Итоги стажировки. Кембридж.
статья по английскому языку по теме

Алеева Эльза Гусмановна

Итоги стажировки Алеевой Э.Г учителя английского языка МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района РТ» по гранту Правительства Республики Татарстан «Алгарыш» на подготовку, переподготовку и стажировку граждан в российских и зарубежных образовательных и научных организациях, 2012 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоги стажировки. Кембридж.44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги стажировки Алеевой Э.Г учителя английского языка МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района РТ» по гранту Правительства Республики Татарстан «Алгарыш» на подготовку, переподготовку и стажировку граждан в российских и зарубежных образовательных и научных организациях, 2012 год

Когда доводилось услышать вопрос: «Какой язык преподаете?» я отвечала «высокогорский английский». Имея опыт работы более 20 лет, не было возможности окунуться в реалии культуры и языка. Согласитесь, для специалиста в области языка это очень важно. Представьте, что учителю физики не дадут подержать в руках и пользоваться приборами, ну скажем, по измерению тока, а учителю химии  колбы, препараты для химических опытов, а учителя физкультуры оставят без мяча. Утрированно, конечно, но в этом сравнении есть доля истины. Чтобы понять живой язык, язык народа, мало учить его по учебнику. Необходимо вживление в язык, в среду его обитания, для того, чтобы понять культуру, историю, самобытность народа и увидеть, как в реальной жизни звучит, функционирует язык.

Благодаря республиканскому проекту «Английский язык для Республики Татарстан», который стартовал в  сентябре прошлого года, у меня как учителя английского языка появилась уникальная возможность повысить уровень языковой компетенции в одной из ведущих центров по обучению иностранного языка, в международном образовательном центре EF. В течение года я активно работала по обучающей программе EF online школы, прошла 14 уровней, имею сертификаты, удостоверяющие сдачу языкового теста на 9,10,11,12,13,14 уровни. Считаю, что EF школа дает эффективное образование, используя передовые методы в обучении иностранному языку. Речевая практика в Кембриджском центре EF школы в условиях полного погружения в языковую среду позволила мне отрабатывать языковые умения и навыки во всех аспектах языка по всем видам речевой деятельности.

В марте и мае 2012  года в рамках данного проекта я участвовала в конкурсе соискателей гранта правительства РТ «Алгарыш-2012». Положением о гранте на подготовку и переподготовку граждан были определены следующие критерии отбора:

- уровень владения английским языком не ниже 12 баллов по 16-балльной шкале языковых компетенций EF;

- активность обучения в течение года в онлайн школе EF

- личные показатели достижений учителя;

- показатели учащихся (ЕГЭ, ГИА, олимпиады);

- результаты собеседования.

Для успешного прохождения стажировки я активно работала по обучающему курсу EF школы, активно изучала литературу по методике преподавания английского языка: The practice of English language teaching (by J. Hamer), The TKT course (by M. Spratt, A. Pulverness, M Williams,2005).

Победа в конкурсе дала мне  возможность стажироваться в течение месяца с 2.07 по 27.07 2012 года в языковом центре EF в Великобритании (Кембридж) по программе  «Практическая методология английского языка». Программа обучения охватывала основные современные тенденции и подходы в обучении иностранному языку. На практических приемах мы разбирали методику преподавания английского языка, посещали и анализировали уроки преподавателей школы. Учебный курс включал основные понятия методологии преподавания иностранному языку: методика и принципы коммуникативного подхода, методика развития навыков говорения и произношения, методика работы по всем видам речевой деятельности, исправление ошибок, развитие лексических и грамматических навыков, мотивация учащихся. Курс обучения так же включал проведение peer-teaching, мы в группах демонстрировали мини уроки с использованием современных подходов в обучении иностранному языку. Работая в группах, проявляли творческий подход, методически обосновывали каждый прием. Мною были продемонстрированы приемы из педагогической  практики: ритмический английский по теме «формы глагола be», сценический английский по теме «части тела», приемы организации групповой работы, решение лексических и грамматических задач по теме «жанры кино». Программа обучения была насыщенной, эффективной и  практически направленной. Я получила сертификат об успешном окончании четырехнедельного курса Teacher Training Course в объеме 128 часов. Обучение включало в себя сдачу международного экзамена ТКТ Modules 1, 2,3  по методике обучения иностранному языку. Большую благодарность выражаю истинному учителю Ребекке Стракер и всему преподавательскому коллективу EF школы.

Помимо учебы мы старались, как можно больше времени уделить  изучению страны, прислушивались к реальному, обыденному языку англичан, старались входить в языковую среду, погружаться в реалии языка и культуры. Каждый день после уроков мы становились неутомимыми путешественниками и знакомились с достопримечательностями города Кембридж. Это уникальный студенческий город – университет: с колледжами (29 колледжей), музеями (Музеи Фитцуильям, Седвик, музей антропологии, зоологии, ботанический сад), знакомились с укладом жизни англичан. Особое обаяние и притягательность мы находили в старинных маленьких городах «старой доброй Англии», в таких, как Или, Кингс Лин, Виндзор с их величественными древними соборами, которые действуют, ведут службу и являются духовными, образовательными и культурными центрами для населения Англии. И, конечно, впитали в себя ритм и атмосферу многомиллионного города, столицы Великобритании – Лондон. Все, что мы видели на книжных страницах, стало для нас реалиями: Биг Бен, Вестминстерское аббатство, Дом Парламента, собор святого Павла, Тауэр, Британский музей, Букингемский дворец, где посмотреть на смену караула ежедневно собираются сотни туристов со всего мира. Мы стали свидетелями открытия 30-ой Всемирной летней олимпиады в Лондоне. Все это – визитная карточка, символ Лондона и страны стали живым, увлекательным, уникальным в деталях страноведческим материалом.

По итогам поездки был предоставлен отчет о стажировке в учебном заведении МБОУ ВСОШ №1 на педагогическом совете, на августовской конференции учителей района и на районном семинаре учителей иностранного языка Высокогорского района по теме «Итоги стажировки по гранту правительства Республики Татарстан «Алгарыш», проведен мастер –класс по теме «Современные тенденции в обучении иностранному языку. Итоги обучения в школе EF», составлен слайд-шоу, фотоальбом достопримечательностей Великобритании, оформлен школьный стенд.

Мною соблюдены основные обязанности по договору № 03-03/4/21/2012 между Министерством образования и науки Республики Татарстан, организацией и получателем гранта Правительства Республики Татарстан «Алгарыш» на подготовку, переподготовку и стажировку граждан в российских и зарубежных образовательных и научных оргнанизациях, пункт 2.3

Хотелось бы выразить благодарность руководству республики и района за доверие, поддержку. Языковой и социокультурный опыт, приобретенный в рамках Гранта «Алгарыш», дал возможность мне, как специалисту, поднять свой профессиональный уровень, использовать на практике современные методы и подходы в обучении английскому языку. Учитывая, что повышение уровня языковой компетенции учащихся является одной из приоритетных задач в стандартах образования, мы, учителя иностранного языка, должны постоянно работать над уровнем языковой и общепрофессиональной компетенции. Конечно, хотелось бы, чтобы такая практика повышения квалификации стала системной и доступной для учителей иностранного языка.

PS. Посещая музеи Кембриджа, мы видели, что они активно работают с образовательными учреждениями. Доступ в большинство музеев бесплатный. Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении учащимся и учителям возможности бесплатно посещать ряд музеев Республики Татарстан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кембридж бағдарламасы бойынша өткізілген сабақтар

9-шы сыныптағы ашық сабақтар. СТО, топтық жұмыс, жобалау технологиясы....

Презентация Кембриджа

История создания Кембриджа...

План урока русского языка в 11 классе по теме "Основные жанры публицистического стиля. Эссе о России. В. Набоков "Кембридж"

Работа учащихся 11 класса по теме "Основные жанры публицистического стиля". Практическая работа над составлением эссе о России.Разбор текста В.Набокова "Кембридж"...

Кембридж

Презентация об одном из старейших городов Англии, знаменитый своим университетом....

Виртуальный интерактивный развлекательный центр "Кофейня "Созвездие Кембриджа" по физике и английскому языку

Эта работа участвовала в конкурсе "Педагогическик инициативы 2017"http://liolia63rus6.wixsite.com/mysite-1...

Сочинение-рассуждение по содержанию эссе В. Набокова "Кембридж"

Можно использовать как дополнительный материал при изучении творчества В. Набокова...

Стажировка 10.10.2022 Дневник стажировки.

Стажировка. Музыка. Софья...