Конкурс-викторина "Английский с удовольствием" по предмету "Иностранный язык"
методическая разработка по английскому языку по теме

Титова Марина Игоревна

Проведение  мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей  иностранного языка.         Системная работа в этом направлении способствует повышению мотивации  обучающихся к изучению английского языка, организации их досуга,  выработке положительных качеств личности.

         Данная методическая разработка содержит методические указания и  практический материал к проведению конкурса-викторины по английскому языку среди студентов младших курсов педагогического колледжа и носит прежде всего практико-ориентированный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_s_udovostviem.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

ГОУ СПО Педагогический колледж №8 Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

С.Петербург

2012

Авторы-составители: Титова М.И.

                                       Шкарупа Н.В.

                                       Ширшкова А.Е.

Специальность:  «Преподавание в начальной школе», «Педагог дополнительного образования»

Дисциплина:  Иностранный язык (английский)

Курс: 1

Аннотация

          Проведение  мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей  иностранного языка.         Системная работа в этом направлении способствует повышению мотивации  обучающихся к изучению английского языка, организации их досуга,  выработке положительных качеств личности.

         Данная методическая разработка содержит методические указания и  практический материал к проведению конкурса-викторины по английскому языку среди студентов младших курсов педагогического колледжа и носит прежде всего практико-ориентированный характер.

 

Введение

         Внеклассная деятельность по предмету, несомненно, является очень важной частью образовательно-воспитательного процесса в учебном заведении.

         В методической литературе последних лет существует огромное количество теоретических и практических разработок по данной тематике.  

 Внеклассная работа по иностранному языку по своему содержанию и назначению помогает решать разные задачи (практическую, образовательную, воспитательную), формируя личность обучаемого в духе понимания общечеловеческих ценностей, помогая организовать досуг  студентов, приобщить их к полезной деятельности и развивать их духовные качества.

       Внеклассная работа  разнообразна по форме и содержанию, доступна, интересна и максимально приближена к реальным условиям общения на изучаемом языке.  

       Активное вовлечение  студентов педагогического коллежа во внеклассную деятельность  способствует развитию навыков общения, так необходимых в их будущей профессии, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению иностранного языка, помогает достижению целей обучения, предусмотренных стандартом и программой.

       Следует выделить такую форму внеклассной работы как  викторина по иностранному языку в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. Ролевая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала  такой работы поможет  педагогу  углубить знания студентов по предмету, развить навыки активного говорения, умения работать в команде и идти к общему результату.

       Викторина по английскому языку должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по  предмету,  способствовать формированию творческих отношений между  студентами и преподавателями, предоставлять студентам возможность на практике применить  полученные на занятиях знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

     Тематика мероприятия  должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям  обучаемых, уровню их языковой подготовки.  

 Ролевая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала поможет учителю углубить знания, развить навыки активного говорения у школьников.

      Цель данной методической разработки – помочь  педагогу организовать интересное и полезное с точки зрения обучения  внеклассное мероприятие на английском языке, которое бы  способствовало развитию и подержанию интереса к этому довольно сложному, но такому  важному и необходимому предмету.

 

Цели мероприятия:  развитие социокультурной компетенции

Задачи:

  1. Развитие личностно-смыслового отношения  к  английскому и родному языкам
  2. Развитие лингвистической компетенции
  3. Развитие интереса  к исследовательской и познавательной деятельности
  4. Воспитание толерантности и уважительного отношения к культурным традициям другого народа
  5. Развитие социокультурной компетентности и профессиональной ориентации
  6. Мотивация к предмету
  7. Адаптация к новой образовательной среде
  8. Организация профессионально-ориентрированной работы

Оборудование:

  1. Задания в форме презентации
  2. Раздаточный материал (бумага разных цветов, клей)
  3. Компьютер и мультимедийная установка  
  4. Музыкальное сопровождение

     

 Тематика вопросов:  

  1. Исторические места Лондона
  2. Фразеологизмы и устойчивые выражения
  3. Считалки, загадки  и скороговорки

 Междисциплинарные связи:  страноведение, история, литература, русский язык, психология.

План подготовки к мероприятию:

  1. Подбор материала.
  2. Формирование команд– участниц.
  3. Подбор членов жюри.
  4. Выбор конкурсных заданий.
  5. Оформление методического материала.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Представление жюри.
  3. Представление команд.
  4. Конкурсная программа.
  5. Подведение итогов.

Состав жюри: 6 человек.

Состав команд: 5 команд по 5 человек.

Состав счетной комиссии: 2 человека.

ХОД ВИКТОРИНЫ

  1. ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ВИКТОРИНЫ.

-Добрый день, уважаемые гости и участники Викторины! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое называется «Английский с удовольствием!» и мы надеемся, что  все участники действительно получат от него удовольствие! Иными словами, LET'S ENJOY ENGLISH!

(Аплодисменты )

  1. ОГЛАШЕНИЕ СОСТАВА ЖЮРИ.

-Представляем наше сегодняшнее жюри:

Шкарупа Надежда Викторовна – преподаватель Педагогического колледжа №8, председатель предметно-цикловой комиссии «Иностранные языки» - председатель сегодняшнего жюри

Чеснокова Ольга Александровна

Учитель английского языка школы №306 Адмиралтейского района

Муромец Лариса Витальевна- преподаватель английского языка и методики преподавания Педагогического колледжа №8

Титова Марина Игоревна - преподаватель английского языка Педагогического колледжа №8

Ширшкова Алла Евгеньевна - преподаватель английского языка и методики преподавания Педагогического колледжа №8

Ильина Ольга Павловна - преподаватель  русского языка и литературы Педагогического колледжа №8

Студентка 5курса

присутствует в жюри в качестве «переводчика» для Ильиной О.П.

Поприветствуем наше жюри! (Аплодисменты )

 -Слово предоставляется председателю жюри Шкарупа Н.В.

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

-Представляем наши команды-участницы.

Наши гости – команда школы №306 (название) – Поприветствуем!

Команда студентов 111группы  отделения «Преподавание в начальной школе» (название) - Поприветствуем!

Команда студентов 113группы отделения «Преподавание в начальной школе» (название) - Поприветствуем!

Команда студентов 131группы отделения  «Педагогика дополнительного образования» (название) - Поприветствуем!

Команда студентов 133группы отделения  «Педагогика дополнительного образования» (название) - Поприветствуем!

Желаем всем командам удачи!

  1. ИТАК. МЫ НАЧИНАЕМ!

Зачитать описание игры (слайд №1)

-Переходим к первому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость, 1балл – за сведения, как  эти  места связаны с Великобританией.

(зачитать 1 задание)

 -Жюри огласит результаты конкурса.

 -Переходим ко второму заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 2 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

   ДЛЯ СПРАВКИ. Как часто на различных открытках и лондонских сувенирах принято изображать высокую башню Вестминстерского дворца с часами, которые в народе называются Биг-Беном. А ведь на самом деле, Биг-Бен — это не высокая остроконечная башня Парламента, и даже не огромные часы, украшающие ее. Биг-Беном называется колокол, который скрыт за циферблатом часов. Этот колокол весит почти 14 тонн, а его размеры составляют более 2-х метров в высоту 3-х метров в диаметре.

     Почему этот колокол получил такое диковинное название точно сказать сейчас нельзя. Одна из версий указывает, что колокол назвали в честь руководителя процесса его отливки — сэра Бенджамина Холла.  

   Хочется отметить, что та самая башня Парламента, которую ошибочно называют Биг-Беном, на самом деле называется Башней Святого Стефана. Ее высота составляет 96 метров, а подняться вверх можно по узенькой внутренней винтовой лестнице, насчитывающей ровно 334 ступеньки.

    Однако 12 сентября этого года состоялась официальная церемония  присвоения башне нового названия – Башня Елизаветы, в честь правящей королевы Великобритании Елизаветы II. Предложение о переименовании Биг Бена появилось весной 12 года, незадолго до празднования 60-летнего юбилея правления Елизаветы II. За предложение высказалось более половины депутатов нижней палаты  британского парламента.

-Переходим к третьему заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 3 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к четвертому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость и 1 балл – за художественность перевода, который оценит преподаватель русского языка и литературы Ильина Ольга Павловна

(зачитать 4 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

Переходим к   пятому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов,  жюри будет обращать внимание прежде всего на четкость и фонетическую правильность речи  отвечающего за команду.

(зачитать 5 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к   шестому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость и 1 балл – за художественность перевода, который оценит преподаватель русского языка и литературы Ильина Ольга Павловна

(зачитать 6 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса

-Переходим к седьмому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 7 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к восьмому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость. Жюри будет обращать внимание  на четкость и фонетическую правильность речи  отвечающих за команду.

(зачитать 8 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к девятому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 9 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к десятому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

-На ваших столах вы найдете клей-карандаш для выполнения задания

(зачитать 10 задание) – приклейте разрезанные элементы текста на лист в нужном порядке

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-11-е задание. Одно из самых сложных заданий сегодняшнего состязания. Оно потребует от участников внимательного прослушивания и понимания услышанного.

(зачитать 11 задание)

-Команды будут выполнять задание по двое, выберете того, кто будет выполнять задание от вашей команды. Выступление может сопровождаться только мимикой и жестами, не словами! За произнесенные слова и даже звуки – штраф очками!!!

Оценка: за соответствие изображаемого на сцене тексту -3 балла максимально, за артистичность исполнения – 3 балла максимально.  

Порядок выступления команд:

И наконец, заключительное 12-е задание

(зачитать 12 задание)

-Команды работают по цепочке, один участник от одной команды – один участник от следующей команды и т.д. – пока не будут показаны все глаголы и наречия. Выступление может сопровождаться только мимикой и жестами, не словами! За произнесенные слова и  звуки – штраф очками!

Оценка: за соответствие изображаемого на сцене тексту -1 балл максимально, за артистичность исполнения – 1 балл максимально.

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Ну вот, и подходит к концу наша викторина! Мы даем время жюри оценить наши команды и огласит окончательные результаты конкурса.

 

Список литературы: 

  1. Michael Swan and Catherine Walter, “ The Cambridge English Course” , Cambridge University Press, 1990.
  2. М.Г. Дубровин, Английские и русские пословицы и поговорки (в иллюстрациях). – Москва, «Просвещение», 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок в 5 классе по теме "Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы"

Ассоциативные приёмы для запоминания учебного материала по теме урока....

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...