Рабочая программ
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Белоногов Павел Евгеньевич

Рабочая программа по английскому языку  биболетова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_7_klass_2012.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

для 7 класса

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку МОРФ 2005г. Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений  “Enjoy English ” М.З.Биболетовой, 2007г., а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику Enjoy English М.З.Биболетовой, 2007г., книга для чтения, видеокассеты и аудиокассеты, а также дополнительные пособия Oxford University Press, Express Publishing.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью  образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют
задачи обучения:

  1. Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
  2. о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
  3. о социокультурном портрете стран (говорящих  на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  4. о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  1. представлять родную страну и культуру на английском языке;
  2. оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
  3. Овладение способами деятельностей:
  4. организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
  5. нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
  6. словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
  7. пользование двуязычными словарями;
  8. участие в проектной деятельности межпредметного характера.
  9. Освоение вышеописанных компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:

  1. обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
  2. обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
  3. овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Мировое соревнование подростков

27

1

Описание людей

21

2

Что бы вы хотели изменить в себе

30

2

Что вы думаете о будущем

27

1

Итого

105

6

Содержание тем учебного курса.

Мировое соревнование подростков. (27 ч)

Развитие навыков монологической речи. Совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений. Введение словообразовательных суффиксов прилагательных.

Описание людей. (21ч)

Введение нового грамматического материала «Пассивный залог».

Тренировка аудирование и монологической речи

Что бы вы хотели изменить в себе. (30ч)

Ознакомление с предлогами места. Активизация речевого оборота It takes me….

Ознакомление с модальными глаголами. Знакомство с английскими фразовыми глаголами. Развитие лексических навыков (глаголы hear и  listen). Знакомство со способами словообразования. Закрепление грамматического материала « Условные придаточные предложения»

Что вы думаете о будущем. (27 ч).

Ознакомление со способами образования наречий. Развитие письменной речи.

Развитие диалогической речи.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс английского языка 7 класса.

должны знать:
-   
 основные значения  изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

  1. особенности структуры простых и сложных предложений;
  2. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов);
  3. основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
  4. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

должны уметь:

  1. вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  2. распрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;
  6. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  7. читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
  8. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
  9. читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
  10. заполнять анкеты и формуляры;
  11. написать личное письмо, поздравление с опорой на образец.

владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  2. представление родной страны и культуры на английском языке;
  3. оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

Перечень учебно-методического обеспечения.

- учебники  « Enjoy English 1-6 » Биболетовой М.З., 2005г,
а также дополнительных пособий:
-книга для учителя/Биболетова М.З.,2005г;
-книга для учащихся/Биболетова М.З.,2005г;
-дидактические материалы (система упражнений, представленная в рабочей тетради);
-контрольные задания;
-магнитофон;
-аудиокурс: аудиокассета с текстами и упражнениями для аудирования.

- Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний/ авт. – сост. И.П. Ерманченко, Н.В. Криушина.- Волгоград: Учитель, 2009.

- Контрольные и проверочные работы по английскому языку.7-9 кл.: Метод. Пособие/Н.Г. Брюсова, Н.А. Лебедева, Г.Ю. Настенкова, Т.М. Сапгир.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

- новые контрольные и проверочныеработы по английскому языку.7-8 кл.:Учеб.-метод. Пособие/Авт. – сост.Н.Г. Брюсова, И.М. Васильева. – 2-е изд., стериотип. – М.: дрофа , 2002.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «Клиффорд учится читать по-английски»
CD «Английский язык от A до Z»
CD « English+Kids»
CD «Triple play Plus»
CD «Профессор Хиггинс»

Список литературы.

  1. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.-144с.:
  2. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл.общеобраз.учрежд.-Обмининск: Титул, 2012.
  3. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 7 класс.- М.: ВАКО, 2011.- 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...