Программа элективного курса для 10-11 классов
элективный курс по английскому языку (11 класс) по теме
Программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_programma_elektivnogo_kursa_dlya_uchashchihsya_10.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса для учащихся 10-х, 11-х классов по теме: "Английский язык: теория и практика в тестах и упражнениях"
Цель курса: создать условия для расширения и углубления знаний по английскому языку, продолжить формирование умений выполнять тестовые задания разного уровня сложности, содействовать развитию приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности обучаемых, помочь им разобраться с наиболее сложными заданиями и узнать объективный уровень своих знаний.
Образовательные задачи
При обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.
При обучении говорению - развитие и совершенствование у обучаемых умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического высказывания.
При обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение современному произношению, овладение важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики современного английского языка в системном изложении, ознакомление с грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.
При обучении письму - ознакомление с образцами открыток, личных писем, эссэ, усвоение обширного языкового материала, необходимого при составлении собственных писем, оформление и написание открытки, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.
Воспитательные и развивающие задачи
1. Удовлетворение базисных потребностей учащихся в безопасности и принятии. Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.
2. Формирование ценностей межличностных отношений, ценностей творчества, красоты (этикет, имидж, поступки) как результат коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной деятельности учащихся.
3. Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса дифференциации содержания обучения старшеклассников с целью построения ими индивидуальных образовательных программ, использование инициативы при организации различных методов и средств обучения.
4. Расширение возможности социализации учащихся.
5. Создание условий для удовлетворения потребностей каждого ученика в самоактуализации и самовыражении.
Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь) и чтения.
В содержание учебного курса включены такие компоненты как:
• сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;
• специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;
• технические навыки чтения и письма;
• новейшие приемы ведения переписки;
• практические упражнения;
Умения и навыки, формируемые спецкурсом
• Понимание на слух и извлечение необходимой информации из услышанного, понимание основного и полного содержания услышанного;
• Анализ и понимание письменной корреспонденции, написание открытки, короткого сообщения, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;
• Чтение и извлечение необходимой информации из аутентичного текста, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации, понимание основного и полного содержания прочитанного;
• Самостоятельное творчество в форме монологического высказывания по предложенной речевой ситуации;
• Участие в беседе, диалогах;
• Умение обмениваться фактической информацией и принимать решение на основе полученной информации;
• Умение обмениваться оценочной информацией и как результат обсуждения достигать договоренности с собеседником;
• Применение знаний на практике.
Методическое обеспечение
Данный спецкурс включает: комплекс учебных пособий, справочники, аудиоматериал на компакт - кассетах и дисках по современному английскому языку, фонетические таблицы (сводка международных знаков, фонетической транскрипции, основные правила чтения английских гласных и согласных, их сочетаний), грамматический комментарий и сводные грамматические таблицы, справочный комментарий по речевому этикету
Данный курс является дополнительным компонентом к учебно-методическим комплектам по английскому языку, ориентирован на некоторые виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся, знакомит их с новыми формами контроля, такими как:
- установление смысловых соответствий в заданиях на аудирование и чтение;
- словообразование;
- письменные задания, ограниченные рамками стиля и объема;
- поддержание беседы и оценка ситуации.
Учебный план
Продолжительность курса 34 часа
Тематическое планирование | Количество часов |
Психолого-педагогическая адаптации | 3 |
1.Диагностика психологических характеристик | |
каждого учащегося | |
2.Методическая помощь | |
З.Психокоррекционная работа. | |
Алгоритм работы с тестом | 2 |
1 .Тренировочное тестирование без ограничения по времени | |
2. Вторичное тестирование с введением временных ограничений. | |
Выполнение образцов тестовых заданий по различным аспектам языка | 15 |
1. Выполнение тестовых упражнений по чтению | |
2.Анализ результатов | |
3.Выполнение тестовых упражнений по грамматике | |
4. Анализ результатов | |
5. Выполнение тестовых заданий по аудированию | |
6. Анализ результатов | |
7. Выполнение тестовых заданий по говорению | |
8. Анализ результатов | |
9. Выполнение тестовых заданий по письму | |
10. Анализ результатов | |
11,12,13 Практика в выполнении тестовых заданий по всем аспектам. | |
14,15 Анализ результатов | |
Практикумы в выполнении «узких» тестовых заданий | 10 |
1 .Тест по словообразованию | |
2.Тест по теме «существительное» | |
3. Тест по теме «Предлоги» | |
4. Тест по теме «Прилагательное. Степени сравнения» | |
5.Тест на распознавание видовременных форм английского глагола | |
6. Тест по теме «Артикли» | |
7. Тест по теме «Структура английского предложения» | |
8. Тест по теме «Неличные формы глагола» | |
9,10 Тест по теме «Страны изучаемого языка» | |
Алгоритм работы с различными типами заданий: перекрестный выбор, альтернативный выбор, упорядочение, замена (подстановка, трансформация и т.д.) | 2 |
Выполнение образцов-тестов по ЕГЭ за прошлые годы и анализ. | 2 |
Программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ на базе учебных пособий издательства «Макмиллан»
Пояснительная записка
Серия учебных пособий "Macmillan Exam Skills for Russia" (авторы Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles) предназначена для подготовки старшеклассников к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 по общеевропейской шкале (FCE и др.) В состав данной серии входят 4 учебных пособия: "Reading and Writing", "Speaking and Listening", "Grammar and Vocabulary", "Practice Tests for the Russian State Exam".
Учебное пособие "Reading and Writing" включает в себя:
- 16 тематически организованных уроков, каждый из которых состоит из двух разделов: «Чтение» и «Письмо». Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений и навыков вышеназванных видов речевой деятельности.
- Раздел "Reading Skills Development" включает в себя разнообразные упражнения, направленные на развитие внимания, что особенно важно при выполнении заданий на просмотровое и поисковое чтение, а также упражнения, направленные на развитие логического мышления.
- Раздел "Writing Skills: Model Composition" дает возможность учащимся познакомиться с форматом написания официальных и неофициальных писем, журнальных статей, докладов, рассказов, писем-заявлений о приеме на работу, сочинений с элементами рассуждения и т.д.
- Раздел "Useful Phrase Reference" включает в себя список устойчивых фраз и выражений к различным типам письменных заданий.
- Раздел "Formal and Informal Language" содержит информацию об основных различиях в использовании официального и неофициального стилей письменной речи.
Книга для учащихся построена по тематическому принципу. Тематика пособий, соответствующая требованиям государственного стандарта общего образования и включает в себя такие темы, как взаимоотношения в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми; здоровье и забота о нем; досуг молодежи; проблема выбора будущей профессии; природа и экология; новые информационные технологии; средства массовой информации.
Каждый тематически организованный урок, имеющий четкую и логичную структуру построения, состоит из двух разделов: «Чтение» и «Письмо». Каждый из разделов открывает рубрика "Warm-up". На основе иллюстративного материала, с опорой на вопросы учащимся предлагается обсудить определенную тему и высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Далее следует серия упражнений, способствующих выработке стратегии выполнения каждого типа экзаменационного задания.
В заключительную часть каждого раздела включено два задания экзаменационного формата (два задания в разделе «Чтение» и два задания в разделе «Письмо»). Их цель - выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания, а также познакомить их с правилами занесения своих ответов.
Рубрика "Know-how", которая включает практические советы и рекомендации учащимся по технике выполнения экзаменационных заданий, представлена на русском языке. Это дает возможность избежать непонимания учащимися рекомендаций при подготовке к экзаменам, с одной стороны, и формирует стратегическую компетенцию учащихся с другой.
Раздел «Чтение» включает разнообразные по тематике и жанрам тексты. Содержание текстов соответствует возрастным интересам учащихся, что способствует повышению мотивации учащихся. Тексты учебника содержат интересный культурологический материал, на основе которого формируется социокультурная компетенция учащихся.
Языковой материал, представленный в учебнике, соответствует лингвистическому уровню учащихся, что позволяет авторам реализовать принципы доступности и посильности в обучении.
Все разделы «Письмо» направлены на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов - от написания личных и официальных писем до написания сочинений с элементами рассуждения, журнальных статей, докладов и т.д. В разделе «Письмо» в рубрике "Grammar focus" особое внимание уделяется работе над грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.
Пособие "Speaking and Listening" состоит из:
- 30 тематечески организованных уроков;
- Коммуникативных заданий для говорения с опорой на картинки;
- Тестовых заданий на множественный выбор, контролирующих понимание аудиотекстов;
- Списка словосочетаний и клише для выражения различных речевых функций;
- Списка советов, как работать с различными заданиями по аудированию.
Учебное пособие "Speaking and Listening" состоит из двух частей. Первая часть (разделы 1-14) представляет собой вводный курс и включает упражнения, направленные на развитие основных умений и навыков говорения и аудирования. Она может быть использована на средней ступени обучения. Вторая часть (разделы 15-30) направлена на совершенствование соответствующих умений и подготовку учащихся к экзаменам.
Каждый урок посвящен какой-то определенной теме и концентрируется на развитии какого-то одного умения говорения и одного умения аудирования. Урок включает рубрики: "Speaking warm-up", "Wordperfect", "Develop your speaking skills" (включающий рубрику "Speaking know-how"), "Practice your speaking skills", "Listening warm-up", "Develop your listening skills" (включающий рубрику "Listening know-how"), "Practice your listening skills".Таким образом, каждый урок состоит из двух частей: одна часть посвящена говорению, другая - аудированию.
В рубриках предлагаются задания на развитие лексико-грамматических навыков, развитие умений говорения и аудирования. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ.
Следует отметить, что темы и структура разделов второй части пособия соответствует темам в пособии "Reading and Writing", что позволяет авторам в полной мере реализовать принцип повторяемости материала, а учащимся - достичь беглости речи по изучаемой тематике.
В конце пособия суммируются основные принципы выполнения экзаменационных заданий по аудированию (секция "Listening Guide"), приводится список речевых клише для устной части экзамена (секция "Speaking Guide") и даются дополнительные задания по аудированию и чтению преимущественно экзаменационного формата.
Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений в области аудирования и говорения. Раздел "Speaking Skills Development" включает дополнительные задания для повторения и закрепления пройденного материала. Раздел "Listening Skills Development" включает дополнительные тесты, направленные на проверку степени усвоения пройденного материала. В разделе "Speaking guide" приводится список речевых клише к различным типам заданий в разделе «Говорение». Раздел "Listening guide" предлагает учащимся алгоритм выполнения различных типов заданий в разделе «Аудирование».
Раздел «Аудирование» включает разнообразные по тематике и жанрам аудиотексты, которые соответствуют интересам учащихся данного возраста и повышают их мотивацию к изучению иностранного языка. Тексты для аудирования включают как монологические, так и диалогические высказывания. Учебное пособие также содержит аудиозаписи с образцами ответов учащихся, успешно сдавших экзамен.
Все разделы «Говорение» содержат различные виды парной работы, направленные на совершенствование умений и навыков устной речи. Задания, представленные в учебнике, готовят учащихся не только к успешной сдаче единого государственного экзамена, но и способствуют развитию беглости речи и формированию коммуникативной компетенции.
Третье учебное пособие серии "Grammar and Vocabulary" отличатся от двух вышеописанных по своей структуре. Оно состоит из 28 разделов, при этом лексические и грамматические разделы чередуются. Все разделы пособия включают в себя теоретический материал (грамматические правила с примерами, списки лексических единиц с дефинициями и др.) и задания различной степени сложности в формате экзамена, направленные на прочное усвоение изучаемого материала.
Пособие "Grammar and Vocabulary" состоит из:
- грамматических и лексических разделов, которые чередуются и формируют отдельные уроки (всего их 28);
- разделов на повторение, которые идут после каждого второго урока (всего их 14);
- двух тестов на усвоение пройденного материала (после разделов 14 и 28);
- разделов «экзаменационная практика», включающих примеры заданий к экзамену FCE и к ЕГЭ;
- дополнительных справочных материалов.
Каждый урок посвящен либо грамматической, либо лексической теме.
Грамматический раздел начинается с теоретической части, в которой кратко объясняются грамматические явления. Затем предлагаются задания на развитие грамматических навыков, направленные на закрепление теоретического материала. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ.
Лексический раздел имеет тематическую организацию и начинается с введения лексических единиц и специфики их употребления, затем предлагаются упражнения на закрепление данных лексических единиц и их словосочетаний. Упражнения включают задания на словообразование, словосочетание, на употребление лексики в конкретном контексте. Лексический раздел построен на материале предыдущего грамматического раздела, что дает возможность одновременно повторить и грамматические темы.
Разделы на повторение включают тестовые лексико-грамматические задания на трансформирование, множественный выбор, а также клоуз-тесты.
Разделы «Экзаменационная практика» включают образцы заданий разных типов, типичных для экзаменов FCE и ЕГЭ.
Дополнительные справочные материалы включают:
- список наиболее часто употребляемых неправильных глаголов;
- список активной лексики по каждому разделу с объяснением значений и примерами их употребления в речи;
- список устойчивых словосочетаний, справочные материалы по сочетаемости слов;
- справочные материалы по словообразованию.
После каждых двух разделов дается раздел на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Книга для учителя и учебное пособие включает также набор "Progress Tests", которые дают возможность учителю оценить степень усвоения пройденного материала. В конце книги даны справочные материалы и раздел "Exam Practice", содержащий задания экзаменов ЕГЭ и FCE в полном формате.
Четвертый компонент курса - пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" (авторы Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles). Оно представляет собой сборник из 20 полных тестов формата ЕГЭ. Каждый тест снабжен секцией "Language and Exam Skills Development", помогающей вырабатывать у учащихся необходимые экзаменационные навыки.
Пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" состоит из:
- 20 тестов в формате ЕГЭ;
- бланков ответа.
Каждый тест состоит из:
- раздела "Language and Exam Skills Development", который включает упражнения, ориентирующие учащихся на выполнение следующих за данным разделом, тестовых заданий;
- раздела 1 - «Аудирование», включающего три типа заданий: тест на соответствие (понимание основного содержания прослушанного текста); тест на множественный выбор из трех ответов (понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации), тест на множественный выбор из четырех ответов (полное понимание прослушанного текста);
- раздела 2 - «Чтение», включающего три типа заданий: тест на соответствие (понимание основного содержания прочитанного текста); тест на множественный выбор из трех ответов (понимание запрашиваемой информации), тест на множественный выбор из четырех ответов (полное понимание прочитанного текста);
- раздела 3 - «Грамматика и лексика», содержащего три типа заданий: два на подстановку и трансформацию, одно - на множественный выбор;
- раздела 4 - «Письмо», включающего два тестовых задания открытого типа: написание письма личного характера и написание письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной теме (сочинение - высказывание своего мнения и сочинение «за» и «против»);
- раздела 5 - «Говорение», содержащего три тестовых задания открытого типа: ситуацию для составления тематического монологического высказывания, ситуацию для составления диалога с обменом фактической информации и ситуацию для составления диалога с обменом оценивающей информации.
Бланк ответа является копией бланка ответа, который заполняют учащиеся во время проведения ЕГЭ.
Вышеописанные пособия могут использоваться по отдельности. Однако, для достижения наилучшего результата - развития у учащихся всех коммуникативных умений и подготовки к сдаче ЕГЭ и международных экзаменов - их целесообразно использовать в комплексе. В этом случае курс может быть рассчитан на 3 года, при этом часы будут распределяться следующим образом:
класс | часов в неделю
| часов за год | используемое пособие | |||
| Reading and Writing | Speaking and Listening | Grammar and Vocabulary | Practice Tests for the Russian Sate Exam | ||
9 | 1 | 32 |
- | Units 1-14 (вводный курс) |
- |
- |
10 | 2 | 64 | + | + (основной курс) | + | - |
11 | 3 | 96 | + | + (основной курс) | + | + |
В 9 классе учебное пособие предоставит учащимся дополнительную практику говорения на базе несложной лексики по уже изученным темам и позволит развивать умения и навыки аудирования на основе большого количества дозированного по сложности аудиоматериала. Задания по говорению и аудированию постепенно готовят учащихся к экзаменационному формату, хотя их уровень сложности не превышает B1 по европейской шкале. Каждый из 14 разделов вводного курса включает в себя подразделы «Говорение» и «Аудирование». Каждый подраздел рассчитан на один учебный час. Таким образом, вводный курс может быть изучен за 28 часов, включая 4 часа на определение уровня обученности учащихся и дополнительную отработку умений и навыков говорения. Учебное пособие может быть использовано параллельно с любым основным учебником.
В 10 классе комбинируются три учебных пособия. Нам представляется оптимальным при комплексном использовании этих пособий организовывать материал тематическими блоками, что обеспечит погружение в тему, ее активную отработку и выход в устную и письменную речь изученной лексики. Целесообразно придерживаться порядка тем в пособиях "Reading and Writing" и "Speaking and Listening". Темы лексических разделов пособия "Grammar and Vocabulary" практически дублируют эти темы, но расположены в другой последовательности. Тематический подход приведет к их изучению в другом порядке. Что касается грамматических разделов, их порядок целесообразно оставить неизменным, так как здесь применяется единый для всех грамматических пособий принцип от простого к сложному.
Курс рассчитан на 2 часа в неделю в 10 классе, при этом предпочтительны спаренные уроки. Курс состоит из 16 тематических блоков, каждый из которых включает в себя 6 часов - 3 спаренных урока. Изучение блока начинается с введения лексики по теме (урок по пособию "Grammar and Vocabulary"). Далее идет ее активизация в ходе работы над темой. Параллельно ведется работа по развитию коммуникативных навыков и умений. Начинается она с рецептивных навыков, поэтому второй урок блока развивает умения и навыки чтения либо аудирования. Далее осуществляется переход к продуктивным навыкам. Самым трудным для наших учащихся является письменная речь, поэтому на письмо выделяется 2 урока: На первом идет знакомство со стилями и разбираются принципы построения определенного типа письменных работ, а на втором - практическая работа - совместное составление/написание и разбор (секция "Composition Development"). Для переключения видов деятельности в эти два часа периодически включаются упражнения на отработку умений и навыков аудирования (секция "Practise Your Listening Skills"). 5-й урок блока посвящен развитию навыков устной речи или чтению. Завершает блок грамматический урок (по пособию "Grammar and Vocabulary"). По изучении каждых 2 блоков сдвоенный урок посвящен контролю знаний и умений.
В 11 классе продолжается работа в том же режиме по тем учебным пособиям, рассчитанная на 2 учебных часа в неделю. Еще 1 час в неделю выделяется на целенаправленную подготовку к ЕГЭ - выполнение тестов пособия "Practice Tests for the Russian State Exam".
Ниже в таблице приведено подробное тематическое планирование по 3 пособиям на 10 и 11 класс, а также необходимые комментарии и пояснения.
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.
Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).
Приоритетные задачи курса:
- повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
- развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 2 часа в неделю, или за один год.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
- обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена,
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,
- быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.
Технология проведения занятий.
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
- тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений,
- фразовые глаголы,
- устойчивые словосочетания,
- речевые образцы и словообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса
Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ 8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпр...
Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)
Элективный курс составлен для учащихся 9 класса основной школы, интересующихся творчеством Солоухина и проявляющих интерес к литературоведению. Он может помочь одарённым ...