Конспект урока по теме "История США"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Сябро Марина Адольфовна

 

Одним из основных методов в преподавании иностранных языков является компетентностный подход, ориентация детей не только на усвоение знаний, но и на развитие его личности, его познавательных способностей. Этот подход нашел свое отражение и в данном открытом уроке по анализу событий в истории США.

Формирование информационной компетенции на уроке проходит с помощью реальных объектов (интерактивная доска, компьютер) и информационных технологий (умение извлекать и анализировать информацию из Интернета и с помощью презентаций и тезисов доносить ее до других). При подготовке к уроку многие учащиеся получили задание, при выполнение которого они обратились к различным источникам, собрали и проанализировали нужную информацию, оформили ее тезисно и в виде презентаций в PowerPoint, таким образом, совершенствуя свою информационную компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_angliyskogo_yazyka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

г. Печора, Республика Коми

Урок английского языка в 10 классе.

Тема:

«The most important stages of the American history»

(мультимедийный проект).

Учитель: Сябро Марина Адольфовна

The most important stages of the American history.

Открытый мультимидийный проект в 10 классе.

Цели урока:

Воспитательные:

  1. воспитание личности учащегося на основе общественных ценностей;
  2. формирование у школьников инициативности и самостоятельности;
  3. воспитание уважения к другим национальностям и культурам;
  4. добиться понимания значимости исторических событий;

Развивающие:

  1. формирование внутренней мотивации к изучению языка и культуры;
  2. воспитание способности к аналитической деятельности;
  3. формирование умения делать выводы, давать оценку событиям, самостоятельно изучать различные первоисточники;
  4. формирование различных навыков фиксирования информации(план, таблица, тезисы, презентации);

Образовательные:

  1. расширение кругозора учащихся за счет ознакомления с новой информацией;
  2. совершенствование навыков и умений практического владения языком, развитие навыков аудирования;

Практические:

  1. формирование коммуникативной компетенции, навыков спонтанного и подготовленного говорения;
  2. развитие творческих способностей, используя ИКТ и КТ технологий.

Оборудование урока:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. интерактивная доска;
  4. аудиозапись с текстом;
  5. презентации в Power Point;
  6. таблица исторических событий и их результатов (заполняется на уроке);
  7. карточки с выражениями известных людей об истории и исторических событиях;
  8. карточки с тезисами из индивидуальных презентаций учащихся.

Форма урока:

Урок комплексного применения знаний с использованием ИКТ и КТ технологий.

Пояснительная записка.

Одним из основных методов в преподавании иностранных языков является компетентностный подход, ориентация детей не только на усвоение знаний, но и на развитие его личности, его познавательных способностей. Этот подход нашел свое отражение и в данном открытом уроке по анализу событий в истории США.

Формирование информационной компетенции на уроке проходит с помощью реальных объектов (интерактивная доска, компьютер) и информационных технологий (умение извлекать и анализировать информацию из Интернета и с помощью презентаций и тезисов доносить ее до других). При подготовке к уроку многие учащиеся получили задание, при выполнение которого они обратились к различным источникам, собрали и проанализировали нужную информацию, оформили ее тезисно и в виде презентаций в Power Point, таким образом, совершенствуя свою информационную компетентность.

При изучении такой темы, как «История США» создаются все условия для формирования общекультурной компетенции. Такая тема позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом все возрастает, повысить интерес к стране изучаемого языка, обогатить словарный запас лексикой, выходящей за рамки программного материала, углубить знания об периодах истории США, формировать умение сопоставлять исторические события и их результаты.

Работа на уроке над коммуникативной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Работая фронтально, учащиеся имеют возможность вести подготовленную и спонтанную дискуссию, дополнять друг друга. При индивидуальной работе они овладевают навыками правильного оформления устной речи, умением понимать, извлекать и анализировать иноязычную информацию, развивать логическое мышление и языковую память.

Результативность данного урока достигается через:

  1. эффективное чередование активизации пройденного и введение нового материала,
  2. смену устных коммуникативных упражнений на упражнения на формирование письменной речи,
  3. частую смену фронтального и индивидуального режимов работы,
  4. активное применение на уроке возможностей интерактивной доски,
  5. предоставление каждому учащемуся возможности личного активного творчества.

Основные этапы урока.

1. Погружение в тематику урока, постановка цели - анализ нескольких событий в истории США, их результаты и значимость в формировании США как государства.

2. Активизация пройденного материала( см. приложение №1) и оформление его в таблицу в несколько приемов в течении урока

- the native Americans

- the early settlements ( Jamestown)

- the Pilgrims and the « Mayflower»

3. Формирование навыков аудирования.

4. Презентации детей как результат их самостоятельной работы по темам:

- Borrowings from the Natives’ language in everyday American English

- The most famous & successful explorers (Columbus, Magellan, Cabot, Champlain, Hudson, Drake).

- Thanksgiving Day

- European customs in the New World

- Historical museums of the USA; canvases & works of art, devoted to these stages of the American history

5. Формирование навыков письменной речи (словообразование) на базе управления для подготовки к ЕГЭ.

6. Просмотр видеофильма как переход к следующему этапу истории США (последующие уроки).

Ход урока.

1. Целеполагание, обращение к фразам знаменитых людей( см. приложение №2) и их обсуждение.

2. Обсуждение первого этапа истории «The Native Americans» и его значимости с внесением их в таблицу.

Event

Heritage

The Native Americans

-borrowings in the vocabulary

-lives of early settlers

-own cultures

-many kinds of food

-names of states, streets, cities, rivers

3. Презентация на тему «Borrowings in the vocabulary»

4. Аудирование (через интерактивную доску) «The Native Heritage»

5. Осуждение следующего исторического «The early settlements»

  А) French, Dutch etc. explorers

- презентации учащихся (индивидуальные проекты)

  Б) «The Jamestown colony» с выделением информации в таблицу.

Event

Heritage

The Jamestown colony

The beginning of self-government

6. Выполнение упражнения по типу ЕГЭ на словообразование (см. приложение №3)

7. Активизация материала «The Pilgrims and the Mayflower» с заполнением таблицы.

Event

Heritage

Pilgrims

Thanksgiving Day

The founders of the USA

Works of art

8. Презентация индивидуального проекта учащегося Thanksgiving Day.

9. Заключительный этап урока.

  1. Обобщение таблицы.
  2. Презентация «Historical museums, works of art» с комментарием картины «The first landing of the Pilgrims».
  3. Рефлексия – что проанализировали на уроке, что нового узнали, что понравилось, что будем изучать дальше.

10. Просмотр видеосюжета для домашнего задания «13 первых штатов, миссионеры».

Пособия для изучения темы

  1. Ю.Б.Голицынский – “United States of America”
  2. В.М.Павлоцкий – “American Studies”
  3. Е.Л.Власова - “Focus on the USA”
  4. Электронный ресурс wikipedia.ru

Приложение №1.

Базовый текст для урока:

Who were the native Americans? They were there long before any other people. Thousands & thousands years ago the Bering Strait was dry land. The first Americans probably crossed over from Asia to America on this narrow strip of land. These people from Asia were hunters. They needed animals skins for their clothes, they developed on animals in order to live. Most likely they followed herds of animals from Asia across the narrow land bridge that is now  the Bering Strait. They discovered America by WALKING to it !

No one is really sure how long ago this happen. There is proof that human beings lived in North America over 12,000 years ago. These early people didn’t arrive at the same time. Small groups of Asian hunters came to America over a period of many hundreds of years.

These earliest Americans didn’t just stay in one place. From Alaska these first Americans traveled to the south. Some of them stayed in North America & traveled east to the Atlantic Ocean, as they called it. Others went to Central & South America. This kind of moving from place to place went on for many years. There were hundreds of tribes in America by 1492, when Columbus arrived from Europe & called the people he found there the Indians.

Americans today owe a great deal to the first Americans. Over half of the states & many of the cities, rivers & streets still have Native Americans names. Nearly 550 Indian words are part of everyday English( for example canoe, moccasins ).

Many foods, such as potatoes, corn, peanuts, turkey, tomatoes, cocoas, beans were borrowed by later settlers from the Native Americans. In fact, without the help of them other early settlers might never have survived. These Native tribes developed their own cultures & languages.

France, England, Holland & other European countries had long been looking for a way to get around or through North America by water. Many brave explorers tried & failed to find such a Northwest Passage. But because of their journeys they were able to give their countries much valuable information about the new lands. And as a result they tried to claim these lands for their countries.

The first lasting English settlement in America was founded by the Virginia Company from London in the 16 th century & was called the settlement of Jamestown. Although the main enemies of settlers – sickness & hunger – took many lives, after several years of hard work the Jamestown colony began to hold its own. Each settler was given a piece of land & a right to vote & to elect their own governor & the representative to the local government. It was the beginning of self-government in the future United States.

While the Jamestown colony began to prosper because of its profitable exports to Europe, another English colony, Plymouth, was established by the Pilgrims who arrived on the Mayflower in 1620. These were people who had to leave their homes in the search of religious freedom. They were looking for a place where they could worship as they wanted. The Pilgrims risked their lives in the hope that they would find prosperity across the ocean. Their first winter in America was severe, there was too much cold & diseases. But the Pilgrims also received friendly help from the Indians & survived. Incidentally, after a rich harvest they celebrated their first Thanksgiving Day in 1621, thus establishing a new tradition. These people, the Pilgrims, are considered to be the founders of the USA.

Soon new settlers began coming to the new continent & trying their luck as colonizers.


Приложение №2.

Quotations about history.

  1. History may be called the Message, verbal or written, which all Mankind delivers to everyone. /Thomas Carlyle
  2. A country without a memory is a country of madmen. /George Santayana
  3. History is philosophy teaching by example & also by warning. /Lord Bolingbroke
  4. If you want to understand anything, observe its beginning & its development. /Aristotle
  5. Whoever wishes to foresee the future must consult the past. /Machiavelli
  6. History is not the accumulation of events of every kind which happened in the past. It is the science of human societies. /Fustel de Coulanges
  7. This I regard as history’s highest function, to let no worthy action be uncommemorated. /Tacitus
  8. The past doesn’t repeat itself, but it rhymes. /Mark Twain
  9. History remembers only the brilliant failures & the brilliant successes. /Randolph S. Bourne
  10. History in the society is not a luxury but a necessity. /Patrick Hazard
  11. We cannot escape history & neither can we escape a desire to understand it. /Anonymous
  12. Hope is the other side of history. /Marcia Cavell
  13. We can be almost certain of being wrong about the future, if we are wrong about the past. /C.K.Chesterton
  14. What the nation is, only its history tells. /Wilhelm Dilthey
  15. After the collection of facts, history is the search of causes. /Hippolyte  Taine
  16. For history is to the nation as memory is to the individual. /A. M. Schessinger
  17. History teaches everything , even the future. /Alphonse de Lamartine
  18. History, in brief, is an analysis of the past in order that we may understand the present & guide our conduct into the future. /Sidney E.Mead
  19. History is, indeed, an argument without end. /A. M. Schlesinger

Приложение №3.

Упражнение по грамматике.

     After several years of hard work, the

Jamestown …( 1) began to hold its own.                             Settle

Soon the colonists began …( 2) tobacco,                             grow

which proved to be very well …(3 ) to                                 suit

the area & was often used for money.

Some settlers even become very …(4 ).                               Wealth

    Jamestown was going well. The people

Had land & family life. They were free to

…( 5 ) their own representatives for their                            choice

Own … ( 6 ). The English had the first                               govern

Permanent …( 7) colony in America.                                  success


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...