Педагогическая концепция.
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме

Я рассматриваю свою работу, как деятельность. которая адресована детям, как  приобщение к знаниям, котрое является не скучной обязанностью. а органической потребностью, удовлетворение кототрой приносит ребенку  радость.

Человечество сегодня стоит перед необходимостью глубокого преобразовани всех сфер общественной жизни. Развивающаяся научно-техническая революция, приумножая возможности человека в освоении планет и космоса, в создании материальных благ , несет в себе опасность многих негативных явлений, связанных с усилием технократизма и бездуховности . с нестабильностью жизни, разрушением привычных устоев и нравственных ориентиров, что может породить реальный гуманистический кризис человечества.

В нашем обществе  в настоящее время нет пока критической массы гумманизма.Дефицит его особенно губителен для наименее приспособленной части общества- детей, подростков, юношества.

Выход из этого кризиса лежит на путях изменения отношения к отдельному человеку и изменения самого человека, повышения его роли и личной ответственности за судьбу страны, за судьбу цивилизации.

 

В этом состоит необходимость и актуальность гуманистического воспитания.

Такое воспитание - это целенаправленное уравление не ребенком, а процессом его развития.  Способность же к развитию, как известно- важнейшее свойство человека. Оно не завершается в каком -либо возрасте, ибо принципиально незавершимо и имеет свои особенности на каждом этапе жизни.

Гуманитарное воспитание видится не в прямом воздействии на ребенка, а во взаимодействии с ним конкретных людей, их микрогрупп и коллективов. Это диалог, в котором учавствуют конкретные личности.

Разумеется,воспитательная эффективность такого взаимодействия определяется тем,какие  личности в нем участвуют , в какой мере они сами осознают и ощущают себя личностями и вилят личность в каждом с кем вступают во взаимодействие. Настоящий диалог , как мы его должны понимать - это взаимодействие "на равных" , в котором один человек воспринимает другого как такую же ценность, как и он сам.

Исходя их этого. важнейшую для себя задачу гуманистического воспитания я вижу в формировании у детей общечеловеческих норм гуманистической морали( доброты, взаимононимания, милосердиия, веры в созидательные возможности человека , терпимости по отношению к людям), культуры общения,культивировании интеллигентности как высокой меры воспитанности.

Вопросы обучения и воспитания решаются с учетом потребностей и интересов самих детей ,взаимоотношения с детьми строятся не столько характером, сколько умом и сердцем; если каждый учитель будет стремиться понять ребенка , войти в его внутренний, в чем то неповторимый мир, осознавая при этом, что такое понимание является основной социальной и нравственной защиты ребенка.

Внутренная свобода ребенка предполагает так же возможность удовлетворения им своих потребностей , возможность выбора, самоопределения.

В связи с существованием в обществе информациооных технологий просиходит быстрое старение информации, которая при этом становится непригодной для употребления. Кроме того существуют мощные конкуренты: телевидение и радиовещание. т.е системы, специализированные на доставке информации. По критериям новизны. доступности, привлекательности информации нельзя выдержать этой конкуренции. Это означает, что информационная функция на учебных занятих не должна быть превалирующей и основной. Признание информации в качестве основного содержания учебных занятий является реализацией их экстенсивных форм и методов. Содержание образования-лишь правая буква алфавита успеха.

Задача состоит в том,чтобы помочь ученику выработать технику мышления и универсальные способы деятельности по получению и употреблению знаний. Знания, таким образом, не выбрасываются из содержания образования , а становятся предметом длительной и целенаправленной работы учащихся  по эксперементированию с ними, направленной на анализ условий их происхождения, на определение приемов их употребления. Гораздо важнее то, как мы открыли, чем то,что мы открыли. Знания приходят к ребенку , когда он понимает , как он понял. И ему интересно понимать. Коммуникативно- диалоговый поиск- вот главная примета урока. Разумеется , все сказанное не исключает лекционной формы работы.

Следует помнить, что сотворчество невозможно без психологического контакта между учителем и учеником. В основе такого контакта лежат разные отношения: симпатия, признательность, уважение и  что особенно важно - доверие. Доверие определяет степень открытости ученика  к суждениям и оценкам учителя. готовность принять их без существенной критической оценки. Довеие ученика вырастает из убежденности в наличии у учителя определенных достоинств, уверенности в том,что он действует компетентно и правильно , не подведеь в трудной ситуации, проявит искренность и добрую волю.

Важным качеством работы учителя является способность к предолению отжвиших штампо и стереотипов ,умение найти нетрадиционные  педагогические технологии, приянть на себя ответственность за педагогическое новаторство при бережном отношении к отчествевенному и мировому педагогичесокому опыту.

Учение, прежде всего это целостная личность с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем, несомненно, должны быть соединены интеллект с чувством, знание и верой, умение логически мыслить, со способностью понимать пркрасное.

Вместе в тем, его интеллектуальное , духовное богатство должно органически сочетаться с высоким уровнем нравственного развития, а внутренняяя свобода давать право  поступать и говорит так . как он считает нужным, неся при этом нравственную , ни с кем не разделенную ответственность. В этом видится проявление в наших воспитанниках развитого чувства собственного достоинства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая концепция

Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.

В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные  педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция

Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....

Моя педагогическая концепция

В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....

Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.

1.Становление философских и педагогический воззрений  С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...