Английская физкультура (English PE)
методическая разработка по английскому языку на тему

Шалышкина Елена Анатольевна

В рамках недели английского языка мы с учителем физкультуры решили провести совместный урок.  Цель этого урока (с точки зрения учителя английского языка)была в создании коммуникативной ситуации НЕ на уроке английского языка. По моему опыту для большинства учащихся английский язык это слова и правила, которые надо выучить и упражнения, которые надо сделать.  Я же хотела показать моим ученикам, английский язык это средство общения. Это была первая задача. Вторая задача состояла в преодолении языкового барьера. Дети 45 минут занимались физкультурой, но при этом все команды звучали только  на английском языке. Таким образом,  мы создали ситуацию успеха, т.е. наглядно продемонстрировали, что учащиеся овладели  языком на уровне достаточном для общения , не прибегая к родной речи. Необходимо отметить, что учащиеся хотя и с энтузиазмом отнеслись к данному уроку, но были не уверенны в своих силах возможностях. Сейчас же они регулярно интересуются, когда же мы (я и учитель физкультуры) планируем следующий совместный урок и уже поступили просьбы от учеников (!!!) провести подобный урок совместно с другими дисциплинами (хочу отметить, что я работаю в общеобразовательной школе, без уклонов.)   И конечно нельзя не сказать, учителю физкультуры также пришлось овладевать необходимой лексикой и грамматикой, что тоже представляет собой немаленький пласт работы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом

и броска в кольцо из различных положений»

Класс: 9а.

Цель: Интеграция общения на английском языке между учителем и учащимися в сложную специфическую деятельность на уроке физкультуры.

Задачи: 1.Развивать навыки устной речи на  иностранным языком.

                  2. Познакомить обучающихся со специальной терминологией на английском языке.      

             3. Существенно улучшить показатели в овладении навыками заданных двигательных действий, как на уроках, так и в повседневной деятельности

Развивающая цель:  Привить потребность в систематических занятиях физкультурой и иностранным языком, в освоении новых видов двигательной деятельности и совершенствовании владения языком

Воспитательная цель:  Вовлечь учащихся в коммуникативный процесс на английском языке, используя язык не как цель, а лишь как средство достижения цели.

Оснащение урока: картинки (плакаты), доска, баскетбольные мячи, доклад учащихся.

Используемые технологии:  игровая, информационно- поисковая, репродуктивная , здоровьесберегающая , интеграционная.  

 

Формы работы: игровая, фронтальная, индивидуальная, групповая.

План – конспект

Ход урока

Формы взаимодействия и используемые технологии

  1. Начальный этап урока.
  1. Организационный момент:

Построение, расчёт, сообщение задач и темы урока на английском языке.

У.Ф. Команды: « Класс, в одну шеренгу становись!» Form single rank! ,  Attention! «Равняйсь!», «Смирно!» Eyes right!  , «По порядку рассчитайсь!» Eyes right!  , приветствие «Здравствуйте, ребята!».

Дети построились.

У. А. Good morning, dear friends! Today we’ll have a very unusual PE lesson! We’ll speak only English. I want you to understand that English it is not only rules, words and exercises, but means of communication.

2.Речевая разминка: (на доске команды на английском языке)

У. А.  But first let’s train your pronunciation. Here I‘ve got  several sport commands:

Attention!  Смирно!

 Put yourselves in order!

 По порядку рассчитайсь!

Отставить (stand down)

Eyes right! – равнение направо!

Form single rank! – в одну шерегу-становись!

Form two ranks! - в две шеренги-становись!

Halt! – стой!

On my order! – По моей команде!

Quick march! – шагом марш!

"Аbout face". - Кругом!

Double march! – бегом марш!

 Учитель произносит команду и демонстрируют её. Учащиеся повторяют и переводят.

  1. Основной этап урока  А.

1.Физкультурная разминка (на английском языке)

 У. Ф и У. А. отдают команды поочередно.

Передвижение по залу в колонне, специальные беговые упражнения, медленный бег, переход на шаг, остановка. Команды: «Направо!», «В обход по залу шагом марш!», «Левым боком приставным шагом марш!» Left sidestep тоже правым, «Шагом марш!» Quick march, «Подскоками марш!» skip- jumping, подниманием бедра марш!» lifting hips, «Медленным бегом!» jogging, «Стой!» Halt!

2. Физкультурная разминка (на английском языке)

Перестроение в 4 шеренги, комплекс общеразвивающих упражнений. Команды: «Налево!»,  Turn left «На первый- четвёртый рассчитайсь!», by  fours count off   and slose up «По расчёту разомкнись!»

Выходит дежурный и проводит зарядку.

  1. Вращения головой (ноги на ширине плеч, руки на пояс)

head rotation(feet shoulder width apart, hands on hips)

  1. Наклоны головы

duck of the head

  1. Вращение кистями рук

rotation of wrists

  1. Вращения прямыми руками

Rotation straight arms

  1. Рывки руками перед грудью

Jerking hands in front of chest

  1. Наклоны туловища в стороны

waist exercises

  1. Наклоны вперёд

toe touches

  1. Вращение тазом

hip swivels

  1. Перекаты (ноги шире плеч),

roll-up action

  1. Выпады

long step

  1. Вращение коленями

Rotation  of knees

  1. Приседания.

crouch

Основной этап урока. В.

У.Ф и У. А. отдают команды поочередно.

Построение на лицевой линии в 1 шеренгу   line-up on the fase line

1. Ускорения вдоль зала, фронтально – мальчики и девочки - 3 повторения. Команды: «На лицевую линию в 1 шеренгу становись!» line-up on the fase line,  «Ускорение до лицевой линии! (или до 3хметровой)» run to the face line (or three-meters line) than go back and take your place, «Обратно шагом!» ready-steady-go!

2. Размыкание по залу на произвольное расстояние, взять инвентарь (мячи). «Мячи в руки!», take the balls in hands «Без команды не начинать!» don’t start without a command

3. Перевод мяча перед собой (кроссовер); Stand straight, ball is in the center between your feet, bend your knees.

4.перевод мяча с изменением высоты отбивания мяча;

объяснение dribble the ball with a right hand first high, then lower, then dothe crossover and repeat it with left hand

5. перевод мяча со сменой стойки.

Стоять прямо, мяч идёт в центр, ноги согнуты на ширине плеч, ниже, выше, работать кистями, корпус слегка вперёд, разворачивай туловище, меняй стойку, левая – правая нога вперёд (англ.). then do the same with change of your position.

6. Размыкание по залу на произвольное расстояние, взять инвентарь (мячи). «Мячи в руки!», take the balls in hands «Без команды не начинать!» don’t start without a command

7. Перевод мяча перед собой (кроссовер); Stand straight, ball is in the center between your feet, bend your knees.

объяснение

перевод мяча с изменением высоты отбивания мяча;

объяснение dribble the ball with a right hand first high, then lower, then dothe crossover and repeat it with left hand

перевод мяча со сменой стойки.

Стоять прямо, мяч идёт в центр, ноги согнуты на ширине плеч, ниже, выше, работать кистями, корпус слегка вперёд, разворачивай туловище, меняй стойку, левая – правая нога вперёд (англ.). then do the same with change of your position.

8. Отбивание мяча от пола на очень низкой высоте, одновременно двумя руками, поочерёдно. Dribble the ball in low position with two hands, then do  the same with the hands in turn.

9. Упражнение sit on the floor and  dribble the ball with a right hand then stand up and do the same with the left hand.

10. Перестроение в одну колонну напротив каждого центрального щита, на линии трёхочкового броска справа. На линию трёхочкового броска, напротив щитов становись. Девочки и мальчики отдельно. For single rang in front of center shields.

11. Бросок в кольцо с остановкой или после двух шагов. Объяснение: Бежите к кольцу с ведением мяча, выполняете бросок, подбираете мяч, возвращаетесь через центр и отдаёте передачу партнёру с отскоком от земли. Boys are separate from girls. The boys running and dribble  the ball then  throw it in two steps. girls do the same but have to spot in front of shield.

12. Упражнения для развития прыгучести.

А) Прыжки из полуприседа 10 повторений, 2 подхода отдых 30 сек.

Б) Прыжки на одной ноге по 30 сек. на каждой.

For development of jumping we’ll do some exercises. The first: bend your knees, put your hands near the body, then jump up and hands goes up. 10 times. Second: jumping on your right leg, than on left. 30 seconds.

V. Заключительный этап урока. 

Построение, расчёт.

Доклад о футболе.

Учащийся представляет свой доклад .

Подведение итогов:    

 - Что мы сегодня делали?

 - Чему мы сегодня научились?  

Рефлексия:

Teacher:  Ребята, скажите, пожалуйста, что  вам понравилось на уроке?

(предоставить слово учащимся).        

Урок закончен. До свидания.

Выход из зала.

Формы взаимодействия

  учитель              класс

2 мин.

Коммуникативная тех-я

Формы взаимодействия

учитель                 класс

5 мин.

Здоровьесберегающая,  интеграционная, репродуктивная и игровая тех-ии

Формы взаимодействия

    ученик           класс

5 мин.

Здоровьесберегающая, интеграционная, игровая тех-ии.

Формы взаимодействия

    ученик           класс

5 мин.

Тех-ия обучения в сотрудничестве, интеграционная, здоровьесберегающая и репродуктивная тех-ии.

Формы взаимодействия

   учителя            класс

20 мин.

Здоровьесберегающая, интеграционная, игровая тех-ии.

1 мин.

Формы взаимодействия

    ученик           класс

4 мин.

Интеграционная и репродуктивная тех-ии.

2 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный конкурс по английскому языку «English time» от проекта «Уроки английского» (urokiangliyskogo.ru) 30.11.2017

Международный конкурс по английскому языку «English time» от проекта «Уроки английского» (urokiangliyskogo.ru)  30.11.20171.     Антонова Варвара 5 кла...

Международный конкурс по английскому языку «English club» от проекта «Уроки английского» 23.11.2017

Международный конкурс по английскому языку «English club» от проекта «Уроки английского» (urokiangliyskogo.ru)  23.11.20171.Антонова Варвара 5 класс  Диплом 1 место №...

Воспитательное мероприятие по английскому языку в 4 классе «Знатоки английского языка» («English eruditе\'s contest».)

Воспитательное мероприятие по английскому языку в 4 классе «Знатоки английского языка» («English eruditе's contest».)Дата:14.12.2015Цель:, закрепление имеющихся знаний в об...

Презентация "Английские ребусы об английских поговорках"/" English puzzles about English proverbs"

Английские пословицы и поговорки являются неотъемлемой частью английской культуры, а, значит, их изучению следует уделить должное внимание в рамках лингвокультуроведческого просвещения обучающихся. За...

Технологические карты к разделу 1 "Джон Баркер и его семья" УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык. Радужный английский (Rainbow English ): Учебник – Английский язык для 4 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа

Технологические карты к разделу 1 "Джон Баркер и его семья" (уроки1-7) -  Учебник английского языка для 4 класса "Rainbow English" , УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В....

Технологическая карта к разделу 2 "Мой день" УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык. Радужный английский (Rainbow English ): Учебник – Английский язык для 4 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа

Технологическая карта к разделу 2 "Мой день" УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык. Радужный английский (Rainbow English ): Учебник – Английский язык для 4 класса общеобр...

Конспект урока по английскому языку : «English is easy way: создание комиксов на английском языке»

тема а урока:  «English is easy way: создание комиксов на английском языке»Количество учащихся: 21Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных лекс...