рабочая программа по английскому языку. 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Зинченко Ольга Сергеевна

Рабочая программа составлена к УМК Кузовлева В. П. English 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.kuzovlev.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 3»

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель РМО

_________ / Зинченко О.С./

Протокол № ___ от

«___»___________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель руководителя по УВР

________ / Минаева Г. В./

« ____»                 2012 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_______ / Замерин В. Н./

Приказ № ____ от

«___»__________2012 г.

Рабочая программа

Зинченко Ольги Сергеевны,

педагога 1 квалификационной категории,

по учебному курсу «Английский язык»

7 класс

                                                                               

   

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 7 классе МБОУ «Гимназия №3» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по английскому языку  и рабочей программы к УМК  «Английский язык. 7 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык  «English 7» (серия УМК 5-11) для 7 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиоприложение, книга для учителя согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

2. Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

4. Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  2. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  3. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  4. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  5. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  6. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  7. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

7  класс

(102 часа)

Предметное содержание речи

Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям.

Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея.

Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.

Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.

Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света.

Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.

Содержание познавательного (социокультурного) аспекта

Содержание социокультурного (познавательного) аспекта направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

В процессе обучения иностранному языку в средней школе школьники:

- знакомятся с британскими городами и достопримечательностями - the Tower of London, the White Tower, the British Museum, the National Gallery, the British Library, the London Tube, Madame Tussaud’s Museum, York, Oxford; Moscow and its sights - the Moscow Kremlin and its sights, the Tretyakov Gallery, the Moscow Underground, the Russian State Library; the Museum of the History of Moscow; St Petersburg and its sights - the Peter and Paul Cathedral, the Peter and Paul Fortress, the Kazan Cathedral, the Hermitage museum; мировыми достопримечательностями - Christ the Redeemer, Brazil; the Great Wall of China; the Taj Mahal, India; событиями культуры - World Children’s Day; the Eisteddfod festival; the European Capital of Culture celebrations, the Edinburgh Festival Fringe; историческими событиями и фактами - the Great Fire of London, the Romans, the Great Patriotic War, frontier days;

- знакомятся с праздниками - Easter, St Patrick’s Day;

известные британцы - Mary Quant, Isaac Newton, Admiral Nelson, Captain James Cook, Evangeline Booth, Alexander S. Neill, etc.;

- знакомятся с биографиями/фактами из жизни людей известных в странах изучаемого языка/России и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру - Albert Einstein, Julius Sterling Morton, Henry Ford, George Washington, Franklin Delano Roosevelt, Neil Armstrong, etc.; Petr Kapitsa, Pavel Nakhimov, Dmitry Mendeleev, Valentina Tereshkova, Vladimir Shukhov, Leonid Roshal, Vasily Livanov, Yuri Gagarin, Alexei Leonov, etc;

- знакомятся с современными средствами массовой информации Великобритании, США и России the BBC, the First News (newspaper), a couch potato, MTV;

- знакомятся с деятельностью экологических организаций - Friends of the Earth, Greenpeace, the RSPB, the WWF; национальными парками, заповедниками,  - the Lake District National Park, the Great Smoky Mountains, the Grand Canyon, Yellowstone Park, the Everglades, the Royal Botanic Garden Belfast Botanic Gardens, Mount Snowdon; Valday, Losiny Ostrov, Barguzinsky nature reserve; three Rs (reuse, reduce, recycle), an eco-school, a greenhouse effect, being green, a cottage garden, the village green, an English village;

- знакомятся с деятельностью благотворительных организаций и акциями: the Salvation Army, Children in Need, Save the Children, Help the Aged, UNICEF, the RSPCA, the Childnet Award;

Make A Difference Day, International Day of Volunteers, International Day for the Elderly People, Arbor Day, Red Cross Day, Spring Week of Good, the World Challenge;

- знакомятся с различиями в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России a term, a half-term, a report card, summer classes, Sunday School, Grammar School, a freshman, Summerhill, a twinned school, an international school, школьными предметами - Design and Technology, ICT,  Religious Education, etc.; отметками - A and B, etc.

детские организации и клубы - the Scouts, Boys’ and Girls’ Brigades, 4-H club;

The Duke of Edinburgh’s Award, a cross-cultural project, exchange students, a pen friend;

- узнают, какие формы проведения досуга наиболее популярны в англоязычных странах/ виды путешествий наиболее популярны в англоязычных странах: детские вечеринки - a sleepover party, a fancy dress party; игрушки и игры - Nintendog, Gogo’s Crazy Bones, Action Men, a bouncy castle, crazy golf, musical chairs, PlayStation Skate Park, Go Skateboarding Day

- знакомятся с известными спортивными сооружениями, соревнованиями, спортивными организациями the Olympics, Sports Day, a climbing center, rugby, cricket, Wimbledon, the FA Cup;

- знакомятся с литературными произведениями популярных авторов The Twits, Tales of Childhood by Roald Dahl, Earth To Matthew by Paula Danziger, The Very Fine Clock by Muriel Spark, Sleepovers by Jacqueline Wilson, The Adventures of Tom Sawyer by Mark Twain, articles and stories from the Highlights for children and the National Geographic World magazines; a limerick, the Beano comics, etc.;

- учатся сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны - a jack-of-all-trades, community, lunch hour, a traditional cup of tea, fish and chips, Cadbury, Cheddar cheese, the pillar box, the telephone box, the Route master double-decker, the Penny Black, Babayevskaya joint-stock company;

Речевые умения

Говорение

 Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  1. начать, поддержать и закончить разговор;
  2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  3. выразить благодарность;
  4. вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  1. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  2. дать совет и принять/не принять его;
  3. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  1. выражать свою точку зрения;
  2. выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  3. выражать сомнение;
  4. выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

 Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 При этом предусматривается развитие умений:

  1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  3. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

 Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  2. выделять основную мысль;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  2. выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;
  2. писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  3. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  4. писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  1. фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  2. оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  3. иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  4. с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  5. с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  6. словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

 Предусматривается овладение умениями:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

правильно оформлять адрес на английском языке;

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

7 КЛАСС

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 6 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  1. устойчивые словосочетания (to look forward to, a waste of time, to set a record etc.);
  2. интернациональная лексика (an orchestra, a secret, a cosmonaut, an astronaut, etc.);
  3. многозначные слова (set 1) помещать, ставить, класть; 2) поднимать; 3) основывать, учреждать, организовывать; time 1) время; 2) раз);
  4. синонимы (to damage – to destroy – to spoil, to be keen on – to be fond of)
  5. антонимы (to appear – to disappear);
  6. фразовые глаголы (to give up, to fall out etc.)
  7. речевые функции: Asking someone to say something again (I am sorry, what did you say? I beg your pardon? Could you repeat … , please?); Accepting a suggestion (I’d love to., Certainly.); Asking for meaning (What do you mean?, Can you explain what you mean by…?); Asking if someone can do something (Do you know how to…? Do you know anything about…); Refusing a suggestion (Unfortunately,…, I’d like to, but…); Saying you agree (How true. I’m with you there.); Saying you are bored (Actually, I don’t find … / it very interesting. It sounds boring.); Saying you are excited (Really? That’s wonderful! I find … /it exciting. It sounds like fun.); Saying you are ready to do something (I’d be happy to…, No problem. Why not?); Saying you are worried (I’m worried about…, I’m (very) concerned about…); Saying you can do something (I know how to…, I'm really (quite) good at…); Saying you don’t understand (I’m sorry, but I have a question. Sorry, I don’t quite understand. I didn't (quite) get you.); Saying you partly agree (Yes, maybe, but …,  Agreed, but …); Showing you are listening (Really?,  Indeed?, I see.); Suggesting (How about…? We might (as well)…-Why don’t we …?);
  8. основные способы словообразования:
  1. аффиксация: суффиксы существительных -ment (experiment, ornament), -tion (donation, contribution, pollution), -er (winner, writer), - or (actor), -ian (musician), -ist (pianist, specialist), -ledge (knowledge), прилагательных –al (environmental), -ive (attractive), -ful (beautiful), -ed (bored), -ing (boring) ; наречий –ly (properly, friendly, wisely); приставки прилагательных im- (impossible), in- (inexpensive), un- (uneasy), глаголов dis- (disappear,) re- (reuse, recycle);
  2. словосложение (N+N –time + table= timetable, Adj + N – wild + life = wildlife,  high + light = highlight  N + V - baby + sit = babysit);
  3. конверсия (to award – an award, a volunteer – to volunteer, a support – to support)

Грамматическая сторона речи

Овладение грамматической стороной речи у учащихся основной средней школы предполагает совершенствование грамматических навыков и расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, а также овладение новыми грамматическими явлениями.

В основной средней школе учащиеся учатся понимать и употреблять в речи:

Имя существительное: 

-исчисляемые и неисчисляемые существительные;

-особые случаи образования множественного числа (goose-geese, woman –women, etc);

-притяжательный падеж имен существительных (the baker’s, Philip and Alice’s farm);

-существительное в качестве определения (a school uniform).

Артикль неопределенный, определенный, нулевой:

- с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

-с существительными, обозначающими профессии;

 с именами собственными (с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев, газет);

-с географическими названиями (городов, стран, рек);

-с уникальными предметами/вещами/объектами;

-с названиями национальностей и языков; 

-с устойчивыми выражениями.

Имя прилагательное:

- степени сравнения прилагательных (as…as, not as…as, a bit larger, much more interesting);

-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far- farther- farthest);

-прилагательные, оканчивающиеся на ed (interested), -ing (interesting);

-прилагательные после глаголов feel, smell, look и тд.

Имя числительное:

-составные числительные (three hundred and seventy –five, etc);

-числительные для обозначения дат;

-количественные числительные hundred, thousand, million (hundreds of schools).

Местоимение: 

-неопределенные местоимения (some/any/no/every) и их производные,

-указательные местоимения (this/that, these /those);

-количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);

-местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных; 

-местоимения most/most of, both, all, every, each

-возвратные местоимения;

Глагол:

-видо-временные формы:

Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идет о расписании, графике, заведенном порядке (The performance begins at 8 p.m.);

Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);

Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);

Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Present Perfect this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

- глаголы в страдательном залоге: в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect;

-глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);

-оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдет в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success).

-оборот there was/there were

-модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, shall, should, must, have to, may, might, would, ought to, need, be able to;

-вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.

-формы глагола c окончанием –ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing, take part in planting, a sleeping cat, etc);

- «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet);

-словосочетания с формами на –ing, -ed (The children organized a charity concert, raising $ 1, 000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.)

-неопределенная форма глагола в конструкциях:

сложное дополнение после want, make, let: (I want you to come home at 5),

прилагательное +неопределенная форма глагола (interesting to play with),

- неопределенная форма глагола в качестве определения (the first/ the last/ the only to do smth),

страдательный залог с неопределенной формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week),

неопределенная форма глагола в функции обстоятельства цели,

конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative);

-глагольные идиомы (turn out, look through, get on, etc)

Наречие: 

-наречия, образованные с помощью суффикса-ly (quickly);

-наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);

-наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;

-степени сравнения наречий, включая исключения;

-место наречий неопределенной (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определенной (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении;

Предлог: 

-предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);

-предлоги времени (at, in, on, for, since, during);

-предлог by (с Passive Voice)

Союз:

-союзы сочинительные (or, both…and, either…or, neither… nor, etc.);

-союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.)

Простое предложение: 

-распространенные простые предложения;

-порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas);

-вопросительные предложения

специальные вопросы (вопросы к подлежащему);

разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?);

альтернативные вопросы (Is it big or small?)

Сложное предложение: 

-прямая и косвенная речь

-согласование времен при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;

-сложноподчиненные предложения с придаточными:

времени с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until;

определительными с союзными словами who/that/which/whose,

дополнительными с союзом that,

условия с союзом if: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain (Conditional I); I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II); If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate (Conditional III);

дополнительными с глаголом wish в главном предложении

цели с союзами so that, so;

уступительными с союзами though, although, however;

подлежащими (Who wrote that story remained unknown.)

-сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever, wherever;

Грамматические явления, подлежащие усвоению в 7 классе.

1. Имя существительное

-существительное в качестве определения (a school uniform);

2. Артикль.

-неопределенный, определенный, нулевой артикли: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии; с именами собственными (с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев, газет); с географическими названиями (городов, стран, рек); с уникальными предметами/вещами/объектами;

3. Имя прилагательное

-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far- farther- farthest);

-прилагательные, оканчивающиеся на ed (interested), -ing (interesting);

-прилагательные после глаголов feel, smell, look и тд.

4. Имя числительное

-количественные числительные hundred, thousand, million (hundreds of schools)

5. Местоимение

-местоимения most/most of, both

-возвратные местоимения;

6. Глагол

- глаголы в страдательном залоге: в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

-форма глагола c окончанием –ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing, take part in planting  etc);

-неопределенная форма глагола в конструкциях:

сложное дополнение после want, make, let: (I want you to come home at 5),

прилагательное +неопределенная форма глагола (interesting to play with),

-инфинитив в качестве определения (the first/ the last/ the only to do smth),

страдательный залог с неопределенной формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week),

неопределенная форма глагола в функции обстоятельства цели,

-глагольные идиомы (get up, get on with, etc)

-вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.

7. Наречие

-наречия, образованные с помощью суффикса-ly (quickly);

-наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);

-наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;

-степени сравнения наречий, включая исключения;

-место наречий неопределенной (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определенной (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении;

8. Сложное предложение.

-прямая и косвенная речь

-сложноподчиненные предложения с придаточными:

определительными с союзными словами who/that/which/whose,

дополнительными с союзом that

Педагогические технологии обучения:

  1. объяснительно-иллюстративные технологии;
  2. технология сотрудничества;
  3. ИКТ;
  4. технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  5. технология разноуровнего обучения.

Формы работы:

  1. индивидуальная;
  2. парная;
  3. групповая;
  4. коллективная.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов

В результате изучения иностранного языка в 7 классе учащиеся должны:

Знать / понимать

Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:

аффиксация:

  1. глаголы с префиксом re- (rewrite):
  2. существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  3. прилагательные с суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian / -an (Russian), -ing (boring): -ous (famous), префиксом un- (unusual);
  4. наречия с суффиксом -ly (quickly):
  5. числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

словосложение: существительное + существительное (football);

конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола - to change-change);

Грамматические явления:

нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.);

сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what. when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so;

условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.);

все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Progressive);

побудительные предложения в утвердительной Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) формах;

конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love / hate doing something; Stop talking.;

конструкции It takes me ... to do something; to look / feel / be happy.

правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);

формы страдательного залога в Present, Past, Future Simple;

модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should);

причастия настоящего и прошедшего времени;

фразовые глаголы, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;

определённый, неопределённый и нулевой артикли;

неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);

существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student / a written exercise);

существительных в функции прилагательного (art gallery);

степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good—better—best);

личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine);

неопределённые местоимения (some, any);

наречия, оканчивающихся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);

количественных числительных свыше 100;

порядковых числительных свыше 20.

уметь:

в области говорения (диалогическая речь):

  1. вести диалог этикетного характера
  2. начать, поддержать и закончить разговор
  3. поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность
  4. вежливо переспросить, выразить согласие / отказ
  5. вести диалог – расспрос
  6. запрашивать и сообщать фактическую информацию
  7. вести диалог побуждение к действию
  8. обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить
  9. дать совет и принять / не принять его
  10. пригласить к действию
  11. вести диалог обмен мнениями
  12. выразить свою точку зрения;
  13. выразить согласие / несогласие
  14. выразить чувства, эмоции

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного. Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 7-го и предшествующих классов.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6 — 8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

в области говорения (монологическая речь):

  1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
  3. делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным. Кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова.

Объём высказывания не менее 8 — 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

в области чтения:

  1. читать тексты, содержащие значительное количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста;
  2. читать тексты, построенные на знакомом материале либо содержащие незнакомые явления, значение которых может быть раскрыто с помощью  догадки, сносок, словаря с целю  полного понимания содержания ,независимо от характера текста и способа снятия помех;
  3. читать аутентичный материал, который условно делится на 3 группы:
  4. объявления, брошюры, буклеты, инструкции;
  5. отрывки из художественной, публицистической и научной литературы, прессы;
  6. высказывания детей о различных предметах обсуждения
  7. определить тему, содержание текста по заголовку;
  8. самостоятельно пользоваться лингвострановедческим справочником; двуязычным словарём;
  9. пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей;
  10. читать вслух и про себя;
  11. .читать быстро, так как поиск информации ограничивается определённым количеством времени

К концу 7-го класса учащиеся должны овладеть на уровне 7 класса тремя наиболее распространёнными видами чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea) – 400 – 500 слов, чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail) – до 250 слов, поискового чтения (reading for specific information).Рецептивный словарь расширяется до 1834 лексических единиц (в 7 классе изучается 563 лексических единиц)

в области аудирования:

  1. понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:
  2. основную мысль
  3. главные факты, опуская второстепенные;
  4. необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
  5. использовать переспрос, просьбу повторить

На данном году обучения выделяются три вида аудирования: аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).

В 7-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2 минут.

в области письма:

  1. письменно фиксировать ключевые  слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания
  2. выписывать из текста нужную информацию
  3. заполнять анкету, бланки (указывать имя, фамилию, возраст, адрес)
  4. составлять опросник  для проведения интервью, анкетирования
  5. писать личное письмо с опорой на образец, объём личного письма 50 – 60 слов, включая адрес
  6. писать короткие поздравления, выражать пожелания.

Использование приобретённых знаний и умений

в практической деятельности и повседневной жизни

Учащиеся должны уметь использовать их для:

  1. социальной адаптации
  2. создания целостной картины мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире
  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Тематическое планирование.

I четверть (24 урока)

N

Дата

Наименование раздела программы, тема урока

Раздел учебника

Домашнее задание

план

факт

1.

1

3.09

Повторение материала, пройденного в 6 классе (лексика, грамматика)

-

-

I

Are You Happy at School? Ты счастлив в школе?

2.

1.1

7.09

Лексика по теме «Каникулы».

Повторение прошедшего простого времени.

С. 6 – 8

С. 197 - 198

Слова

С. 3 у. 1 (R)

С. 8 у. 5

3.

1.2

8.09

Лексика по теме «Школа».

Введение косвенной речи.

С. 9 – 11

С. 204

Слова

С. 5 – 7 у.2 (R)

4.

1.3

10.09

Урок чтения по теме «Школа».

Повторение предлогов.

С. 5 – 7 у. 2 (R)

Слова

с. 8 у.3 (1–4) (R)

5.

1.4

14.09

Лексика по теме «Школьные предметы».

С. 12 - 14

Слова

С. 14 у. 4

Расписание уроков

6.

1.5

15.09

Обучение монологической речи по теме «Школа».

С. 15 - 16

Слова

С. 16 у. 3

кроссворд

7.

1.6

17.09

Обучение диалогической речи по теме «Школа».

С. 17 - 18

Слова

С. 19 у. 1

загадка

8.

1.7

21.09

Обучение диалогической речи по теме «Школа» (групповая работа).

С. 19 - 21

Слова

С. 13 у. 5 ®

С. 9 у. 8 (AB)

9.

1.8

22.09

Обобщение материала по теме «Школа».

AB

Проект

слова

10.

1.8

24.09

Работа над проектами по теме «Школа».

проекты

Слова

грамматика

11.

1.10

28.09

Контрольная работа по теме «Школа». Тренировка чтения.

-

-

II

What are You Good at? Какие твои достижения?

12.

2.1

29.09

Лексика по теме «Достижения». Повторение настоящего совершенного времени.

С. 26 – 28

С. 197

Слова

С. 14 у. 1 (R)

13.

2.2

1.10

Лексика по теме «Достижения». Введение наречий образа действий.

С. 29 – 31

С. 194

Слова

С.15 у. 5 (AB)

14.

2.3

5.10

Лексика по теме «Достижения». Введение степеней сравнения наречий.

С. 32 – 34

С. 195

Слова

С. 17 у. 2 (R)

15.

2.4

6.10

Урок чтения по теме «Достижения».

С. 17 у. 2 (R)

С. 21 у. 3 (R)

Слова

16.

2.5

8.10

Обучение монологической речи по теме «Достижения».

С. 35 - 36

Слова

С. 21 у. 3 (R)

17.

2.6

12.10

Обучение диалогической речи по теме «Достижения».

С. 37 - 38

Слова

С. 39 у. 1

18.

2.7

13.10

Обучение диалогической речи по теме «Достижения» (групповая работа).

С. 39 - 41

Слова

19.

2.8

15.10

Обобщение материала по теме «Достижения»

AB

Проект

слова

20.

2.9

19.10

Работа над проектом «Доска почета 7 класса» (групповая).

проект

Слова

грамматика

21.

2.10

20.10

Контрольная работа по теме «Достижения». Тренировка говорения.

-

-

III

Can People Do Without You? Могут ли люди обойтись без тебя?

22 – 23.

3.1 – 3.2

22.10

26.10

Лексика по теме «Помощь людям».

С. 46 - 49

Слова

С.24 у. 2 (AB)

С. 25 у. 1 (R)

24.

3.3

27.10

Лексика по теме «Помощь людям».

Введение Ving после by, for.

С. 50 – 52

С. 202

Слова

С. 28 у. 2 a, b ®

II четверть (23 урока)

25.

3.4

9.11

Лексика по теме «Помощь людям».

Введение сложного дополнения.

С. 57 – 59

С. 248

Слова

С. 35 у. 4 (R)

26.

3.5

10.11

Урок чтения по теме «Помощь людям».

С. 35 у. 4 (R)

Слова

С. 38 у. 10 (a, b) ®

27.

3.6

12.11

Обучение монологической речи по теме «Помощь людям».

С. 56 - 57

Слова

С. 33 у. 3 (R)

28.

3.7

16.11

Обучение диалогической речи по теме «Помощь людям».

С. 58 - 59

Слова

С. 60 у. 1

29.

3.8

17.11

Обучение диалогической речи по теме «Помощь людям» (групповая работа)

С. 60 - 61

Слова

грамматика

30.

3.9

19.11

Обобщение материала по теме «Помощь людям».

AB

Слова

проект

31.

3.10

23.11

Работа над проектом по теме «Помощь людям».

проект

Слова

грамматика

32.

3.11

24.11

Контрольная работа по теме «Помощь людям». Тренировка чтения.

-

-

IV

Are you a friend of the planet? Ты друг планеты Земля?

33.

4.1

26.11

Лексика по теме «Экология».

Повторение модальных глаголов.

С. 66 - 68

Слова

С.35 у. 2 (AB)

С. 40 у. 1 (R)

34.

4.2

30.11

Лексика по теме «Экология».

Введение настоящего простого в страдательном залоге.

С. 69 - 71

С. 201

Слова

С. 42 у. 2 (R)

35.

4.3

1.12

Урок чтения по теме «Экология».

С. 42 – 44 у. 2 (R)

Слова

С. 44 – 46 у. 3 (R)

36.

4.4

3.12

Обучение монологической речи по теме «Экология».

С. 72 - 74

Слова

С. 74 у. 3

37.

4.5

7.12

Обучение диалогической речи по теме «Экология».

С. 75 - 76

Слова

С. 77 у. 1

38.

4.6

8.12

Обучение диалогической речи по теме «Экология» (групповая работа).

С. 87 - 89

Слова

39.

4.7

10.12

Обобщение материала по теме «Экология».

AB

Слова

проект

40.

 4.8

14.12

Работа над проектами по теме «Экология».

проекты

Слова

грамматика

41.

4.9

15.12

Контрольная работа по теме «Экология». Тренировка чтения.

-

-

V

Are You Happy With Your Friends?

Вы счастливы со своими друзьями?

42.

5.1

17.12

Лексика по теме «Дружба». Введение придаточных предложений.

С. 84 - 86

слова

С. 49 у. 2 (R)

43.

5.2

21.12

Лексика по теме «Дружба». Придаточные определительные предложения.

С. 87 - 88

Слова

С. 88 у. 3

44.

5.3

22.12

Лексика по теме «Дружба».

Закрепление придаточных предложений.

С. 89 - 90

Слова

С. 50 у. 3 (R)

С.46 у. 4 (AB)

45.

5.4

24.12

Лексика по теме «Дружба».

С. 105 – 107

С. 252

Слова

С. 52 у. 4 (R)

46.

5.5

28.12

Грамматика: тренировка придаточных определительных предложений.

карточки

-

47.

5.6

29.12

Обучение монологической речи по теме «Дружба».

С. 91 - 93

Слова

С. 56 у. 6 (R)

III четверть (29 уроков)

48.

5.7

11.01

Урок чтения по теме «Дружба».

С. 56 – 59 у. 6 (2, 4) (R)

Слова

С. 59 у. 6 (3)

С. 53 у. 5 (R)

49.

5.8

12.01

Обучение диалогической речи по теме «Дружба».

С. 94 - 95

Слова

С. 96 у. 1

50.

5.9

14.01

Обучение диалогической речи по теме «Дружба» (групповая работа).

С. 112 - 116

Слова

51.

5.10

18.01

Обобщение материала по теме «Дружба».

AB

Слова

Проект

52.

5.11

19.01

Работа над проектом «Мой идеальный друг (подруга)».

проект

грамматика

53.

5.12

21.01

Контрольная работа по теме «Дружба». Тренировка говорения.

-

-

VI

What is Best About Your Country? Что особенного в твоей стране?

54.

6.1

25.01

Лексика по теме «Достопримечательности».

Повторение числительных.

С. 104 – 107

С. 193

Слова

С. 60 – 61 у. 1 ®

55.

6.2

26.01

Урок чтения по теме «Достопримечательности».

С. 60 – 61 у. 1 (R)

С. 64 – 65 у. 2 (R)

56.

6.3

28.01

Лексика по теме «Достопримечательности».

Введение структуры «прилагательное + инфинитив».

С. 108 – 111

С. 203

Слова

С. 69 у. 4 (R)

загадка

57.

6.4

1.02

Обучение монологической речи по теме «Достопримечательности».

С. 112 - 113

Слова

Доклад

С. 72 у. 6 (R)

58.

6.5

2.02

Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности».

С. 114- 116

Слова

С. 117 у. 1

59.

6.6

4.02

Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности» (групповая работа).

С. 138 - 140

Слова

60.

6.7

8.02

Обобщение материала по теме «Достопримечательности».

AB

Слова

проект

61.

6.8

9.02

Работа над проектами по теме «Достопримечательночти».

проект

Слова

грамматика

62.

6.9

11.02

Контрольная работа по теме «Достопримечательности».

Тренировка аудирования.

-

-

VII

Do You Have an Example to Follow? У тебя есть пример для подражания?

63.

7.1

15.02

Лексика по теме «Известные личности».

С. 124 - 125

Слова

 С.65 у.1 (AB)

64.

7.2

16.02

Лексика по теме «Известные личности».

Повторение употребления артиклей.

С. 126 - 127

Слова

С. 127 у. 2 (3)

кроссворд

65. – 66.

7.3 – 7.4

18.02

22.02

Лексика по теме «Известные личности».

Введение инфинитива в качестве определения.

С. 128 – 130

С. 203

Слова

Доклад

С.72 у. 8 (AB)

67.

7.5

25.02

Лексика по теме «Известные личности».

Придаточное определительное.

С. 131 – 132

С. 205

Слова

С. 74 у. 1 (R)

С.70 у. 4 (AB)

68.

7.6

1.03

Обучение монологической речи по теме «Известные личности».

С. 133 - 134

Слова

С. 77 у. 3 (R)

загадка

69.

7.7

2.03

Урок чтения по теме «Известные личности».

С. 77 у. 3 (1 – 6) (R)

Слова

С. 79 у. 3 (7) (R)

70.

7.8

4.03

Обучение диалогической речи по теме «Известные личности».

С. 135 - 136

Слова

С. 163 у. 1

71.

7.9

9.03

Обучение диалогической речи по теме «Известные личности» (групповая работа).

С. 137 - 139

Слова

проект

72.

7.10

11.03

Работа над проектами по теме «Известные личности».

проекты

Слова

грамматика

73.

7.11

15.03

Контрольная работа по теме «Известные личности». Тренировка чтения.

-

-

VIII

How Do You Spend Your Free Time? Как ты проводишь свободное время?

74.

8.1

16.03

Лексика по теме «Увлечения». Повторение структуры like Ving.

С. 144 - 146

Слова

С. 82 у. 1 (R)

С.75 у. 1 (AB)

75.

8.2

18.03

Лексика по теме «Увлечения». Прилагательные на –ing и – ed.

С. 147 – 149

С. 193

Слова

С. 83 у. 4 (R)

76.

8.3

22.03

Урок чтения по теме «Увлечения».

С. 87 – 89 у. 4 (R)

Слова

С. 90 у. 4 (8, 9) (R)

IV четверть (26 уроков)

77.

8.4

1.04

Обучение монологической речи по теме «Увлечения».

С.150 - 151

Слова

С. 90 у. 5 (R)

78.

8.5


5.04

Лексика по теме «Увлечения». Повторение способов выражения будущих действий.

С. 152 – 153

С.197, 199

Слова

С. 87 у. 2 (R)

79.

8.6

6.04

Грамматика: тренировка способов выражения будущих действий.

карточки

Слова

 С.154 у. 1

80.

8.7

8.04

Обучение диалогической речи по теме «Увлечения» (групповая работа).

С. 154 - 156

Слова

С. 91 у. 6 (R)

81.

8.8

12.04

Обобщение материала по теме «Увлечения».

AB

Слова

грамматика

82.

8.9

13.04

Контрольная работа по теме «Увлечения». Тренировка чтения.

-

-

IX

What are the Most Famous Sights of Your Country?

Каковы самые известные достопримечательности твоей страны?

83.

9.1

15.04

Лексика по теме «Твоя Родина». Повторение прошедшего простого времени.

С. 162 - 163

слова

84.

9.2

19.04

Лексика по теме «Твоя Родина». Введение артикля с профессиями.

С. 164 - 165

С.189 - 190

Слова

С. 93 у. 1 (R)

85. – 86.

9.3 – 9.4

20.04

22.04

Лексика по теме «Твоя Родина». Введение прошедшего простого в страдательном залоге.

С. 166 - 168

С. 201

Слова

С. 95 у. 2 (R)

С. 168 у. 3 (п.)

87.

9.5

26.04

Лексика по теме «Твоя Родина». Введение будущего времени в страдательном залоге.

С. 169 - 170

С. 202

С. 170 у. 3 (п.)

слова

88.

9.6

27.04

Обучение монологической речи по теме «Твоя Родина».

С. 171 - 172

Слова

89.

9.7

29.04

Обучение диалогической речи по теме «Музеи».

Повторение всех типов вопросов.

С. 173 - 174

Доклад

слова

90.

9.8

3.05

Обучение монологической речи по теме «Музеи» (доклады + тесты).

доклад

Слова

С. 99 – 101 у. 4 (R)

91.

9.9

4.05

Урок чтения по теме «Твоя Родина».

С. 99 – 101 у. 4 (R)

С. 175 у. 1

92.

9.10

6.05

Обучение диалогической речи по теме «Кремль» (групповая работа).

С. 175 - 177

Слова

93.

9.11

10.05

Обобщение материала по теме «Твоя Родина».

AB

доклад

94.

9.12

11.05

Обучение чтению и говорению по теме «Семь чудес света»

Доп.материал

Слова

проект

95.

9.13

13.05

Работа над проектом «Восьмое чудо света» (индивидуальная работа).

проект

Слова

грамматика

96.

9.14

17.05

Контрольная работа по теме «Твоя Родина». Тренировка говорения.

-

-

X

Are We Different or Alike? Мы разные или одинаковые?

97.

10.1

18.05

Лексика по теме «Программа обмена».

Тренировка говорения.

С. 182 - 183

Слова

С. 183 у.4

98.

10.2

20.05

Лексика по теме «Программа обмена».

С. 184 - 185

С. 185 у. 5

99.

10.3

24.05

Обучение монологической и диалогической речи по теме «Проблемы в мире».

С. 186 - 187

Слова

грамматика

100.

10.4

25.05

Обобщение материала по теме «Программа обмена».

Карточки

тесты

-

101 - 102.

10.5 – 10.6

27.05

31.05

Обобщение материала, пройденного в 7 классе.

-

-

Контроль уровня обученности.

  1. Проекты по темам - 8.
  2. Контрольные работы по темам - 9.
  3. Обобщающие уроки по темам - 10.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

  1. В.П. Кузовлев и др. English – 7, student’s book: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010
  2. В.П. Кузовлев и др. English – 7, Activity book: Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010
  3. В.П. Кузовлев и др. English – 7, teacher’s book: Книга для учителя для 7 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2003
  4. В.П. Кузовлев и др. English – 7, reader: Книга для чтения для 7 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010

Дополнительные материалы к УМК

1) Журина Т. Ю. Раздаточные материалы по английскому языку. 6 – 7 классы. Издательство «Дрофа», Москва, 2005 г.

2) Фурсенко С. В. Тесты. Английский язык. 7 – 8 классы. Издательство «Дрофа», Москва, 2001 г.

3) Сигал Т. К. Тесты. Английский язык. 7 – 8 классы. Издательство «Дрофа», Москва, 2000 г.

4) Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Тесты. Английский язык. 5 – 7 классы. Издательство АСТ – Астрель, 2004 г.

5) Смирнов А. В, Тесты по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. English 7, издательство «Экзамен», Москва, 2006 г.

6) Боярская Ю.А. Дополнительные упражнения по английскому языку к учебнику Кузовлева English 7, издательство АСТ – Астрель, Москва, 2002 г.

Цифровые носители

Аудиоприложение (CD, MP3)

Аудиоприложение в mp3 к УМК Кузовлева В.П. для 7 класса общеобразовательных учреждений

Приложение №1

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Высказывание в форме рассказа, описания ( монологическая речь)

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе ( диалогическая речь)

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме:

Выполнено              60 % - 65%  работы –  «3»  

                          66% -  80%                  -  «4»

                          81 % -100%               -  «5»

Приложение №2

Темы проектных работ.

Unit 1 «Школа моей мечты», «Проект школьной формы», «Правила для учеников и учителей»

Unit 2 «Доска почета 7 класса»

Unit 3 «Помощь людям»

Unit 4 «Экологическая ситуация в нашем городе», «Загрязнение природы»

Unit 5 «Мой(я) идеальный(ая) друг (подруга)»

Unit 6 «Покупай российское», «Самые лучшие стороны моей страны/ города»

Unit 7 «Известные личности», «Способы почитания известных людей»

Unit 9 «Восьмое чудо света»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...