рабочая программа. Английский язык 7 класс.
презентация к уроку по английскому языку (7 класс) по теме

попов вадим сергеевич

Рабочая программа по анлийскому языку за 7 класс под ред. Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_gotovo.docx53.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ Урока

Название темы

Дата проведения

Кол-во часов

Виды и формы контроля

7 а класс

7 б класс

план

факт

план

факт

1

ИОТ 016-2012г.

Летние каникулы.

4.09

4.09

1

Устный, фронтальный

2

Международный конкурс.

5.09

5.09

1

Комбинированный

3

Участие в международном конкурсе.

7.07

7.09

1

Комбинированный

4

Суффиксы прилагательных.

11.09

11.09

1

Устный, письменный

5

Описание друга. Диалоги.

12.09

12.09

1

Устный, письменный

6

«Я хочу изменить в себе…».

14.09

14.09

1

Устный, фронтальный

7

Мой девиз.

18.09

18.09

1

Устный, письменный

8

Будущее глазами британцев.

19.09

19.09

1

Устный, письменный

9

Планы на будущее.

21.09

21.09

1

Комбинированный

10

Земля через 10 лет.

25.09

25.09

1

Комбинированный

11

В каком конкурсе ты участвовал?

26.09

26.09

1

Устный, письменный

12

Учимся заполнять анкету.

28.09

28.09

1

Устный

индивидуальный

13

Учимся читать числа и даты.

2.10

2.10

1

Устный, письменный

14

Интересные факты о городах.

3.10

3.10

1

Устный, письменный

15

Известные люди планеты.

5.10

5.10

1

Устный комбинированный

16

Изучаем герундий.

9.10

9.10

1

Комбинированный

17

Поговорим о суевериях.

10.10

10.10

1

Устный

письменный

18

Страшные истории.

12.10

12.10

1

Комбинированный

19

Средства связи.

16.10

16.10

1

Комбинированный

20

Какие средства связи ты предпочитаешь?

17.10

17.10

1

Тематический

21

Разговор по телефону.

19.10

19.10

1

Индивидуальный

22

Разговор по телефону: за и против.

23.10

23.10

1

Устный

23

Компьютер в нашей жизни.

24.10

24.10

1

Устный индивидуальный

   24

Самое важное средство связи.

26.10

26.10

   1

Устный, письменный

25

Контрольная работа по теме: «Международный конкурс».

30.10

30.10

1

Итоговый

26

Обобщающий урок по теме: «Международный конкурс».

9.11

9.11

1

Комбинированный

27

Учимся знакомиться.

13.11

13.11

1

Устный, письменный

28

Страны и континенты.

14.11

14.11

1

Устный, письменный

29

Языки и национальности.

16.11

16.11

1

Устный, письменный

30

Английский  язык в мире.

20.11

20.11

1

Устный, письменный

фронтальный

31

Язык эсперанто.

21.11

21.11

1

Устный, письменный

32

Англо - говорящие страны.

23.11

23.11

1

Устный, фронтальный

33

Расскажи о своей стране.

27.11

27.11

1

Устный, письменный

34

Зачем учим английский язык?

28.11

28.11

1

Устный, письменный

35

Я учу, чтобы…

30.11

30.11

1

Комбинированный

36

Роль английского языка в современной жизни.

4.12

4.12

1

Комбинированный

37

Сколько языков можно выучить?

5.12

5.12

1

Комбинированный

38

Изучение русского языка.

7.12

7.12

1

Комбинированный

39

«Зимнее утро» - стихотворение.

11.12

11.12

1

Устный

40

«Зимнее утро» - картина.

12.12

12.12

1

Устный, фронтальный

41

Изучаем пассивный залог.

14.12

14.12

1

Устный, письменный

42

Путешествие по миру.

18.12

18.12

1

Фронтальный

43

Популярные виды транспорта.

19.12

19.12

1

Устный, письменный

44

Какой вид транспорта лучше?

21.12

21.12

1

Устный, фронтальный

45

Полугодовая контрольная работа по теме: «Встречаем победителей международного конкурса для подростков».

25.12

25.12

1

Итоговый

46

Обобщающий урок по теме: «Встречаем победителей международного конкурса для подростков».

26.12

26.12

1

Устный, фронтальный

47

Игра «Сто к одному». Тема: «Путешествие».

28.12

28.12

1

Устный, фронтальный

48

Повторение изученного в первом полугодии.

11.01

11.01

1

Письменный индивидуальный

49

Просмотр фильма «Подростки».

15.01

15.01

1

Устный

50

Легко ли быть молодым?

16.01

16.01

1

Комбинированный

51

Что нам разрешается и не разрешается?

18.01

18.01

1

Письменный индивидуальный

52

Поговорим о проблемах подростков.

22.01

22.01

1

Устный, письменный

53

Дорога в школу.

23.01

23.01

1

Устный, письменный

54

Учимся объяснять маршрут.

25.01

25.01

1

Устный, фронтальный

55

Встречаем гостей нашего города.

29.01

29.01

1

Письменный индивидуальный

56

Школа в нашей жизни.

30.01

30.01

1

Письменный фронтальный

57

Изучаем модальные глаголы.

1.02

1.02

1

Устный, письменный

58

Школьная жизнь.

5.02

5.02

1

Устный индивидуальный

59

Учимся составлять диалоги по теме «Школа».

6.02

6.02

1

Устный, фронтальный

60

Школьные годы чудесные.

8.02

8.02

1

Устный, фронтальный

61

Идеальная школа.

12.02

12.02

1

Устный, фронтальный

62

Школа моей мечты.

13.02

13.02

1

Устный, фронтальный

63

Притяжательные местоимения.

15.02

15.02

1

Устный, письменный

64

Образование в англоговорящих странах.

19.02

19.02

1

Устный, фронтальный

65

Школьная форма.

20.02

20.02

1

Устный, фронтальный

66

Пассивный залог.

22.02

22.02

1

Устный, фронтальный, индивидуальный

67

Книга о жизни подростков.

26.02

26.02

1

Устный, фронтальный, индивидуальный

68

Различные виды наказания.

27.02

27.02

1

Устный, фронтальный

69

Кодекс правил поведения.

1.03

1.03

1

Устный индивидуальный

70

Условные придаточные предложения.

5.03

5.03

1

Устный, письменный

71

Наши мечты о будущем.

6.03

6.03

1

Устный, письменный, индивидуальный

72

Как распознать настоящего друга?

8.03

8.03

1

Комбинированный

73

Контрольная работа по теме: «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование».

12.03

12.03

1

Итоговый

74

Трудно ли быть настоящим другом?

13.03

13.03

1

Устный

75

Повторение изученного.

15.03

15.03

1

Письменный

76

Сложное дополнение.

19.03

19.03

1

Устный, письменный

77

Возможные пути решения проблем подростков.

29.03

29.03

1

Устный индивидуальный

78

Виды спорта.

2.04

2.04

1

Устный индивидуальный

79

Причины популярности спорта.

3.04

3.04

1

Устный, фронтальный

80

Как сохранить форму?

5.04

5.04

1

Устный индивидуальный

81

Мой любимый вид спорта.

9.04

9.04

1

Устный индивидуальный

82

Здоровый образ жизни.

10.04

10.04

1

Устный индивидуальный

83

Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни».

12.04

12.04

1

Устный индивидуальный

84

Занятия спортом.

16.04

16.04

1

Устный индивидуальный

85

Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни».

17.04

17.04

1

Устный индивидуальный

86

Витамины в жизни людей.

19.04

19.04

1

Устный индивидуальный

87

Здоровье дороже богатства.

23.04

23.04

1

Устный индивидуальный

88

Посещение аптеки.

24.04

24.04

1

Устный индивидуальный

89

Ролевая игра «Посещение доктора».

26.04

26.04

1

Комбинированный

90

Неудачи в спорте.

30.05

30.05

1

Устный индивидуальный

91

Рассказы о спорте.

1.05

1.05

1

Устный индивидуальный

92

Олимпийские игры.

2.05

2.05

1

Устный индивидуальный

93

Олимпийские чемпионы.

4.05

4.05

1

Устный индивидуальный

94

Степени сравнения наречий.

7.05

7.04

1

Устный, письменный

95

Всемирные юношеские игры.

8.05

8.05

1

Устный индивидуальный

96

Письмо из Древней Греции.

10.05

10.05

1

Устный индивидуальный

97

Контрольная работа по теме «Sport is fun».

14.05

14.05

1

Итоговый

98

Выполнение проекта «They were the first».

15.05

15.05

1

Комбинированный

99

Защита проектов.

17.05

17.05

1

Итоговый

100

Грамматический ринг.

21.05

21.05

1

Комбинированный

101

Урок вне школы «Прогулка по микрорайону».

22.05

22.05

    1

Устный

102

Обобщающий урок.

24.05

24.05

1

Итоговый

 103-105

Повторение.

28,29

31. 05

28,29

31.05

3

Итоговый

Пояснительная записка

  Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебно-методическому комплекту "Английский с удовольствием" /"Enjoy English" под редакцией М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Обнинск, Титул, 2008) соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта для 7 класса и предполагает изучение английского языка со 2-го класса с дальнейшим расширением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ, профильное обучение в 10-11 классах.

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа составлена на основе примерных программ среднего (полного) общего образования: иностранные языки. М.: Просвещение, 2006. Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2010. Книги  для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 7 класса общеобраз. учрежд. - Изд. Третье, доп. - Обнинск: Титул, 2008.

  Важной особенностью предлагаемой программы является новизна подходов к реализации преподавания английского языка в основной школе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний  о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами английского языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики английского языка, культурой межнационального общения.

Цели учебного курса:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, письме);

- языковая компетенция  - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

  Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.

Задачи программы обучения:

Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

В области чтения  и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный подход, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приемы обучения:

- обобщающая беседа по изученной теме;

- индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

-выборочная  проверка упражнения;

-взаимопроверка;

- самоконтроль;

-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

-написание сочинений.

Содержание тем учебного курса.

Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея воображаемой международной телеконференции для подростков из разных стран, включая  Россию, которая проводится в интернете.  Тема телеконференции «Мы живем на одной планете» предполагает, что дети всей планеты, говорящие на разных языках, объединившись, смогут достигнуть многого. Этот сюжет создает реальную мотивацию для изучения английского языка, поскольку в Интернете языком международного общения признан английский, многие российские школьники данного возраста, использующие компьютер и в школе и во вне учебное время, подключены к Интернету и имеют некоторый опыт виртуального общения, в том числе и на английском языке. В методическом отношении идея участия в конкурсе и последующей поездке в составе интернациональной группы по англоговорящим странам помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обуславливает гармоничное включение в учебный процесс различных коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста. Это создает прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка.

Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем, которые включают многочисленные подтемы. Последовательность предъявления тем учебника подсказана сюжетным замыслом, о котором говорилось в предыдущем разделе. Соответственно темы рассматриваются в коммуникативном ключе, формулировки названий разделов и подразделов учебника отражают коммуникативные задачи, решаемые в курсе: What would you like to change in yourself? Speaking about prominent people, Do you have any superstitions? How can we communicate with each other?

   Строя курс в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора детей, авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка. Все содержание учебника наглядно отображено в оглавлении. Содержание представлено в виде карты, пользуясь которой ученик и учитель могут легко увидеть крупные темы в рубрике Unit? , более дробные темы в рубрике Section. Грамматический материал, который встречается учащимся впервые, включен в рубрику Grammar Discoveries. Следующая рубрика Function приводит наиболее важные коммуникативные задачи, которые ученикам предстоит решить при изучении данной темы. И, наконец, в рубрике Vocabulary в обобщенном виде представлены основные блоки лексического материала, необходимого для решения обозначенных коммуникативных задач.

  Книга для учащегося состоит из 4 циклов (Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 25-30 занятий. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий лингвострановедческий справочник.

   Уроки (Units 1-4) имеют примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих основных компонентов:

1) несколько текстов для чтения, как правило, аутентичных. Тексты могут быть различными по жанру: описательные, фабульные, биографические, рекламного характера, объявления, расписания, факсы, электронные сообщения, вопросники, анкеты, надписи, письма, приглашения, словарные статьи, статьи из энциклопедии, репортажи, отрывки из художественных произведений,  тексты из справочников, газетные статьи, интервью, отрывки из видеоуроков, учебные тексты-диалоги. Функции текстов также различны в зависимости от того, для какого вида чтения они предназначены: с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с пониманием необходимой информации, с пониманием общего смысла темы.

2) дотекстовые, предтекстовые задания, которые ставят перед учащимися некоторые проблемы для обсуждения, позволяют припомнить все, что они знают по данному вопросу, высказать свои суждения, поделиться  с партнерами своими идеями; послетекстовые задания, направленные на контроль понимания прочитанного, формирование произносительных и лексико-грамматических навыков, умений и навыков устной речи с опорой на текст.

3) серии упражнений речеподготовительного и речевого характера, обучающих устной речи в ее разных формах (диалогической, монологической, полилогической), а также письменной речи в различных жанрах (записка, личное письмо, анкета, сообщение) Задания данной группы могут предлагаться для выполнения индивидуально, в парах, коллективно.

Учебно - тематический план (105 ч)

Тема

Кол-во часов по базовой программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Всемирный молодёжный

конкурс

25

25

2

Встреча победителей

24

24

3

Проблемы молодёжи: школа

31

31

4

Спорт – это весело

25

25

5

Итого

105

105

Требовании к уровню подготовки обучающихся 7 класса

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен

знать/понимать

особенности всех звуков английского языка (долготу и краткость гласных; особенности произношения дифтонгов и трифтонгов особенности звонких согласных в конце слов), особенности фразового ударения и смыслового членения как отдельных фраз, так и текста, основные типы интонации во всех коммуникативных типах предложений (утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание; 250-260 новых лексических единиц (вместе со словарным запасом первых трех лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц); следующие грамматические явления: модальные глаголы can/could/may/shall/ should/would; формы типа Stop doing srnth; сложное дополнение want/expect smb + do smth; страдательный залог; условные предложения И типа; притяжательные местоимения (абсолютные формы); определенный артикль the с географическими названиями, национальностями людей, языками; степени сравнения наречий; словообразование (прилагательные, оканчивающиеся на -able/-ible, -ous, -ive, -fill, -у, -ly, -ic, -i(an), -al, -ing; существительные, заканчивающиеся на - tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist);

  уметь

- вести диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;

-  вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/отказ;

- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения;

- делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем городе, о своих      увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого  языка, о некоторых достопримечательностях родной страны);

- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст,   а также с опорой на план к тексту, опорные слова;

- выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;

- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных   произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи);

-  воспринимать и понимать на слух тексты с различными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного   содержания текста;

г)  умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me... Pardon? Could you repeat it, please?

- читать некоторые новые буквосочетания (ear, ou, aw и др.);

- читать и понимать текст в целом (ознакомительное чтение), выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста;

- читать и детально понимать прочитанное (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме о читать и выборочно извлекать нужную информацию из текста (просмотровое чтение), определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных о читать выразительно вслух, читать про себя;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

-  составлять подписи к картинкам;

- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- выписывать из текста нужную информацию;

- написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объем личного письма - 50- 60 слов, включая адрес;

- заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;

- написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

- написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной самим учеником) теме;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого английского языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

-  ознакомления представителей зарубежных стран с культурой своего народа; осознание    себя гражданином своей страны и мира.

Литература и средства обучения

1 Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители:  Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др.  – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.

 2 Верисокин Ю. В. Английский язык 7-11 классы. Конспекты уроков. Влгоград. Учитель, 2009.

 3 Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб. : КАРО, 2004.

 4 Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 5-6 классы – М.: ВАКО,  2009.

 5 Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки.      Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009