Технологическая карта урока английского языка "Helping Around the House"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Тасенюк Ольга Васильевна

 Технологическая карта урока английского языка по УМК М.З.Биболетовой (6 классс) разработана  в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_2.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Тасенюк О.В.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык

Класс: 6

УМК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанёва Н.Н. «Английский с удовольствием / Enjoy English », 6-й класс, Обнинск, Титул (Московский учебник), 2008 г.

Тема: «Helping Around the House: Laying the Table. Table Manners».

Тип : урок комплексного применения знаний и умений

Цели: Обобщение изученного материала по теме “Helping Around the  

           House”.

           Развитие познавательных интересов обучающихся – “Table Manners”.  

Задачи  :

1. Обобщить изученный материал по теме “Helping Around the House”.

2. Развивать умение обучающихся осуществлять монологическое высказывание

2. Воспитывать коммуникативную иноязычную культуру

 Предметные результаты: 

  • Активизация изученного лексического материала по теме “Helping Around the   House”
  • Расширение словарного запаса в ходе работы над подтемой: “Table Manners”  
  • Совершенствование навыка изучающего чтения обучающихся
  • Совершенствование навыка устной речевой деятельности обучающихся
  • Решение контекстных и ситуационных задач
  • Закрепление грамматических навыков использования “should/ shouldn’t” (даём советы)  и повелительного  наклонения (составление инструкций)
  • Развитие навыков работы в малых группах и в парах с последующим “back -report ”
  • Формирование умения делать выводы и обобщения по основным проблемам темы
  • Формирование умения самостоятельно решать проблемы на основе изученного материала

Личностные результаты: 

  • Расширение кругозора обучающихся
  • Воспитание коммуникативной иноязычной культуры
  • Повышение общего культурного уровня
  • Развитие у учащихся навыков работы с  материалом, коммуникативных навыков работы в группе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные и общеучебные УУД

Формирование умения смыслового чтения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы.

Предметные УУД

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Коммуникативные УУД 

Развитие умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной речью, монологической контекстной речью; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов (при работе в паре и группе);  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Технологии обучения: развития критического мышления; развития оценочных действий; контекстного обучения. Принцип здоровье сберегающего обучения

                 

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный,  обучение элементам анализа.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная; интерактивная – в малых группах, в парах (выполнение дифференцированных заданий).

 

Средства обучения:                 

Оборудование:

            Компьютер, “Smart Board”

Дидактический материал:

  1. Раздаточный материал для работы в группах (контекстные задачи, ситуационные задачи)
  2. Презентация – слайд-шоу (Microsoft Office PowerPoint)
  3. Стихотворение “Manners, Manners…”
  4. Аудиозапись стихотворения “Helping Mother” (Enjoy English -6. mp3, 056 )

5.   Аудиозапись “Manners,  Manners…”(Happy English.ru-7. mp3, 060).

             6.   Карточки рефлексии 

Development of the Lesson

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

I. Организационный момент. Organizing the group. WARMING-UP.

“Good morning boys and girls.

I am glad to see you. Look at each other, smile, send positive emotions to your classmates. Select the “smiley” that matches your mood at the moment

Answer some questions please:

-What date is it today?

-What day is it today?

-What is the weather like today?

-Who is absent today?

-Is he/she late?

-Is he/she ill?

-Have you had breakfast today?

-Who cooked it?

-Who set the table?

-Did you clear the table?

-Did you wash up? ...

-I believe that your homework is not the only thing you do at home. Do you help you parents?

-So, what do think we are going to speak about today?

-Yes, you are quite right.”

 

Приветствие учащихся, анализ выбранных «»

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

                     II. Постановка цели и задач урока. Short information about the aims and the objectives

“Answer some more questions:

-Have you had breakfast today?

-Who cooked it?

-Who set the table?

-Did you clear the table?

-Did you wash up? ...

-I believe that your homework is not the only thing you do at home. Do you help you parents?

-So, what do think we are going to speak about today?

So, today we are going to continue our work on the topic “Helping Around the House” and we are going to  touch upon such important subject as “Table Manners”.   We are going to do some tasks – situational and contextual and make some important conclusions. We are going to read, to recite a poem, to speak, to listen and to sing. We will work in pairs, in groups, and all together.

So, let’s begin. First of all, Phonetic Drilling. Look at the board and say after me.

napkin салфетка 

lap   колени

pass передавать

strait прямой, прямо

elbows локти

bite кусать

chew жевать

stew жаркое

rude неприличный

[‘næpkin]

[læp]

[pa:s]  

[strait]

[‘elbouz]

[bait]

[t∫u:]

[stju:]

[rud] 

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока: “Helping Around the House. Table Manners.  

Отработка фонетики

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

III. Актуализация знаний. Actualization of knowledge: LEXICAL ACTIVITIES

It's time to remember the ways you can help your parents at home.

1) - So, what chore can you do to help your parents at home?

(Students tell the class about their chore)  P1, P2, P3 …

2) - Thank you. You really help a lot. Maybe some of you have even some

definite duties, don’t you?

(Those students who have duties tell the class about them) P1, P2, P3 …

-Thank you. ….. Girls, you’ve said that you help your mother lay the table. How do you do it? Think a little and be ready to tell us.

While you do it, we’ll remember the poem – first listen to it and then recite it …………

(Students listen to the poem)

- OK. Any volunteers? You are welcome.   PP ….  (Students recite the poem)

-Thank you so much.

- So, girls, are you ready? Now it’s your turn to tell us how YOU do it.

(2  girls tell how they help set the table) PP …

Постановка вопросов

Включение аудиозаписи (стихотворение)

Ответы на вопросы

Слушают аудиозапись стихотворения

Чтение стихотворения наизусть

Монологические высказывания о том, как накрывают на стол дома

Компетенция обучающихся в области

практического материала

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Построение понятных для собеседника высказываний

Развитие регуляции учебной деятельности.

Самоконтроль.

Контроль правильности ответов обучающихся

Регуляция учебной деятельности.

Умение высказываться и слушать в соответствие с целевой установкой.

IV. Решение ситуационных и контекстных задач. Doing situational and contextual tasks

-Thank you. Now I’d like to ask you to form two pairs and all the rest will divide into two groups. So, make pairs and groups.

a) the 1st  pair – situational task /Hand out 1 (True/False)/

b) the 2nd  pair - situational task /Hand out 2 (Matching)/

c) the 1st  group – contextual task / Hand out 3 (Giving advice)

d) the 2nd group – contextual task / Hand out 4 (Giving instructions)/

-Please, start working. Let me know as soon as you are ready. (Students carry out the tasks)

-Well, the pairs, we are ready to listen to you. Look at the board, be attentive. Maybe someone will have different ideas.  

-Pair 1, your back-report, please. …  

-Thank you.

-Pair 1, your back-report, please. …

- Well done! 

-Thank you very much. Before listening to the back-reporters of our groups, I’d like to give you the text of the  poem “Manners, Manners…”.

-Group 1, your back-report, please. …   Thank you.

-Now you, Group 2.  It’s your turn. …    

Деление на пары и группы. Выдача раздаточного материала – 2-х контекстных задач и 2-х ситуационных задач

Решают задачи

Выполнение инструкций.

Сопоставление.

Понимание прочитанного.

Дают советы при помощи грамматической конструкции.

Используют повелительное наклонение.

Взаимодействуют с учителем

Взаимодействуют в паре и группе.

Объединяют усилия на решение задач, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают  решение

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других.

Предъявление устного отчета (1 человек от пары, группы).

Контроль правильности ответов обучающихся.

Взаимоконтоль.

Умение слушать в соответствие с постановкой задач

Умение действовать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

V. Аудирование. Чтение. Listening. Singing. Reading

-Thank you so much. Let’s have a rest: listen to the song “Manners, Manners…”, you have the text of it so you are welcome to sing. After that we are going to read it in a form of a poem aloud. 2 lines for each.  (Students listen + sing. Than read it out)

Включение аудиозаписи  (песня)

Слушают песню.

Поют. Читают текст по цепочке

Взаимодействуют с одноклассниками

VI. Динамическая пауза. Dynamic break

-Thank you. You have been sitting for a long time. Let’s have a dynamic break and do some exercises

-You are real athletes!

Учитель отдаёт команды для выполнения упражнений

Выполняют упражнения

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Понимать команды и выполнять их

VII. Сервировка стола. Setting the Table

-We are going to talk about setting the table, the way we should do it in different situation. And we will give some comments. Look at the Smart board.

Setting the Table -

Formal and Informal. (Students look at the slides, give their comments, make conclusions about the difference between formal and informal setting).

-Thank you. You are very smart.

 

Формулировка задания. Демонстрация слайдов

Изучают слайды (формальная и неформальная сервировка стола)

Выделение информации, комментирование слайдов, делают вывод о разнице между формальной и неформальной сервировкой стола.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Делать выводы в соответствии с предъявляемым материалом

Контроль правильности ответов обучающихся.

Взаимоконтоль.

Умение анализировать и делать выводы в соответствие с целевой установкой.

VIII. Работа с презентацией (слайд-шоу). Правила поведения за столом. What is “good” and what is “bad”? 

-I’ve prepared a sort of presentation for you. Strictly speaking it’s not a presentation, but just a slide-show. Look, decide and say what is “good” and what is “bad”.   (Students carry out the task, answering from their places).

-Thank you. Now I’m sure you will remember how we must not behave when we are at table.

Демонстрация слайд-шоу

(Как следует себя вести за столом)

Смотрят слайды, анализируют и с места отвечают на поставленный вопрос: «Что такое ‘хорошо’ и что такое   ‘плохо’, когда вы находитесь за столом?»

Ответы на поставленный вопрос с места

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Анализировать увиденное

Контроль правильности ответов обучающихся.

Взаимоконтоль.

IX. Зарядка для глаз. RELAXING PAUSE

-I don’t want your eyes to be tired or overstrained so I suggest you to have a relaxing break and do a few exercises for eyes.

(Students do exercises for eyes)

-That’s enough. Thank you.

Учитель отдаёт команды для выполнения упражнений

Выполняют упражнения для глаз

Взаимодействуют с учителем

X. Заключительный этап. Summing up

-We’ve done a lot of work today. We’ve done everything I want you to do: worked on the topic “Helping Around the House”, touched upon Table Manners.   You carried out situational and contextual tasks and made some important conclusions. You read, recited a poem, spoke. You worked in pairs, in groups, and all together.

-I believe you’ve worked well. I’m really pleased. Your marks are good and excellent.

Учитель подводит итоги урока. Выставляет отметки.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

XI. Домашнее задание. Home-task

-About your home-task. You’re going to have holiday.  You’ve worked a lot lately. So, have a rest. No home task.

В связи с тем, что это последний урок перед каникулами, домашнее задание не предусмотрено.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

X. Рефлексия. Reflection

-So, our lesson is nearly over. Did you like our today lesson? Pick that “smiley”  that match your mood at the moment

What new have you learned?

Проводит рефлексию, анализирует.

Рефлексируют.

Отвечают на вопросы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция

XI. Завершение урока.Ending of the lesson

-That’s all for today. Thank you for your work. Next time we’ll speak about food and meals. See you later. Be careful, watch yourselves.

Учитель прощается с учащимися.

Прощаются с учителем

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Describing your house"

Технологическая карта урока английского языка "Описываем свой дом" в 4 классе. Тип урока: изучение нового материала...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка на тему: «Мой дом – моя крепость» («My house. My castle»)

Технологическая карта урока на тему "Мой дом - моя крепость" для 5 класса к УМК "Спотлайт"...

Технологическая карта урока "Road safety around the school"

Технологическая карта урока по английскому языку для 6 класса (УМК "Английский в фокусе")...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Living Things around Us. The Flora and Fauna of the British Isles» в 7 классе.

Данный урок разработан к УМК О.В. Афанасьевой "Rainbow English". Это комбинированный тип  урока....