Методические рекомендации.
методическая разработка по английскому языку по теме

Жигич Галина Михайловна

Обучение говорению на уроках англ языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_po_obucheniyu_govoreniyu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Доклад на тему:

 Рекомендации по обучению говорению на уроках английского языка.

                                                        (из личного опыта)

Подготовила: учитель английского языка Жигич Г.М.

2012 уч. год

Я преподаю английский язык уже более чем 20 лет. На своих уроках и на уроках своих коллег я наблюдаю аналогичную ситуацию: у детей достаточный запас лексических и грамматических  знаний, но не легко составляются монологические высказывания. Порой учащемуся трудно сформулировать свои высказывания на родном языке и выстроить их логическую последовательность. Из личного опыта могу подтвердить, что опоры здесь очень уместны на этапе формирования навыков монологической речи.

    Самые распространенные опоры- языковые, речевые и содержательные. Последние подразделяются на вербальные и невербальные.  Количество и выбор опор определяются в зависимости от конкретных условий обучения. Важно учитывать:

   - Возраст и уровень образованности учащихся.

   - Уровень владения языком всего класса

   - Особенности речевой ситуации.

   - Характер речевого задания.

  Особенно важно их использование на начальном этапе обучения английскому языку, когда навыки говорения еще не сформированы, лексический запас учащихся не велик.

У детей данного периода обученности англ. яз. всегда возникают сложности в воспроизведении лексических единиц. А речевая опора, составленная с помощью учителя и в то же время, носящая индивидуальный характер, всегда придет на помощь при ответе и поможет воспроизвести высказывание. Иногда детям этого возраста легче не писать, а рисовать свои высказывания. Я всегда приветствую такое творчество и самостоятельность в подготовке учащимися индивидуальной речевой опоры.

Большое значения на уроке я отвожу созданию комфортной психологической обстановке. При проведении уроков английского языка (урок говорения) я часто наблюдаю у учащихся боязнь совершить ошибку, стеснительность. Могу уверенно сказать, что минимизировать это явление поможет создание атмосферы доброжелательности и доверия. "Mistakes are OK, everybody makes them!"

  На уроке у нас есть негласные правила: Не бойся признавать свои ошибки,не критикуйте друг друга, Используем коллективные формы работы (парные, групповые, проектные),где успех каждого способствует успеху всей группы и наоборот! Вот пример работы с речевыми опорами на уроке в группах в 9 классе по теме «Телевидение: за и против»

Group work

Points for discussion.

TV is one of the most harmful inventions because (TV)…

… makes us passive.

…some children spend too much time watching rubbish.

… children don’t read books.

… children have no time for doing homework.

…there are a lot of silly and cruel programmes on TV. They teach us cruelty.

… prevents  people from communicating.

… children have no time for hobbies.

… children have no interests in such activity as theatre, cinema, sport club.

  1. People addict to TV. They turn on the telly as they come home.
  2. The more we watch TV the lazier we become.
  3. Watching TV people can eat a lot of junk food as… It isn’t healthy.
  4. There are a great number of American programms.
  5. Some families have arguments with family members over what to watch.
  6. It’s bad for our eyes.
  7. TV is one of the most useful invention because (TV)…

… keeps us informed about latest events.

… entertains us . There are a lot of amusing programmes…

… shows the lives of famous people.

… is a good company for housewives and lonely people.

… most people get the information watching TV news.

… educates us in all spheres of our life.

… gives us the opportunity to visit different places of the world.

… helps us to communicate.

… is convenient and cheap.

… helps to unite a family. In the evening all the family watches TV.

…shows us creative and talented people.

  1. Everybody can choose a TV program for himself.
  2. Thanks to TV we are able to learn the culture of different countries, travel all around the world.

 Еще немаловажный фактор -  мотивация. И тут есть подводные камни. Иногда учащиеся в силу недостатка жизненного опыта просто не знают, что сказать по теме или проблеме. Или не хватает лексических и грамматических структур. Отсюда вывод - уроки развития навыков говорения должны опираться на уже имеющиеся в арсенале учащихся знания умения и навыки. И тут можно уменьшить трудности за счет речевых опор или языкового и речевого плана. Я уже давно использую их в своей практике на этапе обучения говорению. Поверьте - говорят даже слабые дети. С опорой они увереннее и спокойнее. Имею много опор по разговорным темам. Вот  например по теме «Английский язык – язык международного общения» в 7 классе. Речевая опора такого вида облегчит работу на уроке и мотивирует подготовку монологического высказывания по теме в качестве домашнего задания.

Continue:

English is an international language because…….

  1.  About 20% of the world's population speak English.
  2.  Doctors and scientists try to answer the same questions all over the world.
  3.  English is called the language of the sky and the sea.
  4.  Most vocabulary in the modern computing is in English.
  5.  English is the language of politicians.
  6.  75% of all international business letters are written in English.
  7.  English is the language of rock and pop music.

It is important to study English at school because……

  1. English is necessary for communication with people when you are abroad.
  2. When you listen to songs in English, it's better to understand the words.
  3. If you know English, you can get information from different newspapers and from different radio stations.
  4. Watching English and American films in the original is more interesting than watching them in translation.
  5. There are lots of newspapers and radio programmes in Russian — there is no need to read newspapers and to listen to radio programmes in English.

I study English because I….

  1. want to go to an English-speaking country as a tourist
  2. have to learn it as a school subject
  3. would like to get a better job in future
  4. enjoy watching American films
  5. like reading English and American literature
  6. would like to understand modern pop singers

The easiest way to learn English is…..

  1. to have a good textbook
  2. to have a good teacher
  3. to go to an English-speaking country
  4. to have an English-speaking pen friend
  5. to chat on the Internet
  6. to phone your friends abroad
  7. to read English books and youth magazines
  8. to read labels and instructions on everything you buy
  9. to watch videos and films in English
  10. to listen to the radio and TV musical programmes

                                                                             

За свою более чем 20 летнюю работу в школе у меня накопился большой опыт и разнообразные модели речевых опор, которые я с успехом применяю в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...