Использование мультимедийного лингвотренажера EN101 в дистанционном обучении английскому языку.
статья по английскому языку по теме

Эйн Ирина Геннадьевна

Возможности использования виртуального учебного пособия EN101 при обучении английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мультимедийного лингвотренажера EN101 в дистанционном обучении английскому языку.

Эйн И.Г. ГБОУ гимназия 49 Приморского района

г. Санкт-Петербурга.

В современном мире с его открытыми границами и большими возможностями знание иностранных языков (особенно английского) является просто необходимым. Английский язык сегодня – это язык областей, где существует международное сотрудничество, обмен информацией, получение образования, туризм, бизнес и т.д. В современной России умение понимать и объясняться на английском языке стало так же неотъемлемой частью нашей жизни.  Год от года все возрастающее число людей нуждается в обучении английскому языку вне образовательных учреждений для того, чтобы иметь возможность работать в полную силу и быть востребованным специалистом на рынке труда. Причины могут быть разные: нехватка времени, командировки, проживание в отдаленном населенном пункте, наличие маленьких детей. Поэтому такая форма обучения, как дистанционное обучение является самой оптимальной среди  уже работающих людей, беременных женщин, молодых матерей.

Дистанционное обучение - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

В настоящее время существует множество способов дистанционного обучения:

  1. Электронные учебники;
  2. Виртуальные лаборатории;
  3. Конференции и консультации он-лайн;
  4. Видео-семинары;
  5. Видео-курсы.

Среди этого разнообразия можно обратить внимание на мультимедийный лингвотренажер EN 101. Это виртуальное учебное пособие, доступное с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, которое представлено на 25 языках мира и содержит 7 языковых курсов (английский, немецкий и др.) Его  создали американские специалисты языковые носители под руководством заслуженного педагога, члена Королевского Общества Великобритании Мэри Манделт, которая преподавала английский язык в разных странах мира и обобщила свой опыт в EN 101. Основная задача данного лингвотренажера заключается в том, чтобы предоставить доступное множеству людей качественное обучение языку. Многие обучавшиеся по данной программе отмечают несомненные положительные стороны изучения английского языка при помощи EN 101:

- возможность обучаться с любого возраста, так как EN 101 включает в себя несколько уровней: детский, базовый, деловой, продвинутый;

- английский язык можно изучать всей семье;

- обучение может проводиться в любое удобное время, так как доступ к курсу возможен с любого компьютера, подключенного к Интернет 24 часа в сутки 7 дней в неделю;

- изучение языка происходит постоянно, ежедневно;

- красочное, озвученное оформление и функциональная анимация привлекают внимание и повышают мотивацию к обучению;

- изучения языка является простым и доступным, в любое время можно вернуться к пройденному материалу и повторить его.

Несомненным плюсом использования данного лингвотренажера при изучении английского языка является синхронность подачи материала: одновременное звуковое, наглядное и графическое представление нового материала, а так же возможность просматривать, прослушивать и повторять его столько, сколько необходимо для запоминания.

Структура лингвотренажера EN 101 следующая: каждый курс состоит из 8 уровней (от начального к продвинутому), уроки каждого уровня разбиты на недели, например:

      УРОВЕНЬ 1

Неделя1

  1. День 1: Произношение гласных a, e, i, o, u
  2. День 2: Слова, начинающиеся с букв или содержащие буквы a, e,i
  3. День 3: Слова, начинающиеся с букв или содержащие буквы o, u
  4. День 4: Проверочный тест
  5. День 5: Дополнительные материалы

Из примера можно увидеть, что понедельник, вторник и среда – это дни, когда происходит ознакомление с новым материалом, его запоминание, отработка произношения. В четверг дается проверочный тест. В пятницу – дополнительный материал: например, различные диалоги, основанные на ситуациях реального общения (в магазине, банке и т.д.). Суббота и воскресенье отводятся на повторение пройденного за неделю.

Наличие интерактивных проверочных тестов непосредственно после изучения материала помогает обучающимся сразу увидеть достигнутых результатов, а при необходимости и улучшить их в дни, отведенные для повторения и закрепления пройденного.

Несомненно, что, как и при всех видах обучения иностранным языкам, дистанционное обучение имеет свои недостатки. Основным из них следует считать специфический опосредованный характер обучения. Межличностное взаимодействие педагога и обучаемого крайне ограничено. Рамки  дистанционного обучения «накладывают существенные ограничения на роль преподавателя в управлении процессом по сравнению с традиционной формой обучения через живое общение».[1] Тем не менее, дистанционное обучение охватывает гораздо больший круг учащихся и дает возможности получения знаний, необходимых в современном мире.

ЛИТЕРАТУРА

1) Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М., 1996

2) Дмитриева Е.Н. Основная методическая проблема дистанционнтго обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet//Иностр. Языки в школе. – 1998. – №1

2) Дмитриева Е.Н. Технологичность как основной методический подход к созданию курсов дистанционного обучения через Internet//Иностр. Языки в школе. – 1998. – №4


[1] Дмитриева Е.Н. Технологичность как основной методический подход к созданию курсов дистанционного обучения через Internet//Иностр. Языки в школе. – 1998. - №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические основы дистанционного обучения английскому языку

Описание основ при использовании дистанционного обучения английскому языку. Особенности,деятельность, преимущества....

Организация дистанционного обучения английскому языку на базе компьютерных телекоммуникаций

Дистанционное обучение английскому языку. Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций. Разновидности технологических основ дистанционного обучения английскому языку. Эффективность дис...

Статья на тему: "Использование мультимедийных учебников при дистанционном обучении английскому языку "

Статья посвящена использованию неоторых мультимедийных учебников при дистанционном обучении английсому языку. Приводятся описания пособий и приемы работы с ними. Предназначена для педагогов, применяющ...

Статья "Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку".

Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...