методическая разработка урока по английскому языку в V классе по теме «Family rules»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Петренко Ольга Сергеевна

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Family rules»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»

Технологическая карта

урока английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС

на тему:

«Family rules»

Разработала:

учитель английского языка

МБОУ « СОШ№30»

Петренко О.С.

Старый Оскол

2013

План-конспект

урока английского языка в рамках темы «Семейные правила»

 по УМК "Enjoy English", 5-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.

Тема: «Семейные правила»

 (Технологическая карта изучения темы)

Тема

«Family rules»

Цель темы

Учебный аспект:

  1. формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказывать о семейных правилах.)
  2. формирование  навыков  аудирования
  3. отработка произносительных навыков

Развивающий аспект:

  1. интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления;
  2. гуманитарное  развитие личности ученика;
  3. развитие  умения общаться на иностранном языке;

Воспитательный аспект:

  1. формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
  2. воспитание культуры общения;
  3. воспитание чувств любви и уважения к семье, к родителям.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


  1. отработать лексические единицы по данной теме


  1. повторить и обобщить употребление прилагательных


  1. чтение с извлечением информации;

Личностные: 

- воспитание чувств любви и уважения к семье, к родителям.

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные: 

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

 Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литература

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

  1. Учебник;
  2. Книга для учителя
  3. Звуковое приложение (CD);
  4. мультимедийная  презентация лексического материала в Power Point.

Представление учебного занятия

Учитель:  Петренко О.С.

Класс:  5

Образовательная область: иностранный язык.

Предмет:  английский язык.

Тема урока: «Семейные правила»

Тип урока: комбинированный.

Структура урока английского языка в 5 классе по теме «Семейные правила»

Этапы урока

Дидактические цели

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке

В парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку.

Полная готовность класса, быстрое включение в работу

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии

Путём выполнения задания выявить пробелы в знаниях лексических единиц  и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

 Формулируют цели урока.

Выполняют задания на доске, выполняют самопроверку , ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока.

Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

3. Постановка учебной задачи

Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся  по решению проблемной ситуации

Выполняют практическую работу.

выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.

4. Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями  навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.

Самостоятельно выполняют  задание в вопросно – ответной форме с последующей взаимопроверкой.

Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.

5.Закрепление изученного материала

Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков просмотрового чтения

На основе  анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц и правильное употребление в связной речи грамматического материала

Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи  лексических единиц и грамматического материала по данной теме

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

Анализ и оценка успешности достижения цели

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Тема «Family rules»

Ход урока.

1. Организационный момент.

T: Good morning boys and girls! I am glad to see you.

P: Good morning our teacher! We are glad to see you too.

T: How are you today?

P: We are fine. Thank you. How are you today?

T: I am OK. Thank you. Let’s begin our lesson.

2.Речевая зарядка (дети отвечают на вопросы учителя)

What date is it today?

What is the weather like today?

How are you?

Have you got a father?

Have you got a mother?
Your mother likes to watch TV, doesn’t she?

Your sister  is obedient and clever, isn’t she?

3. Фонетическая зарядка.

Let’s play the game “The Snake”. Do you remember the rules of this game?

Now let’s read the adjective from the boar

Sociable, rude, polite, unfriendly, obedient, clever, naughty, friendly, shy, stupid, noisy,

brave, athletic, non-athletic, quit, , independent, responsible, intelligent, creative, talkative, (слайд2)

What are the main characteristics of your mothers and fathers?

My mother is….

My father is….

Now look at these pictures and guess the  main characteristics of these children?

What is the girl like? – She is sociable. What are these children like? They are curious.

  1. Предъявление темы урока.

T: What does the word “family” mean? Did you help your mother in the morning? Do you like to help  your granny in the garden? Will you clean your room tomorrow? What are we going to speak about?

P: Maybe we are going to speak about our responsibilities in the family.

T: But first of all give me your copybooks with your home task.

5.  Аудирование. Чтение

      - Now I want you to listen to, read and translate the poem about a family. Ex. 15, p. 46.

Listen, read and translate the poem. (Прослушивание стихотворения, перевод отдельных фраз для выяснения понимания стихотворения учениками, отработка выразительного чтения)

- I have recently got a letter from Linda of the Local State School in Britain. Next year her school is going to arrange an English- Russian exchange. She wrote a letter to us because she wants to make friends with you. It is very interesting! I want you to read the letter and fill in the missing words. Then you should exchange your sheets of paper and check them. (Ученики читают письмо и вставляют пропущенные слова.)  (слайд 3-5)

Agree or disagree with these statements following the letter. (слайд 6)

1. She has a typical American family.

2. Her mother is a teacher.

3. Her sister is 5 years younger than her.

4. She has got a very serious and understanding brother.

5. She is eleven years old.

6. Linda is independent and curious

Answer  Linda’s questions. (слайд 7)

  1. What are your main characteristics?
  2. What do your parents like to do?
  3. Have you got any brothers or sisters?
  4. What foreign languages do you speak?
  5. Have you got a lot of friends?
  6. Do you play any musical instrument?

Have you got any foreign pen friends?

6. Физкультминутка  

Now let’s have a rest. We’ll do exercises with our funny rabbit. (видео)

7. Чтение высказываний

Let’s do an exercises 17 p.46 from your textbook. You will read rules for children and parents.

Do you like these  rules?

Let’s remember the responsibilities of children and parents but with the help of the presentation. (слайд 9)

  1. MAKE  A  BED
  2. SWEEP  THE  FLOOR
  3. SWEEP  THE  FLOOR
  4. Lay THE  TABLE
  5. CLEAN  THE  TABLE
  6. DO  HOMEWORK
  7. TAKE  OUT  THE  RUBBISH
  8. HELP  IN  THE  GARDEN
  9. WALK  WITH  A  PET
  10. CLEAN  THE  FLAT

8. Высказывания учащихся по теме «Семья. Семейные обязанности»

Now  you will  make rules for parents and children. Express your  own point of view. You’ll work in groups. One group will make a list of rules for parents , another for  children. And then we are going to listen to your rules. You may use your knowledge anв a sense of humour.

 (слайд 10)

9. Домашнее задание

Youк home task is to make up a story “How can I help my family at home”  (5 – 7 sentences) or

ex.15 p.46 – learn by heart the 1st part of the poem  (слайд 11)

10. Итоги урока

So, today we have worked well. It was interesting to know your opinions. I’d like to thank you for good work at the lesson. I give excellent marks to …, good – to …, etc . And tell me what did you do during the lesson? (слайд 12)

 Thank you for youк work. Good-bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку в 11 классе по теме "Environmental Issues in Russia\'

Представляю конспект урока и презентацию по теме "Environmental Issues in Russia" с использованием технологии проектов....

Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе по теме "The United States of America. Geographical position & general information".

The United States of America. Geographical position & general information.Цели и задачи: познакомить учащихся с США, географическим положением и основной информацией. Ввести новый грамматиче...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по теме "Как подростки тратят деньги" с технологической картой

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по теме "Как подростки тратят деньги" по УМК "Английский в фокусе" под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули с технологической картой.  Это ...

Методическая разработка урока по английскому языку в 7 классе по теме "Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга"

Проектируя урок, я учитывала средние и высокие учебные возможности учащихся, их индивидуальные особенности, что позволяет реализовать дифференцированный подход к обучающимся в течение урока.Цель урока...

Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе по теме"Прошедшее простое время"

Тема урока: Простое прошедшее время. The Past Simple Tense.Тип урока: - урок усвоения новых знаний, с использованием интерактивных  информационных и коммуникационных технологий.Необходимое  ...

Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе по теме «Моя Коллекция»

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и будет полезен для учителя английского языка, работающего в рамках системно-деятельностного подхода, с использованием передовых образовательн...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...