рабочая программа по английскому языку. 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Зинченко Ольга Сергеевна

Рабочая программа к УМК Кузовлева В. П. English 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass._kuzovlev.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 3»

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель РМО

_________ / Зинченко О. С./

Протокол № ___ от

«___»___________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель руководителя по УВР

________ / Минаева Г. В./

« ____»                 2012 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_______ /Замерин В. Н./

Приказ № ____ от

«___»__________2012 г.

Рабочая программа

Зинченко Ольги Сергеевны,

педагога 1 квалификационной категории,

по учебному предмету «Английский язык»

8 класс

                                                                                   

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 8 А, Б классах МБОУ «Гимназия №3» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по английскому языку  и рабочей программы к УМК  «Английский язык 8 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2011-2012 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык  «English 8» (серия УМК 5-11) для 8 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиоприложение, книга для учителя согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 20% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

2. Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

4. Цели и задачи обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.  Развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

 Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира (коммуникативная направленность)    

 

Задачи:

- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;

-социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;

-развитие   билингвистических   способностей   учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации  и  обучения  основным  видам  лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;

-стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

8 КЛАСС

1. Речевая компетенция.

Предметное содержание речи

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

Досуг и увлечения. Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.

Здоровый образ жизни. Спорт. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Достопримечательности.

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.

Представления людей из различных стран о Британии и британцах.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью школьники учатся вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся: использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с выражением своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную речевую задачу. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники  совершенствуют навыки каллиграфии, орфографии, пунктуации, развивают умение использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

В процессе овладения письменной речью развиваются следующие специальные учебные умения:

  1. кратко излагать прочитанные или услышанные тексты;
  2. оформлять конверт (адрес отправителя и получателя);
  3. выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  4. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  5. сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали;
  6. находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием  школьники совершенствуют навыки восприятия речи на слух на новом речевом материале. Наряду с ранее сформированными навыками и умениями, учащиеся овладевают следующими умениями воспринимать и понимать на слух:

  1. речь учителя и одноклассников;
  2. тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты);
  3. информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов;
  4. разные жанры текста;
  5. публицистический;
  6. прагматический;
  7. научно-популярный;
  8. разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся;
  9. сообщения;
  10. описания;
  11. диалоги;
  12. телефонные разговоры;
  13. интервью;
  14. аудиоэкскурсии;
  15. аудиорекламу;
  16. инструкции;
  17. прогноз погоды;
  18. объявления;
  19. сообщения в аэропорту, самолёте;
  20. стихотворения;
  21. песни.

Умения чтения.

При овладении чтением на средней ступени  школьники совершенствуют технику чтения и навыки чтения по правилам. Происходит дальнейшее развитие умений читать про себя. У учащихся развиваются следующие умения:

  1. умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида/цели чтения): с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации:

чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, содержание которых соответствует указанному в программе предметному содержанию. Объём текста – 600–700 лексических единиц, в число которых входит некоторое количество незнакомых слов;

чтение с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации осуществляется на аутентичных текстах разных жанров. Объём текста – около 350 лексических единиц;

чтение с полным пониманием осуществляется на аутентичных текстах, построенных в основном на изученном лексико-грамматическом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста. Объём текста – около 500 лексических единиц;

  1. умение определять жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические;
  2. умение определять типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню и др.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, обладает воспитательным, развивающим, социокультурным и учебным (прагматическим) потенциалом.

2. Социокультурная компетенция.

Находят и представляют:

– сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны, проведении досуга в родной стране и англоязычных странах;

– информацию о своей стране/городе/селе, интересную для зарубежного сверстника;

– информацию о роли русского языка в мире;

–страноведческую информацию об англоязычных странах и систематизируют её. 

Сообщают сведения:

– о столице и её достопримечательностях, известных достопримечательностях,  достопримечательностях, которые являются символом страны;

– о  праздниках, традициях и обычаях России;

– о  правилах поведения в своей стране;

 - об известных людях России и их вкладе в мировую науку и культуру.

- о популярных видах спорта, о достижениях своей страны в области спорта, о спортивных сооружениях и организациях;  рассказывают о выдающихся спортсменах.

 Знакомятся с:

– английскими обозначениями русских реалий;

– правилами поведения в странах изучаемого языка; 

– британскими национальными видами спорта;

– отношением британских школьников к спорту и здоровому образу жизни;

– событиями, которые являются знаменательными в культуре англоязычных стран;

- выдающимися писателями, поэтами и драматургами англоязычных стран и родной страны и их творчеством;

– наиболее известными литературными произведениями и литературными героями;

– отрывками из художественных произведений, научно-публицистическими текстами и детским фольклором;

– формами проведения досуга в англоязычных странах;

– играми, любимыми занятиями в свободное время;

– наиболее популярными видами путешествий;

– историей возникновения туризма и первого туристического агентства;

– образцами документов и учатся заполнять туристические формуляры;

– названиями наиболее популярных аэропортов, туристических агентств и т. д. 

– основными типами магазинов, с наиболее популярными торговыми марками, торговыми центрами и магазинами;

– необычными типами жилья;

– понятиями “village green”, “cottage”;

– основными стилями и направлениями в мире моды в различные исторические периоды;

– названиями традиционных предметов национальной одежды; предметов повседневной одежды, связанных с принадлежностью к разным профессиям;

– известными британскими и российскими дизайнерами.

Передают реалии родной культуры средствами английского языка.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Учащиеся совершенствуют следующие умения и навыки:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики ;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Лексическая сторона речи.

Лексический запас в объёме 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного (113) и продуктивного ( 223) овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики  8 класса: отдельные слова, устойчивые словосочетания, средства выражения речевых функций, интернациональные слова, фразовые глаголы, оценочная лексика, лексика классного обихода, различные способы словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового.

В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  1. отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  2. устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
  3. интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
  4. многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
  5. синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);
  6. антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
  7. фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);
  8. речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc.)/saying you are sure about sth (I’m absolutely sure … Yes, really! Etc.); asking someone to say sth again (I’m sorry, what was that you said? Pardon? Etc.); checking that you have understood (Do you mean that …? Etc.); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! Etc.); giving and receiving compliments (What a funky shirt! It suits you. Etc.); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Etc.);
  9. основные способы словообразования:
  10. аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);
  11. словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair); N + Adj – world + famous = world-famous (homemade); N + V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize (overweight, overcoat); Pron + N – self-confident);
  12. конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).

4.2. Грамматическая сторона речи.

1. Артикль

  1. артикли с названиями национальностей и языков.

2. Глагол

  1. видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  2. глаголы в страдательном залоге в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years.);
  3. модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, ought to, need, be able to);
  4. глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
  5. конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);
  6. конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);
  7. глагольные идиомы.

3. Предлог

  1. предлог by.

4. Союз

  1. союзы (however, (al)though).

5. Простое предложение

  1. вопросительные предложения (разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).

6. Сложное предложение

  1. сложноподчинённые предложения:
  2. с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously. (Conditional II);
  3. с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном

Педагогические технологии обучения:

  1. объяснительно-иллюстративные технологии;
  2. технология сотрудничества;
  3. ИКТ;
  4. технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  5. технология разноуровнего обучения.

Формы работы:

  1. индивидуальная;
  2. парная;
  3. групповая;
  4. коллективная.

Требования  к уровню подготовки  обучающихся

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  1. начать, поддержать и закончить разговор;
  2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  3. выразить благодарность;
  4. вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  1. запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  2. целенаправленно расспрашивать, "брать интервью".

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  1. обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;
  2. дать совет и принять / не принять его;
  3. пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;
  4. сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину.
    Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  1. выражать свою точку зрения;
  2. выражать  согласие / несогласие с точкой зрения партнера;
  3. выражать сомнение;
  4. высказать одобрение / неодобрение;
  5. выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание);
  6. выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
    Объем диалогов — не менее 5-7  реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  3. делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  4. выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

 Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  1. прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  3. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  4. игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  1. с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение;
  2. с полным пониманием содержания - изучающее чтение;
  3. с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное  чтение — чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающее факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения до 500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  2. выделять основную мысль;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение — чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  2. выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 600 слов.

Просмотровое / поисковое чтение — чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

  1. писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  2. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  3. писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

 Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  1. значении английского языка в современном мире;
  2. наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  3. социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  4. речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.


Предусматривается также овладение умениями:

  1. представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  2. оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

8 КЛАСС

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного  содержания речи;

  1. устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
  2. интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
  3. многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
  4. синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy - fashionable);
  5. антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
  6. фразовые глаголы (to make up, to give up etc.)
  7. речевые функции: Asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ‘…’ means?, etc.); Asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …?, etc.); Asking for information about another culture, country (How do you compare…?, etc.); Asking if someone approves (Do you think … will work? , etc.) / Saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); Asking if someone is sure about smth. (Are you sure …? Really …?, etc.) / Saying you are sure about smth. (I’m absolutely sure …, Yes, really!, etc.); Asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said?, Pardon?, etc.); Checking that you have understood (Do you mean that …?, etc.); Expressing admiration (Well, you knew what I wanted!, etc.); Giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you., etc.); Thanking (Oh, thank you very much!, Thanks a million!, etc.)
  8. основные способы словообразования:
  1. аффиксация: суффиксы существительных -ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных -ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful),-less (thoughtless), ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative),-ous (dangerous, serious)) -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий –ly (specially, seriously); приставки un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat)
  2. словосложение (N+N – rain + coat =raincoat, headband, lifestyle, wheelchair N+Adj – world + famous = world-famous, homemade; N+V – club + wear = clubwear;  Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize, overweight, overcoat; Pron + N – self-confident);
  3. конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack)

Грамматическая сторона речи

Овладение грамматической стороной речи у учащихся основной средней школы предполагает совершенствование грамматических навыков и расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, а также овладение новыми грамматическими явлениями.

В основной средней школе учащиеся учатся понимать и употреблять в речи:

Имя существительное: 

-исчисляемые и неисчисляемые существительные;

-особые случаи образования множественного числа (goose-geese, woman –women, etc);

-притяжательный падеж имен существительных (the baker’s, Philip and Alice’s farm);

-существительное в качестве определения (a school uniform).

Артикль неопределенный, определенный, нулевой:

- с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

-с существительными, обозначающими профессии;

 с именами собственными (с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев, газет);

-с географическими названиями (городов, стран, рек);

-с уникальными предметами/вещами/объектами;

-с названиями национальностей и языков; 

-с устойчивыми выражениями.

Имя прилагательное:

- степени сравнения прилагательных (as…as, not as…as, a bit larger, much more interesting);

-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far- farther- farthest);

-прилагательные, оканчивающиеся на ed (interested), -ing (interesting);

-прилагательные после глаголов feel, smell, look и тд.

Имя числительное:

-составные числительные (three hundred and seventy –five, etc);

-числительные для обозначения дат;

-количественные числительные hundred, thousand, million (hundreds of schools).

Местоимение: 

-неопределенные местоимения (some/any/no/every) и их производные,

-указательные местоимения (this/that, these /those);

-количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);

-местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных; 

-местоимения most/most of, both, all, every, each

-возвратные местоимения;

Глагол:

-видо-временные формы:

Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идет о расписании, графике, заведенном порядке (The performance begins at 8 p.m.);

Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);

Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);

Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Present Perfect this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

- глаголы в страдательном залоге: в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect;

-глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);

-оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдет в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success).

-оборот there was/there were

-модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, shall, should, must, have to, may, might, would, ought to, need, be able to;

-вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.

-формы глагола c окончанием –ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing, take part in planting, a sleeping cat, etc);

- «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet);

-словосочетания с формами на –ing, -ed (The children organized a charity concert, raising $ 1, 000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.)

-неопределенная форма глагола в конструкциях:

сложное дополнение после want, make, let: (I want you to come home at 5),

прилагательное +неопределенная форма глагола (interesting to play with),

- неопределенная форма глагола в качестве определения (the first/ the last/ the only to do smth),

страдательный залог с неопределенной формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week),

неопределенная форма глагола в функции обстоятельства цели,

конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative);

-глагольные идиомы (turn out, look through, get on, etc)

Наречие: 

-наречия, образованные с помощью суффикса-ly (quickly);

-наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);

-наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;

-степени сравнения наречий, включая исключения;

-место наречий неопределенной (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определенной (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении;

Предлог: 

-предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);

-предлоги времени (at, in, on, for, since, during);

-предлог by (с Passive Voice)

Союз:

-союзы сочинительные (or, both…and, either…or, neither… nor, etc.);

-союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.)

Простое предложение: 

-распространенные простые предложения;

-порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas);

-вопросительные предложения

специальные вопросы (вопросы к подлежащему);

разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?);

альтернативные вопросы (Is it big or small?)

Сложное предложение: 

-прямая и косвенная речь

-согласование времен при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;

-сложноподчиненные предложения с придаточными:

времени с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until;

определительными с союзными словами who/that/which/whose,

дополнительными с союзом that,

условия с союзом if: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain (Conditional I); I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II); If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate (Conditional III);

дополнительными с глаголом wish в главном предложении

цели с союзами so that, so;

уступительными с союзами though, although, however;

подлежащими (Who wrote that story remained unknown.)

-сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever, wherever;






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Тематическое планирование по английскому языку

I четверть (24 урока)

N

Дата

Наименование раздела программы, тема урока

Раздел учебника

Домашнее задание

план

факт

1.

1

3.09

Повторение материала, пройденного в 7 классе (лексика, грамматика)

-

-

I

Му country  at a glance. Взгляд на мою страну.

2.

1.1

5.09

Вводный урок по теме «Взгляд на мою страну».

С. 6 - 7

Лекция

Доклад

 слова

3.

1.2

6.09

Обучение говорению и чтению по теме «Англия и её символы».

Доп. материал

Лекция

доклад

4.

1.3

10.09

Обучение говорению и чтению по теме «Шотландия».

Доп. материал

Лекция

Инд.задание

5.

1.4

12.09

Обучение чтению и аудированию по теме «Уэльс и его символы».

Доп. материал

Лекция

Инд.задание

6.

1.5

13.09

Обучение чтению и аудированию по теме «Северная Ирландия и её символы».

Доп. материал

Лекция

С. 7 у. 2 (п.)

7.

1.6

17.09

Обучение говорению по теме «Взгляд на мою страну».

С. 8 - 9

c. 5 у. 1 (AB)

слова

8.

1.7

19.09

Лексика по теме «Британия».

Обучение чтению с полным пониманием текста.

С. 10 - 11

Слова

"What do you imagine when thinking of Britain?"

9.

1.8

20.09

Обучение говорению по теме «Национальные символы России».

С. 12 - 13

с. 7 у. 1 (AB)

с.13 у. 4

10.

1.9

24.09

Обучение говорению и аудированию по теме «Британия и британцы».

С. 14 - 15

Слова

Лекция

Инд.задание

11.

1.10

26.09

Грамматика: is said to.

Тренировка грамматики.

С. 195

инд.задание

правило (с.195)

12.

1.11

27.09

Тренировка грамматики: is said to. Обучение говорению по теме «Характер британцев».

С. 16 – 17

карточки

Слова

Инд.грам.

задание

13.

1.12

1.10

Урок чтения по теме «Открывая для себя Англию». Развитие навыков чтения.

С. 18 - 21

Слова

С. 21 у. 2 (п.)

14.

1.13

3.10

Обучение говорению и аудированию по теме «Достопримечательности Лондона».

С. 22 -23

Слова

С. 23 у. 4

15.

1.14

4.10

Обучение монологической речи по теме «Родная страна».

С. 24 -27

С. 9 у. 1, 2 (AB)

16.

1.15

8.10

Обучение диалогической речи по теме «Твоя страна». Вопросительные предложения и их виды.

С. 28 - 30

Слова

Инд. задание (п.)

17.

1.16

10.10

Обучение чтению и говорению по теме «Моя малая Родина».

С. 31 – 32

Доклад «Горняк»

18.

1.17

11.10

Обучение говорению и аудированию по теме «Моя малая Родина».

С. 33

слова

19.

1.18

15.10

Обобщение материала по теме «Взгляд на мою страну».

AB

проекты

20.

1.19

17.10

Работа над проектами по теме «Взгляд на мою страну».

проекты

Слова

21.

1.20

18.10

Обучение аудированию по теме «Взгляд на мою страну».

Доп. материал

слова

22.

1.21

22.10

Обобщающий урок по теме «Взгляд на мою страну».

-

-

II

Is Your Country a Land of Traditions? Твоя страна – земля традиций?

23.

2.1

24.10

Вводный урок по теме «Твоя страна – земля традиций?».

С. 38 - 39

Слова, инд. задания (2)

24.

2.2

25.10

Лексика по теме «Праздники». Обучение говорению по теме «Британские праздники».

С. 40

Sp.O. #6 (05) (7)

Слова

Доклад

с.16 у.1(AB)

II четверть (23 урока)

25.

2.3

7.11

Обучение говорению по теме «Праздники в России».

c. 41

Sp.O. #6 (06, 04) (11, 16)

Слова

Инд. задание

26.

2.4

8.11

Лексика по теме «Хорошие манеры». Обучение говорению.

С. 42 - 44

Слова

С.18у.1(AB)

27.

2.5

12.11

Обучение аудированию по теме «Хорошие манеры».

 С. 45

С. 195

28.

2.6

14.11

Грамматика: разделительные вопросы (лекция).

С. 195 - 196

Правило

С. 46 у. 3

29.

2.7

15.11

Тренировка грамматики.

Карточки

С. 46- 47

Слова

Инд.задание

30.

2.8

19.11

Проверочная работа по грамматике по теме «Разделительные вопросы».

карточки

С. 48 у. 1

31.

2.9

21.11

Урок чтения по теме «Поведение в гостях». Развитие навыков чтения.

С. 48 - 50

С. 50 у. 1 (4)

32.

2.10

22.11

Обучение говорению по теме «Длительность британского года».

С. 51 - 53

С.21 у. 1 (AB)

33.

2.11

26.11

Обучение чтению по теме «Праздновать или нет». Новая лексика.

c. 54 - 55

слова

34.

2.12

28.11

Обучение монологической речи по теме «Праздновать или нет».

С. 56

Sp.O. #1 (05) (c. 16)

Слова

С. 56 у. 3

35.

2.13

29.11

Развитие умений и навыков письменной речи по теме «Поздравительная открытка».

С. 57 - 58

С. 27 у. 1 (AB)

слова

36.

2.14

3.12

Обучение диалогической речи по теме «Подарки». Новая лексика.

С. 59 - 60

Слова

С. 60 у. 2 (2)

37.

2.15

5.12

Обобщение материала по теме «Твоя страна – земля традиций?».

AB

проект

38.

2.16

6.12

Работа над проектами по теме «Твоя страна – земля традиций?»

проекты

слова

39.

2.17

10.12

Обучение аудированию по теме «Твоя страна – земля традиций?».

Доп. материал

слова

40.

2.18

12.12

Обобщающий урок по теме «Твоя страна – земля традиций?».

-

-

III

Do You Like Travelling? Вы любите путешествовать?

41.

3.1

13.12

Вводный урок по теме «Путешествие». Обучение чтению.

С. 66 - 67

Слова

С. 67 у. 3

Инд.задания

42.

3.2

17.12

Обучение говорению по теме «Путешествие».

С. 68 - 69

Слова

С.33 у.2(AB)

43.

3.3

19.12

Формирование грамматических умений и навыков говорения по теме «Путешествие».

С. 70  

С. 196

С. 34 у. 1 (AB)

44.

3.4

20.12

Тренировка грамматики по теме «Модальные глаголы».

С. 71 - 72

Слова

С. 72 у. 5

45.

3.5

24.12

Формирование навыков устной речи с использованием модальных глаголов.

С. 73 - 74

С. 75 у. 3

46.

3.6

26.12

Совершенствование умений устной речи с использованием модальных глаголов.

С. 75

С.35 у.1(AB)

47.

3.7

27.12

Урок чтения по теме «Кругосветное путешествие». Развитие навыков чтения.

С. 76 - 78

С. 78 у. 2 (3)

III четверть (30 уроков)

48.

3.8

14.01

Развитие умений аудирования по теме «Поездка в Лондон».

С. 79 - 80

С.36 у.1(AB)

49.

3.9

16.01

Обучение монологической речи и чтению по теме «Путешествие».

С. 81 - 83

С. 83 у. 4

50.

3.10

17.01

Обучение диалогической речи по теме «Понимание иностранцев».

С. 84 - 86

С. 38 у. 1, 2 (AB)

51.

3.11

21.01

Развитие грамматических и лексических навыков письменной речи по теме «Путешествие»

c. 87- 89

С. 89 у. 4

52.

3.12

23.01

Обобщение материала по теме «Путешествие».

AB

С. 40 у. 4 (AB)

53.

3.13

24.01

Обучение составлению сравнительной таблицы по теме «Путешествие».

С. 41 у. 7 (AB)

проект

слова

54.

3.14

28.01

Работа над проектами по теме «Путешествие».

проекты

слова

55.

3.15

30.01

Обучение аудированию по теме «Путешествие».

Доп. материал

слова

56.

3.16

31.01

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

-

-

IV

Are You a Good Sport? Ты преуспеваешь в спорте?

57.

4.1

4.02

Вводный урок по теме «Спорт».

 Новая лексика.

С. 96 - 97

Слова

С. 49 у. 1, 2 (AB)

58.

4.2

6.02

Тренировка лексики по теме «Спорт». Обучение говорению и чтению.

С. 98

Sp.O. #2 (07) (с. 12)

Слова

Инд.задания

С. 98 у. 6

59.

4.3

7.02

Развитие лексических навыков чтения с последующим выражением своего мнения.

c. 99 - 101

С. 100 у. 3 (п.)

слова

60.

4.4

11.02

Обучение говорению и чтению по теме «История спорта».

Грамматика: Present Perfect Passive.

С. 102 – 103

Слова

Грамматика

Инд.задания

61.

4.5

13.02

Тренировка грамматики: настоящее совершенное в страдательном залоге.

С. 104 - 105

Слова

Инд.задание

62.

4.6

14.02

Урок чтения по теме «История олимпийских игр». Развитие навыков чтения.

С. 106 - 107

доклад

63.

4.7

18.02

Обучение говорению по теме «Олимпийские игры».

С. 108 - 109

С. 52 у. 1 (AB)

64.

4.8

20.02

Обучение аудированию и говорению по теме «Паралимпийские игры».

c. 110 - 112

С. 112 у. 4

65.

4.9

21.02

Обучение чтению и говорению по теме «Смотреть или участвовать».

С. 113 - 115

С. 54 у. 1 (AB)

66.

4.10

25.02

Обучение диалогической речи по теме «Уроки физкультуры в  школе».

С. 116 - 117

С. 55 у. 1 (AB)

67.

4.11

27.02

Развитие навыков письменной речи по теме «Школьный день здоровья».

С. 118 - 119

С. 119 у. 4

68

4.12

28.02

Обобщение материала по теме «Спорт».

AB

С. 57 у. 5 (AB), проект

69.

4.13

4.03

Работа над проектами по теме «Спорт».

проекты

слова

70.

4.14

6.03

Обучение аудированию по теме «Спорт».

Доп. материал

слова

71.

4.15

7.03

Обобщающий урок по теме «Спорт».

-

-

V

A Healthy Living Guide. Здоровый образ жизни.

72.

5.1

11.03

Вводный урок по теме «Здоровый образ жизни». Обучение чтению.

С. 122 - 123

Слова

С.58 у. 1 (AB)

73.

5.2

13.03

Обучение говорению по теме «Здоровый образ жизни».

С. 124 - 125

Слова

С. 125 у.3 (3)

74.

5.3

14.03

Обучение говорению и чтению по теме «Советы быть здоровым».

С. 126 - 128

С. 60 у. 1, 2 (AB)

75.

5.4

18.03

Грамматика: настоящее

совершенное длительное время (введение).

c. 199

с. 129 - 130

Слова

Инд.задание

76.

5.5

20.03

Тренировка грамматических умений и навыков говорения по теме «ЗОЖ».

С. 131 - 132

С. 62 у. 3 (AB)

77.

5.6

21.03

Урок чтения по теме «День ожидания». Развитие навыков чтения.

С. 133 - 135

С. 135 у. 2

IV четверть (25 уроков)

78.

5.7

1.04

Обучение говорению и аудированию по теме «Факты и мифы о здоровье».

С. 136 - 138

Слова

С. 138 у. 4

79.

5.8

3.04

Обучение монологической речи по теме «Забота о здоровье».

С. 139 - 141

Слова

С. 141 у. 3

80.

5.9

4.04

Обучение диалогической речи по теме «Инструкции».

С. 142 - 144

С. 144 у. 3

81.

5.10

8.04

Совершенствование умений устной речи с  указанием причины.

С. 145 - 146

С. 65 у. 3 (AB)

82.

5.11

10.04

Обобщение материала по теме «Здоровый образ жизни».

AB

Проект

83.

5.12

11.04

Работа над проектами по теме «Здоровый образ жизни».

проекты

слова

84.

5.13

15.04

Обучение аудированию по теме «Здоровый образ жизни».

Доп. материал

слова

85.

5.14

17.04

Обобщающий урок по теме «Спорт».

-

-

VI

Changing Times, Changing Styles. Меняется время, меняются стили.

86.

6.1

18.04

Вводный урок по теме «Стили и время». Лексика по теме «Мода».

С. 152 - 153

Слова

Инд.задания

87.

6.2

22.04

Тренировка лексики по теме «Мода». Обучение говорению.

С. 154

Слова

С. 75 у. 1, 2 (AB)

88.

6.3

24.04

Обучение говорению и чтению по теме «Уличные стили».

С. 155 - 157

Слова

С.78 у.2(AB)

89.

6.4

25.04

Формирование грамматических умений и навыков говорения.

С. 158 – 159

с. 199

Правило

С. 79 у. 2 (AB)

90.

6.5

29.04

Тренировка грамматики: условные предложения нереального условия.

С. 160

Слова

Инд. задание

91.

6.6

2.05

Совершенствование умений устной речи с глаголом wish.

С. 161 – 162

С. 200

Правило

С. 81 у. 2 (AB)

92.

6.7

6.05

Тренировка грамматики: глагол wish.

c. 163

Инд. задание

93.

6.8

8.05

Урок чтения по теме «Это никто не носит». Развитие навыков чтения.

С. 164 - 166

слова

94.

6.9

13.05

Развитие умений аудирования на поиск заданной информации.

С. 167 - 168

Слова, с. 83 у. 1 (AB)

95.

6.10

15.05

Обучение чтению и говорению по теме «Отношение к одежде».

С. 169 - 171

Слова

С. 171 у. 2

96.

6.11

16.05

Обучение говорению и аудированию по теме «Комплимент и одежда».

С. 172 - 173

слова

97.

6.12

20.05

Обучение чтению и говорению по теме «Школьная форма или dress code».

С. 174 - 175

Слова

грамматика

98.

6.13

22.05

Обобщение материала по теме «Мода».

AB

проект

99.

6.14

23.05

Работа над проектами по теме «Мода».

проект

слова

100.

6.15

27.05

Обучение аудированию по теме «Мода».

Доп. материал

слова

101.

6.16

29.05

Обобщающий урок по теме «Мода».

карточки

-

102.

6.17

30.05

Повторение материала, пройденного в 8 классе.

-

-

Контроль уровня обученности.

  1. Проверочная работа по грамматике - 1.
  2. Контроль аудирования по темам - 6.
  3. Контроль говорения по темам - 6.
  4. Обобщающие уроки по темам - 6.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

1) Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Учебник английского языка для 8 класса, Москва, Просвещение, 2010.

2)  Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса, Москва, Просвещение, 2011

3) Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Книга для чтения к учебнику английского языка для 8 класса, Москва, Просвещение, 2011

4). Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка для 8 класса, Москва, Просвещение, 2010

Дополнительные материалы к УМК

1) Фурсенко С. В. Тесты. Английский язык. 7 – 8 классы, издательство «Дрофа», Москва, 2001 г.

2) Сигал Т. К. Тесты. Английский язык. 7 – 8 классы, Издательство «Дрофа», Москва, 2000 г.

3) Музланова Е. С., Кисунько Е. И, Тесты. Анлийский язык. 8 класс, Издательство АСТ – Астрель, Москва, 2002 г.

4) Смирнов А. В. Тесты по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. English 8, издательство «Экзамен», Москва, 2006 г.

5) Музланова Е. С., Кисунько Е. И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. English 8, издательство «Экзамен», Москва, 2004 г.

6) Макарова Г. С. Дидактические карточки-задания по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. English 8, издательство «Экзамен», Москва, 2003 г.

 Цифровые носители

Аудиоприложение (CD, MP3)

Аудиоприложение в mp3 к учебнику «Английский язык для 8 класса»

Приложение №1

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Высказывание в форме рассказа, описания ( монологическая речь)

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе ( диалогическая речь)

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме:

Выполнено      60 % - 65%  работы –  «3»  

                          66% -  80%                  -  «4»

                          81 % -100%               -  «5»

Приложение №2

Темы проектных работ.

Unit 1 «Добро пожаловать в Алтайский край/ Горняк», «Взгляд на Россию», «Русские, какие они?»

Unit 2 «Поведение в гостях в России», «Русские зимние праздники»

Unit 3 «Каникулы моей мечты», «Страна моей мечты», «Путеводитель по моему городу»

Unit 4 «Я и спорт», «История разных видов спорта»

Unit 5 «Здоровье моих одноклассников», «Я то, что я ем»

Unit 6 «Русский национальный костюм», «Школьная форма», «Одежда на первое свидание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...