вид работы

Let`s have a rest. Stand up and repeat after me to the music:

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes.

Hands up, turn around,

Hands down, sit down.

Выполняют зарядку со зрительной опорой и хоровой имитацией стиха

Аудиро-

вание стиха

Фронтальная

экран

Слайд 7

2 мин.

4.Ознакомление с притяжатель-

ными местоимениями

 - имитация за

учителем

 - выведение

правила

- граммати-

ческая игра  

- контроль

грамматического

материала

- взаимокон-

троль

Притяжатель-

ные местоимения и первичная тренировка грамматическо-

го материала  

Определить

степень

усвоения

материала

Find the meaning of the words in bold in the conversation. How can you translate them? These are possessive pronouns. Look and read the pronouns correctly:

my-mine   its-its

your-yours  our-ours

his-his  your-yours

her-hers  their-theirs

It`s my book – It`s mine.

Reduce the rule, please

Possessive pronouns are used without a noun when the noun is clearly understood.

SMS again. Let`s play a game: Whose is this?

Show the things from the packets one by one to your team, then point to a person and try to guess: It`s his/hers/yours

The owner of the thing can say: Right, it`s mine or Wrong, it`s not mine.

Santa prepared a test for you where you should fill in the gaps with the pronouns: hers/ his/ yours/ mine/ours/ theirs/its. Divide into two variants and do it yourselves.

Exchange your papers and check. The answers are on the board.

Отвечают на вопросы

Хоровая имитация

Составляют

предложения

Выводят

правило

Играют в игру

Выполняют тест

Проверяют

работы,

оценивают

Микро-

беседа

Объясне-

ние, показ, де-

монстра-

ция,

 перевод

 

Условно-

речевое упр.

Подста-

новочное

упр.

Фронтальная

T – Class

Индивидуаль-

ная  

Групповая

Индивидуаль-

ная

Индивидуаль-

ная

экран

Слайд 8

экран

Слайд 9

Пакеты  школь-

ных

принад-

лежно-

стями

экран

Слайд 10

Карточки

экран

Слайд 11

2 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

3.Заключитель-

ный этап

1.Подведение

итогов урока

Демонстрация

того, что усвоили на

уроке

What have you learned today?

Отвечают на

вопросы

Микро-

беседа

T – Class

T – P1, P2

3 мин.

2.Объяснение

дом. задания

Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания

Santa Claus prepared an interesting home task for you:

1. Write what presents you would like to get for Christmas and give reasons.

Example: I`d like to get a ball because I like playing football.

2. Fill in the gaps with the words:

Mine/his/hers/yours/ours/

theirs/its   Приложение 2.

Карточки

экран

Слайд 12

3.Оценка деятельности

учащихся

Мотивация дальнейшей учебной деятельности, оценка продвижения учащихся в изучении иностранного языка

According to the results of your tests you get the following marks…

How many medals have you got?

Count them.

Самооценка

деятельности

на уроке

Индивидуаль-

ная

Конфеты

Жетоны

экран

Слайд 13

2 мин.

4.Применение

грамматического

материала на

практике

Развитие

фонематического

слуха и повышение

мотивации

Look! Santa Claus sent another message for you:

OK, my dear friends. You worked really very hard. You did your best and deserved a prize. Open the box. These are my presents for you. I hope you`ll like them. Merry Christmas and a Happy New Year!

Подарки

экран

Слайд 14

5.Исполнение

Рождественской

песни

Let`s sing a song Jingle bells.

Thank a lot for your work!

Поют песню

Фронтальная

Аудио-

кассета

Магни-

тофон

4 мин.

Приложение 1.

Read the conversation.

Father: Now, it`s time for presents.

Roger: Hooray! I can`t wait. Where`s mine?

Kate: Here you are, this is yours from me.

Roger: Thanks… mm…what is it? Oh, sorry, here`s yours.

Kate: Wow, Roger, it`s great! Thank you.

Roger: Where are our presents for Mum and Dad?

Kate: This is hers and that is his.

Roger and Kate: Here you are, Mum. Here you are, Dad.

Father: Thank you, children.

Mother: Thanks, darlings. And this present is ours, your dad`s and mine, for you, Roger, and this one is ours for you, Kate.

Roger: A camera! Thank you very much.

Kate: A walkman! Thank you very much.

Mother: I`m glad you like them. Oh, I do like Christmas.

Roger: Stop! Look at me! Say “Cheese”!

Приложение 2.

1. These are our crackers. They`re …

2. This is Mary`s present. It`s…

3. This is my parents` room. It`s…

4. These are your books. They`re…

5. This is Paul`s car. It`s…

6. Is it your hat? Yes, it`s…