статья на фестивале "открытый урок"
творческая работа учащихся (английский язык) по теме

Статья посвящена празднику в Великобритании "Рождество", представлена пьеса, подготовленная учащимися 11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья .Doc

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в старших классах.

                                             «Праздник Рождества» 

         (по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»)

Перевод с русского на английский сделан учителем Кошурниковой М.В. и учащимися 11 класса МКОУ СОШ пгт Вахруши Слободского района Кировской области.

Цель: Стимулировать мыслительную поисковую деятельность учащихся через познание нового, эмоционально-ценностного отношения учащихся к традиции празднования Рождества в Великобритании.

Задачи: 1) совершенствовать  иноязычную коммуникативную  компетенцию в совокупности        

              ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-

              познавательную.

             2) развить индивидуальные способности и таланты обучающихся.

Оборудование:  компьютер для презентации, магнитофон, аудиозаписи песен, синтезатор,

                            цветные шары, сладкие призы для конкурсов.

Оформление:    кабинет английского языка украшен новогодней мишурой, гирляндами.  

                         плакатами, на доске стенд, посвященный Рождеству в Великобритании, в углу

                         класса стоит рождественская елка, декорации к сказке.

Действующие лица: Ведущий

                                  Mrs. Shtalbaum

                                   Mary

                                   Fritz

                                    Drosselmeyer

                                     Nutcracker

                                       Klerhen

                                     Soldiers

                                        Great King Rat

                                       Mice

                                                             

                                                           Ход праздника.

Ведущий • Good evening ladies and gentlemen! We are glad to see you here this evening and we'll try to do everything for you to spend it in the best way. December is the month of holidays and people all over the world are waiting something special and amazing during these days. They begin to prepare for Christmas and New Year holidays many days before - they buy presents, sew new dresses and there is a special, wonderful atmosphere of holidays everywhere. But who waits these holidays most of all? Of course, children! They dream and imagine the presents, they decorate Christmas-trees, they want to meet with real Santa Claus, they wait miracles and fires, they want all their wishes to become real. And we are sure that if you believe in miracles they will happen. Now we would like to tell you one story which happened many years ago on the Christmas eve. Look and try to believe! Come back in your childhood and believe in miracles like we do it! You are welcome in the world of fairy-tales...

                                             

                                               

                                                  Part 1 - «The Christmas Tree»

(The Shtalbaums are decorating the Christmas tree, put the presents for children on the table. They don't let children come in. When everything is ready their mum calls them to come in).

Mrs. Shtalbaum: My sweet children! Come here and look -what nice presents the Christ gives you this year!

(Children are running up to their presents. Fritz places his soldiers around him, Mary admires her new dolls and dresses. Soon she notes the Nutcracker among all the dolls).

Mary : Ah, my dear mummy! What a nice little man near the Christmas tree! Whose present is it? Mrs. Shtalbaum : Sweetheart, he will crack nuts neatly for you. He is for you, Louisa and Fritz.   Look...

(Mrs. Shtalbaum shows how the Nutcracker works - she takes a nut, put it in his mouth and the Nutcracker cracks it).

Mrs. Shtalbaum ; Dear Mary, take this Nutcracker and take care of him. But don't forget that Louisa and Fritz can also use him.

(Mary takes the smallest nuts and cracks it with the help of Nutcracker. Fritz comes to her and says, laughing...)

Fritz : I want to try him too!

(Fritz takes the biggest nuts and pushes it in his mouth. The Nutcracker breaks his lower jaw).

Mary : Ah, my poor dear Nutcracker!

(She takes the Nutcracker away from her brother).

Fritz ;  What a bad Nutcracker! He can't crack nuts! His teeth are not for it! Give me! I will try again!

(Mary begins to cry but she doesn't let her brother to touch the Nutcracker)

Mary : I won't give you this nice Nutcracker! You are wicked, Fritz! You let your soldiers to kill each  

            other and beat the horses! Go away!  

(Mary ties up the Nutcracker's jaw with her handkerchief and caresses him).

Drosselmeyer : Shame on you, Fritz! You surprise me! You behave like a bad soldier!

(Fritz comes confused to his soldiers. Mary caresses her Nutcracker and ties up his jaw with the white ribbon of her dress).

Drosselmeyer : Dear Mary! Why do you fuss over this ugly Nutcracker?

(Everybody laughs).

Mary : He is not ugly at all! He is the most beautiful man that I have ever met.

(Everybody laughs again).

Part2 - «The Miracles»

•  Late evening. The parents are going to leave. They say good-bye to Drosselmeyer.

Mary:  Mummy! Let me stay a little! I have so many cares ...as soon as I finish I will go to bed at

          once.

Mrs. Shtalbaum ; Don't stay too long, Mary. Good night.

(Mum went out. Mary left her dolls and came to the Nutcracker to look at his jaw).

Mary ; Oh, my dear Nutcracker, don't be offended with my brother Fritz. He is a very good boy, believe me! I will take care of you. As for your jaw - Drosselmeyer will repair it. OK? Dear Klerhen give up your seat to this poor Nutcracker.

(Mary takes her doll Klerhen and puts the Nutcracker on the chair instead of Klerhen. Mary is going to leave the room, but she hears the rustle, tittering and squeak in the corners. The clock strikes 12 times. Mary steps aside to the wall with fear. Suddenly Fritz's soldiers and the Nutcracker become alive).

Nutcracker : I will fight with you, mice! Hey you, my faithful soldiers! Fight with me in this battle!      

(The soldiers come to him).

Soldiers : We are ready to help you!

(Klerhen comes to the Nutcracker and hug him).

Klerhen : Oh, my prince! Let me hug you. Be brave and strong in this battle!

(The Nutcracker kisses Mary's ribbon and calls up the soldiers).

 Nutcracker ; Come on! Let's win the victory over them!

(Mice and soldiers are fighting with nuts and sticks. In some time the Nutcracker is surrounded by mice. Mary puts off his left shoe and throws it to the Great Rat. All mice are leaving the room and the dolls become immovable. Mary is falling down in fainting-fit).

Part 3 - «The Illness»

(Mary's room. She is in her bed and Mrs. Shtalbaum is near her. Mary wakes up).

Mrs. Shtalbaum : How are you, sweetheart?

Mary : Oh, mummy! Have those bad mice left? Is my Nutcracker saved?

Mrs. Shtalbaum : Don't tell nonsense! Mice needn't your Nutcracker at all! You frightened us. You stayed too long yesterday and fell asleep. Maybe you were afraid of one little mouse. You were out of sense. But now everything will be OK.

Mary : Mummy! There was a battle in the night! The mice wanted to take the Nutcracker prisoner! I threw my shoe to them and I don't remember what happened later.

Mrs. Shtalbaum : That's enough for you, Mary. Calm down. Your Nutcracker is saved and there are no mice here.

(Drosselmeyer comes in).

Drosselmeyer : How are you, my ill Mary?

Mary : (with anger) Why didn't you help me last night? You were bad.

Drosselmeyer : Don't be angry with me, Mary. I have good news for you.

(Drosselmeyer shows her the Nutcracker with his repaired jaw. Mary is happy. She claps her hands).

Drosselmeyer : But Mary, confess that the Nutcracker is not beautiful and slim. If you want I can tell you the

                           story why he is so ugly.

Mary : Dear Drosselmeyer, tell me this story, please.

Drosselmeyer : OK! Listen to me very attentively.

Part 4 - «The story about a firm nut»

Drosselmeyer ; Once upon a time there were King and Queen. One day very beautiful princess Pirlipat was born. Her mother worried about her very much and ordered the soldiers to guard near her all days long. King and Queen invited many famous and important people to celebrate their daughter's birthday. The Queen was cooking the meat in the kitchen and soon she heard a strange voice: «Let me eat meat!»

Mary : Who was it?

Drosselmeyer ; It was Queen of Mice, who lived in the same palace. The Queen gave her meat, but there were many other mice there and they climbed on the table to eat too. King punished that Rat and drove her away the palace. But Rat couldn't forgive him for that and swore that she would hurt the princess.

Mary ; What a bad Rat!

Drosselmeyer : Yes, Mary. That's why Queen took care and looked after her daughter so much. One night Rat came to the princess and made her ugly. King and Queen were crying for a long time. King ordered his server-master Drosselmeyer to bring back princess's beauty.

Mary : But how was it possible?

Drosselmeyer : Drosselmeyer found out that the princess should eat the nut Krakatuk and one boy

                      should bring this nut to her. Then he should step back 7 steps with closed eyes. For 15    

                      years old master Drosselmeyer had been looking for that special nut. Finally he found

                      this nut and Drosselmeyer's nephew cracked the nuts well. So, when he cracked the  

                      nuts the princess became more beautiful. But suddenly the Rat appeared and she

                      didn't let the boy do the last step. Poor boy became the same ugly as princess.

Mary ; Oh! Poor boy! What happened with that awful Rat? Had anybody caught her?

Drosselmeyer : The Rat died at the same moment. The princess was really angry and Drosselmeyer together with his nephew were driven out the palace.

Mary : Oh, what a pity!

Drosselmeyer : This is a story about the Nutcracker. He is still ugly. But he will become beautiful again if he kills the son of that Rat and if one lady loves him.

Mary : Ah, if only I could help him!

Mary was thinking about Drosselmeyer's story if it was true or not. She had a great wish to help the Nutcracker.

Part 5- «The Victory»

(Mary's bedroom. Mary wakes up because of the rustle, tittering and squeak). Mary ; (with fear) Hey! Mice again!

Great King Rat: Hi-hi! Give me all your sweets, chocolates and dolls! Otherwise I will hurt your   Nutcracker!

(Great King Rat leaves the room and Mary puts her sweets and dolls on the floor. She comes to the Nutcracker).

Mary : I will do everything for my Nutcracker to be saved.

(The Nutcracker becomes alive).

Nutcracker; Dear Mary! Don't give your sweets and dolls to this Rat! I will fight with him! Can you find a sword for me?

Mary : Sure, dear Nutcracker!!! Wait! Just a minute!

(Mary takes a sword of one of Fritz's soldiers and gives it to the Nutcracker. She goes to bed. Soon she hears the noise and get up, crying...).

Mary : Great King Rat! Great King Rat!

(But soon the Nutcracker comes in the room with his sword!).

Nutcracker : Oh my wonderful lady! I have won and killed that rat! Take my hand and come with me! I      will show you the country of miracles!

 (Music sounds and some dolls with soldiers are dancing).

Part 6 - «The Final»

 (Mary is sitting in the room and mother comes to her. Mary and Nutcracker are dancing too).

Mrs. Shtalbaum : Dear Mary, Mr. Drosselmeyer and his nephew have just come to visit us. Be a good  

                               girl.

 (Mr. Drosselmeyer and his nephew come in).

Mary : Good day, Mr. Drosselmeyer. We 'II be glad if you stay for dinner in our house. Nutcracker (nephew): I have some presents for you.

(Nutcracker gives some presents for Mary and her brother. They have dinner together. Nutcracker eats the nuts. Later the Nutcracker takes Mary's hand and asks her to go with him).

Nutcracker : Dear Miss Shtalbaum. I am a happy man whose life was saved by you. My wonderful lady, share my life with me!

Mary : Dear Mr. Drosselmeyer, you are a kind man who rules the wonderful country with good people. I agree to be your wife.

This is the story which we were going to tell you. You see that miracles can become real in our life and it depends only on our wishes and deeds. We hope you liked our performance and it helped you to believe in miracle. Believe and try to make your dreams real! We wish you happy New Year and Merry Christmas! Have a nice holiday!

Праздник заканчивается песнями «We Wish You a Merry Christmas», «Jingle Bells», « Silent Night», конкурсами « Кто быстрее украсит елку», «Рождественский пудинг», «Рождественский головной убор» и  компьютерной презентацией  « Рождество и Новый год.

Приложение

Plays

1.Christmas Dinner

The typical meal consists of turkey with potatoes and other vegetables, followed  by a Christmas pudding. Christmas (or Plum) pudding is the traditional  end to the British Christmas dinner.

Putting a silver coin in the pudding is another age-old custom that is said to bring luck to the person- that finds it. In the UK the coin  traditionally used was' silver 'six pence'. The closest coin to that now  is a five pence piece.

We have a surprise for you. Here are some biscuits with a lucky coin inside one of them. We invite the pupil who has found the coin to come up here. Let's wish them a Merry Christmas and sing a Christmas. Sing songs“Jingle Bells",”We wish you   a Merry Christmas!”        

2.Decorating of Christmas trees with coloured baubles

-There are two teams in this competition.
There are two Christmas trees and two boxes with coloured balls in front of you. Your task  is
 to choose the right ball quickly and hang it on your tree. What colours do you know?
-Children name the colours in English, the teams  decorate their Christmas trees. Who will be the quickest?  

Тезисы.Doc

Праздник стимулирует учебную деятельность учащихся через познание нового, а также повышает их мотивацию к изучению иностранного языка. Именно создание особой, творческой атмосферы во время внеклассных мероприятий, общение друг с другом способствуют раскрытию креативного потенциала учащихся, их индивидуальных способностей и талантов, а также их лидерских качеств. Участие в постановках приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно, развивает творчество и фантазию школьников.

Праздник представляет собой своеобразный проект, где ученики определяют его содержание, форму проведения и презентации.



Предварительный просмотр:

Screen Play

Good evening ladies and gentlemen! We are glad to see you here this evening and we'll try to do everything for you to spend it in the best way. December is the month of holidays and people all over the world are waiting something special and amazing during these days. They begin to prepare for Christmas and New Year holidays many days before - they buy presents, sew new dresses and there is a special, wonderful atmosphere of holidays everywhere. But who waits these holidays most of all? Of course, children! They dream and imagine the presents, they decorate Christmas-trees, they want to meet with real Santa Claus, they wait miracles and fires, they want all their wishes to become real. And we are sure that if you believe in miracles they will happen. Now we would like to tell you one story which happened many years ago on the Christmas eve. Look and try to believe! Come back in your childhood and believe in miracles like we do it! You are welcome in the world of fairy-tales...

Part 1 - «The Christmas Tree»

(The Shtalbaums are decorating the Christmas tree, put the presents for children on the table. They don't let children come in. When everything is ready their mum calls them to come in).

Mrs. Shtalbaum: My sweet children! Come here and look -what nice presents the Christ gives you this year!

(Children are running up to their presents. Fritz places his soldiers around him, Mary admires her new dolls and dresses. Soon she notes the Nutcracker among all the dolls).

Mary : Ah, my dear mummy! What a nice little man near the Christmas tree! Whose present is it? Mrs. Shtalbaum : Sweetheart, he will crack nuts neatly for you. He is for you, Louisa and Fritz.

Look...

(Mrs. Shtalbaum shows how the Nutcracker works - she takes a nut, put it in his mouth and the Nutcracker cracks it).

Mrs. Shtalbaum ; Dear Mary, take this Nutcracker and take care of him. But don't forget that

Louisa and Fritz can also use him.

(Mary takes the smallest nuts and cracks it with the help of Nutcracker. Fritz comes to her and says, laughing...)

Fritz : I want to try him too!

(Fritz takes the biggest nuts and push it in his mouth. The Nutcracker breaks his lower jaw).

Mary : Ah, my poor dear Nutcracker!

(She takes the Nutcracker away from her brother).

Fritz ;  What a bad Nutcracker! He can't crack nuts! His teeth are not for it! Give me! I will try

again!

(Mary begins to cry but she doesn't let her brother to touch the Nutcracker)

Mary : I won't give you this nice Nutcracker! You are wicked, Fritz! You let your soldiers to kill

each other and beat the horses! Go away! (Mary ties up the Nutcracker's jaw with her handkerchief and caresses him).

Drosselmever : Shame on you, Fritz! You surprise me! You behave like a bad soldier!

(Fritz comes confused to his soldiers. Mary caresses her Nutcracker and ties up his jaw with the white ribbon of her dress).

Drosselmeyer : Dear Mary! Why do you fuss over this ugly Nutcracker? (Everybody laughs). Mary : He is not ugly at all! He is the most beautiful man that I have ever met. (Everybody laughs again).

Part2 - «The Miracles»

•  Late evening. The parents are going to leave. They say good-bye to Drosselmeyer.

Mary ; Mummy! Let me stay a little! I have so many cares ...as soon as I finish I will go to bed at

once.

Mrs. Shtalbaum ; Don't stay too long, Mary. Good night. (Mum went out. Mary left her dolls and came to the Nutcracker to look at his jaw).

Mary ; Oh, my dear Nutcracker, don't be offended with my brother Fritz. He is a very good boy, believe me! I will take care of you. As for your jaw - Drosselmeyer will repair it. OK? Dear Klerhen give up your seat to this poor Nutcracker.

(Mary takes her doll Klerhen and puts the Nutcracker on the chair instead of Klerhen. Mary is going to leave the room, but she hears the rustle, tittering and squeak in the corners. The clock strikes 12 times. Mary steps aside to the wall with fear. Suddenly Fritz's soldiers and the Nutcracker become alive).

Nutcracker : I will fight with you, mice! Hey you, my faithful soldiers! Fight with me in this battle! (The soldiers come to him).

Soldiers : We are ready to help you!

(Klerhen comes to the Nutcracker and hug him).

Klerhen : Oh, my prince! Let me hug you. Be brave and strong in this battle!

(The Nutcracker kisses Mary's ribbon and calls up the soldiers). Nutcracker ; Come on! Let's win the victory over them!

(Mice and soldiers are fighting with nuts and sticks. In some time the Nutcracker is surrounded by mice. Mary puts off his left shoe and throws it to the Great Rat. All mice are leaving the room and the dolls become immovable. Mary is falling down in fainting-fit).

Part 3 - «The Illness»

(Mary's room. She is in her bed and Mrs. Shtalbaum is near her. Mary wakes up).

Mrs. Shtalbaum : How are you, sweetheart?

Mary : Oh, mummy! Have those bad mice left? Is my Nutcracker saved?

Mrs. Shtalbaum : Don't tell nonsense! Mice needn't your Nutcracker at all! You frightened us. You stayed too long yesterday and fell asleep. Maybe you were afraid of one little mouse. You were out of sense. But now everything will be OK.

Mary : Mummy! There was a battle in the night! The mice wanted to take the Nutcracker prisoner! I threw my shoe to them and I don't remember what happened later.

Mrs. Shtalbaum : That's enough for you, Mary. Calm down. Your Nutcracker is saved and there are no mice here.

(Drosselmeyer comes in).

Drosselmeyer : How are you, my ill Mary?

Mary : (with anger) Why didn't you help me last night? You were bad.

Drosselmeyer : Don't be angry with me, Mary. I have good news for you.

(Drosselmeyer shows her the Nutcracker with his repaired jaw. Mary is happy. She claps her hands).

Drosselmeyer : But Mary, confess that the Nutcracker is not beautiful and slim. If you want I can

tell you the story why he is so ugly. Mary : Dear Drosselmeyer, tell me this story, please. Drosselmeyer ; OK! Listen to me very attentively.

Part 4 - «The story about a firm nut»

Drosselmeyer ; Once upon a time there were King and Queen. One day very beautiful princess Pirlipat was born. Her mother worried about her very much and ordered the soldiers to guard near her all days long. King and Queen invited many famous and important people to celebrate their daughter's birthday. The Queen was cooking the meat in the kitchen and soon she heard a strange voice: «Let me eat meat!»

Mary : Who was it?

Drosselmeyer ; It was Queen of Mice, who lived in the same palace. The Queen gave her meat, but there were many other mice there and they climbed on the table to eat too. King punished that Rat and drove her away the palace. But Rat couldn't forgive him for that and swore that she would hurt the princess.

Mary ; What a bad Rat!

Drosselmeyer : Yes, Mary. That's why Queen took care and looked after her daughter so much. One night Rat came to the princess and made her ugly. King and Queen were crying for a long time. King ordered his server-master Drosselmeyer to bring back princess's beauty.

Mary : But how was it possible?

Drosselmeyer : Drosselmeyer found out that the princess should eat the nut Krakatuk and one

boy should bring this nut to her. Then he should step back 7 steps with closed eyes. For 15 years old master Drosselmeyer had been looking for that special nut. Finally he found this nut and Drosselmeyer's nephew cracked the nuts well. So, when he cracked the nuts the princess became more beautiful. But suddenly the Rat appeared and she didn't let the boy do the last step. Poor boy became the same ugly as princess.

Mary ; Oh! Poor boy! What happened with that awful Rat? Had anybody caught her?

Drosselmeyer : The Rat died at the same moment. The princess was really angry and Drosselmeyer together with his nephew were driven out the palace.

Mary : Oh, what a pity!

Drosselmeyer : This is a story about the Nutcracker. He is still ugly. But he will become beautiful again if he kills the son of that Rat and if one lady loves him.

Mary : Ah, if only I could help him!

Mary was thinking about Drosselmeyer's story if it was true or not. She had a great wish to help the Nutcracker.

Part 5- «The Victory»

(Mary's bedroom. Mary wakes up because of the rustle, tittering and squeak). Mary ; (with fear) Hey! Mice again!

Great King Rat: Hi-hi! Give me all your sweets, chocolates and dolls! Otherwise I will hurt your

Nutcracker!

(Great King Rat leaves the room and Mary puts her sweets and dolls on the floor. She comes to the Nutcracker).

Mary : I will do everything for my Nutcracker to be saved. (The Nutcracker becomes alive).

Nutcracker; Dear Mary! Don't give your sweets and dolls to this Rat! I will fight with him! Can you

find a sword for me?

Mary : Sure, dear Nutcracker!!! Wait! Just a minute!

(Mary takes a sword of one of Fritz's soldiers and gives it to the Nutcracker. She goes to bed. Soon she hears the noise and get up, crying...).

Mary : Great King Rat! Great King Rat!

(But soon the Nutcracker comes in the room with his sword!).

Nutcracker : Oh my wonderful lady! I have won and killed that rat! Take my hand and come with

me! I will show you the country of miracles! (Music sounds and some dolls with soldiers are dancing).

Part 6 - «The Final»

 (Mary is sitting in the room and mother comes to her. Mary and Nutcracker are dancing too).

Mrs. Shtalbaum : Dear Mary, Mr. Drosselmeyer and his nephew have just come to visit us. Be a

good girl.

 (Mr. Drosselmeyer and his nephew come in).

Mary : Good day, Mr. Drosselmeyer. We 'II be glad if you stay for dinner in our house. Nutcracker (nephew): I have some presents for you.

(Nutcracker gives some presents for Mary and her brother. They have dinner together. Nutcracker eats the nuts. Later the Nutcracker takes Mary's hand and asks her to go with him).

Nutcracker ; Dear Miss Shtalbaum. lama happy man whose life was saved by you. My wonderful lady, share my life with me!

Mary : Dear Mr. Drosselmeyer, you are a kind man who rules the wonderful country with good people. I agree to be your wife,

This is the story which we were going to tell you. You see that miracles can become real in our life and it depends only on our wishes and deeds. We hope you liked our performance and it helped you to believe in miracle. Believe and try to make your dreams real! We wish you happy New Year and Merry Christmas! Have a nice holiday!



Предварительный просмотр:

Christmas Dinner

The typical meal consists of turkey with potatoes and other vegetables, followed  by a Christmas pudding. Christmas (or Plum) pudding is the traditional  end to the- British Christmas dinner.

Putting a silver coin in the pudding is another age-old custom that is said to bring luck to the person- that finds it. In the UK the coin  traditionally used was' silver 'six pence'. The closest coin to that now  is a five pence piece.

We have a surprise for you. Here are some biscuits with a lucky coin inside one of them. We invite the pupil who has found the coin to come up here. Let's wish them a Merry Christmas and sing a Christmas. Sing songs“Jingle Bells",”We wish you   a Merry Christmas!”        



Предварительный просмотр:

Прием мотивационно- прогностической таблицы как один из эффективных путей учебно-познавательного процесса для реализации дифференцированного подхода.

                                           ( выступление на межрегиональной научно-практической    

                         конференции « Углубленное изучение иностранных языков в школе»  

                             15-16 февраля 2008 года на базе Вятской гуманитарной гимназии.)

                                                                 Кошурникова М.В. МОУ СОШ с уиоп №1

                                                                               пгт Вахруши  Слободского района

                                                       

Обучение в современных условиях требует от учителя компетентностно-ориентированного подхода в образовании, который обусловлен задачами по формированию ключевых компетенций будущих выпускников.

Для реализации дифференцированного подхода стараюсь включить каждого ученика в продуктивную учебную деятельность с учетом его уровня познавательной активности, где ведущее значение имеет познавательный мотив, обращенный на информационную часть учебного материала и способы его переработки и усвоения:

Чтобы сохранить высокую мотивацию регулярно провожу диагностику обучаемости и обученности, используя прием мотивационно-прогностической таблицы KGW («К» - I know - знаю. «G» - I guess - полагаю. «W» -I would like to know - хотел бы знать.) для разных видов деятельности.

Цель:

1. Обучение учащихся определять степень своей готовности к предстоящей активной учебной деятельности путем ранжирования своих знаний по уровням:

  1. «знаю что и знаю как»;
  2. «знаю, но не могу объяснить»;
  3. «не знаю, но хотел бы узнать».

2. Создание для ученика личностно значимой среды учения, предоставляя ему право «сомневаться» и «не знать».

Задачи:

  1. Строить обучение с учетом субъектного опыта учащихся, зон актуального и ближайшего развития.
  2. Помочь учащимся ранжировать учебный материал с точки зрения «знаю», «не уверен», «хочу знать».
  3. Научить учащихся анализировать результаты своей деятельности и выходить на новую «самоцель» в изучаемой теме.

Средства:  Таблица KGW:

K

G

W

Mетодические особенности приема:

Данный прием:

  1. используется как на пропедевтическом этапе, так и на завершающем этапе изучения учебного материала цикла, темы, отдельного учебного занятия с целью выявления субъектного опыта учащихся и в качестве рефлексивного и контролирующего приема;
  2. часто применяется:
  1.  при диагностике уровня знания лексики;
  2.  при «погружении» в разговорную тему;
  3.  как одна из форм контрольно-диагностического мероприятия;

3.        используется на любой ступени обучения.

Методика:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Продумывает проблему, серию проблемных вопросов, заданий с целью выявления субъектного опыта учащихся, зон  актуального и ближайшего развития.
  2. Анализирует совместно с учащимися результаты заполнения таблицы и помогает им поставить перед собой новую цель в изучении темы.
  3. Обучает учащихся работе с таблицей KGW.

  1. Чертит таблицу KGW в тематической тетради.
  2. Выполняет задание учителя в таблице с учетом уровня знания и понимания данного учебного материала: графа К - знаю и могу объяснить, графа G - знаю, но не могу объяснить (не уверен в ответе), графа W - не  знаю, но хотел бы знать.
  3. Анализирует результаты заполнения таблицы самостоятельно, в паре, группе или совместно с учителем и выходит на постановку новой «самоцели».

Результат:

1.        Учитель получает возможность:

  1. оперативно оказать адресную помощь ученику, направляя процесс его учения по наиболее эффективному пути;
  2. строить учебно-познавательный процесс, опираясь на зону ближайшего развития ученика в направлении обогащения его субъектного опыта.
  1. Ученики осознанно подходят к своей учебно-познавательной деятельности.
  2. Снижается степень интуитивного «угадывания» при выполнении учащимися тестовых заданий.

Этот прием я использую при изучении новой разговорной темы, при предъявлении новой лексики, на контрольном грамматическом тесте на разных ступенях обучения.

Таблица KGW как один из приемов пропедевтики изучения новой разговорной темы

Цель:        Определение степени готовности учащихся к предстоящей активной учебной деятельности.

Задачи:

  1. Выявить субъектный опыт учащихся по данной теме.
  1. Мотивировать учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
  2. Создать условия для принятия учеником самоцели в изучении нового материала.

Средства:  Таблица KGW.

Методика:

1 способ (для учащихся с высоким уровнем познавательной активности).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Сообщает тему урока.
  2. Воспроизводит таблицу KGW на доске.
  3. Использует прием «мозгового штурма», в ходе которого выясняется уже известная ученику информация по названной теме.
  4. В краткой форме вписывает сказанное в графу К.
  5. Помогает ученику выразить мысль по-английски.
  6. Таким же образом заполняет графы G - не уверен, W - хотел бы знать
  1. Называет известные факты по теме, опираясь на собственный опыт (графа К).
  2. Принимает помощь учителя при построении высказывания на английском языке.
  3. Сообщает информацию по теме, в которой не уверен (графа G).
  4. Говорит о том, что хотел бы узнать нового в предложенной теме (графа W).

Пример:

Тема: "The United States of America" (6 класс) урок15-17.

К

G

W

1.Columbus

 3. 50 and 13

2. in the 17-th century

4.the eagle

 5 Grand Canyon?

 6 melting pot?

 7 Constitution?

Вопросы проблемные:

1. Who discovered America? 2. When did the first English settlements appear?  3. How many stars and stripes has the American flag? 4. What is the official symbol of the USA?  5. What is the Grand Canyon? 6. Why is America called a big melting pot?

 7. Why are Americans proud of their Constitution?  и т.д.

2 способ (для учащихся со средним уровнем познавательной активности).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Продумывает задания для учеников, раскрывающие основные направления изучения новой темы.
  2. Предлагает ученикам выполнить задания и занести результаты в таблицу KGW( см. пример ниже)
  3. Напоминает правила работы с таблицей.
  4. Предъявляет эталон верного ответа.
  5. Анализирует с учащимися результат заполнения таблицы.
  6. Выделяет информацию, которая ученикам уже известна (графа К), в которой они пока не уверены (графа G) и какую они хотели бы узнать (графа W).
  1. Чертит таблицу в тетради.
  2. Выполняет задание, ранжируя свои ответы в таблице по уровням:
  1. знаю,
  2. не уверен,
  3. не знаю.
  1. Сверяет ответы по ключу.
  2. Обсуждает результаты заполнения таблицы в паре, группе, классе.
  3. Делает вывод о том, что он уже знает по предлагаемой теме, в чем не уверен и что хотел бы узнать.

Пример.

Тема: "The United States of America" (6 класс).

1. Who discovered America?        2. Who was the first president of the USA?

  1. Christopher Columbus                                a)        Abraham Lincoln
  1. George Washington                                b)        George Washington
  2. The pilgrims                                        c)        Franklin D. Roosevelt

3.The American flag has:

  1. thirteen stripes
  2. thirty stripes
  3. fifty stripes

К 

G 

W 

l.a) 

2. a) 

3. 

Результат:

  1. Прием позволяет учителю:
  1. строить учебно-познавательный процесс на основе субъективного опыта ученика;
  2. создать условия для мотивационного учения;
  3. делать учение личностно значимым.
  1. Ученик осознает свою субъективную позицию в учении.

Диагностика уровня знания лексики.

Цель:        1. Создание условий для актуализации знаний активной лексики при вхождении в новую тему.

2. Определение степени готовности к продуктивному учению.

Методика:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Анализирует и отбирает содержание учебного материала.
  2. Продумывает форму предъявления новой лексики (задание в учебнике, запись на доске, учебный текст на карточке и т.д.)
  3. Готовит аудиозапись текста.
  4. Объясняет ученикам цель предстоящей работы и напоминает правила работы с таблицей.
  5. Предъявляет ученикам новую лексику со зрительно-слуховой опорой.
  6. Помогает ученику объективно проанализировать результаты заполнения таблицы.
  1. Вычерчивает таблицу в тетради.

Опираясь на зрительную (текст в учебнике, на доске, на карточке) и слуховую (голос учителя, диктора) опоры, заполняет таблицу, ранжируя слова по уровням:

графа К - знаю перевод слова,

графа G - догадываюсь о значении слова:

  1. по созвучию с русским аналогом;
  2. по словообразовательным элементам;
  3. на основе субъективного опыта;

графа W - не знаю и не могу догадаться.

  1. Анализирует результат заполнения таблицы, тем самым выделяя для себя слова, которые ему необходимо усвоить (графы W и G).
  2. В ходе выполнения задания, предложенного учителем (лексическое упражнение, словарь, ключ), уточняет значения слов в графе G и переносит правильно названные слова в графу К, а остальные в графу W.

Пример:

Тема 'The Place we live in” English –IV( lesson 17-22)

  1. house 2. kitchen  3. toilet  4. bathroom 5. hall 6. key  7.sofa 8. sitting room

9. fire 10. furniture

К

G

W

3..toilet –туалет

5.hall – холл

7.sofa – софа, диван

1.house- дом

10.furniture- фурнитура

8.sitting room-зал

2.kitchen

4.bathroom

6.key

Результат:

Прием позволяет учителю:

  1. рационально организовать процесс усвоения новой лексики в зоне ближайшего развития ученика;
  2. эффективно использовать и обогащать субъектный опыт ученика;
  3. развивать у ученика языковую догадку.

Контрольно - диагностический (грамматический) тест.

Цель:        Оперативное получение информации о результатах диагностики, объективный их самоанализ, самооценка и самокоррекция.

Условия применения: Используется на средней и старшей ступени обучения.

Методика:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Подбирает тестовые задания к изучаемой грамматической теме.
  2. Указывает рядом с каждым номером задания (блоком заданий) те знания, умения и навыки, которые ученику необходимо показать при их выполнении (ученику это не предъявляется).
  3. Разрабатывает критерии оценок:

«5» - не менее 85% верных ответов, из них не менее 70% - в графе К.

«4» - не менее 70% верных ответов, из них не менее 55% - в графе К.

«3» - не менее 60% верных ответов, из них не менее 40% - в графе К.

  1. Знакомит учеников с критериями оценок в виде минимального количества верных ответов на «5», «4», «3».
  2. Продумывает систему работы (консультация учителя, материал учебника, справочная литература, взаимообучение) по ликвидации пробелов в знаниях учеников, выявленных по результатам тестирования
  1. Получает задания теста, предполагающие вариативность ответов.
  2. Выбирает верный ответ.
  3. Записывает номер задания и выбранный ответ в таблице     "KGW", ранжируя по уровням: графа К - знаю и могу объяснить, графа G - знаю, но не могу объяснить, графа W - не знаю.
  4. Сверяет ответ по ключу.
  5. Анализирует результаты заполнения таблицы с точки зрения верно выполненных заданий.
  6. Номера ошибочно выполненных в графе G заданий заносит в графу W.
  7.  Подсчитывает количество верных ответов в каждой графе.
  8. Определяет     общее число верно выполненных заданий.
  9. Оценивает свою работу по критерию, предложенному учителем.
  10. Получает рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках данной грамматической темы, которые отражены в номерах невыполненных заданий в графе W.

Пример:          Тема «Глагол в активном залоге» (6 класс).

Выберите нужное:

1.My younger brother ... in a shop

  now.

  1. works
  2. worked
  3. has worked

2.        Hurry up! They… for you in the next room.

  1. are waiting
  2. is waiting
  3. wait

3.        If Bob ... soon, I’m not going to wait

  1. don't come
  2. won't come
  3. doesn't come

4.        The snow … The weather is fine.

  1. has stopped
  2. stops
  3. stop

К

G

W

1. a)

 2. a)

4.c)

3.

Результат:

  1. Данная форма тестирования снижает степень интуитивного «угадывания».
  2. Учитель и ученик имеют возможность оперативного получения информации не только о результатах тестирования, но и о пробелах в конкретных знаниях, умениях и навыках.

Этот прием эффективен и при работе с текстом.

Процесс чтения всегда индивидуален, поэтому для стимулирования более внимательного чтения, с полным пониманием использую прием из технологии критического мышления – ИНСЕРТ, где « V» – уже знал, «+» - новое, «- » думал иначе, «?» не понял, есть вопросы. Прочитав тест один раз, ребята делают пометки или в таблице такой же, только в графе “G” есть два как бы подраздела + и «-»,  или делают пометки на полях текста по ходу чтения. Затем они еще раз читают и может быть количество значков увеличится. Отводится 10-15 минут.

Анализ работы с таким приемом убедил меня в том, что мотивация обучения английскому языку стала достаточно высокой. Этому свидетельствует анализ анкеты, проведенной педагогом – психологом нашей школы по изучению мотивации обучения не только в классах с углубленным изучением английского языка, но и в общеобразовательных классах.



Предварительный просмотр:

                        Технологическая карта  урока

Учитель:Кошурникова Маргарита Валентиновна  МКОУ СОШ пгт Вахруши

Предмет: английский язык

Класс: 3В

Год обучения: 2-ой

Место урока: Unit 2, Lesson 22

Тема: Health Lesson

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Триединая дидактическая цель:

образовательный аспект: создать условия для осознания и осмысления, а также первичного применения блока новой информации.

развивающий аспект: способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, внимания, памяти, умения слушать.

воспитательный аспект: способствовать привитию у учащихся здорового образа жизни, воспитывать интерес к знаниям, культуру общения.

Практические задачи: формировать грамматические навыки (must, must not); совершенствовать навыки диалогической речи; развивать умение читать с целью извлечения основной информации.

Технология: здоровьесберегающая,личностно-деятельностно

коммуникативная.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: 1.Учебник «Enjoy English»(3 класс).

                                         М.З. Биболетова,  О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

                                     2.Ноутбук, компьютерная презентация в Power Point.

                                     3.Интерактивная доска, обучающая компьютерная  

                                        программа «Enjoy Listening and Playing»

                                     4. Магнитофон.

                                     5. Игрушки.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны уметь строить утвердительные и отрицательные предложения с глаголом must, читать про себя и полностью понимать текст, употреблять новые слова в речи.

                                           Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся.

1. Оргмомент.

Приветствует учащихся

Good morning, boys and girls. I am glad to see you.

Отвечают на приветствие.

2. Целеполагание и мотивация.

Создает коммуникативную ситуацию.


















Презентация, слайды 1,2

Ребята, сегодня в Зеленую школу пришел новый ученик Джерри. Джерри, поздоровайся с ребятами.

Дж: Good morning, children.

(чихает).

Sorry! Am I ill? I must go to the doctor. What a pity, I can’t have a lesson now.

У: Ребята, что произошло? Почему Джерри говорит таким грустным голосом?

Да, Джерри, вероятно плохо себя почувствовал. Но я думаю, что мы сможем помочь Джерри. Как раз сегодня Мисс Чэттер дает Урок Здоровья в Зеленой школе. Давайте на него сходим. Может, мы получим какие-нибудь рецепты, которые помогут Джерри быть здоровым.

Слушают учителя и осмысливают цели.

Отвечают на приветствие.





Высказывают свои догадки.

3. Фонзарядка и двигательно-речевая физкультминутка.

Предлагает послушать стихотворение, повторить за диктором и сделать зарядку.

Мисс Четтэр как раз проводит утреннюю гимнастику в классе.

Listen to her.

Say after her.

Let’s do exercises.


Давайте дадим рекомендацию Джерри. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?



Слушают.

Повторяют.

Делают зарядку.

Высказывают предположение

4.Первичное усвоение материала.

Знакомит учащихся с глаголом must.






Слайд 3






Как по-английски сказать, что мы должны делать. Об этом нам поведает мистер Рул.

Open your textbooks at page 37 and read the rule.

Итак, какое слово нам поможет для обозначения слова «должен»?

Каким геометрическим значком оно обозначается?

Используя схему, скажите Джерри, что он должен делать и чего не должен делать на уроках физкультуры.


Читают правило на стр. 37.



Отвечают на вопросы учителя.



Составляют предложения.


5. Осознание и осмысление учебной информации

Предлагает прочитать и дополнить предложения на слайде 4.


Предлагает посмотреть на картинки в учебнике и сказать, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Мисс Чэттер тоже хочет дать рекомендации Джерри для сохранения здоровья.

Read and finish the sentences.



Now look at the pictures of exercise 3.

Скажите, что мы еще должны делать, чтобы быть здоровыми.




Читают и заканчивают предложения.



Составляют предложения по картинкам.

6. Интерактивная игра «Make a Monster».

Предлагает сыграть в интерактивную игру « Make a Monster».

Ребята к нам на урок пожаловал еще один гость. Давайте посмотрим, кто это.

Играют в игру.

7. Танцевально-ритмическая минутка.

Предлагает спеть песню про дружбу.

Ребята, Монстрик стал нашим новым другом?  Давайте подарим ему песню про дружбу.

Let’s sing.





Поют песню (Clap, clap, clap your hands.)

8.Развитие навыков диалогической речи.

Предлагает посетить доктора, ответить на его вопросы и сравнить полученные результаты.











Слайд 6

Ребята, иногда все же, когда мы заболеем, нам приходится обращаться к доктору. Давайте сегодня с Джерри сходим на консультацию к доктору Хелс.

Кто самый смелый? Кто зайдет первый в кабинет врача?

Answer the doctor’s questions.

презентация - слайд 5






А сейчас подсчитайте свои баллы и скажите, кто насколько здоров.

А что за болезнь у Джерри определил доктор?








Отвечают на вопросы в режимах:

учитель-ученик, ученик- ученик, ученик- учитель.

Делают вывод.

9. Физкультурно-спортивная пауза.

Предлагает выполнить несколько физических упражнений

Let’s do exercises.

Делают зарядку.

10. Развитие навыка чтения с извлечением основной информации.

Предлагает прочитать текст и выбрать предложения из текста, в которых советы здорового образа  жизни.

Доктор Хелс напечатал научную статью в газете.

Read it in exercise 6, p. 38.

Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.



Читают текст.

Выбирают из текста предложения и читают их вслух.

11. Информация о домашнем задании.

Информирует о домашнем задании.

Ваш друг плохо себя чувствует. Дайте ему советы здорового образа жизни. Не забудьте глагол must.

Записывают домашнее задание (стр.38)

12. Рефлексия.














Слайд 7

Давайте проверим, хорошо ли Джерри запомнил рецепты здорового образа жизни. Отвечайте  «да» или «нет».

I must eat apples.

I must not swim.

I must eat sandwiches every day.

I must clean teeth every day.

I must wash my hands and face.

I must not run.

I must have porridge for breakfast.




Отвечают “yes”, “no”.

Don’t be lazy!

Be healthy!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Моделирование на уроках информатики."

Содержит материал по теме "Этапы разработки и исследование моделей на уроках информатики"....

статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"

Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...

Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."

Проектирование  современного урока на примере урока информатики« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»....

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"

В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения  мультимедийных средств на уроках.  Применением ИКТ на уроках муз...

Статья с разработкой урока "Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков математики"

Данный материал содержит статью по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков математики", разработку урока математики с применением ИКТ по теме &quo...