Программа кружка "Англоведение"для 5-6 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Фаузетдинова Эльвира Фаилевна

В программе дается описание актуальности, цели и задачи, требования к уровню усвоения курса, содержание предмета, методы и формы и КТП кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anglovedenie_fauzetdinova_e.f._sayt.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

Калининского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

РАССМОТРЕНО                                                                                    на заседании школьного методического объединения                                                                                      

Протокол  №____ от

«____»____________________

Руководитель МО

_________________________

СОГЛАСОВАНО                                                                                    Заместитель директора по УВР                                                                                      ___________М.В.Шамсуарова

«____»____________________

УТВЕРЖДАЮ                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 87                                                                                      ___________Т.А.Горина

Приказ №____  от

«____»____________________

Рабочая программа

кружка «Англоведение»

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Фаузетдинова Эльвира Фаилевна

Класс: 5-6

Уфа - 2012

Пояснительная записка

   

Актуальность:

Модернизация школьного образования подразумевает обновление его содержания.  В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

Во-вторых, высокие темпы социального прогресса, стремительное развитие высоких технологий, современное развитие всей системы общественных отношений требуют повышения качества подготовки учащихся, владеющих английским языком, и усиливают мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучать английский язык как основной язык межгосударственного общения, научных исследований. Английский язык требуется им для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран. В этой связи повышение эффективности обучения английскому языку в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами обществом. Важность указанной темы определила выбор проблем, направленных на практику общения. Одной из них является создание и поддержка особых для учащихся условий, благодаря которым они могут оставаться активными и заинтересованными субъектами процесса учения и иметь высокую мотивацию при выполнении предлагаемых заданий, т.е. создание особого социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством внеклассных мероприятий. Урочная и внеурочная работа по предмету является единой системой, которая характеризуется логическим, динамичным и последовательным продолжением друг друга. Но в классе невозможно создать такую ситуацию, как на сцене, где можно свободно общаться друг с другом, где учащиеся проявляют свои «актерские» способности, что позволяет им удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

        Содержание программы включает материал, соответствующий требованиям государственного стандарта преподавания английского языка и  предусматривает расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» за счет выделения коммуникативного модуля, включающего практикум, где доминирует один из видов речевой деятельности: чтении, говорении, аудирование, письмо.

Программа рассчитана на 64 часа в год (2 часа в неделю)

Цель:

       Основная цель обучения на занятиях кружка – овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  1. воспитательного;
  2. образовательного;
  3. развивающего;
  4. практического.

     Цель программы: формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Задачи:

  1. Создать условия для социолингвистической адаптации,  развития их коммуникативного и творческого потенциала.
  2. Развивать навыки речевой деятельности на английском языке: чтения, говорения, аудирования и письма.

Требования к уровню усвоения курса

Ожидаемые результаты

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. Участвовать в коммуникации по предложенной ситуации с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения к действию, спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения;
  2. Воспринимать на слух английскую речь в естественном темпе в пределах тематики;
  3. Дискутировать
  4. Спонтанно высказываться по изученным темам (5-7 предложений, аргументировать свое мнение);
  5. Уметь делать презентации и защищать свои проекты
  6. Быть способным работать самостоятельно
  7. Драматизировать

Критерии:

  1. Учащиеся выбирают английский язык в качестве профильного или углубленного предмета.
  2. Участвуют в конкурсах различного уровня, проявляют инициативу и показывают хорошие результаты в олимпиадах.
  3. Выступают на школьных научно-практических конференциях
  4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
  5. Тема № 1. Страны, языки, национальности.
  6. Интернациональные клубы. Страны и континенты. Англоязычные страны. Языки мира. Игра «Откуда ты?»-5 часов
  7. Тема № 2. Встречи, приветствие, переписка.
  8. Диалоги «Как ты поживаешь?». Телефонные разговоры. Послания по почте, Интернету, факсу. Письмо другу. Игра «Позвони!»-6 часов
  9. Тема № 3. Дом, семья, родственники.
  10. Описание членов своей семьи. Дом, план дома, квартиры. Кроссворды, загадки. Любимая одежда. Спортивная одежда. Игра «Угадай!»-7 часов
  11. Тема № 4. Национальные блюда британцев и русских.
  12. Любимые блюда жителей Британии России, Америки. (Present Simple) Диалоги «Что ты любишь есть?». Покупки подарков, сувениров. Игра «В магазине»-5 часов
  13. Тема № 5. Время и жизнь. Объявления.
  14. Расписание (в школе) и время. Числительные. Игра «Count!». Праздники, карнавалы. Твое свободное время. Просмотр ТV. Объявления. Кроссворды.-6 часов
  15. Тема №6. Изобретения. Космос.
  16. Космическая станция, ее устройство. Размер, объем, цвета. Загадки «Какого цвета, размера?». Умные изобретения (а lot, a few, а little). Твое изобретение. (Коллаж)-6 часов
  17. Тема № 7. Спорт, путешествия.
  18. Реклама. Туристическое бюро. Удивительный мир (подводный, животный, растительный). Спорт. Утренняя зарядка. Увлечения. Игра «Ты - чемпион?» -6 часов
  19. Тема № 8. Детективные истории.
  20. Расследования, маршруты (adverbs). Игра «Ты - Шерлок Холмс!» Кроссворды.- 3 часа
  21. Тема № 9. Окружающая среда.
  22. Растительный мир, леса. Кроссворды. Диалоги «Защити природу!». Загрязнение окружающей среды. Мусор, его вред. Отдых и природа. Диета и образ жизни. Кроссворды.- 7 часов
  23. Тема № 10. Искусство. Клубы. Спортивные центры.
  24. Ученые, изобретатели. Артисты, художники. Диалоги «Мой любимый актер, актриса». Известные политики. Игра «Мой дедушка, (дядя) … ». Загадки.- 6 часов
  25. Тема № 11. Моя жизнь сегодня и завтра.
  26. Диалоги «Расскажи о своем дне», «Как часто … ? Наша жизнь в будущем (2050). Игра «Давайте пофантазируем!» «Какие они, люди будущего?!».Рисунки, коллажи, проекты. – 6 часов
  27. Тема № 12. Мечты, сны, реальность.
  28. Диалоги «Снятся ли тебе сны?». Может ли сон стать реальностью? Мифы. Игра «О чем ты мечтаешь?» Рисунки, коллажи, загадки, кроссворды. – 5 часов

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

«Англоведение»

 (2 часа в неделю)

№ п\п

Тема

Количес-тво часов

Дата провед.

I. Страны, языки, национальности

5

1

Интернациональные клубы.

1

2

Страны и континенты

1

3

Языки мира

1

4

Англоязычные страны

1

5

Игра «Откуда ты?»

1

II. Встречи, приветствие, переписка 

6

1

Диалоги «Как ты поживаешь?»

1

2

Телефонные разговоры

1

3

Письмо другу

1

4

Послание по почте, Интернету, факсу

1

5

Игра «Позвони!»

1

6

Загадки, кроссворды

1

III. Дом, семья, родственники 

7

1

Описание членов своей семьи

1

2

Игры «Угадай!»

1

3

Дом, план дома, квартиры

1

4

Любимая одежда

1

    5

Просмотр журналов мод

1

    6

Спортивная одежда

1

7

Кроссворды, загадки

1

IV. Национальные блюда британцев, русских 

5

1

Любимые блюда жителей Британии, Америки

1

2

Любимые блюда жителей России

1

3

Диалоги «Что ты любишь есть.»

1

4

Покупки подарков, сувениров

1

5

Загадки, кроссворды

1

V. Время и жизнь, Объявления 

6

1

Расписание (в школе) и время

1

2

Числительные. Игра «Count!»

1

3

Праздники, карнавалы

1

4

Твое свободное время.

1

5

Просмотр ТV. Объявления

1

6

Кроссворды, загадки

1

VI. Изобретения. Космос

6

1

Космическая станция, ее устройство

1

2

Размер, объем, цвета

1

3

Загадки «Какого цвета, размера?»

1

4

Умные изобретения

1

5

Твое изобретение

1

6

Коллаж

1

VII Спорт, путешествия 

6

1

Реклама, туристические бюро

1

2

Удивительный мир (подводный, животный, растительный)

1

3

Спорт. Утренняя зарядка

1

4

Увлечения

1

5

Игра «Ты - чемпион?»

1

6

Кроссворды и загадки

1

VIII. Детективные истории 

3

1

Расследования, маршруты

1

2

Игра «Ты - Шерлок Холмс!»

1

3

Кроссворды, загадки

1

IX. Окружающая среда 

7

1

Растительный мир, леса

1

2

Диалоги «Защити природу»

1

3

Загрязнение окружающей среды

1

4

Мусор, его вред. Молодежное движение «Зеленые»

1

5

Отдых и природа

1

6

Диета и образ жизни

1

7

Кроссворды и загадки

1

Х. Искусство, клубы, спортивные центры 

6

1

Ученые, изобретатели

1

2

Артисты, художники

1

3

Диалоги «Мой любимый актер, актриса

1

4

Известные политики

1

5

Игра «Мой дедушка (дядя …) … »

1

6

Кроссворды, загадки

1

XI. Моя жизнь сегодня и завтра 

6

1

Диалоги «Расскажи о своем дне», «Как часто … ?»

1

2

Наша жизнь в будущем (2050)

1

3

Игра «Давайте пофантазируем»

1

4

«Какие они люди будущего?!»

1

5

Рисунки, коллажи

1

6

Проекты

1

ХII. Мечты, сны, реальность 

5

1

Диалоги «Снятся ли тебе сны?»

1

2

«Может ли сон стать реальностью?»

1

3

Мифы и реальность. Игра «О чем ты мечтаешь?»

1

  4

Коллажи, рисунки

1

 5

Загадки, кроссворды.

1

Методы и формы организации

В основе программы лежит коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности.

Успешной работе способствует применение компьютерных технологий.

Важную роль в обучении играет самостоятельная творческая деятельность учащихся. Школьники учатся самостоятельно применять полученные знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Целесообразность используемых методов:

Коммуникативный подход развивает умение общаться, прочно закрепить изученный материал на более высоком уровне.

ИКТ развивают кругозор, систематизируют знания, активизируют внимание,  разнообразят занятия, экономят время на уроке, делают его более насыщенным, красочным, запоминающимся.

Самостоятельная творческая работа формирует навыки самостоятельного труда.

Драматизация позволяет выразить свое отношение к изученному.

Все эти методы дают учащимся возможность быть активными на занятиях и обеспечивают деятельностный подход.

Ресурсное обеспечение

Для предъявления информации на уроках используются:

  1. Магнитофон
  2. Аудиокассеты с записями, сделанными носителями языка
  3. Компьютер для предъявления презентаций и компьютерных заданий
  4. Декорации

Библиография

  1. Б.Я. Лебединская –  «Английская грамматика в стихах» издательство «Астрель» 2000г.
  2. В.А. Каверина – «220 тем английского устного языка» ООО ПКФ «БАО», 2004г.
  3. Л.П. Христорождественская – «Английский язык. Устные темы» издательство«Книжный дом», 2003г.
  4. С.В. Фурсенко – «Веселые грамматические рифмовки» М.:ТЦ Сфера, 2001 г.
  5. Ю. Левицкая – «Грамматика на практике: Условные предложения» Библиотечка «Первого сентября»  М.: Чистые пруды, 2008 г.
  6. И.М. Гиндлина Устные темы и задания по развитию речи М.: Астрель -2003г.
  7. «Enterprise-4» авторов Virginia Evans and Jenny Dooley, издательство «Express Publishing», 1997г.

  1. Презентация:

Объяснение

Словарная работа

знакомство с новой лексикой и грамматикой,

Слушание, повторение, запись

знакомство с новой темой

Чтение текста самостоятельно, его изучение

  1. Практика; тренировка

Проверка понимания  с помощью различных упражнение типа: ответить на вопросы, перевести, заполнить пропуски, раскрыть скобки, закончить предложение, множественный выбор, выбор правильного утверждения.

Фронтальная, парная и групповая работа.

  1. Продуктивная работа учащихся

Реферат по заданной теме;

Обсуждение изучаемой темы;

Дискуссия

Ролевые и сюжетные ситуации

Устная презентация

Творческая работа

Заполнение таблицы

Оформление постера

Инсценировка

Конференция

Выставка творческих работ

Квиз

Конкурс сонетов

Написание статьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...