Рабочая программа 5 кл.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Гришина Марина Николаевна

 

Данная рабочая программа для  УМК “NewMillenniumEnglish” под редакцией Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова и др.(5 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_kl.rar12.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта по иностранному языку 2004года.
  2. Примерной программы основного общего образования 2008 года.
  3. Рекомендаций по разработке календарно-тематического планирования к УМК “New Millennium English” для 5 класса под редакцией Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова и др.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами.

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

- обучение английскому языку в V - VII классах;

- обучение английскому языку в VIII-IX классах.

Программа реализует следующие основные функции:

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета.

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

3. Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Цели

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

3. Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Учебно-методический комплект “New Millennium English” для 5 класса под редакцией

Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова и др.,  включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).

Программа  рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.

Содержание  обучения в 5 классе должно реализовать принцип преемственности с начальной школой. В процессе освоения содержания основного образования создаются условия  для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

.

Цели программы:

  1.  Развитие у учащихся общечеловеческих ценностных ориентаций, на формирование умений общаться на межкультурном уровне;
  2.  Формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым им содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
  3.  Воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

Задачи программы:

  1. показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
  2. обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения - с учетом  индивидуальных особенностей учащихся, условий обучения ;
  3. формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.

Особенности УМК “New Millennium English”

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен        

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Основное содержание программы.

Предметное содержание речи

Мои увлечения.

Школа и распорядок дня.

Моя семья.

Жизнь животных.

Много лет тому назад…

Театр.

Города и села.

Планы на лето.

Своя планета.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью лексических зачетов (10 зачетов) и контрольных работ (10 работ) по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение,письмо).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Проекты

«Я хотел бы знать» (поиск друзей по переписке).

« Семейный вебсайт».

«Кулинарное шоу».

«Животные и мы».

«Давай будем археологами».

«Пойдем в театр».

«Города и села».

«Планы на лето».

«Своя планета».

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:

Знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  2. особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений;
  4. основные нормы речевого этикета;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  3. делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

Аудирование:

 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  1. определять тему/основную мысль;
  2. выделять главные факты, опуская второстепенные;
  3. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  4. догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
  5.  пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;


В ходе
изучающего чтения школьники учатся:

  1. читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  2. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  3. оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  1. выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

Письменная речь:

  1. заполнять таблицы по образцу;
  2. составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
  3. заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
  4. писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
  5. писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
  6. делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Диалогическая речь:

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  1. диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
  2. диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
  3. диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
  4. диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Монологическая речь:

При овладении монологической речью школьники учатся:

  1. описывать иллюстрацию;
  2. высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  3. высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  4. делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
  5. передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
  6. давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  2. осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире:
  3. приобщения к ценностям мировой культуры;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...